Обсуждение результатов эмпирического исследования
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
В начале исследовательской работы нами была сформулирована гипотеза о том, что поисковая активность оказывает существенное влияние на формирование самооценки младшего школьника, чем выше уровень поисковой активности, тем адекватнее самооценка Для определения степени подтверждения гипотезы нами был использован - коэффициент ранговой корреляции rs-критерий Спирмена, - коэффициент линейной корреляции rxy Пирсона, - алгоритм определения нормального распределения признака Н.А. Плохинского. Список литературы
1. Ананьев Б. Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. Проблемы возрастной и дифференциальной психологии. М.: Директ-Медиа, 2008. 209 с. . Аркушенко А. Психология развития и возрастная психология. М.: Эксмо, 2008. 32с. . Аспер К. Психология нарциссической личности. Внутренний ребёнок и самооценка. М.: Добросвет, 2008. 368с. . Большая психологическая энциклопедия. / А. Б. Альмуханова, Е. С. Гладкова, Е. В. Есина и др. М.: Эксмо, 2007. 544с. . Виноградова Е. Л. Условия становления познавательной мотивации дошкольников 5-6 лет/ Е.Л. Виноградова (стр.47-56) . Волков Б. С. Младший школьник. Как помочь ему учиться. М.: Академический проект, 2005. 144с. . Касицина Н. В. Четыре тактики педагогики поддержки. Эффективные способы взаимодействия учителя и ученика. М.: Агентство образовательного сотрудничества, Образовательные проекты, Речь; Сфера, 2010. 158 с. . Коджаспирова Г. М. Педагогика учебник. М.: КНОРУС, 2010. 287с. . Кон И. С. Открытие "Я". М.: Политиздат, 1978. 369с. . Костяк Т. В. Тревожный ребёнок. Младший школьный возраст. М.: Академия, 2008. 96с. . Краткий психологический словарь / Под общ. ред. Н. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985. 505с.
. Липкина А. И. Самооценка школьника. М.: Знание, 1980г. 64с. . Немов Р. С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. 3-е изд. М.: Владос, 2000. 608 с. . Опыт организации исследовательской деятельности школьников: Малая Академия наук / Авт. сост. Г. И. Осипова. Волгоград: Учитель, 2007. 112с. . Поддъяков А. Н. Исследовательское поведение. Стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. М.: Эребус, 2000. 264с. 16. Психология самосознания. Хрестоматия / Д. Я. Райгородский. Самара: Бахрах-М, 2003. 672с. . Разагатова Н. А. Вовлечение младших школьников в учебно-исследовательскую деятельность. Известия Самарского научного центра РАН, 2006. 230 с. . Разагатова Н. А. Городская межшкольная конференция "Первые шаги в науку" (для учащихся 1- 7 классов). Информационный бюллетень. Самара: Изд. МГПУ, 2003. 76 с. . Разагатова Н. А. Исследовательская деятельность младших школьников…Такое возможно? Самара: Изд. дом Агни, 2007. 223с. . Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л. М. Венгера М.: Просвещение, 1986. 305с. . Райгородский Д. Я. Психология самосознания. Самара: Бахрах-М, 2007. 672с. . Райгородский Д.Я. Самосознание и защитные механизмы личности. Хрестоматия. 2003. 209с. . Ротенберг В. С. Поисковая активность и адаптация. М.: Изд. наука, 1984. 192с. . Савенков А. И. Детское исследование как метод обучения старших дошкольников. М.: Педагогический университет "Первое сентября", 2007. 65с. . Савенков А. И. Теория и практика применения исследовательских методов обучения в дошкольном образовании // Детский сад от А до Я. Научно-методический журнал для педагогов и родителей. 2004. №2. . Семенова Н. А. Организация исследовательской деятельности в начальной школе. Томск: Издательство ТГПУ, 2002. 64с.
Приложение 1
План наблюдения Объект: ученик первого класса.
Цель: подтверждения результатов экспертной оценки Продолжительность: в течение двух недель Время: Предполагаемый результат: выявление примерного уровня развития поисковой активности ученика первого "В" класса Способ фиксации: заполнение протоколов. Программа наблюдения: критериями наблюдения выступили проявления компонентов поисковой активности младшего школьника: любознательность, высокая концентрация внимания и способность самостоятельно рассуждать, делать выводы и умозаключения. В общей сложности наблюдение проводилось в течение двух недель. Протоколы заполнялись по совокупности наиболее часто встречающихся проявлений в поведении того или иного наблюдаемого. Данные протоколов сводились в таблицу (наблюдение в учебно-познавательной деятельности).
Приложение 2 Таблица №2 Наблюдение детей в учебно-познавательной деятельности
Приложение 4
Рис.1. Уровень самооценки младших школьников в экспериментальной группе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|