Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Применение административной практики в деятельности ФКУ УИИ и филиалов




 

В соответствии с частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приказом ФСИН России от 08.06.2009 г. № 246 «Об утверждении перечня должностных лиц учреждений и органов уголовно - исполнительной системы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» начальники филиалов ФКУ УИИ и их заместители в пределах своей компетенции уполномочены составлять административные протоколы.

ФКУ УИИ УФСИН России по Новгородской области проведён анализ деятельности по применению административной практики.

Так, в течение 2012 год всего было составлено 117 протоколов, из них рассмотрено судом 66 протоколов, что составило 56,4 % от общего количества составленных протоколов. Отказано в рассмотрении по 48 протоколам, что составило 41,0 % от общего количества составленных.

По видам привлечения к административной ответственности вынесены решения об оплате штрафа по 36 протоколам, общая сумма штрафа составила 17 700 рублей, по 5 протоколам было принято решение об административном аресте.

Динамика составления административных протоколов по статьям КоАП РФ в отношении к общему количеству:

98 протоколов по ч. 1 ст. 19.3 - 83,7 %;

19 протоколов по ст. 19.7 - 16,2 %.

При проведении анализа по видам наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества установлено, что:

. 25 административных протоколов было составлено в отношении осужденных условно с испытательным сроком, что составило - 21,3 % от общего количества составленных, из них:

22 протокола были составлены по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, что составило 22,4 % от общего количества составленных по данной статье;

3 протокола были составлены по ст. 19.7 КоАП РФ, что составило 15,7 % от общего количества составленных по данной статье.

. 23 административных протокола составлено в отношении осужденных к наказанию в виде исправительных работ, что составило - 19,6 % от общего количества составленных, из них:

по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ 10 протоколов - 10,2 % от общего количества протоколов составленных по данной статье;

по ст. 19.7 КоАП РФ 13 протоколов - 68,4 % от общего количества протоколов составленных по данной статье.

. 5 административных протокола составлено в отношении осужденных к наказанию в виде обязательных работ, что составило - 4,2 % от общего количества составленных из них:

по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ 3 протокола - 3,0 % от общего количества протоколов составленных по данной статье;

по ст. 19.7 КоАП РФ 2 протокола - 10,5 % от общего количества протоколов составленных по данной статье;

. 62 административных протокола составлено в отношении осужденных к наказанию в виде ограничения свободы, что составило - 52,9 % от общего количества составленных, все были составлены по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, что составило 63,2 % от общего количества протоколов составленных по данной статье.

. 1 административный протокол был составлен в отношении осужденного к ЗЗД, что составило 0,85 % от общего количества составленных протоколов, данный протокол был составлен по ст. 19.7 КоАП РФ, что составило 5,2 % от общего количества протоколов составленных по данной статье.

. В отношении должностных лиц предприятий, учреждений составлен 1 протокол, что составило - 0,85 % от общего количества составленных, протокол был составлен по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, что составило 1 % от общего количества протоколов составленных по данной статье.

Также проведён анализ количества решений, рассмотренных судом в отношении осужденных без лишения свободы и отказов в рассмотрении, в ходе которого было установлено:

. Количество решений, рассмотренных судом:

22 решения вынесено в отношении осужденных условно с испытательным сроком, что составило - 88 % от общего количества составленных протоколов, в отношении данной категории осужденных;

4 решения вынесено в отношении осужденных к обязательным работам, что составило - 80 % от общего количества составленных протоколов, в отношении данной категории осужденных;

14 решений вынесено в отношении осужденных к исправительным работам, что составило - 60,8 % от общего количества составленных протоколов, в отношении данной категории осужденных;

25 решений вынесено в отношении осужденных к ограничению свободы, что составило - 40,3 % от общего количества составленных протоколов.

