Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок открытия текущих счетов юридическим лицам. Документы, необходимые для открытия счета




КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Банковские операции»

На тему: «Порядок открытия в банке счетов клиентом-юридическим лицом»

 

Исполнитель:

Приходченко Ольга Петровна

Учащаяся группы БД-31

Руководитель:

Милош Наталья Сергеевна

 

Новогрудок, 2013


 

Содержание

 

Введение

. Порядок открытия в банке счетов клиентам - юридическим лицам

Порядок открытия текущих счетов юридическим лицам. Документы, необходимые для открытия счета

Порядок открытия других счетов в банке клиентам - юридическим лицам

Особенности открытия счетов клиентам - нерезидентам

. Порядок переоформления в банке счетов юридических лиц

. Порядок закрытия банковских счетов

Заключение

Список использованных источников

Приложения


 

Введение

 

Как известно, деньги возникли из-за потребности соизмерять стоимости товаров и услуг, а также способствовать их обмену. В свою очередь развитие денежных отношений привело к необходимости фиксировать все расчетные, обменные и заемные операции. Записи о сделках служили одновременно напоминанием и подтверждением заключения этих сделок. В наиболее древние времена для этого использовались глиняные дощечки, покрытые воском, и свитки папируса; с развитием банковского дела меняльные конторы и банкирские дома стали использовать счетные книги. Например, в Древнем Риме таких книг в банковских учреждениях было несколько: одна - приходно-расходная, которая отражала в целом все поступления и списания средств, вторая - книга учета клиентских операций, которая велась отдельно по каждому клиенту банка.

В целом, банковские счета развивались по мере развития банковского дела и банковских институтов, и к началу 20-го века во многих странах мира уже существовала отлаженная система учета. Однако единый план счетов, который раскрывал бы суть каждого счета и отражаемые по нему операции, - изобретение 20-го века. До этого долгие столетия человечество обходилось лишь общеизвестными наименованиями счетов и их экономическим смыслом. На сегодняшний день в банковской практике используется целый комплекс счетов.

Банковский счет - учетная единица, применяемая в банковском деле с целью учета прав денежных требований клиента к банку, возникающих из договора банковского счета, а также для учета процесса исполнения этого договора путем банковских операций, предусмотренных для соответствующей категории банковского счета.

Целью курсовой работы является исследование порядка открытия в банке счетов клиентам - юридическим лицам.

Для выполнения поставленной цели был определен ряд задач:

) Рассмотреть специфику банковской деятельности и банковских операций;

) Изучить особенности процесса открытия банковских счетов клиентам юридическим лицам;

) Определить порядок открытия других счетов в банке;

) Изучить порядок закрытия юридическим лицам счетов в банке;

) Рассмотреть образцы документов, предназначенные для открытия в банке счетов клиентом - юридическим лицом.

Объектом исследования данной курсовой работы является банковская деятельность.

Предметом курсовой работы являются банковские счета Республики Беларусь.

При выполнении курсовой работы предлагается изучить учебную и специальную литературу, а также Положение о порядке открытия и закрытия счетов юридическим лицам в ОАО «АСБ Беларусбанк».


 

Порядок открытия в банке счетов клиентам - юридическим лицам

Порядок открытия текущих счетов юридическим лицам. Документы, необходимые для открытия счета

 

Для открытия текущего счета клиент представляет в учреждение банка следующий пакет документов:

·   заявление на открытие счета, подписанное лицом, имеющим полномочия на открытие счета(см. Приложение 2);

·   копию устава (учредительного договора - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), имеющего штамп, который свидетельствует о проведении государственной регистрации- для юридического лица(см. Приложение 3);

·   карточку с образцами подписей должностных лиц юридического лица, имеющих право подписи документов для проведения расчетов, и оттиска печати (см. Приложение 3);

·   иные документы, предусмотренные настоящим Положением и актами законодательства.

В случае открытия клиентом текущего счета для совершения операций его обособленным подразделением в заявлении на открытие счета делается об этом запись с указанием полного наименования и места расположения (адреса) этого подразделения.

Основанием открытия текущего счета является договор текущего (расчетного) счета (см. Приложение 4).

Изменения, вносимые в типовую форму договора, утверждаются Правлением банка.[1, гл. 2]

Формирование пакета документов и заключение договора осуществляется центрами (отделами, секторами, группами) корпоративного бизнеса. Регистрация документов осуществляется в журнале входящих документов, который ведется в службе корпоративного бизнеса.

Основными реквизитами журнала являются: №п/п, наименование клиента, наименование документа, дата поступления, примечание. После разработки соответствующего программного обеспечения журнал ведется в электронном виде.

Специалист службы корпоративного бизнеса учреждения банка осуществляет следующее:

.оказывает клиенту помощь в формировании пакета документов, информирует о действующих размерах вознаграждений за банковские операции и иных условиях открытия счета и обслуживания;

.осуществляет проверку документов на предмет полноты в соответствии с требованиями настоящего Положения и законодательства, на предмет срока действия представленных документов и правильности их оформления, а также проверяет полномочия на подписание договора.

