Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Андрей: А в какой жизни ты собираешься за что-то бороться?




Игорь: Не знаю… Не в этой…

Крис: Не в этой!

Андрей: Хреново на тебя влияет (выделяя) «нормальная» жизнь! Хорошенький выход ты нашел. Победить самого себя с помощью хреновой тучи обязательств! Ты же решил слиться с массой! Но куда ты лезешь? (Говоря, как бы, не только Игорю, но и Крису) Ты же человек с гитарой.

(Встает,подходит к дивану и тоже садится на боковину справа от Криса, одну руку кладет на спинку дивана,таким образом все трое смотрят в зал)

- Мы искусство, мы – соль земли...

(молча смотрят в зал)

Раньше ты и я стремились вместе к мечте, с гитарой, без гроша в кармане, но полные сил. Ты хотел быть как Кобейн!

Игорь: Я не хочу кончить как он. Дыра в голове еще никому не помогала завести семью ...

Крис: Я не хочу кончить как он.

(продолжают сидеть)

Андрей: Ах,эти вечные ценности – ооодааа! (Театрально)Цепляешься за них,когда больше в жизни ничего не остается!Выбери работу,выбери семью,выбери костюм тройку из охренительно дорогой ткани,выбери свой первый дом,выбери смерть поуши в дерьме и моче в окружении эгоистичных и испорченных ублюдков,которых ты сам же и породил на свет. И жили они долго и счастливо, покуда не умерли. (Серьезным тоном) Правда, не в один день, большей частью потому, что разошлись через пять лет совместной жизни.

(Игорь и Андрей одевают маски,Крис встает и идет к авансцене.)

Игорь: Да, ну, на фиг! Неужели все так плохо?

Андрей: Он нам не верит.

(Крис подходит к авансцене,смотрит в зал,опираясь на микрофонную стойку)

(Игорь Андрею вполголоса)

Игорь: ты хоть сам себе то веришь?

Андрей: Веришь - не веришь, это не важно, тем и ценнее идея, если тот кто говорит, не верит в нее. Потому что она живет сама по себе. Идея, то есть.

Игорь: Вот Курт тоже так думал…И кончишь ты как он.Дай сюда.

 

Игорь забирает бутылку у Андрея и пьет из нее.

Андрей: Это было всегда. (Кивает на Игоря,обращаясь к зрительному залу.вот мол кто дескать пьет)

(Крис стоит там же на авансцене, держится за микрофонную стойку)

Крис: Гул затих.Я вышел на подмостки,Прислонясь к дверному косяку,Я ловлю в далеком отголоске, Что случится на моем веку!На меня направлен сумрак ночи...

Крис поет песню собственного сочинения.

 

Игорь: Ну,это кое что уже.

Андрей: кое что? да это же шедевр!

(Андрей толкает Игоря,оба в масках, и кричит)

Андрей: Что За существа эти бабы,что они такое?Что так портят людей и ломают мечты?Скажите мне,что?

(Крис оборачивается к ним)

Крис: Эй,угомонитесь!Звери!

Андрей: Я так не могу!

Игорь: Что,не витать в облаках?

Андрей: да нет. Разговаривать.

Крис: Я вам сказал? Угомонитесь!

(поворачивается вновь к залу)

- Пройти должны Мы до краю крутизны. Здесь пустыня ледяная, А внизу-то бездна ждет! Ложь чужую тащат снова, К ней приладив бахрому, Чтоб не виден никому Был скелет вранья былого.(цитата из «Пер Гюнта»)

Игорь: (обращаясь к Андрею)- Что за спектакль?

Андрей: А что?

Игорь: Что?

Андрей: Что думаешь?

(Игорь аплодирует.)

Игорь:Нам понравилось.Он бросил мать,любимую девушку. Отправился шататься по свету. В поисках себя.

Андрей: В поисках людей.

(Игорь все еще в маске встает и подходит к Крису.Становится справа от него)

Игорь: Любите жизнь? Любите людей? Ну ну.А что вы о них знаете? Вы любите каких то абстрактных людей,которых не существует.Вы думаете,- они хорошие,думаете,что если вы будете дарить им улыбки и делать им добро они станут вас уважать и любить?-Черта с два!

Плевали эти люди на вас и на ваши улыбки,срали на вас и на ваши добрые дела.А я не такой.Я не хочу чтобы на меня плевало это потреблядское общество.Эта шизанутая пародия на общество.

