Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игры с воздушными шариками.




Экологический проект

      Тема: «Лаборатория  неживой природы»

(первая младшая группа)

Выполнила:

Чуманова Наталья Сергеевна

Введение.

«Самое лучшее открытие то,

 которое ребёнок делает сам».

   Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

  Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т. е. он сам. Человеку также нужны хорошие условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров.

К знаниям экологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы.

  Знания – не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое

условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической

готовности созидать вокруг себя, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но ещё и потому, что затрачены материалы, взятые из природы.

Целью экологического проекта является формирование представления у детей о необходимости бережного отношения к объектам неживой природы.

    Проект выстроен по принципу ненасильственного развития, в нём учтены возрастные особенности, интересы и предпочтения детей.

    В своей работе руководствуюсь основной общеобразовательной  программой дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой,З.А. Михайловой,дополнительной программой «Наш дом природа» Н.А Рыжовой, «Юный эколог» С.Н.Николаевой.

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

 

НАЗВАНИЕ «Лаборатория неживой природы»  
Руководитель проекта Воспитатель МБДОУ ДС №337 г. Челябинска Чуманова Н. С
Интеграция образовательных областей Познание, основы безопасности жизни, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка)
Возраст воспитанников Дети 2 младшей группы 3 – 4 года
Состав группы Воспитанники 2младшейгруппы, воспитатель 2младшей группы.
Тип проекта Познавательный  
Вид проекта Исследовательский  
Срок реализации проекта Март - май
Проблема Как познакомиться с неживой природой?  
Цель проекта Формировать представления у детей о необходимости бережного отношения к объектам неживой природы.    
Задачи проекта 1.Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;   2.Привлекать детей к активной самостоятельной экспериментальной деятельности;   3.Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;   4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы; 5. Активизировать речь и обогащать словарь детей; 6. Развивать эмоциональную отзывчивость; 7. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.  
Методы исследования Диагностирование, опытно–экспериментальная деятельность детей.  
Этапы работы над проектом 1 этап: Подготовительный 1.Диагностирование детей. 2. Определение цели и задач проекта. 3. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. 4. Разработка комплексно - тематического плана работы 5. Создание условий для организации работы в «Лаборатории неживой природы» 2 этап: Основной 1. Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) об объектах неживой природы.  2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению объектов неживой природы. 3 этап: Заключительный 1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.   2.Оформление фотостенда «Лаборатория неживой природы».
Предполагаемые результаты Дети научатся простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и делать простейшие выводы.  
Материалы Игровой материал и оборудование для опытно – экспериментальной деятельности с водой, песком, глиной, воздухом, светом.  

Перспективное планирование совместной детско – взрослой деятельности

по проекту «Лаборатория неживой природы»

  № п/п Исследуемый объект  или явление Название мероприятия (опыта, эксперимента)       Цель опыта            Материал,      оборудование
1      2         3                                  4                           5

1

Воздух

1. Что в пакете? Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий. - Полиэтиленовые пакеты  
2. Игра с соломинкой Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его - Трубочки для коктейля; - стаканчики с водой.    
3. Игры с воздушными шарами. Продолжать знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его - Два воздушных шарика (один слабо надутый – мягкий, другой сильно надутый – упругий)  
4.Выдувание мыльных пузырей Научить выдувать мыльные пузыри; познакомить с тем, при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь - Тарелка (поднос); -стеклянная воронка; - соломинки и раствор для мыльных пузырей.    
5. Ветер по морю гуляет Обнаружить воздух - Тазик с водой; - бумажные кораблики.  

2

Температура (теплота)

6. Тепло - холодно Научить определять на ощупь температуру воды, предметов - Пластиковые бутылки с холодной и тёплой водой  
7. Чудесный мешочек Продолжать учить определять температуру жидких веществ и твёрдых предметов (металлические – холоднее, деревянные – теплее) - Мелкие предметы из дерева, металла, пластмассы(кубики, шарики и др.)

3.

Глина

8. Узнаем, какая глина Знакомить со свойствами глины: размокает, мнётся, бьётся -Куски глины; -ведёрко; -вода.  
9. Глиняные шарики Учить определять качества глины: мягкая, пластичная -Глиняные предметы, сделанные воспитателем; -глина; -миска с водой; - подставки; - салфеточки.

