Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор поставщиков. Понятие




Содержание

Введение

Выбор поставщиков. Понятие

Отечественный и международный рынки. Методы

Вывод

Литература


Введение

 

При создании своего предприятия у каждого предпринимателя возникает та или иная потребность в получении каких-либо ресурсов для полноценной работы производства. И поэтому у предпринимателя возникает потребность в поставщике, подходящего ему по поставляемой продукции, предлагаемой цене, условиях и так далее.

На данный момент выбор поставщиков настолько огромен, что к выбору подходящего нужно подходить более тщательно и отборчиво. Особое внимание нужно уделять проблеме выбора тех, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность предприятия.

Возможны два направления выбора поставщика:

1. Выбор среди тех, с кем уже приходилось работать и с кем установлены уже деловые отношения. Плюс в том, что компании уже известно о данных деятельности этих компаний.

2. Поиск нового поставщика среди нужного рынка, а то есть в том, в том, в котором компания уже работает, либо нового (в случае принятия решения о диверсификации деятельности).

Зачастую компании обращаются в специализированные агентства, для того, чтобы получить необходимую информацию о поставщиках, а это может быть оценка финансового положения, оборачиваемость, прибыль и др.

И как я уже писала выше, основными критериями при выборе поставщика являются цена, качество обслуживания, надежность, условия договора. И поскольку подходящим критериям могут соответствовать несколько поставщиков, необходимо их ранжировать, опираясь на влияние непосредственных контактов с представителями поставщиков.

поставщик критерий выбор рынок


Выбор поставщиков. Понятие

 

Оптимизация затрат всегда приносит выгоду компании, поэтому важно знать, какие основные расходы она несет. И этому может поспособствовать выбор тех поставщиков, которые максимально будут удовлетворять потребности компании. При заключении деловых отношений с поставщиками, необходимо грамотно рассматривать интересы обеих сторон и стараться полностью учитывать в договоре обговоренные условия. Многие предприниматели предпочитают выделять стратегические организации и налаживать с ними работу по ключевым позициям производства, устанавливать индивидуальные долгосрочные отношения, учитывая все аспекты сотрудничества.

Именно поэтому к этому вопросу нужно подходить более тщательно и не жалеть времени. Ведь от своевременного поступления товаров зависит и работа предприятия.

Зачастую решение заказчика зависит от способностей и возможностей поставщика удовлетворять по требуемому качеству, размеру, условий поставок, цены и обслуживания. И выбор поставщика всегда происходит на основе риска. При предоставлении заказа неизвестному поставщику риск возрастает, и связано это с тем, что возникает неуверенность в финансовых возможностях поставщика, будет ли предоставлена достоверная информация, своевременное выполнение или невыполнение своих обязательств, и поскольку заключение договора с поставщиками ориентировано на продолжительный срок работы, эти аспекты играют основную роль, при этом надо учитывать будущие возможно появившиеся потребности и способность выбранного поставщика удовлетворять их, дабы в последующем не искать новых.

Фирмы, уже имеющие "своих" поставщиков, при внесении изменений в номенклатуру товара или введение небольших изменений имеют немного другие трудности. Им удобней сохранить имеющиеся связи, внеся лишь небольшие изменения с новыми требованиями, если конечно есть возможность и поставщик согласиться на новые условия. Но, если выходит иначе, то тогда следует обращаться к выбору нового, предъявив сразу повышенные требования. Ведь намного трудней находить нового поставщика, чем лишиться его.

При выборе поставщика чаще всего строят перечень требуемых характеристик поставщика с делением их по степени значимости.

Вот примерный перечень, на который опираются компании при выборе поставщика:

ü цена продукции;

ü качество;

ü опыт работы компании на рынке;

ü качество обслуживания покупателей;

ü надежность поставок, в том числе соблюдение графика поставок;

ü географическое расположение поставщика;

ü финансовая стабильность и финансовые условия;

ü конкурентные преимущества, а также лидерство на рынке конкретной продукции;

ü соответствие поставок логистической стратегии компании;

ü уровень затрат на доставку и хранение товара;

ü возможность длительного партнерства в бизнесе;

ü готовность к поставке;

ü гибкость поставки;

ü информационная готовность;

ü имидж поставщика;

ü упаковка продукции;

ü дополнительные услуги и т.д.

Критерии, которые характеризуют поставщика и влияют на выбор, выглядят следующим образом:

. характеристики материально-технических ресурсов;

. особенности хозяйственных связей и деловых отношений с поставщиком;

. "Показатели" поставщика.

1. Характеристики материально-технических ресурсов показывают потребительские свойства и ценовые параметры ресурсов, в том числе, организационные условия поставки.

Характерными признаками потребительских свойств материально-технических ресурсов являются: качество, развитость, степень применяемости и технологичности, надежность и др.

Ценовые параметры, предоставляют информацию о цене, скидках, льготах, привилегиях, издержках при доставке, об обслуживании, формах платежа и так далее.

Организационные условия поставки отображают качество обслуживания после продажи и перед ней, периоды поставки, возможные предоставляемые объемы, своевременность поставок и др.

2. Особенности хозяйственных связей и деловых отношений с поставщиком отражают экономические и организационно-правовые взаимоотношения фирмы-заказчика и поставщика в процессе закупок необходимыми ресурсами.

3. Одними из показателей при выборе поставщика являются его возможности на рынке и конкурентоспособность. Но так же, критериями выбора являются: предлагаемая им цена, периодичность поставок товара с соответствующим качеством. Так же надо учитывать, что акцент на низкой цене не стоит делать, поскольку, как известно, там, где низкая цена, там и низкое качество. На это стоит обращать внимание.

Что касается качества предоставляемой продукции. Компания-покупатель/ заказчик в начале отношений с поставщиком должна провести проверку поставляемой продукции, чтобы предотвратить в будущем возникновение жалоб покупателей, и при необходимости снизить цену, если в "наличии" нету поставщиков с той же продукцией.

Чаще всего, и к нашему сожалению, высокому качеству соответствуют поставки с международного рынка, реже с отечественного.

Периодичность поставок. Как известно, весь процесс производства зависит от определенных временных рамок, которые устанавливаются во время создания фирмы, с помощью нормирования и других способов определения минимального времени, для более эффективной работы производства и расчета необходимого количества ресурсов на определенный период времени, будь то неделя, сутки или несколько часов. И поставщики должны обладать информацией об этих аспектах, дабы своевременно поставлять продукцию. Поэтому, надо стараться избегать каких-либо потерь, той и другой стороной, поскольку любые задержки могут привести к снижению скорости работы производства или даже его остановить.

При отсутствии склада для поступающих ресурсов, поставки должны полностью соответствовать требованиям, потребностям и срокам фирмы-покупателя. Но это является идеальной схемой работы обоих сторон и требует больше усилий и средств. Выставляемая цена поставщиком. Чаще всего, фирма имеет определенный бюджет, необходимый для закупок у поставщиков и выбирает тех, чья цена является наименьшей среди предложенных. После выбора поставщика с удобной для покупателя ценой, рассчитывается минимум, который они будут платить за каждый заказ, то есть можно сказать, появляется "стандартная" цена между работой двух сторон. Так же необходимо проанализировать все возможные ситуации, вследствие которых цена будет колебаться и какие при этом будут приняты меры. В случае, когда имеется несколько поставщиков, которые удовлетворяют фирму-покупателя по ценовым предложениям, критериями выбора становятся качество поставляемой продукции и регулярность, после чего, выбирается тот, чье предложение в наибольшей степени удовлетворяет покупателя.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...