А я не хочу,в отличие от вас,психов,чтобы на меня плевали.

(Андрей встает и тоже подходит к ним, он тоже в маске)

Андрей: Да,мы – психи.Это да. Ты сам хочешь.

Игорь: Что?

(все трое по прежнему смотрят в зал)

Андрей: Быть психом,вот что. Плевать.Срать на других.Бить ногой в лицо. И знать,что ты,- ты это можешь.Вот что!А ты решил повесить на себя цепи,сковать свою натуру!

(молчание)

(Игорь ложится на пол и раскидывает руки)

Игорь: хватит мне уже этого пафоса. Ты меня достал.Ты кричишь,- нахер все,другие кричат,- хотим еще! Почему бы вам всем не пойти...в жопу?

(Андрей подходит и становится над ним но лицом к залу)

Андрей: Пафос,идеи, в жопу.(с издевкой)Слишком ты агрессивный для «просто живущего»Тебе не кажется,что это ты,а не я витаешь в облаках?

Игорь: Хорошо. Я витаю.Где мои облака?

(Игорь вскакивает и снова подходит к зрителям)

Игорь: Модерн закончился.Модерн умер.Не надо нам больше ваших идей.проект Человек давно закрыт. Идея у нас теперь одна,- потре...

Андрей: Блять! Мы будем потреблять.Красивый образ самого себя!

Как я загнул?

Крис: Красавец!

(Игорь снимает маску.Молчание.Игорь с нескрываемым раздражением смотрит в зал.Потом обводит взглядом присутствующих, делает глубокий вдох и медленно повернувшись к Крису говорит)

Игорь: Может лучше о девках?

Андрей тоже снимает маску.

Андрей: Об Эмме,что ли?

(оба идут и садятся на диван)

Игорь: Почему бы и нет? Я ее давно не видел. Да шлюха она.

Андрей: Ты что спал с ней?

Игорь: Нет.

Андрей: Тогда почему шлюха?

Крис: Я умру за эту шлюху!

Игорь: Но! Но! Полегче, друг.Ведь правда шлюха. А ты что не согласен?

Андрей: почему когда мужик нарушает все и вся – он бунтарь,а если это делает девушка – то она шлюха? Эмма – не шлюха.

Ты на нее наговариваешь?.Наверное из за ее внешности,да? Ты просто хочешь ее.(улыбается)

(Игорь отмахивается)

 

Андрей: А что? Ты первый в очередь? Ты смотри,она такая,может и ножом в тебя бросить. Ах, сколько женщин вокруг. Красивых.Взять хоть ту,что под нами живет.Кстати,Крис,ты же вроде даже знаком с ней? Помнишь мы как то подымались по лестнице, а она что то напевала такое за дверью?

Крис:Sweet child on mine.Нет.Не знаком.

Андрей:Так пойдем,друг, мы тебя познакомим с очаровательной незнакомкой.(принимается ходить вокруг Криса и Игоря,декламирует) И медленно пройдя меж пьяными,всегда без спутников,одна...Дыша духами и туманами,Она садится у окна.

Игорь: А как же Эмма?

Андрей: Ой! Тебе ли не все равно?

Игорь: Мне принципиально все равно, но все же интересно.

Крис: Эй,вы зверье,угомонитесь! Бросает на пол микрофонную стойку. И тут раздается женский крик.все трое молчат. смотрят друг на друга.Молчание.Крик повторяется.Андрей и Игорь одев маски убегают.Крис стоит один посреди сцены.Крик повторяется.Гаснет свет.)

Конец сцены.

 

Сцена 3-я.

(Анна и Крис)

 

Пустая сцена. Анна стоит и смотрит в окно.Анна смотрит в нарисованное окно таким взглядом, будто там целый мир.. Входит Крис. Делает несколько шагов по навстречу к Анне. За ним входят Козел и Осел, но не подходят,а стоят у кулис.

Анна стоит спиной к вошедшим.

Входит Крис в сопровождении Козла и Осла.

Козел: Вот она.

Осел: Да,это она несомненно и как красива.

Козел: Я думаю ты прав.Спроси у нее как ее зовут.

Крис: Здесь кто то кричал.Это были вы?

 

Анна: Уходите пожалуйста.Мне ничего не нужно.

Крис делает знак и козел с ослом уходят

Крис: Так это были вы? Могу я вам чем нибудь помочь?Как вас зовут?

