Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В таблице представлены устойчивые сочетания слов (синкретемы) в их истории. Можете ли вы расширить таблицу? Встречались ли подобные примеры в вашем материале?




XI-XIV вв. XV-XVII вв. XVIII –XXI вв.
Сътворити миръ, взяти победу, възложити чьсть Прияти вhсть, творити врhдъ Одержать победу, испытывать волнение, чувствовать тревогу
Радость и веселье, плачь и рыдание, путь-дорога, гуси-лебеди Радость и веселье и ликъствование, плачь и рыдание и вопль Базар-вокзал, фигли-мигли, стыд и срам, совет да любовь
Красна дhвица, сhрыи волкъ; великыи князь, святыи духъ, Божьствьное слово, правая вhра Детский сад, домовая книга, зачетная книжка
Свет светлый, петь песню, красотою украси Един в едино время, един уединенный и уединяся Гремит гром, снится сон, варится варенье
Яко сокол младый, аки некая ехидна Яко кедр, яко кипарис, яко земельный аггел и небесный человек Как кровь с молоком, как скала, как из ведра

Показывает ли ваш материал, как отражаются в языке представления о пространстве, времени, количестве, качестве (ценности), цвете, свете и др. (?). Приведите примеры.

Концепт как единица ментальности: миф или реальность? Какое место занимает данное явление в языковой системе?

Отличаются ли семантические сближения в диахронии от современной образности? Если отличаются, то чем?

Есть ли особенности выражения оценки в древнем тексте? Если есть, то какие?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Заявка на участие в XII Международной конференции

«Языковые категории и единицы: синтагматический аспект»,

I Всероссийском научном семинаре с международным участием для молодых ученых «Язык и ментальность в диахронии»,

На прохождение курсов повышения квалификации

Фамилия, имя, отчество (полностью)  
Страна, город      
Место работы (полностью и сокращенно)      
Должность    
Ученая степень    
Ученое звание    
Почетное звание (Заслуженный деятель науки / Заслуженный работник высшей школы)  
Домашний адрес    
Телефон домашний (с кодом города) и / или мобильный    
Телефон рабочий    
E-mail    
  Название доклада / статьи или тезисов    
Краткая аннотация на русском языке (максимальный объем – 300 знаков)    
Очное / заочное участие        
  Предполагаемая секция (укажите название)    
Согласны ли вы с размещением вашей статьи или тезисов в elibrary (Научной электронной библиотеке) и РИНЦ: ДА / НЕТ  
Необходимость печатного варианта сборника конференции: ДА / НЕТ  
Необходимость технических средств для презентации доклада: ДА / НЕТ  
  Необходимость бронирования места (с указанием примерных сроков):   а) в гостинице (одно- или двух-местная комната; укажите, с кем хотели бы проживать);   б) в хостеле / общежитии.  
Участие в семинаре: а) в качестве лектора (с указанием темы лекции) б) в качестве слушателя: ДА / НЕТ    
Необходимость прохождения курсов повышения квалификации (КПК): ДА / НЕТ  

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Рекомендации к оформлению статьи или тезисов для сборника материалов конференции

· Объем статьи – 4-6 стр.; тезисов – 1-2 стр.; шрифт Arial (если в иллюстрациях используются редкие шрифты, просьба прислать их отдельными файлами);

· поля: верхнее, левое, правое – 25 мм, нижнее – 30 мм; кегль – 14; межстрочный интервал – полуторный; абзац – стандартный (1,25); выравнивание по ширине, без переносов;

 

· перед текстом статьи указываются на русском языке через одинарный интервал:

ФАМИЛИЯ, Имя и Отчество автора (авторов) полностью полужирным шрифтом, город, страна в скобках курсивом – 14pt кегль, выравнивание по правому краю;

ниже – место работы автора (-ов) (без сокращений) - 12pt кегль, выравнивание по правому краю;

ниже – адрес электронной почты (e-mail) – 12pt кегль, выравнивание по правому краю;

следующая строчка – ЗАГОЛОВОК – 14pt кегль, выравнивание по центру ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;

· после названия приводится аннотация статьи на русском языке (кегль – 12, одинарный интервал, до 6 строк / 300 знаков);

 

· цитаты выделяются кавычками: типографские «» – внешние, “” – внутренние;

· иллюстративный материал в тексте выделяется курсивом без кавычек, анализируемые единицы – полужирным шрифтом; значение языковых единиц печатается обычным шрифтом и выделяется ‘английскими’ кавычками;

· подстраничные сноски не рекомендуются;

· нумерация страниц не производится;

· просьба избегать висячих строк, сжатия или разреживания текста;

· ссылки на литературу приводятся в квадратных скобках – [номер источника по списку: номер страницы], например: [1: 3], [2: 105; 3: 25];

· просьба различать тире (–) и дефис (-);

· желательно на границах строк соединять инициалы и фамилию (А.А. Потебня), цифры и сокращения (2010 г., XIX в. и под.) неразрывным пробелом (Shitt+Ctrl+пробел);

· список литературы в нумерованном алфавитном порядке (под заголовком ЛИТЕРАТУРА) приводится в конце статьи; кегль – 12pt; межстрочный интервал одинарный;

 

· файлы статьи и заявки просьба называть фамилией автора (Иванов И.И._статья; Иванов И.И._заявка) и отправлять вложенными файлами.

 

Пример оформления статьи:

ИВАНОВ Владимир Иванович (Владимир, Россия)

Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых

vladlingvist@yandex.ru

 

СЕМАНТИЧЕСКАЯ ДЕРИВАЦИЯ И СИНКРЕТИЗМ

(на материале русского и английского языков)

Пропуск строки

Аннотация. Статья посвящена основным механизмам семантической деривации, осуществляемой в большинстве случаев путём переносов, в результате которых возникают «сложные» (синкретичные) значения, представляющие собой проявления формально-содержательной языковой асимметрии на лексическом уровне.

Пропуск строки

Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи.

ЛИТЕРАТУРА

1. Иорданский А.М. История двойственного числа в русском языке. Владимир: ВГПИ, 1960. 216 с.

2. Лекант П.А. Интенсив как синтаксическая форма субъективности // Языковые категории и единицы: синтагматический аспект. Владимир: ВГГУ, 2009. С. 176-178.

3. Пименова М.В.Лексико-семантический синкретизм как проявление формально-содержательной языковой асимметрии // ВЯ. 2011. № 3. С. 19-48.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...