Применение административной практики в деятельности ФКУ УИИ и филиалов
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В соответствии с частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приказом ФСИН России от 08.06.2009 г. № 246 «Об утверждении перечня должностных лиц учреждений и органов уголовно - исполнительной системы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» начальники филиалов ФКУ УИИ и их заместители в пределах своей компетенции уполномочены составлять административные протоколы. ФКУ УИИ УФСИН России по Новгородской области проведён анализ деятельности по применению административной практики. Так, в течение 2012 год всего было составлено 117 протоколов, из них рассмотрено судом 66 протоколов, что составило 56,4 % от общего количества составленных протоколов. Отказано в рассмотрении по 48 протоколам, что составило 41,0 % от общего количества составленных. По видам привлечения к административной ответственности вынесены решения об оплате штрафа по 36 протоколам, общая сумма штрафа составила 17 700 рублей, по 5 протоколам было принято решение об административном аресте. Динамика составления административных протоколов по статьям КоАП РФ в отношении к общему количеству: 98 протоколов по ч. 1 ст. 19.3 - 83,7 %; 19 протоколов по ст. 19.7 - 16,2 %. При проведении анализа по видам наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества установлено, что: . 25 административных протоколов было составлено в отношении осужденных условно с испытательным сроком, что составило - 21,3 % от общего количества составленных, из них: 22 протокола были составлены по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, что составило 22,4 % от общего количества составленных по данной статье; 3 протокола были составлены по ст. 19.7 КоАП РФ, что составило 15,7 % от общего количества составленных по данной статье.
. 23 административных протокола составлено в отношении осужденных к наказанию в виде исправительных работ, что составило - 19,6 % от общего количества составленных, из них: по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ 10 протоколов - 10,2 % от общего количества протоколов составленных по данной статье; по ст. 19.7 КоАП РФ 13 протоколов - 68,4 % от общего количества протоколов составленных по данной статье. . 5 административных протокола составлено в отношении осужденных к наказанию в виде обязательных работ, что составило - 4,2 % от общего количества составленных из них: по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ 3 протокола - 3,0 % от общего количества протоколов составленных по данной статье; по ст. 19.7 КоАП РФ 2 протокола - 10,5 % от общего количества протоколов составленных по данной статье; . 62 административных протокола составлено в отношении осужденных к наказанию в виде ограничения свободы, что составило - 52,9 % от общего количества составленных, все были составлены по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, что составило 63,2 % от общего количества протоколов составленных по данной статье. . 1 административный протокол был составлен в отношении осужденного к ЗЗД, что составило 0,85 % от общего количества составленных протоколов, данный протокол был составлен по ст. 19.7 КоАП РФ, что составило 5,2 % от общего количества протоколов составленных по данной статье. . В отношении должностных лиц предприятий, учреждений составлен 1 протокол, что составило - 0,85 % от общего количества составленных, протокол был составлен по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, что составило 1 % от общего количества протоколов составленных по данной статье. Также проведён анализ количества решений, рассмотренных судом в отношении осужденных без лишения свободы и отказов в рассмотрении, в ходе которого было установлено: . Количество решений, рассмотренных судом:
22 решения вынесено в отношении осужденных условно с испытательным сроком, что составило - 88 % от общего количества составленных протоколов, в отношении данной категории осужденных; 4 решения вынесено в отношении осужденных к обязательным работам, что составило - 80 % от общего количества составленных протоколов, в отношении данной категории осужденных; 14 решений вынесено в отношении осужденных к исправительным работам, что составило - 60,8 % от общего количества составленных протоколов, в отношении данной категории осужденных; 25 решений вынесено в отношении осужденных к ограничению свободы, что составило - 40,3 % от общего количества составленных протоколов. . Отказано в рассмотрении всего по 48 протоколам: в отношении осужденных условно с испытательным сроком по 4 административным протоколам, что составило - 16 % от общего количества составленных в отношении данной категории осужденных; в