Анна поворачивается.

Анна: Меня зовут Анна!

Крис:У вас очень красивое имя, впрочем как и вы сами.

Анна: Моя комната.здесь так тихо.

Анна: Все чужое. Все чужие!Никто никогда никому своим не станет. Все чужие.

Я – маленькая девочка. Один День. Птицы. Мое окно.

Птицы. Я бы вас прогнала. А все же тихо.

Крис:Пожалуй здесь не так уж тихо.

Анна: Почему они не улетают?

Крис: А как же вы?

Анна: И внутри меня – никого.

Анна: Долго. Так все долго!

Крис: Мы с вами вместе пытаемся убежать от одиночества.

 

Анна: Никто не родится. Птицы. Не хочу чтобы они прилетали.без моего желания.

видео улетающих птиц.

Анна вздрагивает.

Крис: Нет причин бояться.

Анна: Это не в моих силах. Страх.Страх мой соратник.

Крис: Мне это знакомо.

Анна: Вы слышите музыку? Она такая невнятная. И откуда то снизу.Вы слышите?

Крис: А вам не хотелось бы...

Звучит «Весенний вальс» Шопена. Но так,будто кто то его неумело играет.

Анна: Вы нарушаете мою идилию.

Крис: простите.

Анна: Какой вы странный! А я – сумашедшая!

Крис: Лучше музыка чем кошмары.

Анна: моя комната. Мой мир.

Крис: мне нужна помощь.

Анна: Я могу дать вам воды.

Крис:Это было бы чудесно!

Анна: Вот там возьмите!

Крис: спасибо. А вы, сами, не... хотите разве?Вы знаете,вы достойны большего!

Анна: Все чужие.Вы хороший. Хотя я вас не знаю. Но почему то думаю,что да.Прощайте. Уходите.

Молчание.

Крис: Я давно за вами наблюдаю.

Анна: И что же? Что вы наблюдаете?

Крис: Вы устали убегать. И хотите встретить неизбежное...

Анна: Вы всегда начинаете знакомство с банальностей?

(смотрит в нарисованное окно)

Крис: Хотите встретить неизбежное,но не в одиночестве.

Анна: Может быть. И вы хотите поговорить со мной об этом?

Крис: Нет.

Анна: Почему вы не ушли? Вам наверное неприятно когда...когда вам напоминают вещи не совсем приятные...

Крис пожимает плечами.

Крис:Я не особенно стыжусь.

Анна: И правильно.

Крис: Вы здесь уже несколько месяцев.никто не знает откуда вы взялись.Где вы жили раньше?

Анна: Вы хотите чтобы я рассказала вам о себе? Зачем это вам?

(пауза)

Анна: Мы можем жить лишь там, где все течет и струится. Поэтому я уехала оттуда.

Крис: оттуда,- это где?

(пауза)

Анна:Какая вам разница? Разве вас это по настоящему волнует? – Ведь нет же!Так зачем вы спрашиваете?

Крис: Мне интересно потому что я заинтересовался вами,потому что я нахожу вас интересной. Меня зовут Крис. Я,простите,не представился.

Крис протягивает Анне руку. Анна после секундного раздумья протягивает ему свою.

Анна: Я не могла больше там. Оставаться.Вам знакомо такое,-сидит иногда какой нибудь и сверлит тебя взглядом полным ненависти,а ты еще ничего не сделала.просто вошла.И ты его сверлишь взглядом полным ненависти. Вы уже опознали друг друга,как существа разных пород? Вот вам знакомо такое?

Я знаю что знакомо. Я слышала,как вы говорили сами с собой перед тем как постучать. Вы часто это делаете?

Крис: Что?

Анна: Разговариваете сами с собой.

Крис: Не всегда. Но в последнее время довольно часто.А при чем это? Почему...

Анна: я спросила вас об этом? Ведь вы понимаете,когда все становятся чужими вам,у вас не остается никого кроме себя.Вам приходится разделиться надвое, чтобы не сойти с ума.

 

Крис: А вы уходили?

Анна:А Я всегда предпочитаю уйти,чем вступать в конфликт,даже если он видится лишь мне одной.Может у меня социофобия?Вы думаете я псих?А вам такое не знакомо?Наверное да,если вы находите меня интересной. Так что же?

Крис:Да знакомо. Не буду скрывать.Только я думаю сейчас,что это ничего не решает,то есть этим ничего не добиться.

