Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области.




Осуществление обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

Сущность образовательного процесса, его движущие силы; педагогическое взаимодействие – основа педагогического процесса, основные характеристики. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса, его основные компоненты: цель, содержание, методы, формы, организации, результат. Логика развертывания и основные этапы педагогического процесса: прогностический, организационно-деятельностный, аналитико-оценочный. Компетентность как цель и результат современного образования. Понятия «компетентность» и «компетенция». Компетенция, ее основные характеристики (надпредметность, многофункциональность, междисциплинарность и т.д.). Проблемы обучения, влияющие на реализацию компетентностного подхода (проблема практической ориентированности компетентностного подхода и существующей предметной ориентации образовательной практики, линейный процесс обучения, учебник, ЕГЭ, готовность педагогов к реализации идей копметентностного подхода и т.д.).

Основные дидактические концепции. Основные виды и теории обучения: объяснительно-иллюстративное, программированное, проблемное, развивающее, дифференцированное, модульное и др. Различные подходы к выделению компонентов содержания образования (М.Н. Скаткин, И.Я.Лернер, В.С. Леднев, В.В. Краевский и др.); предметный и личностный аспекты содержания образования. Способы конструирования и структурирования содержания образования (линейное построение учебного материала, концентрический, спиралеобразный, модульный).

Содержание образования: сущность, структура. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования (учебный план, учебные программы). Формы, методы и средства обучения. Системно-деятельностный подход к отбору содержания школьного образования.

Функции средств обучения, подходы к их классификации. Основные подходы к определению понятия «метод обучения». Понятие и сущность метода обучения. Классификация методов обучения.

Характеристикасовременных образовательных результатов (личностные, метапредметные, предметные) Конторольно-оценочная деятельность педагога в современной школе.

Оценивание как составляющая педагогического контроля. Основные принципы оценивания. Функции и виды педагогической оценки. Оценка и отметка. Понятие «педагогическая диагностика» в процессе оценивания. Технологии и приёмы оценивания образовательных результатов: педагогическое тестирование (ЕГЭ, ГИА), портфолио и другие (по выбору студента).Особенности современной системы оценивания образовательных результатов.

Структура и содержание ФГОС общего образования.Требования к результатам освоения основной образовательной программы; к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательнойпрограммы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям. Личностные, метапредметные и предметные результаты образования. Изменения в деятельности педагога при реализации ФГОС ОО. Характеристика системы образования РФ: принципы, структура, виды образования, образовательные программы, формы получения образования.

 

Использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области.

Содержание образования: сущность, структура. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования (учебный план, учебные программы). Формы, методы и средства обучения. Системно-деятельностный подход к отбору содержания школьного образования.

Формы организации обучения. Классификация форм организации обучения.Классно-урочная система и ее альтернативы.Групповые формы обучения. Формы учебно-познавательной деятельности учащихся (индивидуальные, фронтальные, групповые, коллективные.) их характеристика. Урок как основная форма организации обучения. Типы уроков и их структура. Деятельностный урок в информационно образовательной среде: структура, особенности конструирования.

Сущность понятия «педагогическая технология», его эволюция. Структура педагогической технологии. Современные подходы к классификации педагогических технологий. Признаки технологичности: системность, управляемость, воспроизводимость, эффективность, результативность и др. Технология модульного обучения. Понятие модуля. Принципы модульного обучения. Особенности построения модульных программ. Технология конструирования модуля. Структура учебной программы, включающей в себя модули: целевой, информационный, практическое руководство по достижению целей обучения (операционный) и модуль проверки знаний.

Технология проектного обучения учащихся. Понятие проекта. Виды проектов в учебной и внеучебной деятельности. Структура проекта. Критерии оценки. Место проекта в учебном процессе. Социальные проекты учащихся. Организация проектной деятельности в школе. Интерактивные технологии обучения. Диалог как форма интерактивного обучения. Принципы диалогического общения. Сущностные признаки диалогической ситуации в обучении. Групповая работа как форма интерактивного обучения. Основные принципы кооперации в обучении. Требования к групповой работе. Обучение как дискуссия. Характерные черты учебной дискуссии. Модели учебных дискуссий. Условия организации учебной дискуссии.

История развития идеи сопровождения в гуманистической педагогике. Сущность концепции сопровождения в современном образовании. Понятия «педагогическое сопровождение». Принципы и задачи педагогического сопровождения развития обучающихся. Понятие «педагогическая поддержка» в образовании, принципы, виды. Взаимосвязь и взаимообусловленность понятий «педагогическое сопровождение» и «педагогическая поддержка». Направления педагогического сопровождения и педагогической поддержки в зависимости от особенностей личностного и психофизического развития, образовательных потребностей обучающихся. Проектирование системы педагогического сопровождения и поддержки исследовательской деятельности обучающихся. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...