Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отечественный и международный рынки. Методы




 

При необходимости выбора поставщика, можно полагаться на те критерии, которые я перечисляла выше, а это качество продукции, регулярность поставок, цена, и многое другое. Но, на мой взгляд, это выбор сделанный "на глаз". Поэтому, для более удобного и четкого определения лидеров среди поставщиков существуют методы, с помощью которых можно выявить наиболее подходящего. Эти методы применяются давно и при этом, не теряют своей эффективности. Безусловно, они со временем приобретают более усовершенствованную технику расчетов, но моя задача показать их применение в общем виде.

Методы выбора поставщика.

v Наиболее распространенный - Метод рейтинговых оценок.

Выбираются основные критерии выбора поставщика, далее работниками службы закупок или привлеченными экспертами устанавливается их значимость экспертным путем. Пример: предположим, что предприятию необходимо закупить товар, причем его дефицит недопустим. Соответственно, на первое место при выборе поставщика будет поставлен критерий надежности поставки. Удельный вес этого критерия будет самым большим (таблица 1.1).

 

Таблица 1.1 - Выбор поставщика методом рейтинговых оценок

Критерий выбора Удельный вес критерия Оценка значения критерия по 10-бальной шкале Произведение удельного веса критерия на оценку
1. Надежность поставки 0,30 7 2,1
2. Цена 0,25 6 1,5
3. Качество товара 0,15 8 1,2
4. Условия платежа 0,15 4 0,6
5. Возможность внеплановых поставок 0,10 7 0,7
6. Финансовое состояние поставщика 0,05 4 0,2
Итого 1   6,3

 

Высчитывается значение рейтинга по каждому критерию путем произведения удельного веса критерия на его экспертную балльную оценку (например, по 10-бальной системе) для данного поставщика. Далее суммируют полученные значения рейтинга по всем критериям и получают итоговый рейтинг для конкретного поставщика. Сравнивая полученные значения рейтинга для разных поставщиков, определяют наилучшего партнера. Если рейтинговая оценка дает одинаковые результаты для двух и более поставщиков по основным критериям, то процедуру повторяют с использованием дополнительных критериев. Но нужно учитывать, что при обращении к потенциальным поставщикам трудно, а иногда практически невозможно, получить объективные данные, необходимые для работы экспертов.

v Метод лидирующих критериев

Суть метода состоит в том, что делает акцент на одном определенном критерии. Это может быть и низкая цена, и регулярность поставок, качество, местонахождение и так далее.

Положительными сторонами этого метода является его простота и субъективность, но с другой стороны, не берутся во внимание остальные критерии отбора.

v Метод оценки затрат.

При данном методе, определяются все суммарные затраты по каждому поставщику, которые могут возникнуть в результате поставок.

Этот метод, на мой взгляд, более подходит тем фирмам, кто наибольший акцент делает на цене и затратах, связанных с закупкой ресурсов. Особенно этот метод характерен для только что созданных предприятий, чей бюджет крайне ограничен на первый период времени. Метод оценки затрат поможет определить во сколько будет выходить той или иной поставщик, верней работа с ним. Есть и недостаток. Он заключается в том, что этот метод требует большого объема информации и соответственно анализа, по данным каждого поставщика.

Вот небольшой перечень, примерных издержек, связанных с закупкой товара:

·   затраты, связанные с изучением цен на рынке данного товара

·   издержки на поиск поставщиков, получение информации о них и их продукции, установление контактов (например: телефонные переговоры)

·   анализ качества товара поставщиков (ремонт, восстановление, гарантии и т.д.)

·   затраты на грузопереработку, складирование и хранение товаров.

Это лишь малая часть затрат, которые необходимо учитывать, контролировать и оценивать.

v Метод предпочтений/ мнений.

Суть этого метода заключается в том, что идет набор информации, полученной из разных подразделений фирмы и лично от работников этих подразделений. Например, отдел производства оценивает удобство, качество и простоту полученных ресурсов; те, которые непосредственно работают с товаром на складе, оценивают удобство хранения и так далее. Преимущество этого метода заключается в том, что получение информации происходит непосредственно от тех лиц, которые работают с товаром поставщика, эта информация обширна и разнообразна, и позволяет изучать каждый фактор наравне с остальными. Это так же, удобно в том случае, если для фирмы информация от определенного подразделения является наиболее ценной.