. Отказано в рассмотрении всего по 48 протоколам:

в отношении осужденных условно с испытательным сроком по 4 административным протоколам, что составило - 16 % от общего количества составленных в отношении данной категории осужденных;

в отношении осужденных к ограничению свободы по 34 протоколам, что составило - 54,8 % от общего количества составленных в отношении данной категории осужденных;

в отношении осужденных к обязательным работам по 1 протоколу, что составило - 20 % от общего количества составленных в отношении данной категории осужденных;

в отношении осужденных к исправительным работам по 8 протоколам, что составило - 34,7 % от общего количества составленных в отношении данной категории осужденных.

- в отношении осужденных к ЗЗД по 1 протоколу, что составило - 100 % от общего количества составленных в отношении данной категории осужденных.

Представленный в данной информации анализ проведён и основан на практическом опыте работы и продиктован необходимостью осуществления должного контроля за осужденными без лишения свободы и имеет своей целью в первую очередь пробудить осознание осужденными содеянного и воспитать у них правопослушное поведение без изоляции от общества.

Обращаем Ваше внимание, что эффективность исполнения наказаний, альтернативных лишению свободы, достигается путём налаживания и укрепления взаимодействия органов судебной и исполнительной власти.

На основании вышеизложенного просим Вас при назначении наказаний и иных мер уголовно-правового характера без изоляции от общества учитывать следующие предложения, которые основаны на практическом опыте по исполнению вынесенных приговоров:

. Наказание в виде исправительных работ:

при назначении наказания по ч.1 ст. 157 УК РФ целесообразнее в соответствии с ч.1 ст. 73 УК РФ назначать условно-испытательный срок с обязательным возложением дополнительных обязанностей «выплачивать алименты», «трудоустроиться», «не менять места работы без согласования уголовно-исполнительной инспекции», «работать в течение испытательного срока».

реальность исполнения данного вида наказания в условиях сложившейся социально-экономической обстановки в области, связанной с кризисом в стране. По этому при возникновении альтернативы между исправительными и обязательными работами целесообразнее было бы применение наказания в виде обязательных работ, условное осуждение, ограничение свободы;

возможность отбывания наказание в виде исправительных работ по месту жительства осужденного, т.к. во многих административно территориальных единицах области отсутствуют предприятия и как следствие рабочие вакансии;

наличие гражданства, наличие паспорта старого образца, либо отсутствие документов удостоверяющих личность вообще;

. Осуждение к лишению свободы условно с испытательным сроком:

при возложении на осужденного обязанности трудоустроиться устанавливать сроки трудоустройства;

при рассмотрении материалов направленных для решения вопроса о продлении условно-испытательного срока, не отказывать в удовлетворении в связи с нецелесообразностью, т.к. практика показывает, что данная мера профилактического воздействия оказывает положительное влияние на дальнейшее отбывание осужденным наказания;

при рассмотрении материалов направленных на возложение дополнительных обязанностей в виде «трудоустроиться», «обратиться за консультацией к врачу наркологу и при необходимости пройти курс лечения», не отказывать по причинам нарушения их прав в соответствии с конституцией, либо по причине нецелесообразности.

рассматривать возможность возложения дополнительных обязанностей в соответствии с ч.7 ст.73 УК РФ исходя из личностных особенностей и поступающих характеристик.

. При рассмотрении материалов о замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы целесообразнее заменять неотбытую часть наказания, на наказание в виде ограничения свободы.

. При назначении наказания в виде ограничения свободы необходимо конкретизировать приговором суда установленные ограничения, а именно:

- не уходить из дома (квартиры, иного жилища) в определенное время суток и не изменять места жительства или пребывания без указания точного адреса (имели место случаи когда, данное наказание назначалось осужденным без определенного места жительства);

не посещать определенные места, расположенные в пределах территории соответствующего муниципального образования, не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях необходимо конкретизировать в приговоре суда какие точно мероприятия и места;

не выезжать за приделы территории соответствующего муниципального образования, необходимо указывать какого именно муниципального образования (зачастую указывается субъект РФ - Новгородская область);

не изменять места работы и (или) учебы необходимо конкретизировать какого именно.

5. Рассматривать представления о продлении срока задержания разысканного осужденного, направленные начальниками филиалов по месту задержания осужденного.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...