Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фильтр за переоптимизацию сайта




Фильтр появился осенью 2011 года, его основная задача – избавить выдачу от страниц, оптимизированных под запросы, на которые они не дают полноценного ответа. Поскольку этот фильтр связан непосредственно с переспамом текстов, оптимизаторы часто путают его с давно ушедшим в прошлоепортяночным фильтром, который накладывался сугубо за превышение плотности запроса в тексте и который можно было легко снять, уменьшив число вхождений.

Симптомы: резкое, но неглубокое проседание в выдаче в среднем на 10-30 позиций без смены релевантной страницы (иногда за это его еще называют «фильтр -10»). Проседают отдельные страницы целиком (фильтр запросонезависимый) или сайт в целом. По косвенным симптомам (проседание сайта в выдаче) не всегда можно точно определить, наложен фильтр или нет, поэтому при подозрении на фильтр лучше писать в поддержку Яндекса и дожидаться ответа. Если фильтр наложен – Платоны это подтверждают и в некоторых случаях даже дают намек на причины.

Причина: переоптимизация + нерелевантность. То есть, понижаются страницы, явно оптимизированные под запросы, ответа на которые на этих страницах на самом деле нет. Сама по себе переоптимизация не является причиной наложения санкций – если страница рябит от вхождений, но пользователи ее «любят», вероятность попадания под фильтр очень невысока (приоритет ПФ). Пример тому – масса портянок в Топах по любым запросам, в том числе и коммерческим.

Контент, который является причиной наложения фильтра за переоптимизацию, бывает двух типов:
1) Абсолютно бессмысленный – много букв с КПД=0. Отличным примером в таком случае может быть эта страница (нажмите на картинку, чтоб увеличить):

Страница оптимизирована под запрос «натяжные потолки цены», и мало того, что ключевик вставлен в текст в виде спамовой конструкции, так еще и никой информации о ценах на этой странице нет вообще. Посетитель за 2-3 секунды поймет, что эта стораница – УГ и покинет ее, вернувшись в выдачу. Результат – ухудшение ПФ, пессимизация за переоптимизацию.

2) Нерелевантный запросам, под которые он оптимизирован.
Бывает такое, что контент вполне адекватный, но в тексте присутствуют запросы, на которые на самом деле ответа на странице нет. Именно в таких случаях причины наложения фильтра не всегда очевидны – переспама в прямом смысле этого слова на странице не наблюдается, но, тем не менее, страница пессимизирована.
Пример: с целью поднять страницу по запросу «фильтры для воды», оптимизатор вставляет в текст запрос, взятый из подсказок Яндекса – «фильтры для воды отзывы», хоть на самом никаких отзывов на странице и в помине нет. Помните, после введения «Спектра» было модно пихать в текст словосочетания из подсказок Яндекса? Многие страницы с такими подсказками в итоге стали жертвой фильтра за переоптимизацию (нажмите на картинку, чтоб увеличить):

Пользователи, которые переходят на сайт по запросу «фильтры для вод отзывы», чувствуют себя обманутыми и возвращаются в выдачу. Результат: ухудшение ПФ страницы и пессимизация.
Как снять фильтр за переоптимизацию
Шаг первый – чистим сайт от переоптимизации. Проверяем все страницы и убираем:
– спамовые конструкции ключевиков;
- отдельные выделения ключей стронгами в середине текстов (где кей выделен явно не для повышения удобства текста);
– лишние h1-h6 (я уже давно использую только h1 не более 1 раза на странице, но для информационных страниц/ресурсов можно делать исключения);
- перечисления ключевиков (списки) в текстах, title,description, и прочих тэгах;
– автоперелинковку (если таковая имеется), а также ссылки из текстов внутренних страниц на главную.
Шаг второй – анализируем соответствие контента запросам. Подумайте, действительно ли сайт дает адекватный ответ на все запросы, по которым он продвигается? Можно с помощью ГА и Я.Метрики отсеять популярные запросы с большим количеством отказов и понять, что не так с посадочными страницами. Запросы, на которые страница не дает ответа, нужно либо убрать, либо дополнить страницу (сайт) нужной информацией.
После «чистки» сайта и пересмотра релевантности страниц советую писать в поддержку Яндекса. В некоторых случаях санкции снимаются сразу, в некоторых приходится ждать месяц и
проходить повторный пересмотр. Подробнее о чистке сайта от переоптимизации

АГС

Задача – исключить из выдачи сайты низкого качества (говносайты). Собственно, отсюда и название АГС – АнтиГовноСайт.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...