Анна: А раньше вы так не думали?

Крис: Анна может быть на ТЫ?

Анна:Ты.

Крис улыбается.

Крис: Спасибо!

Анна: Не за что!

Крис: Я немного сбился. Так о чем мы говорили?

Анна: мы говорили о том,что все мужчины устроены одинаково,не успеешь сказать ему Ты,как он сразу улетает в облака своих фантазий!

Анна смеется.

Крис улыбается.

Крис: Мне нравится твой смех.

Анна: Это потому что ты смешной! Так что? Вспомнил о чем я спрашивала тебя?

Крис: О том что бывают человеческие существа разных пород, а бывают одной породы,что гораздо реже.И о том,что тебе почему то,по какой то необьяснимой прихоти судьбы встречались до сих пор те,кто другой с тобой породы. И это доводило тебя до отчаяния. Так?

Анна: Пока что безупречно.

Крис: И вот тебе показалось,сейчас,что мы с тобой одной породы,поэтому то ты со мной и говоришь,и говоришь мне Ты, и...

Анна: Какой ты молодец!  А что еще ты умеешь? Ты музыкант,да?Ты похож. Все музыканты выглядят слегка с дуба рухнувшими.

Крис: Чем и завораживают.

Анна:Ой,ладно! Ты просто хочешь быть не похожим,тебе нравится быть не похожим. (показывает на его прическу)У тебя есть друзья?

Крис: Конечно есть.А у тебя?

Анна: Крис,может быть мы присядем?

Крис: Да конечно,сейчас!

(кивает ему на ширму, Крис идет за ширму,приносит столик и стул.Девушки садятся на диван.пьют кофе.Крис садится на стул.)

 

Анна: Да,вот она как раз должна сейчас придти.

Раздается дверной звонок.

Сцена 4-я.

Крис, Анна и Лиззи.

Открывается дверь,входит Лиззи

Крис произносит нараспев с увлечением: - Анна, Анна, Анна,Анна,

Анна: Крис? Познакомься,это моя подруга Лиззи.

(Крис резко поворачивается,придает лицу серьезное выражение.)

Крис: Рад познакомится.Крис.

Лиззи: Приятно познакомится.Лиззи.

Анна: Крис,живет наверху.музыкант.

Лиззи: А,вы тот странный парень с гитарой?

Крис: Анна! Представляю что вы обо мне говорили!

Анна: Да ничего особенного,Крис. (к обоим) Я сварю кофе!Вы любите кофе,Крис? Лиззи?

Лиззи: Мне с молоком,как всегда..

Крис: Мне черный, с сахаром.

Лиззи: Скажите мне Крис, вам нравится ваше имя?

Крис: Не знаю. Не могу сказать. Я просто привык. Хотя да, наверное нравится. А вам? Ваше?

Лиззи: От момента.

(Пауза.Анна из за ширмы гремит чашками)

Лиззи: От момента. В котором не узнаешь себя.

Пауза.

Крис: Или узнаешь?

Лиззи: Вы не находите это странным?

Анна из за ширмы: Лиззи,мы на Ты!

Лиззи: ты не находишь это странным,Крис?

Крис: Наверное это странно,да. Но я как то не думал об этом.

Лиззи: Ты сочиняешь музыку? И о чем она,твоя музыка.

Крис: Ну о разном.

Лиззи: А тебе самому она нравится?

Крис: Иногда я ее ненавижу,а иногда,- нравится.

(Выходит Анна с чашками.)- Ну о чем тут у вас?

Лиззи: Мы говорили о музыке.Анна,а у меня кое что есть для тебя.

 

Анна: Ну? выкладывай!

(Лиззи достает два билета)

Лиззи: Дорогая,мы летим в Грецию! На остров! Он прекрасен! Я видела на рекламе видео!

Анна: великолепно! Замечательно! Но! Почему именно сейчас? На какое число путевки?Кстати?

Девушки начинают оживленно обсуждать поездку какое то время не обращая внимания на Криса. Крис со скучающим видом разглядывает комнату.

Лиззи: На понедельник! Крис ты был в Греции? Нет? Это супер круто, это божественно,и главное – недорого!А какое там море! Какое море!Оно там просто бриллиантового цвета! Идилия! Просто древняя Эллада! Хочется остаться там на этих островах навечно,там всегда все красиво,и ты сама красивая, и все вокруг и хочется ходить голой...

