Выдувание мыльных пузырей.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ИОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Цель: Научить выдувать мыльные пузыри; познакомить с тем, при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Материалы: тарелка (поднос); стеклянная воронка; соломинки и раствор для мыльных пузырей.
Содержание организованной деятельности детей Воспитатель (обращает внимание детей на поднос) Какой большой поднос! На него можно много яблок положить, помидоров, можно поставить бокалы с соком. А что бы вы положили на него? Ответы детей. Воспитатель. Я сегодня налью на этот поднос воду, только не простую, а мыльную. А на середину прямо в воду положу вот такую красивую пуговицу. Теперь накрою её прозрачной воронкой. Пуговка спряталась под воронкой как под прозрачным колпаком. А я сейчас сделаю для нашей пуговки ещё один колпачок: возьму соломинку, опущу в воронку и подую в соломинку вот так. Над воронкой надувается мыльный пузырь (над пуговицей) Воспитатель. Вот получился ещё один колпачок – мыльный пузырь, внутри него находится воздух. А как он туда попал? (Ответы детей) Правильно, я его выдохнула его из себя. Хотите сами попробовать надуть мыльные пузыри? Подарили мне игрушку Не машинку, не хлопушку. Просто тюбик. А внутри Притаились пузыри. Я лопаточку с «окошком» Окуну в раствор немножко. Дуну раз, и два, и три, Разлетятся пузыри. Пузыри легко взлетают, Цветом радуги сверкают. -Мама, мама, посмотри Как сияют пузыри!» Я поймать рукой старался, Осторожно подбирался. Лишь коснутся о ладонь- Хлоп! И нету! Мол, не тронь! Я ловил, они летели И садиться не хотели
Целый день я так провёл. Весь раствор уже извёл. Я ещё бы поиграл, Жаль, что тюбик очень мал.
Рефлексия. Педагог показывает, как можно надуть мыльный пузырь (используется игрушка «Мыльные пузыри). Дети сами выдувают мыльные пузыри, играют с ними. Воспитатель обращает внимание детей на то, что одни пузыри большие – значит, в них больше воздуха вдохнули, другие меньше размером – это потому что в них мало воздуха. 5. Ветер по морю гуляет. ИОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Цель: Обнаружить воздух. Материалы: тазик с водой; бумажные кораблики. Содержание организованной деятельности детей Хрюша. Здравствуйте, ребята! А я ездил в гости к моим родственникам, они живут на другом берегу реки. Погода была безветренная, и я никак не мог переправиться. Но сегодня утром подул ветерок – и вот я здесь! Воспитатель. Постой, Хрюша, а при чём здесь ветер? Хрюша. Ну как же, ведь это он подталкивал мой кораблик. Воспитатель и дети (удивлённо). Как, чем подталкивал? Хрюша. Пойдёмте к вашему «морю» (тазику с водой), я вам всё покажу и объясню, только возьмите вот эти бумажные кораблики. Дети берут кораблики и подходят к тазику с водой. Хрюша. Поставьте свои кораблики на воду, а теперь подуйте на них. Вот видите, они поплыли. Ребята, вы догадались, откуда взялся ветер? Дети. Мы выдохнули воздух. Воспитатель. Правильно, это воздух, который мы выдохнули. Если набрать воздуха побольше и сильно его выдохнуть, то кораблик поплывёт быстрее. Кусок пенопласта и тонкая ветка, Цветная бумажка – обёртка конфетки… И вот уже шквальные ветры здесь дуют, Кораблик отважный с пучиной воюет! Рефлексия. Дети самостоятельно запускают свои кораблики.
Горячо – холодно. ИОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Цель: Научить определять на ощупь температуру воды, предметов. Материалы: пластиковые бутылки с холодной и тёплой водой, тазик. Содержание организованной деятельности детей В гости к детям приходит чумазая кукла Настя. Настя. Девочки, возьмите меня на ручки, покачайте, спойте песенку. Воспитатель. Настенька, посмотри на себя: ручки грязные, ножки тоже. Лицо чумазое. Сначала тебя надо умыть. Ребята, какой водой умываться лучше: тёплой или холодной? Дети. Тёплой. Воспитатель. Правильно, тёплой. Кто горячей водой умывается, Называется молодцом. Кто холодной водой умывается, Называется храбрецом. А кто не умывается, Никак не называется. Вот две бутылочки с водой, в одной тёплая вода, а в другой – холодная. Дети определяют на ощупь, где тёплая вода, а где – холодная, наливают в тазик тёплую воду и моют куклу Настю. Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
Вода текучая, Дитя растучее. С гуся вода, С тебя худоба! Вода к низу, А дитя к верху!
