Бал.Крис,Козел ,Осел и танцовщицы.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Наша,мир затаенной тихо вздыхающей скорби, Ее мир? Его мир?мир тупой ноющей боли,мир тягучего безмолвия. Мир героя,его жизненный путь,путь его короткой жизни похож на путешествие с «Мертвецом» – это путь любого отдельного человека отделившегося от других,отдаленного от них,самого себя,в себе,для себя себя отстранившего от любых групповых,социальных,национальных предрассудков.Почему Крис это делает? Отстраняется от других, высмеивает жизнь ограниченную необходимостью. Он знает,что в житейском смысле это вредит ему, но он даже красуется этим какое то время,пока еще не настал срок платить по счетам, Можно подумать что эта ироническая игра вырастает из острого ощущения несоответствия и разлада между "словом" и "жизнью": Знает ли он, что реальные интересы, поведение и мышление людей резко расходятся с той "мудростью жизни" или с тем кодексом, которые как раз и закреплены в различных социальных "языках", или просто чувствует? Трудно сказать. Впрочем скорее чувствует. Почему он так демонстративно выставляет на показ разрушение собственной жизни и пренебрежение социальными обязательствами?Почему разрушает собственную репутацию ? Жизнь представляется ему такой,каковой она на самом деле не является. Во всяком случае он бы хотел ее такой видеть и за неимением таковой он сам становится событием,сам становится переживанием,часто даже необдуманно,его просто влечет к этому неумолимая судьба. Помимо прочего Крис пассивен в отношении собственных дел. Он не принимает никаких решений. И не принимает именно по этой причине. Это важно для понимания его характера. Почему Крис так откровенно рассказывает близким друзьям самые интимные подробности своих душевных переживаний? Можно наверное усомниться в его искренности. Более всего далеки эти рассказы от бесхитростной исповеди. В них Крис не столько поверяет свою жизнь, сколько разыгрывает ее перед аудиторией, разыгрывает в традиционных образах лирического героя. Эти образы для него - не более чем маски, которые он последовательно примеривает на себя.
Это одно из его излюбленнейших занятий и своего рода утешение. Он примеряет образ, создает сцену(хотя действительная сцена была далека от описываемой им)и преподносит ее как десерт,чтобы слушатель смог насладиться созерцанием страстей,эмоциий, Сцена начинается с монолога Криса,потом приходит его друг,с которым он делится своими планами,рисует картину которая ему в данный момент желаема и предлагает ее другу в качестве свершившегося факта. Причем он не придумывает, он добавляет необходимые на его взгляд детали выдавая их то за факты,то за аргументы в защиту.рассказывает о новом увлечении, девушке по имени Анна. Антураж,Декорации: декорации должны напоминать исповедальню на новый лад.Стены тонут в полумраке, сверху спадает белая полупрозрачная ткань.По мере развития монолога,а затем диалога она будет менять цвет на красный с помощью освещения. Любая маленькая деталь,что-то не слишком бросающееся в глаза. Звук – шум дождя, дождь – символ вступления на территорию бессознательного. Когда приходит друг,дождь прекращается. Крис: Дождь. -Мне сегодня никуда не нужно? Подходит к зеркалу. Зеркало большое. Смотрит на себя,пытается улыбнуться. Затем приближает лицо к зеркалу и смотрит себе в глаза. - Красные. города красной ночи,глаза красной ночи,красные глаза ночи! - Она конечно права. Я слабый человек. Ты – слабый человек. Ты слабый, человек! Ау! Подходит к столу, берет со стола книгу,открывает на заложенной странице,читает:
с начала “Warship My Wreck”Marilyn Manson.
- Экзистенциальный выбор не имеет альтернативы: быть свободным – единственное предназначение человека, и в духовном отношении безразлично, каков инструмент обретения свободы – скорая смерть или, напротив, ее счастливая отсрочка. "есть такие типы выбора, когда его можно сделать, лишь убедив себя, что выбора нет, в силу необходимости – иногда моральной (благо, долг), иногда физической (положение вещей), а порою физиологической (желание что-то иметь- - Ничего не понимаю.Какое это все имеет отношение к жизни? Эмма,как я хочу,чтобы ты была со мной! Но почему ее нет, и почему я ее все еще жду? Почему я ее постоянно жду? И почему она никогда не приезжает? 0:52 мин - Она уехала тогда...-А что Она, интересно, сейчас делает? -И кто Ей этот мужик с дурацкой бородкой Аль Пачино и ушами как у Осла. и как Ей с ним, ведь он же зануда, наверняка зануда. .Последний раз,она написала мне наверное пять сообщений за ночь. – Я тоже тебя люблю Эмма. Ну почему тогда ты не приезжаешь на рождество?Ты не приезжаешь на новый год! Ты не приезжаешь в свой день рождения! - С кем ты приезжаешь, Эмма? С кем ты сейчас? -С тех пор как ты стала уезжать, с тех пор я просыпался утром, если удавалось уснуть, и думал, что я заболел. Может быть позвонить ей? - Я отлично знаю, что звонить, конечно, не нужно. В этом нет решительно никакого смысла! После таких звонков становится только хуже. Причем в любом случае. - Она говорит,что любит меня. - Любит. Любит. Любит. 1:36 “Warship My Wreck” Marilyn Manson -Она сказала,что ей нужно время. Чтобы примириться с обидами. Да – я скотина. –Я когда нибудь избавлюсь от этого самокопания и разговоров с самим собой?Нет наверное уже никогда. Я не могу.Я не могу. Я не могу! ! с 1:46 “Warship My Wreck”Marilyn Manson.