 

 

НОД по проекту

«Лаборатория неживой природы»

 

Что в пакете?

ИОО: «Познание», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий.

Материалы: полиэтиленовые пакеты.

 Содержание организованной деятельности детей

Хрюша приносит в группу полиэтиленовые пакеты.

Хрюша. Ребята, что в этих пакетах?

Дети вместе с воспитателем рассматривают пакеты. Они пусты. Отвернувшись от детей, воспитатель набирает в пакет воздух и закручивает его так, чтобы пакет стал упругим.

Воспитатель. А что у меня в пакете? Потрогайте, какой он стал упругий.

Хрюша. Что же там? Откройте, мы посмотрим.

Воспитатель открывает пакет, в нём нет ничего, обращает внимание детей, что теперь пакет перестал быть упругим.

Хрюша. Так что же было в пакете?

Воспитатель. В пакете был воздух, он прозрачный (невидимый, лёгкий). Поэтому нам казалось, что пакет пустой.

Рефлексия. Дети сами набирают воздух в пакеты.

 

Игра с соломинкой.

ИОО: «Познание», «Коммуникация,«Основы безопасности жизни», «Социализация».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его.

Материалы: трубочки для коктейля; стаканчики с водой.

         Содержание организованной деятельности детей

Хрюша. Ребята, я так скучал без вас, я принёс вам подарки.

Раздаёт всем детям трубочки для коктейля.

Хрюша. Попробуйте подуть в трубочку, а теперь поставьте ладошку перед трубочкой и снова подуйте. Почувствовали, как откуда-то появился ветерок? (Выдохнули воздух, который перед этим вдохнули).

Воспитатель. Воздух нам нужен для дыхания. Он попадает внутрь человека через нос или рот, и при выдохе его можно не только почувствовать (как вы почувствовали ветерок из трубочки), но и увидеть.

Хрюша. А я не верю!

Воспитатель. Мы с ребятами тебе это докажем. Для этого надо опустить конец трубочки в воду и подуть (наливает детям воду в стаканчики, они дуют). Вы видите? Откуда появляются пузырьки и куда исчезают?

Дети: Из трубочки.

Хрюша. Пузырьки вышли из трубочки, а так как воздух лёгкий, пузырьки поднимаются через водичку вверх.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребятки, а какой воздух нужен нам для дыхания?

Дети: Чистый и прозрачный.

 

Игры с воздушными шариками.

ИОО: «Познание», «Коммуникация»,«Социализация».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: Продолжать знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его.

Материалы: два воздушных шарика (один слабо надутый – мягкий, другой сильно надутый – упругий).

     Содержание организованной деятельности детей

Приходит Хрюша и приносит два шарика: один надут полностью, а другой – наполовину.

Хрюша. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какие шарики я вам принёс! Хотите поиграть?

Дети играют с тем и другим шариком и выясняют, с каким шариком играть удобнее и почему (с тем, который надут больше, так как легко отбивается, «летает», плавно опускается вниз и пр.)

Дети обсуждают вместе с воспитателем причину различия в свойствах шариков: один упругий, потому что сильно надут, другой – мягкий.

Хрюша. Мне так хочется, чтобы оба шарика хорошо летали, оба были упругими, только что для этого сделать – я не знаю.

Воспитатель. Ребята, поможем Хрюше? Что мы можем сделать со вторым шариком, чтобы с ним тоже хорошо было играть?

Дети. Побольше надуть.

Воспитатель. Что находится внутри шарика?

Дети. Воздух.

Воспитатель. Как он попал в шарик?

Дети. Его туда выдыхают.

Воспитатель показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух.

Воспитатель. Посмотри, Хрюша, как ребятки умеют вдыхать и выдыхать воздух.

На выдыхе предлагает подставить ладошку под струю воздуха. Откуда берётся воздух внутри человека?

Дети. Его вдыхают.

 

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

Воспитатель организует игры со вторым шариком: надувает его так, чтобы он стал упругим, опускает шарик отверстием в воду, чтобы дети наблюдали, как сдувается шарик, как выходит через пузырьки воздух.

Рефлексия. Дети играют с воздушными шариками.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...