Игры с воздушными шариками.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Экологический проект Тема: «Лаборатория неживой природы» (первая младшая группа) Выполнила: Чуманова Наталья Сергеевна Введение. «Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам». Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т. е. он сам. Человеку также нужны хорошие условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров. К знаниям экологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы. Знания – не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но ещё и потому, что затрачены материалы, взятые из природы. Целью экологического проекта является формирование представления у детей о необходимости бережного отношения к объектам неживой природы. Проект выстроен по принципу ненасильственного развития, в нём учтены возрастные особенности, интересы и предпочтения детей.
В своей работе руководствуюсь основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой,З.А. Михайловой,дополнительной программой «Наш дом природа» Н.А Рыжовой, «Юный эколог» С.Н.Николаевой.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
Перспективное планирование совместной детско – взрослой деятельности
по проекту «Лаборатория неживой природы»
НОД по проекту «Лаборатория неживой природы»
Что в пакете? ИОО: «Познание», «Коммуникация». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная. Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий. Материалы: полиэтиленовые пакеты. Содержание организованной деятельности детей Хрюша приносит в группу полиэтиленовые пакеты. Хрюша. Ребята, что в этих пакетах? Дети вместе с воспитателем рассматривают пакеты. Они пусты. Отвернувшись от детей, воспитатель набирает в пакет воздух и закручивает его так, чтобы пакет стал упругим. Воспитатель. А что у меня в пакете? Потрогайте, какой он стал упругий. Хрюша. Что же там? Откройте, мы посмотрим. Воспитатель открывает пакет, в нём нет ничего, обращает внимание детей, что теперь пакет перестал быть упругим. Хрюша. Так что же было в пакете? Воспитатель. В пакете был воздух, он прозрачный (невидимый, лёгкий). Поэтому нам казалось, что пакет пустой. Рефлексия. Дети сами набирают воздух в пакеты.
Игра с соломинкой. ИОО: «Познание», «Коммуникация,«Основы безопасности жизни», «Социализация». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Цель: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. Материалы: трубочки для коктейля; стаканчики с водой.
Содержание организованной деятельности детей Хрюша. Ребята, я так скучал без вас, я принёс вам подарки. Раздаёт всем детям трубочки для коктейля. Хрюша. Попробуйте подуть в трубочку, а теперь поставьте ладошку перед трубочкой и снова подуйте. Почувствовали, как откуда-то появился ветерок? (Выдохнули воздух, который перед этим вдохнули). Воспитатель. Воздух нам нужен для дыхания. Он попадает внутрь человека через нос или рот, и при выдохе его можно не только почувствовать (как вы почувствовали ветерок из трубочки), но и увидеть. Хрюша. А я не верю! Воспитатель. Мы с ребятами тебе это докажем. Для этого надо опустить конец трубочки в воду и подуть (наливает детям воду в стаканчики, они дуют). Вы видите? Откуда появляются пузырьки и куда исчезают? Дети: Из трубочки. Хрюша. Пузырьки вышли из трубочки, а так как воздух лёгкий, пузырьки поднимаются через водичку вверх. Рефлексия. Воспитатель: Ребятки, а какой воздух нужен нам для дыхания? Дети: Чистый и прозрачный.
Игры с воздушными шариками. ИОО: «Познание», «Коммуникация»,«Социализация». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная. Цель: Продолжать знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. Материалы: два воздушных шарика (один слабо надутый – мягкий, другой сильно надутый – упругий). Содержание организованной деятельности детей Приходит Хрюша и приносит два шарика: один надут полностью, а другой – наполовину. Хрюша. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какие шарики я вам принёс! Хотите поиграть? Дети играют с тем и другим шариком и выясняют, с каким шариком играть удобнее и почему (с тем, который надут больше, так как легко отбивается, «летает», плавно опускается вниз и пр.) Дети обсуждают вместе с воспитателем причину различия в свойствах шариков: один упругий, потому что сильно надут, другой – мягкий. Хрюша. Мне так хочется, чтобы оба шарика хорошо летали, оба были упругими, только что для этого сделать – я не знаю. Воспитатель. Ребята, поможем Хрюше? Что мы можем сделать со вторым шариком, чтобы с ним тоже хорошо было играть? Дети. Побольше надуть. Воспитатель. Что находится внутри шарика? Дети. Воздух. Воспитатель. Как он попал в шарик? Дети. Его туда выдыхают. Воспитатель показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух. Воспитатель. Посмотри, Хрюша, как ребятки умеют вдыхать и выдыхать воздух. На выдыхе предлагает подставить ладошку под струю воздуха. Откуда берётся воздух внутри человека? Дети. Его вдыхают.
Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час, Но не видим он для нас. Воспитатель организует игры со вторым шариком: надувает его так, чтобы он стал упругим, опускает шарик отверстием в воду, чтобы дети наблюдали, как сдувается шарик, как выходит через пузырьки воздух. Рефлексия. Дети играют с воздушными шариками.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|