Анна:Лиззи!

Лиззи: Меня иногда заносит.

Анна:Так, сегодня у нас...

Крис: Четверг.

Лиззи: точно!

Анна: Но.это, я, я не готова,вот так вот...

Лиззи:Как так, не готова? Мы же с тобой целый год мечтали об этой поездке,об отпуске! Ты же в отпуске!

Анна: Тебе то,ты же тоже!

Лиззи: Да.

Анна: Но у меня еще ничего нет пляжного!

Лиззи: Дорогая у тебя есть все что нужно для отдыха, твое молодое красивое тело!

Все вместе смеются.

Крис: Так куда вы летите? Как называется ваш остров?Там же тысячи островов. Это какое море? Эгейское?

Лиззи: Нет,Ионическое. Остров Одиссея, по преданию,ну по легенде!

Анна: Какая ты романтичная! (обнимает ее)

Крис: По моему вы друг друга стоите.

Анна: ты так думаешь?На самом деле мы – неразлей вода!Морская вода! Да?

Крис: Кто вы по знаку?

Лиззи: Мы водолеи,и я и Анна.только у меня день рождения 10 го а у Ани 9 го февраля.А ты Крис?

Крис: Я весы.

 

 

......

Сцена 5-я.

Эмма и мать.

Сцена изображает автобусную остановку за городом.На сцене столб с расписанием.длинный бордюр,на который Эмма периодически садится,потом встает.На задник сцены камера проецирует открытое пространство, поле,дорога,вдали одинокий дом без деревьев.Вместо звука – неприятный шум синтезатора,то затихающий,то нарастающий. Входят Эмма, Тамара Петровна ее мать и Саша,брат Эммы.

Мать: сынок, обязательно кушай все то,что я тебе положила и не забудь сделать укол, хорошо? Сколько уже времени? Автобус ведь отправляется в два? Эмма пойди еще раз проверь расписание.

Эмма: в билете же время стоит!

Мать: Эмма!(высоким голосом,потом с теплотой) Сынок, ты ничего не забыл7 Все взял? Те вещи, которые я сложила в синий большой пакет – это Надежде Викторовне отдашь, она продаст там, потом деньги заберешь только.А в другом белом пакете, там джинсы свитер, что я тебе купила, там носки еще, зубная паста, парфюм.Сыночек кушай только пожалуйста и постарайся не пить, ну чтож это такое,взрослый человек сам отец уже, я уж не говорю про здоровье,хорошо?

- Эмма, ну что там с автобусом? Ты Саше подарки все положила? Шоколад, конфеты, кофе?

Эмма: Мама,автобус уже едет.

Мать: вижу. Сынок ну ты звони. Эмма, сумки чемодан,помоги Саше!

Мать: Саша! Билет,паспорт, деньги!Все проверь! Не переживай,куплю,куплю

Эмма: ты уже столько денег прозвонила,могла бы купить себе...все что ты хочешь!Саша ты мне звони,ладно?

Мать: да с вами насобираешь тут,а все работай и работай, ох,Господи! Ладно. Ну сынок давай прощаться.

Прощаются, Саша берет чемодан, сумки и уходит. Остаются Эмма с матерью. Грустные лица. Но поразному грустные. У Эммы больше драматизма.

Молчат. Первой начинает Эмма.

Эмма:Уехал. Как он там один? Он же там один. Мы здесь, понаходили мужиков, а он там один.

Мать экспрессивно: Не хотел вот делать документы,когда можно было, а сейчас вот по визе!Трудно ему было два месяца побыть здесь подождать!

Эмма: Да у тебя высидишь с твоим Робертом!в деревне!

Мать: ничего,потерпели бы! Ты же вытерпела!А так что? Ты думаешь я не устала Роберта просить постоянно о приглашениях?

Устала. Боже как я от всего этого устала.

Молчат.

Характеристика ситуации(находятся в некомфортной для каждой ситуации, но не принимают никаких решений. За них это позже делает жизнь)

Мать: Ну как там у тебя с этим твоим?

Эмма: Крисом?

Мать: да каким Крисом, Господи, век бы не слышать это имя, с греком с этим?

Эмма сосредоточенно: нормально. Он меня не любит.

Мать смотрит на нее с жалостью, так смотрят на душевнобольных. Но также и с оттенком недоверия.

Эмма: Да.