Девочки вытирают куклу и укладывают её спать. Рефлексия. Дети самостоятельно моют игрушки в тёплой воде.
Чудесный мешочек. ИОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. Цель: Продолжать учить определять температуру твёрдых предметов (металлические – холоднее, деревянные – теплее). Материалы: мелкие предметы из дерева, металла (кубики, шарики и др.) Содержание организованной деятельности детей Хрюша приносит в коробке предметы: деревянные кубики и шарики, металлические палочки и колечки. Дети рассматривают их, называют, определяют из чего они сделаны. Затем складывают предметы в чудесный мешочек. Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы будете доставать из мешочка по одному предмету, говорить, какой он: холодный или тёплый.
Дети достают из мешочка предметы и складывают холодные и тёплые предметы отдельно. Холодные предметы из металла, а тёплые – из дерева. Вывод: Металлические предметы – холодные, а деревянные – тёплые. Рефлексия. Дети самостоятельно играют в игру «Чудесный мешочек». Узнаем, какая глина. ИОО: «Познание», «Коммуникация». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная. Цель: Знакомить со свойствами глины: размокает, мнётся, бьётся. Материалы: куски глины; ведёрко; вода. Содержание организованной деятельности детей Воспитател ь. Ребята. Посмотрите, что у меня в руках. (показывает комок глины) Дети. Камень. Воспитатель роняет комок на пол. Что с ним стало? Дети. Он разбился. Воспитатель. Значит, это не камень. А если опустить кусочек в ведро с водой? Дети собирают кусочки глины и опускают их в ведро с водой. Постепенно глина размокает. Рефлексия. Воспитатель. Куда делись комочки? Они размокли. Потому что это не камень, а комок глины. Давайте закроем ведро крышкой и оставим его так до завтра. А завтра с Хрюшей мы расскажем вам про глину.
Глиняные шарики. ИОО: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Социализация». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая. Цель: Учить определять качества глины: мягкая, пластичная. Материалы: глиняные предметы, сделанные воспитателем; глина; миска с водой; подставки; салфеточки. Содержание организованной деятельности детей Воспитатель. Показывает поделки из глины: уточка, чашечка, мячик, палочки. Хрюша. Ой, что это ребята? (Рассматривают) Интересно, из чего они сделаны? Воспитатель. Всё это сделано из глины. А вы хотите сделать такие палочки и шарики? Вот так (показывает) Дети берут глину из ведёрка, стараются скатать шарики, палочки. Воспитатель. Какие замечательные поделки можно сделать из глины! Хрюша. А всё потому, что глина мягкая, пластичная. Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу - Она понадобится сразу. (Глина) Воспитатель. А ещё она хрупкая. («Нечаянно» роняет свою глиняную палочку). Кусочек глины разбился, его надо положить в воду, он размокнет, и из него можно будет снова слепить поделку. Рефлексия. Дети играют своими поделками.
Заключение. Таким образом, анализ проведённой работы позволяет убедиться в целесообразности и эффективности построения педагогического процесса в соответствии с поставленной целью и задачами. Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и делать простейшие выводы. Повысился уровень нравственно-экологической компетентности родителей, участия родителей в воспитательно-образовательном процессе, повысилась коммуникативность родителей. Разработанные методы и приёмы сотрудничества педагогического коллектива ДОУ и родителей способствовала воспитанию у детей осознанного и бережного отношения к природе, людям, окружающему миру, что составляет основу экологической культуры.
Литература. 1.Дыбина О.В. «Ребёнок в мире поиска» - Москва: ТЦ Сфера, 2004; 2.Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада» - Волгоград: Перемена, 2001; 3. Иванова А.А. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» - Москва: ТЦ Сфера, 2004; 4. Маневцева Л.М. «Мир природы и ребёнок» - Санкт – Петербург: Детство-пресс, 2003; 5. Масленникова О.М., Филлипенко А.А. «Экологические проекты в детском саду» - Волгоград: учитель 2011; 6.Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» - Москва: Мозаика – Синтез, 2006; 7.Потапова Т.В. «Детский сад – эталон экологической культуры» - Москва: ЦС ВООП, 2000; 8. Прохорова Л.Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» - Москва: Аркти,2005.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|