Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общественные структуры/руководство /Принятие решений




Вначале, до Рождества 1990 г., мы пользовались "гармонической моделью". Один из психологов дал нам понять, насколько деструктивной является эта модель из-за того, что в ней никто ни за что конкретно не отвечает. Сейчас мы разрабатываем новую модель, основанную на более четкой структуре. Мы еще не привыкли к социальной структуре, состоящей из 8 взрослых людей (последняя семья еще не переехала в свой дом). Это одна из наших проблем - найти пределы частного в нашей общей жизни и т. п. А еще мы не знаем, что случится, если кто-то нас покинет. Именно это является одним из самых болезненно обсуждаемых вопросов на сегодня.

Растения/Животные

Продукты питания выращиваются методом пермакультуры. Из животных у нас есть только куры и кролики.

Энергия/Вода/Отходы

Сейчас мы пытаемся получить разрешение на ветроустановку, но получение его является проблемой. Другими областями улучшения обстановки, приближающими к устойчивым системам, являются: рециркуляция системы серой воды в прикорневом слое почвы на участке одной из семей и компостные туалеты для всех. Электричество поступает пока из общественной сети (энергия от водопада).

Все мы по мере возможности используем экологически чистые натуральные продукты.

В качестве туалетов мы применяем различные типы компостных систем. Одна из семей использует компостных червей в обычном туалете старинного типа, где отходы используются для мульчирования. Другая семья использует туалет аналогичный системе Clivus Vultrum, такой же туалет используется в детском саду. Еще одна семья использует туалет с тремя ямами, каждая из которых используется по 4 месяца в году. Архитекторы в "Гайа Листе" разработали различные типы компостных туалетов.

Архитектура

Каждая семья имеет свой дом и у всех нас есть общий дом.

Азтлан (Aztlan).

Адрес: Aztlan Centre de Rescate Ecologico Apartado Postal 1248. Queretaro. Queretaro, 76000 MEXICO
Тел: 5242122262
Расположение: 20'37' с. ш., 100'25' з.д.
Количество членов: Три семьи
Начало проекта: 1984
Лицо для контакта: Хейди Тиел и Изабель Сон (Heidi Thiel and Isabel Sohn)
Членство: открытое

Подготовлено: Хейди Тиел и Изабель Сон

"Азтлан Центр" замечателен как пример из Латинской Америки.

Краткий обзор

Наш проект все еще находится в первоначальной стадии. Мы не можем утверждать, что достигли уровня самообеспечения в нашей экологической общине, но это одна из наших основных задач.

Семь лет назад группа, из трех семей закупила быстро вырождающийся, деревенский пустынный участок земли площадью 138 га (340 акров). С тех пор мы начали интенсивную деятельность по экологическому спасению и возрождению этой земли. С топографической точки зрения участок не является плоской равниной, а имеет уклон с одной стороны и маленький каньон с другой. Этот каньон для нас является как бы заповедником нетронутой дикой природы.

Экономика

Четыре архитектора работали совместно в течении нескольких, лет в нашей столице Осло. Сейчас 5 человек работают в области экологической архитектуры и строительства. Есть у нас по одному человеку, которые занимаются биологической обработкой "серой; воды", пермакультурой и экологическим садоводством, есть директор детского сада.

Все эти занятия проводятся в нашем общем доме. Мы получаем работу со всей Норвегии и из других стран. В садик ходят 10 детей, 5 наших собственных и 5 - местных жителей. Мы работаем над тем, чтобы превратить наш общих дом в идеалистическую организацию, не принадлежащую никому конкретно.

Культурная жизнь

Существует всего несколько видов деятельности, в которых мы регулярно участвуем как группа. По два часа в неделю мы занимаемся вместе, в полнолуние проводим встречи, на которых обсуждаем различные вопросы, в межсезонье устраиваем вечеринки.

Достижения/Проблемы

Самое сильное качество нашей группы - это тяга к решению! проблем экологии и здоровья. Самые большие наши проблемы -: проблемы коммуникаций между членами группы и напряженность в экономических вопросах.

Мы все еще остаемся маленькой группой, имеющей все проблемы стартового периода.