Мать: А чего ты ждешь? Ты же уже два года скоро будет как с ним.

Эмма: Мама, ты прекрасно знаешь КАК я с ним.

Мать: А с той квартиры ты свои вещи забрала?

Эмма экспресивно: Куда? К тебе? К Роберту?

Мать: Ну к этому,на виллу?К Эвану?

Эмма: мама,какая вилла? Вилла! козел.

Мать:Почему? ну Эмма, терпеть иногда лучше. Может ты его сама довела?

Эмма:Довела!

Мать: Эмма, хватит дурить голову одному а встречаться с другим.

Пора бы тебе определиться уже.Это не нормальное положение.Знаешь как это называется по простому? Могу сказать.

Эмма: Мама,я сама решу.Как мне определиться

Мать: Все мужики козлы.но от некоторых можно стерпеть.Жизнь доченька моя, не праздник.

Молчат.

Мать: И забери вещи!

Эмма выкрикивает: На чем?На чем я их заберу? Ты,что ли мне поможешь?

Мать: Криса попроси. Он не жадный,поможет.Правда,если деньги будут. А то – нет.Эх,слабый он человек, твой Крис. Музыкант,тоже мне.-

Эмма: Я сказала,что я сама разберусь!

Мать: Эмма, ты что?

Эмма: Причем тут Крис? Что, придтисказать,- Крис, Я тут ухожу от тебя,но ты не помог бы мне вещи перевезти,а то у меня денег нет заплатить водиле,везти то далеко, 200 км.,а вещей то до хрена!- и что он на это должен ответить?

(пауза)

Мать: Нечего было столько шмоток накупать! Это ж подумать только,четыре огромные коробки, и это не считая обуви и всякого барахла.

Эмма: твоих подарков!

Мать: Спасибо доченька!

Эмма: Пожалуйста!

Мать: Больше я ничего тебе не буду дарить.

Эмма: Сашеньке своему подари!Ковер. И пылесос не забудь.Сама поедещь пылесосить как запьет!

Мать: Дочь,какая ты жестокая стала!

Эмма: Ты мне хоть раз подарила МНЕ что нибудь? Мне! Нет,- все для дома,все для хозяйства. Нет,ну нахрена пылесос несчастной девушке? Я жить не хочу,(пауза)не то что пылесосить.

Мать: Эмма,ты капризный,самолюбивый 32х летний ребенок.(пауза)

А вещами дочь,нельзя разбрасываться.

Эмма:Нет,Ну На чем? На чем я их заберу? У меня что машина есть?А даже если найду деньги заплатить за грузовик,- Куда? К тебе, на чердак? К Роберту твоему? Ты же сама не в своем доме живешь!

Мать: К Эвану?

Эмма: К Эвану! Да пошел бы он нахрен, твой Эван!Сука он! Эгоист старый.У него тоже вещи мои лежат.Их тоже нужно забрать.От козла этого!

Мать: Вот,уже и Эван козлом стал!

Эмма: Ну ладно,Осел. Какая разница?

Мать: Действительно,ну никакой разницы!

Эмма: Уши как у осла.Это бесит ужасно! Особенно в постели!Когда сверху на них смотришь!

Мать: Какая ты пошлая!

Эмма:А мне плевать. Да пошлая.Грязная. Шлюха.Я чувствую себя как шлюха с этим Эваном.

Мать: Ну,я тут тебе не виновата!

Эмма: Не ты ли мне советовала жизнь устраивать?

Мать: Мать плохого не посоветует! Я тебе Такого не советовала ничего!

Эмма: Да ладно! Да что ты о нем знаешь?

Мать: Так из твоих же рассказов!

Эмма: Ты знаешь как у нас время проходит? Знаешь?А я тебе могу рассказать! Я сижу на верху в компьютере.- Он внизу, на первом этаже. Мы почти не разговариваем.Вечером он выпивает бокал вина за ужином,я не пью,мне нельзя, потом принимает душ,

Мать: Не надо мне твоих подробностей. Не нравится он тебе,- не живи с ним. И не трепи себе нервы,и ему тоже.

Эмма:Вина,б***ь,бокал,он выпивает. Сука,б***ь.А я – алкашка,мне нельзя! Эван!б***ь!

Мать строго: Эмма,хватит.тебе к психиатру надо,а не с мужиками крутить.

