Как вы представляете себе модель развития лексического значения?
Стр 1 из 2Следующая ⇒ И Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ)
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Московский государственный областной университет» (МГОУ)
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования «Витебский государственный университет Имени Петра Мироновича Машерова» (ВГУ)
_________________________________________________________________________________
Глубокоуважаемые коллеги! Сентября 2017 г.
состоится
XII Международная научная конференция, посвященная 65-летию кафедры русского языка ВлГУ,
«ЯЗЫКОВЫЕ КАТЕГОРИИ И ЕДИНИЦЫ: СИНТАГМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ»
В рамках конференции будет проходить
I Всероссийский научный семинар с международным участием для молодых ученых
«ЯЗЫК И МЕНТАЛЬНОСТЬ В ДИАХРОНИИ»
Основная проблематика конференции, предполагаемые секции и вопросы для обсуждения на семинаре – см. Приложение 1.
Рабочие языки конференции и семинара – русский, английский. Всем участникам конференции и / или семинара будут вручены сертификаты. Сборник статей / тезисов планируется издать к началу конференции в электронном и печатном видах (ISBN, РИНЦ). Материалы семинара будут опубликованы по итогам работы. Возможно параллельное прохождение курсов повышения квалификации (КПК) с вручением документа установленного образца (стоимость при наборе группы – 1000 руб.). Проезд, проживание и питание за счет командирующей стороны. В случае получения гранта РГНФ возможно частичное возмещение расходов приглашенным российским участникам на проезд и проживание.
Предполагается культурная программа (пешеходная экскурсия по центру города, поездки к церкви Покрова на Нерли, в город-музей Суздаль, город Муром).
До 10 февраля 2017 года просим отправить по электронной почте заявку на участие в конференции и / или семинаре, на прохождение КПК (см. Приложение 2); статью или тезисы для сборника конференции(рекомендации к оформлению – см. Приложение 3). Послеподтвержденияполучения заявки и статьи / тезисов – оплатить оргвзнос на публикацию материалов конференции удобным вам способом – почтовым переводом или переводом на карту Сбербанка (250 руб. за одну страницу, оформленную в соответствии с рекомендациями). Ксерокопию или скан квитанции / распечатки перевода просьба прислать по электронной почте. Для зарубежных участников и заслуженных деятелей науки / заслуженных работников высшей школы Российской Федерации публикация бесплатна. Адреса электронной почты: · eugeny.rikin@yandex.ru (секретарь-координатор конференции, к.ф.н. Рыкин Евгений Юрьевич) · nataliapilipenko@rambler.ru (зав. кабинетом кафедры русского языка, Пилипенко Наталья Викторовна) · kmbogrova@mail.ru (отв. секретарь сборника материалов конференции, доц. Богрова Ксения Михайловна), · pimenova-vgpu@yandex.ru. (зав. кафедрой, проф. Пименова Марина Васильевна).
Адрес для почтового перевода: 600014, г. Владимир, ул. Луговая, д. 20, кв. 18, Рыкину Евгению Юрьевичу. Карточка сбербанка: 639 002 109 002 755 686 (действует до 11 / 2019). Телефоны для справок: раб. 8(4922) 32-35-35 (кафедра русского языка Педагогического института ВлГУ); моб. 8(904)6555599 (Рыкин Евгений Юрьевич); моб. 8(903)8327093 (Пилипенко Наталья Викторовна); моб. 8(905)0579823 (Богрова Ксения Михайловна); дом. 8(4922)53-32-17 и моб. 8(960)7302543 (Пименова Марина Васильевна). Будем рады Вашему участию! Оргкомитет ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Основная проблематика конференции (круг вопросов может быть расширен в рамках темы конференции) · Разграничение синтагматического и парадигматического аспектов (в целом и применительно к отдельным языковым фактам).
· Взаимодействие синтагматики и парадигматики как фактор диахронии и синхронии и в этом плане особенности языковых единиц аналитического типа. · Соотношение и взаимодействие формы и значения в синтагматике. · Единство синтагматического и парадигматического анализа как метод. · Уровни синтагматического анализа: синтагматика значений, синтагматика форм. · Отношение «слово – словоформа – грамматическая форма» в морфологии и синтаксисе. · Эволюция выражения оценочного значения и теории смысла. · Семантический синкретизм как отражение асимметрии языкового знака и особая языковая категория. · Синтагматика скрытых категорий. Предполагаемые секции конференции
1. Вопросы изучения грамматики: язык и ментальность. 2. Вопросы изучения текста: язык и ментальность. 3. Вопросы изучения лексикологии / фразеологии: язык и ментальность. Вопросы для обсуждения на семинаре («домашнее задание») Источники и методы изучения взаимоотношения языка и ментальности в диахронии. а) Бóльшая часть современных диахронических работ опирается на материал, извлеченный из исторических словарей и картотек (а не из первоисточников, не из средневековых текстов). Не приводит ли это нас к ситуации, когда вместо средневековой ментальности изучается логика ученых-лексикографов XIX-XXI вв. (?) б)Какие методы изучения исторической семантики слова вы используете / можете предложить? В таблице представлены основные концептуальные формы русской ментальности (В.В. Колесов) и их отражение в языке. Подтверждает ли ваш материал подобные изменения? Или вы наблюдали иные закономерности развития?
Как вы представляете себе модель развития лексического значения?
Априорно модель представлена, как правило, следующим образом: от простого к сложному (от абстрактного к конкретному, от прямого к переносному). Учитывает ли подобная модель особенности древней ментальности (синкретизм абстрактного мышления и чувственного восприятия)? Как в этом случае ее можно представить?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|