К нашей великой радости дикая жизнь восстанавливается с поразительной быстротой. Совершенно замечательно наблюдать, как Мать Природа отвечает на человеческую любовь и заботу. Огромное удовлетворение и радость дает нам чувство, что наши усилия приносят плоды.

Объединяющие ценности

Мы чувствуем, что для нас, как для людей, очень важно обрести планетарное или даже вселенское сознание и в конце концов принять ответственность за сохранение и спасение всех форм жизни. Каждый из нас осознает экологические бедствия, происходящие в мире, и необходимость срочно остановить этот саморазрушающийся процесс. Все мы - любители природы, и беспокоимся об исчезновении многих видов животных и растений. Мы обеспокоены, что ко многим животным у нас неправильное отношение. Все мы работаем над собой, чтобы стать лучше и тем самым принести успех нашему проекту и добиться гармонии всех членов общины между собой, явив тем самым пример для других, как жить в уважении и мире. Те расхождения, которые имелись у нас в прошлом, были между идеалистами и реалистами.

Любовь к природе и стремление сделать мир лучше под духовным руководством сплотило нас вместе. Связующим для нас является ЛЮБОВЬ.

Общественные структуры/руководство/Принятие решений

Решения принимаются на еженедельных собраниях. Каждый член общины имеет свои конкретные обязанности и кооперируется с остальными для достижения успеха. Существует координатор общины, который принимает предложения от всех членов, и если необходимо, выносит решения на голосование. Работа организуется по приоритетам. Многие идеи о том, что надо сделать, вырабатываются в процессе медитаций.

Растения/Животные

Были высажены тысячи деревьев, приняты меры по сохранению и улучшению земель, произведены и использованы тонны компоста. Мы используем био-органические интенсивные методы выращивания овощей. Растения удобряем компостом и стремимся бороться с вредителями экологическими методами (например, стая наших индюшек очень полезна в борьбе с полчищами огромных кузнечиков, поедающих наши растения). Для вспашки используются мулы.

Домашним животным предоставляются наилучшие условия обитания, свобода и защита, каждому виду то, что наиболее ему соответствует и обеспечивает счастливую жизнь. Из животных у нас есть овцы, гуси, утки, куры, индюки, пара петухов, корова, лошади, мулы и ослы. На корм им выращиваются зерновые культуры. Мы планируем улучшить все оборудование для содержания домашних животных и построить парники для защиты тех видов растений, для которых местный климат на является родным.

Были построены террасы из ила вблизи небольшой плотины, чтобы создать более глубокий слой почвы для закладки фруктового сада. Слой почвы у нас очень тонкий, геологический грунт состоит из базальтовых пород.

На двух третях участка, на которых все растет естественно и нетронуто, очень быстро размножаются всякого рода мелкие животные: белки, скунсы, полевые мыши, еноты, барсуки, хорьки, ласки, опоссумы, кролики и т. п. Недавно у нас даже были пятнистые лисы и горный кот.

Огромное число видов птиц, включая колибри, ласточек, воробьев, диких голубей, перепелок и даже кара-кара (Мексиканский орел) появилось на нашем участке. Постепенно увеличивается и количество кактусов, диких кустов и деревьев.

Энергия/Отходы/Вода

Электричество получаем от солнечных батарей и генераторов на бензине (последние применяем как можно реже). Солнечные нагреватели воды дают теплую воду для душа. Однако, в обоих случаях нам надо существенно больше энергии для удовлетворения наших нужд и для более эффективной работы.

Вода в пустыне - это драгоценность, так что сейчас мы устанавливаем хранилища дождевой воды и будем вторично использовать "серую" воду. Мыло применяем только биоразлагающееся. В настоящее время используются туалеты с 9-литровыми смывными бачками вместо обычных - 20-литровых. После некоторой фильтрации "серая" вода проходит сепарацию для использования в ирригации. Сейчас мы работаем над использованием "черной" воды для полива деревьев, но это еще не внедрено. После четырех лет решения разных технических проблем нам удалось пробурить глубокую (200 метров) скважину, оснастить ее ветряной установкой и, к нашей великой радости, ввести ее в эксплуатацию.

