Эти задачи будут оцениваться при решении задач или выполнении междисциплинарных занятий
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 · изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования; · обеспечение образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей; · организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами, родителями (законными представителями) обучающихся, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности; · обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
ВОПРОСЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (педагогика, психология, информатика)
1. Особенности педагогики, психологии, методики преподавания как гуманитарных дисциплин. Их взаимосвязь, психолого-педагогические знания в деятельности педагога. 2. Образовательный процесс в современной школе: сущность, структура, принципы, закономерности. Компетентностный подход как основа организации образовательного процесса в школе. 3. Теории обучения в психологии, педагогике обучения. 4. Содержание образования: сущность, структура. Системно-деятельностный подход к отбору содержания школьного образования. 5. Современные формы организации образовательного процесса, их характеристика, основания выбора. Деятельностный урок в информационно-образовательной среде: типология и этапы. 6. Технологии обучения в условиях реализации ФГОС ОО, их возможности в развитии личности. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. 7. Конторольно-оценочная деятельность педагога в современной школе. Теория и практика оценки образовательных (личностных, метапредметных, предметных) результатов обучающихся.
8. Профессиональные задачи современного педагога. Функции и профессиональные позиции учителя в современной школе. 9. Педагогическое сопровождение и педагогическая поддержка в современной теории и практике образования. 10. Коммуникативная компетентность как основа педагогического общения. Стили, функции, барьеры и конфликты педагогического общения. Способы разрешения конфликтов в педагогическом общении. 11. Психологические теории личности. Педагог и обучающийся как субъекты образования. 12. Психологическая сущность развития человека. Основные факторы, движущие силы и закономерности развития человека. Взаимосвязь развития с обучением, воспитанием, социализацией человека. 13. Проблема социализации личности. Влияние возрастных субкультур на социализацию современного школьника. Маргинальность и деструктивное поведение. Значение предметного знания в социализации школьника. 14. Возраст в психологии и педагогике. Критерии понимания возраста. Идея возрастосообразной школы в теории и практике образования. 15. Проблема общения современных школьников. Виды общения. Информационное взаимодействие в сети Интернет. 16. Психическое развитие младшего школьника. Субкультура младшего школьника и психологические новообразования. Учет особенностей личностной и познавательной сфер младшего школьника в образовательном процессе. 17. Психическое развитие в подростковом возрасте. Подростковая субкультура и психологические новообразования. Учет особенностей личностной и познавательной сфер подростка в образовательном процессе. 18. Психическое развитие в старшем школьном возрасте. Субкультура и психологические новообразования в старшем школьном возрасте. Учет особенностей личностной и познавательной сфер старшего школьника в образовательном процессе. 19. Психологические теории учения. Учебная деятельность, ее структура. Возрастные особенности учебной деятельности и мотивации учения школьников.
20. Малая группа в психологии. Динамические групповые процессы, феномены группового поведения. Школьный коллектив как малая группа. Деятельность педагога по развитию самоуправления в детском коллективе. 21. Возрастные особенности социализации и их учет в воспитании, механизмы социализации (идентификация, подражание, заражение, убеждение, внушение и др.). Социально-дезадаптированные дети, специфика работы с ними. 22. Сущность гуманистического воспитания, его специфические особенности, закономерности, принципы. Характеристика основных концепций воспитания школьников. 23. Организация воспитательного процесса в современной школе: цель, содержание, формы, методы, результаты. 24. Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС ОО: направления, виды деятельности, требования к программам. Характеристика воспитательных результатов. 25. Характеристика ФГОС общего образования: система требований к результатам освоения, структуре, условиям реализации образовательных программ. 26. Характеристика системы образования РФ (Федеральныйзакон об образовании в РФ,глава вторая).
