Работа с формой в режиме Конструктора
Отредактируем форму "Форма_Клиент" в режиме конструктора: · добавим заголовок Клиенты; · заменим надписи полей НаименованиеКлиента и НомерСчетаКлиента на Клиент и № счета соответственно. Откройте форму "Форма_Клиент" в режиме Конструктора При работе в режиме Конструктора форм используются следующие элементы окна приложения. · Панель инструментов Панель элементов. При переходе в режим Конструктора эта панель инструментов отображается на экране и предназначена для добавления в форму новых элементов управления. Примечание: Панель элементов появляется на экране всякий раз при переходе в режим Конструктора. Если закрыть эту панель инструментов, в следующий раз она не появится. Тогда, чтобы отобразить ее, нажмите кнопку Панель элементов на панели инструментов Конструктор форм или выберите команду Вид, Панели инструментов, а затем установите флажок Панель элементов. · Панель инструментов Конструктор форм. Панель содержит кнопки, предназначенные для разработки форм. Основные команды, меню, используемые в режиме Конструктора форм, продублированы в виде кнопок на панели инструментов Конструктор форм. · Панель инструментов Формат (форма/отчет) предназначена для форматирования выделенных элементов управления. Форматирование элемента управления включает такие действия, как задание цвета фона и рамок, задание стиля и цвета текста. · Вертикальная и горизонтальная линейки предназначены для разметки формы по заданным размерам и выделения нескольких соседних элементов управления, лежащих в одном вертикальном или горизонтальном сегменте макета формы от одной отметки на линейке до другой. · Правая граница макета формы позволяет задать ширину формы. Чтобы изменить ширину формы, перетащите правую границу макета формы с помощью мыши вправо или влево.
· Нижняя граница макета формы позволяет определить высоту формы. Чтобы изменить высоту формы, перетащите нижнюю границу макета формы с помощью мыши вниз или вверх. · Вертикальная и горизонтальная полосы прокрутки позволяют просматривать части формы, оказавшиеся за границами экрана в режиме Конструктора. Структура формы Макет формы состоит из разделов. Любая форма может включать следующие разделы: · раздел Заголовок формы определяет верхнюю часть формы. Этот раздел добавляется в форму вместе с разделом примечания формы. В область заголовка формы можно поместить текст, графику и другие элементы управления. При печати многостраничной формы раздел заголовка отображается только на первой странице, а раздел примечание будет отображен только внизу последней страницы.; · раздел Верхний колонтитул (Нижний колонтитул)определяет верхний колонтитул страницы при печати формы. Этот раздел отображается только тогда, когда форма открыта в режиме Предварительного просмотра. При печати многостраничной формы верхний колонтитул отображается вверху каждой страницы (нижний колонтитул – внизу); · раздел Область данных определяет основную часть формы, содержащую данные, полученные из источника. Данный раздел может содержать элементы управления, отображающие данные из таблиц и запросов, а также неизменяемые данные, например надписи. При печати многостраничной формы этот раздел отображается на каждой странице; Из всех перечисленных разделов обязательным является только раздел области данных. Высоту области любого раздела формы можно изменить с помощью мыши, перетаскивая нижнюю часть раздела вверх или вниз. Примечание: При создании новой пустой формы при помощи Конструктора форм разделы заголовка и примечания не добавляются. При необходимости выберите команду Вид, Заголовок/примечание формы. Если форма уже содержит эти разделы, то команда Заголовок/примечание формы будет отмечена флажком. Для удаления разделов заголовка и примечания формы сбросьте этот флажок.
Для добавления или удаления разделов верхнего и нижнего колонтитулов страницы выберите команду Вид, Колонтитулы. Если форма уже содержит эти разделы, то команда Колонтитулы будет отмечена флажком. Для удаления разделов верхнего и нижнего колонтитула страницы сбросьте этот флажок. Если разделы заголовка и примечания формы или разделы верхнего и нижнего колонтитулов содержат текст либо другие элементы управления формы, то перед попыткой удалить эти разделы будет отображено диалоговое окно, предупреждающее об удалении содержимого заголовка и примечания. Высоту раздела формы можно изменить, перетаскивая границу раздела при помощи мыши. Для этого указатель мыши помещается над границей раздела так, чтобы он принял вид горизонтальной черты с двумя вертикальными стрелками, нажимается левая кнопка мыши и перетаскивается граница раздела для получения нужного размера. Высота раздела области данных определяется вертикальным размером окна формы, а также размером заголовка и примечания формы. Для изменения высоты раздела области данных его нижняя граница перетаскивается при помощи мыши вверх (для уменьшения высоты) или вниз (для увеличения). В режиме Формы вертикальная полоса прокрутки в окне формы появляется только для просмотра раздела области данных. Создание заголовка · Расширим область заголовка формы, установив курсор мыши на границу области заголовка и области данных и перемещая эту границу на нужное расстояние. · Создадим графический элемент Надпись. Начинается создание элемента щелчком мыши на кнопке панели элементов Надпись, после чего становятся доступными кнопки форматирования на панели Формат (форма/отчет). Теперь может быть выбран нужный шрифт и другие параметры оформления. · Переместим курсор мыши на место начала текста в области заголовка формы (предварительно расширив ее курсором мыши). Нажмем кнопку мыши и, не отпуская ее, растянем рамку текста до нужного размера. Введем текст (Клиенты).
· Завершим создание элемента Надпись нажатием клавиши <Enter> или щелчком мыши вне рамки элемента. Замена надписи полей · в области данных установить курсор в надпись поля НаименованиеКлиента и заменить на Клиент; · уменьшить размер надписи; · повторить действия для надписи поля НомерСчетаКлиента. Задание для самостоятельной работы Создать для ввода информации в таблицы базы данных (БД) рассмотренной в главе Нормализация (Товар-Накладная) простую и подчиненную формы.
Создание запросов При разработке приложений для работы с базами данных наиболее часто решаемая разработчиками программа-это получение по некоторому запросу из базы данных и отображение на экране определенного множества значений. Иногда это множество полностью соответствует содержимому какой-либо таблицы, но чаще это — часть таблицы или объединение записей нескольких таблиц, переданное в приложение в результате выполнения запроса, будем называть набором данных. Запросы используются для просмотра, анализа и изменения данных в одной или нескольких таблицах. Например, можно использовать запрос для отображения данных из одной или нескольких таблиц и отсортировать их в определенном порядке, выполнить вычисления над группой записей, осуществить выборку из таблицы по определенным условиям. Запросы могут служить источником данных для форм и отчетов Microsoft Access. Сам запрос не содержит данных, но позволяет выбирать данные из таблиц и выполнять над ними ряд операций. На конкретном примере рассмотрим запросы на выборку, как наиболее часто применяемых типов запросов. Пример 12: Создать три запроса к базе данных, созданной в примерах 8-11: a) Номер договора, Наименование клиента, ФИО обслуживающего агента, сумма договора. Сортировка по номеру договора в порядке возрастания. Вывести информацию для указанного пользователем агента. b) ФИО обслуживающего агента, Количество договоров, Общая сумма всех договоров. Вывести информацию только для указанного пользователем офиса. c) Фамилия_Агента, Количество договоров, Общая сумма всех договоров по каждому клиенту.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|