Мы также компостируем все органические отходы. Навоз используется в биоустановке получения горючего газа для приготовления пищи.

Архитектура

Было восстановлено и реставрировано здание поместья XVII века, построенное из камня, самана, кирпича и дерева. Это настоящее "экологическое здание" - толстые стены из камня и самана и высокие потолки сохраняют прохладу даже в самое жестокое пекло. Это здание является для нас центром общины, библиотекой и центром обучения.

Нами построено 2,5 км каменных стен, окружающих половину принадлежащих нам земель, однако предстоит еще построить 2,5 км для защиты нашей территории от вторжения таких людей, как рубщики леса и охотники. Однако, это пока невозможно по финансовым соображениям.

Все будущие постройки будут возведены из местных материалов (таких как камень, кирпич, дерево и саман) в мексиканском колониальном стиле с учетом гармоничного включения в ландшафт. Эти постройки будет оснащены солнечными батареями и подогревателями воды, оборудованием для экономии и рециркуляции воды и прочими устройствами.

В будущем мы предполагаем постройку достаточного количества жилья для членов общины, добровольцев и временных посетителей, а также площадей, предназначенных для работников в области местных промыслов и изящного искусства, для обработки продуктов животноводства и растениеводства. Будут также широкие возможности для занятий спортом и другими физическими дисциплинами.

Экономика

Земля была закуплена общими усилиямия, и до сих пор весь проект мы как могли финансировали силами учредителей, но наши ресурсы истощились сейчас до "нуля". В финансировании проекта нам очень помог песчаный карьер на нашем участке, но доход от него относительно скромен по сравнению с нуждами следующих стадий проекта, т. к. его хватает только на зарплату нескольким рабочим. И еще нам бы хотелось прекратить выем грунта из этой части территории, т. к., с нашей точки зрения, карьер стал уже слишком большой "дырой". Мы чувствуем, что настала пора поддержки извне для возможности продолжения проекта на этапе более разнообразных работ.

В будущем мы предполагаем создать цеха и организовать другие источники дохода. Хейди и Изабел руководят сейчас проектом привлечения добровольцев, работающих

Культурная жизнь

Планируется создать культурный центр общины, где будут культивироваться изящные искусства. Берутся во внимание также занятия спортом, йогой и другими дисциплинами для поддержания тела, ума и духа в гармонии и хорошем состоянии.

К нам приезжали представители из Общества Аудубон и группы Вьерра Мадре из Сан Мигель де Алльенде, городка, находящегося в часе езды от нас. Несколько групп школьников посетили нас, и мы читали им лекции и проводили экологические экскурсии.

Достижения/Проблемы

Наша самая большая сила в нашей вере и самая большая проблема - в преодолении наших слабостей.

Свежий Ветер (High Wind).

Aдpec: High Wind Association W7136, Country Road, Plymoth, Wl 53073
Телефон: 414/528-8488; Факс: 414/892-6652
Расположение: 43'45' с.ш., 87'59' з.д.
Число жителей: 16 взрослых, 3 детей.
Начало проекта: 1977 год.
Лицо для контакта: Лайза Паулсон (Liza Paulson)
Членство: открытое.

Подготовлено Марси Джексон (Магсу Jackson) на основе материалов, предоставленных общиной.

"Свежий Ветер" заслуживает внимания как пример общины, которая в течение более чем 10 лет доказала свою жизнестойкость и способность отвечать изменяющимся потрбеностям текущего момента.

Краткий обзор

Ассоциация "Свежий Ветер" была образована в 1977 году с целью способствовать восстановлению гармонии между людьми и землей. Путем неофициального обмена научными достижениями, просветительской работы и исследований она стремится связать воедино новые концепции во взаимоотношениях людей, общественной жизни, экологии, разработке возобновимых источников энергии и жилищном строительстве. Большая работа в этом направлении проводится в общине "Свежий Ветер" - ферме, расположенной на площади 128 акров, с лугами на высоких холмах, лесами и родниками, в 55 милях к северу от Милуоки, штат Висконсин.

Учитывая опыт института Новой Алхимии в Массачусетсе и общины "Финдхорн" в Шотландии, основатели начали с организации семинаров и конференций, пропагандирующих новое мировоззрение, в частом контакте с Висконсинским Университетом, стремясь исследовать современные жизненные ценности с точки зрения всемирной перспективы.