Если возникает необходимость выхода на международный рынок, то нужно учитывать не мало аспектов, прежде чем находить поставщиков международного уровня.

Чаще всего эта необходимость вызвана высоким качеством продукции и низкой ценой. Так же, отсутствием необходимых материалов или товаров на отечественном рынке.

Использование международных источников поставок может стать не плохим оружием в конкурентной борьбе. Они помогают привести к определенной стабильности производство, упростить конструкции или технологии производства, и безусловно улучшить качество производственного процесса и товара. Так же, работа с международными поставщиками помогают укрепить отношений между персоналом и служащими маркетинговых и закупочных служб.

Выбор поставщика на международном рынке, как я писала раньше, требует учета большого количества факторов, на которые опираются многие предприниматели для осуществления экспортно-импортных операций. Это характер внешнеторгового соглашения (экспортная, импортная, компенсационная и т.д.), предмет сделки (купля-продажа товара или оказание услуг) и характер предмета сделки (сырьевая или готовая продукция, товары народного потребления и др.).

В следующем, необходимо определить страну, с которой будет наиболее выгодно и удобно заниматься экспортом и импортом товара или услуг. Для этого следует учитывать и проводить анализ следующих факторов:

Политическая и экономическая стабильность;

Издержки производства;

Транспортная инфраструктура;

Государственные льготы и стимулы;

Наличие как квалифицированной, так и относительно дешевой рабочей силы;

Емкость рынка данной страны;

Наличие торговых ограничений;

Наличие необходимых поставщиков сырья, материалов.

Помимо этих факторов, нужно учитывать торгово-политические отношения с выбранной страной. И конечно же, предпочтение отдается той, с которой имеются нормальные деловые отношения, подтвержденные договорно-правовой основой. Ну и ту страну, которая не имеет к нашей стране негативного отношения.

После выявления подходящей страны, следующим шагом является оценка потенциальных партнеров-поставщиков.

А это:

.   Показатели деятельности

2. Масштаб проводимых операций

.   Платежеспособность

.   Доля продукции

.   Количество предприятий, с которыми поставщик сотрудничает

.   Деловая репутация (опыт работы, умение вести переговоры, качество выполнения обязанностей)

.   Положение поставщика на международном рынке

.   Финансовое положение

.   Цена

.   Качество

.   Регулярность поставок и т.д.

Это является начальной стадией выбора поставщика на международном рынке, которая позволяет сделать анализ и выбрать претендентов. В последующем, используются методы, которые я описывала раньше, а это метод рейтинговых оценок, затратный метод и так далее.


Вывод

 

При выборе поставщика большинство компаний используют одни и те же методы, и выделяет похожие критерии. Вариативность критериев определяется направленностью непосредственной деятельностью компании.

Выбор поставщика из имеющегося большого количества вариантов заставляет прикладывать не мало сил, времени и средств, но в результате, как говорится цель оправдывает средства. По крайней мере это является идеалом.

Поиск и ранжирование поставщиков на международном и отечественном рынках практически схож, различия лишь в изменении масштаба получения необходимой информации.

В любом случае, и с теми и с другими, необходимо находить взаимовыгоду, что позволит наладить хорошие отношения между сторонами и приведет к большей уверенности в добросовестности выполнения своих обязанностей.


Литература

 

1.  Совершенствование системы управления производственными запасами / [Электронный ресурс] - 2009. С.67-68.

2. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИКЦ "Маркетинг", 2010. С.56

.   Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С. А.: Логистика: учебное пособие для студентов вузов. - М.: Гардарики, 2006. - 463 с.

.   В.П. Попков, И.М. Шистеров: Коммерческая логистика; учебное пособие. - СПб.: СПБГИЭУ, 2004. - 131 с.

.   Корпоративная логистика.300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ. и научн. редакцией проф.В.И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2011

6. Broker-UA.com. статья, посвященная выбору партнеров на мировом рынке. Ссылка на сайт: http://broker-ua.com/vybor-partnerov-na-mirovom-rynke_1. htm <http://broker-ua.com/vybor-partnerov-na-mirovom-rynke_1.htm>

.   Лекции по дисциплине Коммерческая логистика.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...