- И этот образ, любить ни за что,без претензий и истерик,может это образ моего больного воображения? Может мне вообще лучше дела привести в порядок? Да я не знаю сколько на это лет уйдет.И ради чего? Я может столько и не проживу то?Репутация? Я забыл что это значит. Порядочность? – По отношению к кому? К этим бандитам в галстуках? Сидящих в своих гламурных и безвкусно обставленных оффисах, в окружении дурно одетых и вульгарно причесанных женщин.? За всю жизнь я видел много красивых женщин.Где угодно, на остановке, в метро, в магазине,но ни разу в оффисе. Связаны ли страдание и красота? Существует ли между ними прямая зависимость?
У меня нет долгов перед людьми. Ну или почти нет. Не помню. Есть наверное.Наверное у меня едет крыша. Пауза. - Боже, как же не хочется одному
-Жизнь ведь такая красивая,почему мне не дается эта красота в моей жизни? Почему мне надо такую цену за нее платить? – Потому что красивые вещи дорого стоят? Чушь! Женщины тоже вещи тогда? Ведь они дороже всего? В каком смысле, прямом или переносном? -Как же не хочется одному! (пауза)с 3:52 “Warship My Wreck”Marilyn Manson. - Не хочется одному,не хочется одному.... (пауза и с 4:02 песня до конца) танец Криса. Cannot say, I'm breaking the rules Падаетна пол в неестественной позе. Лежит неподвижно минуту.Встает. Подходит к авансцене и улыбается улыбкой безумного.Застывает в позе Марчелло Мастрояни из «восемь с половиной»слегка согнув ноги в коленях,руки висят как плети, голова набок. Пока звучит последний рефрен песни на сцене бесшумно появляются танцовщицы в балахонах. в черное.девушки танцовщицы распределяются по сцене как бы прячясь за полупрозрачными складками ткани,полос ткани, свисающими сверху.полоски ткани – белые.это очень важно.Герой так видит мир.В дальнейшем цвета драпировки и цвета одежды девушек сменятся диаметрально.Они (девушки)будут иллюстрировать дальнейший рассказ Криса.Когда девушки занимают свои места и музыка смолкает на сцене появляется Андрей.Одет претенциозно, дорого.Показной ненастоящий вкус. Появляется Андрей. Крис его не видит. Крис:- Ведь если красота смысл всего, то женщина это совершенное творение. я так уже схожу с ума. Андрей: Во всех смыслах! Привет! (со снисходительной улыбкой) Крис: Да.(сменив выражение лица заинтересованность)Где твоя маска? И твой неизменный друган Осел? Андрей: С новой! Крис кивает.Потом недоуменно смотрит. Крис: Не понял.С какой новой? С кем новой? Кто такая Новая?
Андрей: Эмма. Крис: Козел,где твоя маска? Андрей: (С усмешкой)Моя маска всегда со мной.(достает маску)А вот как ты живешь без маски,мой друг? Крис: Не знаю.Как то живу. Андрей: Не больно? Крис: Бывает.(пауза) Так где друган? И при чем тут Эмма? Андрей: А он за ней следит. По твоему же приказанью. Крис: Наверно у меня едет крыша. Андрей: Все это так.Мы в сумашедшем доме. Как там у великих?- Стоит огромный сумашедший дом,как вакуум внутри миропорядка! Крис: Дом. Дом.Какой дом? Тот дом,о котором Осел говорил,-«не в этой жизни»? Андрей: Как угодно. Может и так. Крис: Б***ь,заснуть бы,подольше,а лучше навсегда. Андрей: Ах,умереть,уснуть, и видеть сны! Быть может. Ну ты не Гамлет,расскажи о снах. (Крис перехватывает эстафету реминисценций и продолжает) Крис: Горацио,веришь ли ты снам? в сны веришь? Мне как то приснился сон. До сих пор помню,это было несколько лет назад,может быть пять. Начинает звучать музыка:Начинается опять с весеннего вальса Шопена который потом переходит в акустическую версию Marilyn Manson «Day 3 acoustic». и девушки начинают движения,но пока на местах и все еще за тканью.
Андрей: Помнишь. Память – вещь часто опасная. Забывчивость мне как то ближе. Улыбается. Крис: Опасная? – делает серьезное лицо, Так вот представь, я будто куда то иду,без цели,солнце,тепло,или иду к кому то в гости,к какому то другу. Не к тебе. Андрей: ну мы ж еще не были знакомы. Крис: так вот,иду я к приятелю. Приятель собирается жениться и как бы хочет познакомить меня со своей девушкой.Все как то происходит быстро, ну как во сне.После первых же дней знакомства перекинувшись парой фраз мы с этой девушкой понимаем что всю жизнь искали друг друга.Приятель очень ревнив и полушутя корит свою девушку за частые взгляды на меня. Она отвечает ему,что если бы не он,жених,то она бы ни на секунду не думала о том,что ей делать,как комплимент мне.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|