Формально Ассоциация была организована в 1980 году после получения федеральной субсидии, что позволило участникам семинаров и диспутов разработать и сконструировать "био-приют" - микроферму, одна часть которой занята жилыми домами, использующими солнечную энергию, другая - опытной теплицей, которая в прошлом была частью фермы Паулсонов. Со временем эта группа превратилась в общину, насчитывающую сейчас 19 человек, в том числе 16 взрослых. Некоторые из ее жителей работают на стороне, занимаясь организацией учебных семинаров и гостевых программ, работой на фермах, производящих органические продукты, работой по дереву, печатными работами и пропагандой в государственном масштабе с целью изменения шкалы ценностей в сфере управления и народного образования. Кроме того, жители коммуны следят за сохранностью зданий, садов и земли; некоторые берут работу вне общины.

Объединяющие ценности

"Свежий Ветер" (СВ) выражает свое кредо в следующих положениях:
- передвигаться по земле с осторожностью:
- постигать внутреннюю суть явлений;
- уметь слушать других;
- постигать свет мудрости;
- создавать будущее сегодня.

Бельден Паулсон, основатель СВ, формулирует его цель как "духовное углубление, основанное на вере в свою божественную сущность, и установление на этой основе связи каждой личности со всем миром и с Матерью Землей". Цель общины заключается в создании общей атмосферы, в которой честность и гармония между людьми и природой, в осознании и прославлении ниспосланной свыше взаимосвязи всех явлений и в развитии всеохватывающего мышления; это выражается в:

* личном и коллективном духовном развитии, неразрывно связанном с честностью и восприимчивостью к окружающему миру;

* воспитании экологического сознания, стремлении служить земле и другим сокровищам окружающего мира, раскрытии своего "Я" навстречу достижению полной гармонии со всеми явлениями природы;

* развитии общественных, экономических и политических отношений, основанных на сотрудничестве и общем развитии с оптимальным использованием всех ресурсов и способностей человека;

* повышении экономической устойчивости общины, включая как можно более полное ее обеспечение пищей и топливом за счет экосистемы, расположенной на 128 акрах;

* использование древней и передаваемой от поколения к поколению мудрости для достижения гармонии и мира в современном мире;

* способности видеть в общине маленькую деревню, связанную со всем миром.

Эти положения вместе с формулировкой цели выражают смысл существования ассоциации и связывают ее в единое целое; однако, существует мнение, что "отношение отдельных членов СВ к общепризнанным ценностям весьма различно".

Действительно, члены общины высказывают различные мнения по этому поводу, от "общих духовных ценностей не существует" до "следует жить разумно с духовной и экологической точки зрения, руководствуясь своими личными взглядами и, как публично, так и неформально поддерживать тех, чьи цели совпадают с вашими". Как утверждает Бельден Паулсон, СВ при тщательном рассмотрении выглядит весьма ограниченным по сравнению со структурой его идеалов и целей - полным компромиссов и слишком явно отражающим непостоянство взглядов его членов. Те, кто тесно связан с СВ, но живут где-нибудь на стороне, оценивают общину гораздо выше, чем те, кто живет в ней".

Лайза Паулсон, входящая в число членов-основателей, осознает трудность существования без истинного постижения повседневной жизни: "Некоторые понимают это постижение, как глобальную мечту о мире, стремящемся жить гуманно и с верой в будущее, со стремлением ко всеобщему благу, которое принимается всеми, как нечто само собой разумеющееся. Для других оно ограничивается вопросом, как и почему мы действуем в данной ситуации, т.е. насколько эффективно мы используем свой ум для достижения своих специфических целей. Именно здесь возникает диссонанс, поскольку каждый из нас имеет свои приоритеты и старается соответственно этому давать оценки тому, что имеет первостепенное значение для других". Лайза характеризует СВ как "поиски гармоничного баланса между служением глобальным целям (СВ/наша культура/ мир), стремлением оставаться добрыми соседями по отношению друг к другу, сохранением свободы индивидуального творчества и верности родным и семье.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...