Эмма: Нет, он мне наливал сначала. Ну,по бокалу,как типа принято за ужином у них,европейцев, б***ь.Ну какой нормальный человек выпьет бокал вина и все? –А они могут!- «Эх,хороший день был.хорошее вино,а теперь пошли трахаться дорогая!»

Мать:Эмма, Не дури мне голову. Тебе уже тридцать два года. Устрой наконец свою жизнь! У тебя ни профессии толком, ни Жилья, ни семьи, ни детей. Реши уже что нибудь. А с кем тебе жить? Я тебе не советчик. Только не сиди на двух стульях, это еще никого не довело до добра.

Эмма: Правильно. Тебе наплевать на меня! Живи я хоть с крокодилом,лишь бы все было у меня устроено! А как это устроить? Скажи мне,как?

На сцене появляется нищий. (должен вызывать симпатию у публики)

Мать: Господи, опять эти нищие. Чего они к богатым не подходят?

На сцене появляется нищий, подходит к ним и молча бесстрастно смотрит на них.Статическая сцена.секунды три все замерли.

Эмма: Вот,как помочь кому,так нет Эванов этих!

Эмма хочет дать нищему денег.Лезет в сумочку за кошельком.

Мать:Эмма, У тебя что, деньги лишние? Так лучше матери бы дала!Пойдем!

Иди,иди, нет у нас ничего для тебя,нечего дать тебе! Сами мы такие!

Одергивает Эмму за руку и тянет ее за собой, другой рукой отталкивая нищего. Нищий теряет равновесие и падает.

Эмма смотрит на нищего пристально.

Свет тускнеет. Конец сцены.

Сцена 6-я.

Эван,Крис и Эмма.разговор о фильме.

Снова два стула. Между ними закрытая дверь.(может быть использовать ткань, но не штору) В этой сцене свет становится красным в отличие от синего в сцене с Анной.

На большей стороне,сидит Эван лицом к залу.После его монолога появляется Эмма, но на другой половине сцены

Эван: Кто нибудь из вас смотрел фильм «Святые моторы»? – Что? Нет? Рекомендую. Конечно это артхаусное кино,аллюзии,реминисценции, все такое интеллектуальное, хотя все понятно. Даже Эмма поняла.Там фильм состоит как бы из семи эпизодов,ролей,которые играет в течение дня главный герой. Ну он не герой конечно. Персонаж просто. Так вот.Там есть Интересная сцена в подземелье, красавица и урод! Никому не понятная и чуждая красота? Урод закрывающий то,на что он не в силах равнодушно смотреть? то есть ее, женщину А Может быть это как если бы овладеешь ты красотой или нет, не имеет значения, потому что она тебе не отдастся,

потому что она не отдастся никому, хотя и доступна каждому?

То есть она бы отдалась ему, она же не сопротивлялась даже такому полуинвалиду, но он ее не стал брать,а просто закрыл,чтобы не видеть, это как с искусством, зеркало, в которое смотрится Калибан смотришь ли в зеркало,нет ли, -оно есть.

Может быть идея в том,что зеркало -это женщина, в силах ли ты жить с этой красотой, нет ли, она сама по себе?

Она может лишь спеть тебе свою чудовищную колыбельную.

 

Появляется Эмма.И он уже обращаясь к Эмме,

Эван: Вот тебе и моя любимая мысль о женщине как о лучшем из всего, что удалось создать всевышнему, но нам так и не удалось научиться жить с этим без желания взять его, овладеть им, трахнуть его, трахнуть «по мужски».

Эмма: А может только уроду это и ясно?

Эван: Мне.Эмма,почему ты не стала артиской?

Эмма: Семья? Сцена с семьей? Семья! Семья?

Эван: Он болен. Он знает наверное,что болен.Он видит обезьян. Он видит обезьян.и если кто видит в своих близких обезьян, окончательно ослеп для того чтобы видеть красоту и именно поэтому его лимузин уезжает от него, оставляет его, возвращается в гараж Святые Моторы, а святые моторы и есть не что иное,как то чувство прекрасного,которое человек получает от всевышнего, ты слепнешь для красоты и твой святой мотор, твое чувство прекрасного Господь забирает назад. Заброшенный универмаг,куда они заходят - заброшенные, полузабытые их собственные жизни, их собственные воспоминания, впрочем скорее у него они забыты, она еще помнит,

так как смотритель универмага узнает именно ее, а герой уже зачерствел, он уже мертв,

Эмма(тихо): Мертв. А я? А я эту весну, я возьму с собой финики.. те прошлогодние.. совсем пересохшие, которые в банке эмалированной вперемешку с остатками солёного печенья.. я возьму с собой мой грех, завернутый в бардовый батик...