В случае обнаружения несоответствий или неточностей, а также, если клиент не представил полного комплекта документов для открытия соответствующего счета, специалист предлагает клиенту устранить несоответствия (неточности) и доукомплектовать пакет документов с учетом сроков действия уже представленных документов.

При наличии полного комплекта документов для открытия счета специалист готовит проект договора, знакомит клиента с ним, организует работу по его визированию и заключению.

При открытии счета в белорусских рублях специалист информирует клиента о необходимости сообщения учреждению банка установленных сроков сдачи выручки, размеров выручки, планируемой для сдачи в банк, а также сведений об изменении сроков, определенные договором, в случае, если данное условие предусмотрено в договоре.

При открытии счета в иностранной валюте - представляет владельцу счета образец заявки на установление лимита остатка кассы, порядка и сроков сдачи выручки, поступающей в кассу.

При установлении отношений с клиентом на стадии заключения договора осуществляется идентификация клиента.

Специалист передает завизированные заявление на открытие счета и проект договора, сформированный пакет документов в юридическую службу (юрисконсульту) для проверки документов на предмет соответствия их законодательству и визирования заявления на открытие счета и проекта договора (за исключением типовой формы).

В случае открытия клиенту последующих счетов, при наличии ранее открытых счетов данного клиента в учреждении банка, специалист должен также обеспечить наличие в деле клиента заполненной и завизированной анкеты клиента(см. Приложение 5).

Порядок визирования договора (дополнительного соглашения) осуществляется: специалистом; руководителем отдела корпоративного бизнеса; руководителем службы учреждения банка, осуществляющей расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; руководителем юридической службы (юрисконсультом); руководителем учреждения банка, курирующим службу корпоративного бизнеса(см. Приложение 6).

В случае заключения договора в иностранной валюте, а также на открытие счета нерезиденту, или дополнительного соглашения к указанному договору они дополнительно визируются руководителем службы, осуществляющей функции агента валютного контроля, который проверяет договор (дополнительное соглашение) на наличие в нем условий в соответствии с требованиями валютного законодательства и локальными нормативными актами банка (порядок проведения операций по счету, режим функционирования счета и т.д.).

Завизированный проект договора (дополнительного соглашения) подписывается клиентом и руководителем учреждения банка (лицом, им уполномоченным). Руководитель одновременно с подписанием договора учиняет разрешительную запись в заявлении на открытие счета.

Подписанный обеими сторонами и скрепленный печатью клиента (при наличии) договор регистрируется специалистом в журнале учета заключенных договоров и передается главному бухгалтеру банка либо лицу, им уполномоченному для проставления печати. Основными реквизитами журнала учета заключенных договоров являются: №п/п, наименование клиента, дата заключения и номер договора, вид и номер банковского счета, Ф.И.О. специалиста, примечание.

Специалист заполняет все необходимые реквизиты по клиенту (карточку клиента) в ПО «Операционный день Банка»(см. Приложение 7).

Один экземпляр специалист передает клиенту, второй - передает одновременно с сформированным пакетом документов не позднее следующего рабочего дня после подписания договора главному бухгалтеру либо лицу, им уполномоченному для открытия соответствующего счета. Уполномоченное лицо открывает клиенту счет не позднее следующего рабочего дня после подписания договора и регистрирует его в книге регистрации открытых и закрытых счетов, заполняет все необходимые реквизиты по счету ПО «Операционный день Банка».

Счет считается открытым со дня его регистрации в книге счетов. Счет не может быть открыт ранее подписания обеими сторонами договора.

После открытия счета уполномоченное лицо передает специалисту договор и пакет документов на открытие счета для помещения их в дело клиента. В течение одного рабочего дня с даты открытия счета специалист направляет соответствующему налоговому органу, органу Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь сообщение об его открытии на бумажном носителе информации и в электронном виде при наличии технической возможности.

Дело клиента оформляется специалистом. В дело помещаются документы по всем открытым (закрытым) счетам, в том числе договоры, дополнительные соглашения к ним, вторые экземпляры уведомлений. При этом утратившие силу документы, в том числе карточка с образцами подписей и оттиска печати, остаются в деле клиента, перечеркиваются крестообразно, на них делается запись (о том, что документ утратил силу, об обновлении документов и т.д.).

Хранение дел клиентов осуществляется ответственным исполнителем службы корпоративного бизнеса, назначенным приказом по учреждению банка. При переходе клиента на обслуживание в другой банк дело клиента в этот банк не передается.[1, гл. 11]

Для проведения расчетов с денежными средствами, находящимися на счетах, оформляется карточка с образцами подписей и оттиска печати. Бланки карточек изготавливаются на листах форматом А4 с оборотом типографским способом или с использованием электронно-вычислительной техники, а также с использованием множительной техники (при условии, что копирование производится без искажений). Карточка заполняется владельцем счета с применением пишущих или электронно-вычислительных машин шрифтом черного цвета либо ручкой с пастой (чернилами) черного, синего или фиолетового цвета.

