Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обсуждение результатов эмпирического исследования




 

В начале исследовательской работы нами была сформулирована гипотеза о том, что поисковая активность оказывает существенное влияние на формирование самооценки младшего школьника, чем выше уровень поисковой активности, тем адекватнее самооценка

Для определения степени подтверждения гипотезы нами был использован

-  коэффициент ранговой корреляции rs-критерий Спирмена,

-  коэффициент линейной корреляции rxy Пирсона,

-  алгоритм определения нормального распределения признака Н.А. Плохинского.


Список литературы

 

1. Ананьев Б. Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. Проблемы возрастной и дифференциальной психологии. М.: Директ-Медиа, 2008. 209 с.

.   Аркушенко А. Психология развития и возрастная психология. М.: Эксмо, 2008. 32с.

.   Аспер К. Психология нарциссической личности. Внутренний ребёнок и самооценка. М.: Добросвет, 2008. 368с.

.   Большая психологическая энциклопедия. / А. Б. Альмуханова, Е. С. Гладкова, Е. В. Есина и др. М.: Эксмо, 2007. 544с.

.   Виноградова Е. Л. Условия становления познавательной мотивации дошкольников 5-6 лет/ Е.Л. Виноградова (стр.47-56)

.   Волков Б. С. Младший школьник. Как помочь ему учиться. М.: Академический проект, 2005. 144с.

.   Касицина Н. В. Четыре тактики педагогики поддержки. Эффективные способы взаимодействия учителя и ученика. М.: Агентство образовательного сотрудничества, Образовательные проекты, Речь; Сфера, 2010. 158 с.

.   Коджаспирова Г. М. Педагогика учебник. М.: КНОРУС, 2010. 287с.

.   Кон И. С. Открытие "Я". М.: Политиздат, 1978. 369с.

.   Костяк Т. В. Тревожный ребёнок. Младший школьный возраст. М.: Академия, 2008. 96с.

.   Краткий психологический словарь / Под общ. ред. Н. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985. 505с.

.   Липкина А. И. Самооценка школьника. М.: Знание, 1980г. 64с.

.   Немов Р. С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. 3-е изд. М.: Владос, 2000. 608 с.

.   Опыт организации исследовательской деятельности школьников: Малая Академия наук / Авт. сост. Г. И. Осипова. Волгоград: Учитель, 2007. 112с.

.   Поддъяков А. Н. Исследовательское поведение. Стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. М.: Эребус, 2000. 264с.

16. Психология самосознания. Хрестоматия / Д. Я. Райгородский. Самара: Бахрах-М, 2003. 672с.

.   Разагатова Н. А. Вовлечение младших школьников в учебно-исследовательскую деятельность. Известия Самарского научного центра РАН, 2006. 230 с.

.   Разагатова Н. А. Городская межшкольная конференция "Первые шаги в науку" (для учащихся 1- 7 классов). Информационный бюллетень. Самара: Изд. МГПУ, 2003. 76 с.

.   Разагатова Н. А. Исследовательская деятельность младших школьников…Такое возможно? Самара: Изд. дом Агни, 2007. 223с.

.   Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л. М. Венгера М.: Просвещение, 1986. 305с.

.   Райгородский Д. Я. Психология самосознания. Самара: Бахрах-М, 2007. 672с.

.   Райгородский Д.Я. Самосознание и защитные механизмы личности. Хрестоматия. 2003. 209с.

.   Ротенберг В. С. Поисковая активность и адаптация. М.: Изд. наука, 1984. 192с.

.   Савенков А. И. Детское исследование как метод обучения старших дошкольников. М.: Педагогический университет "Первое сентября", 2007. 65с.

.   Савенков А. И. Теория и практика применения исследовательских методов обучения в дошкольном образовании // Детский сад от А до Я. Научно-методический журнал для педагогов и родителей. 2004. №2.

.   Семенова Н. А. Организация исследовательской деятельности в начальной школе. Томск: Издательство ТГПУ, 2002. 64с.

 


Приложение 1

 

План наблюдения

Объект: ученик первого класса.

Цель: подтверждения результатов экспертной оценки

Продолжительность: в течение двух недель

Время:

Предполагаемый результат: выявление примерного уровня развития поисковой активности ученика первого "В" класса

Способ фиксации: заполнение протоколов.

Программа наблюдения: критериями наблюдения выступили проявления компонентов поисковой активности младшего школьника: любознательность, высокая концентрация внимания и способность самостоятельно рассуждать, делать выводы и умозаключения. В общей сложности наблюдение проводилось в течение двух недель. Протоколы заполнялись по совокупности наиболее часто встречающихся проявлений в поведении того или иного наблюдаемого. Данные протоколов сводились в таблицу (наблюдение в учебно-познавательной деятельности).

 


Приложение 2

Таблица №2 Наблюдение детей в учебно-познавательной деятельности

Ф.И. Любознательность Способность рассуждать Концентрация внимания
1 А. Юлия +++ + + 5
2 Г. Анастасия + + + 3
3 З. Анастасия + ++ + 4
4 З. София + ++   3
5 И. Максим     + 1
6 К. Владислав + +   2
7 К. Анна + + + 3
8 К. Лиза ++ + ++ 5
9 К. Никита ++   + 3
10 М. Мария + + ++ 4
11 М. Алексей + +   2
12 О. Алина + + + 3
13 П. Данил + + + 3
14 С. Михаил +   + 2
15 С. Владимир +     1
16 С. Полина + + ++ 4
17 С. София ++ +++ + 6
18 С. Анастасия ++ + ++ 5
19 У. Анфиса ++ ++ + 5
20 Х. Полина + ++ + 4
21 Х. Святослав   ++   2
22 Ц. Варвара +   ++ 3
23 Ч. Владимир ++ +   3
24 Ч. Андрей +     1
25 Ч. Элеонора + ++   3
26 Ш. Иван + +   2
27 Ю. Анастасия +   + 2
28 Я. Дмитрий +   + 2
  34 26 24  

 


Приложение 4

 

Рис.1. Уровень самооценки младших школьников в экспериментальной группе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...