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1..Информационные технологии в педагогическом образовании [Текст]: учеб. для студ. вузов, обучающихся по направлению подготовки «Пед. образование» (квалификация – бакалавр) / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова. – М.: «Дашков и К», 2012. – 305 с. 2. Зимняя,И.А. Педагогическая психология: Учеб. для студ. вузов, обучающихся по пед. и психол. напр. и спец. - 2-е изд., доп., испр. и перераб. - М.: Логос, 2012. - 384 с. 3. Кулагина, И. Ю. Возрастнаяпсихология: развитие ребенка от рождения до поздней зрелости: Учеб.пособие для студ. вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М.: Сфера, 2012. - 464 с. 4. Маклаков, А. Г.Общая психология [Текст]: учеб.пособие для студ. вузов и слушателей курсов психолог. дисциплин / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2012. - 583 с. 5. Немов,Р.С. Психология. В 3-х кн. [Электронный ресурс]: учеб.для студ. высших педагогических учебных заведений. Кн. 1. Общие основы психологии / Р. С.Немов. - М.:Владос, 2013. - 687 с. 6. Педагогика [Текст]: учеб.по направлению "Педагогическое образование" / А. Е. Бахмутский [и др.]; ред. А. П. Тряпицына. - СПб.: Питер, 2013. - 304 с.
7. Педагогика [Текст]: учеб.пособие для бакалавров / ред. П. И. Пидкасистый. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 511 с. 8. Подласый И.П. Педагогика [Текст]: учеб.для бакалавров / И. П. Подласый. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 574 с. 9. Сластенин В.А.Педагогика [Текст]: учеб.для студ. вузов, обучающихся по направлению "Пед. образование" / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; ред. В. А. Сластенин. - 10-е изд., перераб. - М.: Академия, 2011. - 608 с. 10. Социальная психология: учебное пособие / Под ред. А.Н. Сухова - [Б. м.]:Юнити-Дана, 2012. - Б. ц. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Абрамова, Г. С. Возрастнаяпсихология: Учеб.пособие для студ. вузов / Г. С. Абрамова. - М.:Академ. проект: Альма Матер, 2011. - 466 с. 2. Андреева, Г. М.Социальнаяпсихология: учеб.для студ. вузов, обучающихся по напр. и спец. "Психология" [Текст] / Г. М. Андреева. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 363 с. 3. Асмолов, А. Г.Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека: Учеб.для студ. вузов, / А. Г. Асмолов. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Смысл: AcademiA, 2007. - 526 с. 4. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб.пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология" / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - 5-е изд., испр. - М.:AcademiA, 2008. - 207 с. 5. Краевский В.В. Методология педагогики: Новый этап: учеб.пособие для студ. вузов, обуч. по педагогическим спец. / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. - 2-е изд., стер. - М.:AcademiA, 2008. - 394 с. 6. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика []: учеб.пособие для студ. вузов / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. - М.:AcademiA, 2007. - 348 с. 7. Образовательно-информационные технологии: теория и практика [Текст]: монография. Кн. 19 / Н. Б. Андренов [и др.]; ред. О. И. Кириков. - М.; Воронеж: [б. и.], 2014. - 220 с. 8. Столяренко Л. Д.Психология: учеб. / Л. Д. Столяренко. - СПб.: Питер, 2015. - 591 с.: 9. Трайнев В.А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании [Электронный ресурс]/ Трайнев В.А., Теплышев В.Ю., Трайнев И.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2013.— 319 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14614.— ЭБС «IPRbooks»
10. Фатеев А.М. Информационные технологии в педагогике и образовании [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов-бакалавров по направлениям 050100 — «Педагогическое образование» и 050400 — «Психолого-педагогическое образование»/ Фатеев А.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2012.— 200 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26491.— ЭБС «IPRbooks». 11. ФГОС ООО. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011. – 48с., 12. Фоминова, А. Н.Педагогическаяпсихология: учеб.пособие / А. Н. Фоминова, Т. Л. Шабанова. - М.: Флинта: Наука, 2012. - 319 с. 13. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб.пособие для студентов вузов, обуч. по педагог. спец. / А. В. Хуторской. - М.:AcademiA, 2008. - 255 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|