отношении осужденных к ограничению свободы по 34 протоколам, что составило - 54,8 % от общего количества составленных в отношении данной категории осужденных; в отношении осужденных к обязательным работам по 1 протоколу, что составило - 20 % от общего количества составленных в отношении данной категории осужденных; в отношении осужденных к исправительным работам по 8 протоколам, что составило - 34,7 % от общего количества составленных в отношении данной категории осужденных. - в отношении осужденных к ЗЗД по 1 протоколу, что составило - 100 % от общего количества составленных в отношении данной категории осужденных. Представленный в данной информации анализ проведён и основан на практическом опыте работы и продиктован необходимостью осуществления должного контроля за осужденными без лишения свободы и имеет своей целью в первую очередь пробудить осознание осужденными содеянного и воспитать у них правопослушное поведение без изоляции от общества. Обращаем Ваше внимание, что эффективность исполнения наказаний, альтернативных лишению свободы, достигается путём налаживания и укрепления взаимодействия органов судебной и исполнительной власти. На основании вышеизложенного просим Вас при назначении наказаний и иных мер уголовно-правового характера без изоляции от общества учитывать следующие предложения, которые основаны на практическом опыте по исполнению вынесенных приговоров:
. Наказание в виде исправительных работ: при назначении наказания по ч.1 ст. 157 УК РФ целесообразнее в соответствии с ч.1 ст. 73 УК РФ назначать условно-испытательный срок с обязательным возложением дополнительных обязанностей «выплачивать алименты», «трудоустроиться», «не менять места работы без согласования уголовно-исполнительной инспекции», «работать в течение испытательного срока». реальность исполнения данного вида наказания в условиях сложившейся социально-экономической обстановки в области, связанной с кризисом в стране. По этому при возникновении альтернативы между исправительными и обязательными работами целесообразнее было бы применение наказания в виде обязательных работ, условное осуждение, ограничение свободы; возможность отбывания наказание в виде исправительных работ по месту жительства осужденного, т.к. во многих административно территориальных единицах области отсутствуют предприятия и как следствие рабочие вакансии; наличие гражданства, наличие паспорта старого образца, либо отсутствие документов удостоверяющих личность вообще; . Осуждение к лишению свободы условно с испытательным сроком: при возложении на осужденного обязанности трудоустроиться устанавливать сроки трудоустройства; при рассмотрении материалов направленных для решения вопроса о продлении условно-испытательного срока, не отказывать в удовлетворении в связи с нецелесообразностью, т.к. практика показывает, что данная мера профилактического воздействия оказывает положительное влияние на дальнейшее отбывание осужденным наказания; при рассмотрении материалов направленных на возложение дополнительных обязанностей в виде «трудоустроиться», «обратиться за консультацией к врачу наркологу и при необходимости пройти курс лечения», не отказывать по причинам нарушения их прав в соответствии с конституцией, либо по причине нецелесообразности.
рассматривать возможность возложения дополнительных обязанностей в соответствии с ч.7 ст.73 УК РФ исходя из личностных особенностей и поступающих характеристик. . При рассмотрении материалов о замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы целесообразнее заменять неотбытую часть наказания, на наказание в виде ограничения свободы. . При назначении наказания в виде ограничения свободы необходимо конкретизировать приговором суда установленные ограничения, а именно: - не уходить из дома (квартиры, иного жилища) в определенное время суток и не изменять места жительства или пребывания без указания точного адреса (имели место случаи когда, данное наказание назначалось осужденным без определенного места жительства); не посещать определенные места, расположенные в пределах территории соответствующего муниципального образования, не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях необходимо конкретизировать в приговоре суда какие точно мероприятия и места; не выезжать за приделы территории соответствующего муниципального образования, необходимо указывать какого именно муниципального образования (зачастую указывается субъект РФ - Новгородская область); не изменять места работы и (или) учебы необходимо конкретизировать какого именно. 5. Рассматривать представления о продлении срока задержания разысканного осужденного, направленные начальниками филиалов по месту задержания осужденного.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|