В графе «Владелец счета» - юридическое лицо указывает полное наименование и место нахождения в соответствии со своими учредительными документами.

При указании места нахождения (места жительства) юридическое лицо указывает адрес в соответствии со своими учредительными документами. При изменении места нахождения клиент обязан в течение трех рабочих дней направить в банк письменное уведомление за подписью уполномоченного лица. Новая карточка с образцами подписей и оттиска печати в таком случае может не предоставляться. При этом специалист вправе внести соответствующую запись в карточку клиента.

В графе «Банк» указывается наименование учреждения банка, а также его место нахождения. счет клиент банк нерезидент

Графы «Вид счета, наименование денежной единицы», «Номер счета», «Дата, фамилия, инициалы и подпись работника банка», «Дата выдачи», «С номера», «По номер» заполняются уполномоченным лицом, которое проставляет свою подпись и дату, начиная с которой может использоваться карточка с образцами подписей и оттиска печати.

Дополнительная карточка может не представляться при открытии клиентом других счетов. В этом случае уполномоченное лицо дополняет информацию об открытых счетах в имеющейся карточке и в графе «Дата, фамилия, инициалы и подпись работника банка» и проставляет свою подпись.

В графе «Прочие записи банка» учреждением банка могут указываться сведения о представлении временных карточек с образцами подписей и оттиска печати, о периоде времени, в течение которого они действуют, о случаях их замены, порядок и периодичность выдачи выписок по счету, а также иная информация, необходимая банку.

В графе «Образец подписи» лица, наделенные правами первой или второй подписи документов для проведения расчетов, проставляют напротив своей фамилии и должности собственноручную подпись в присутствии лица, уполномоченного свидетельствовать подлинность подписи.

Включение факсимильных подписей лиц, обладающих правом первой и (или) второй подписи документов для проведения расчетов, в карточку не допускается.

В незаполненных строках проставляются прочерки.

При проверке полномочий лица, имеющего право на открытие счета, для обозрения специалисту представляются документы, подтверждающие полномочия этого лица. В качестве документа, подтверждающего полномочия могут представляться копия приказа о назначении на должность руководителя коммерческой (некоммерческой) организации, трудового договора (контракта) или гражданско-правового договора либо протокола или решения органа управления организации об избрании руководителем организации, удостоверение руководителя.

При предоставлении права иным лицам организации их полномочия могут подтверждаться доверенностью и иными документами.

В графе «Образец оттиска печати» клиент проставляет образец оттиска печати. При этом печать должна соответствовать требованиям законодательства и учредительным документам клиента. Оттиск печати, проставляемый на карточке с образцами подписей и оттиска печати, должен быть четким.

По счетам клиентов, в штате которых отсутствуют лица, имеющие право второй подписи (о чем должна быть сделана запись в карточке), в банк может представляться карточка с образцом только первой подписи документов для проведения расчетов.

Специалист изготавливает на множительной технике дополнительные экземпляры (копии) карточки и передает их уполномоченному лицу, которое свидетельствует их верность путем учинения в графе «Прочие записи банка» записи: «Копия верна», которая заверяется его подписью и скрепляется печатью учреждения банка. Указанные дополнительные экземпляры передаются для использования работникам банка, отражающим операции по счетам указанного в карточке клиента на основании представленных клиентом первичных учетных документов (на бумажном носителе или в электронном виде).

В случаях временного отсутствия у клиента печати (утеря, физический износ, изменение наименования клиента и др.), клиент представляет в учреждение банка заявление, в котором указываются причины отсутствия печати. Руководитель банка проставляет разрешительную запись на заявлении. Установленный для изготовления печати срок не должен превышать одного месяца со дня наступления события, послужившего основанием для замены печати.

Для оформления временных карточек с образцами подписей и оттиска печати используются бланки карточек. Временная карточка должна содержать подписи должностных лиц, имеющих полномочия временно распоряжаться денежными средствами на счете, затем она подписывается на лицевой стороне руководителем и (или) главным бухгалтером клиента, скрепляется оттиском печати клиента и дополнительного свидетельствования не требует.

При проведении расчетов с использованием электронных документов при оказании услуг через систему «Клиент-банк»(клиент представляет информацию за подписью руководителя, содержащую сведения об электронных цифровых подписях лиц, уполномоченных распоряжаться счетом(см. Приложение 8).

Карточка с образцами подписей и оттиска печати удостоверяется подписью специалиста, а также подписью руководителя службы корпоративного бизнеса (его заместителя) или иного уполномоченного лица. Печать учреждения банка не проставляется.[1, гл. 12-13]

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...