Эмма(громко): Я ухожу от тебя,Эван.

Эван: она еще жива,

Эмма: Эван,я ухожу от тебя и приехала забрать свои вещи.

Эван: Что?

Эмма:Я приехала забрать свои вещи!

(пауза)

 

Эван: Жива!

Эмма: Да,я жива и я ухожу от тебя.Точнее я уезжаю и забираю свои вещи.

Эван: но и она не силах вынести эту пустыню воспоминаний(ведь любовь же была) в итоге она закономерно сводит счеты с...

Эмма: Эван,я не понимаю,что ты там говоришь, я пойду собирать вещи.

(уходит)

(входит Крис, подходит к Эвану,берет стул и садится напротив)

 

Крис: Спасибо за подарок... я возьму с собой этот урок достоинства от одного знакомого богатого дяди.. в эту весну я возьму ожидание конца.. ожидание неизбежности так же возьму

Эван: Какой? Вы поэт,молодой человек? И вас зовут Крис?Я много слышал о вас от нее.

Крис дергает плечами.

Крис: И что вы слышали?

Эван: Разное.

Крис: А поподробнее?

Эван: Из того что я слышал,-мне кажется вам не удастся сохранить и удержать ее.Вы не тот человек.

Крис: Это почему еще?

Эван: Вы сами знаете. Потому что вы оба сумашедшие.А кто то же один из двоих должен быть нормальным.Она очень хочет быть нормальной,но... не может.Вы – вы можете,но хотите ли?

Крис: И что же будет?Чем это все закончится может?

Эван смотрит в зал игнорируя Криса.

Эван: в предыдущем эпизоде герой умирает. Это просто подсказка для зрителя, Трюффо остался бы доволен.

Крис: любовь, смерть и Красота.

Эван: В жизни слишком Мало любви,и слишком много смерти.

Эван:(умирают желания,мечты, сам герой,причем не один раз) и над всем Красота.великая и недоступная,как и загадка самой жизни.Герой умирает,вернее умирает его чувство красоты, в финале фильма его лимузин возвращается в гараж по названием «Святые Моторы» Вот вам мой ответ.

(Оба молчат.)

Входит Эмма и держит под мышкой доску для серфинга.

Эмма:.. в эту весну я возьму доски!.. эти доски.. моя вера тебе.. я из них строю корабль.. твои помощники опускают его в поток.. и я в пути.. Господи. в эту весну я возьму уважение и заботу о себе самой.. и по сему спасибо! с весной! я иду.(пауза)

Крис: отрицательно качает головой.

Эмма: Крис,ты не поможешь?

(Крис встает,подходит к ней)

Эмма: Ну что,поговорили?

Крис: Типа того.Пойду за чемоданами.

(Уходит)

Звук: The Black Keys “ Turn blue” со второй минуты композии со слов When the music is done.

Эмма:Эван!

Эван: Что?

Эмма: Прощай.

Эван: До свиданья,Эмма.

Эмма: И это все? И это все,что ты мне можешь сказать после всего?

Эван: А чего ты ждешь?Сожалений?Извинений?Я наверное должен испытывать чувство вины перед тобой? Если хочешь знать,то я больше всего виню себя за то,что из за тебя дошел до полного нравственного падения.Все эти наши непрестанные ссоры,которые, по-видимому,были тебе почти физически необходимы,скандалы,искажавшие твою душу и тело до того,что было и страшно смотреть на тебя и слушать тебя.Нет. Ты все правильно решила.

Эмма: скандалы! Да если бы я хоть на столько была тебе дорога,не было бы никаких скандалов!

Эван: Ты мне дорога и сейчас.

Эмма: Ладно,я устала от тебя.На вот,ключи твои...

(собирается уходить,потом оборачивается)

Эмма: А ты хочешь сказать,что это ты решил? Я всегда от всех уходила сама. От меня никто не уходил.Меня никто не бросал.

Эван: а как же твой отец,Эмма?

Эмма: это не твое дело.

Эмма:А вообще ты прав.От тебя я уже ничего не жду.Пока.

(уходит)

 

 

Сцена 7-я.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...