Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые задания для самоконтроля «Требования к школьному химическому кабинету»




З А Н Я Т И Е №1

 

ШКОЛЬНЫЙ ХИМИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

 

Цель занятия: ознакомиться с основными задачами, структурой и содержанием лабораторного практикума по методике обучения химии; требованиями к организации школьного химического кабинета и системой учебного оборудования по химии, правилами безопасности при организации образовательного процесса по учебному предмету «Химия».

СТУКТУРА ЗАНЯТИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:

1. Организация школьного химического кабинета

Вопросы для обсуждения

1. Требования, предъявляемые к школьному химическому кабинету.

2. Организация рабочих мест учителя и учащихся в кабинете химии, лаборантской комнаты.

3. Интерьер кабинета химии. Система учебного оборудования по химии.

4. Требования к размещению и хранению учебного оборудования (реактивов, химической посуды и т.д.) в кабинете химии.

5. Научная организация труда (НОТ) учителя химии.

 

Тестовые задания для самоконтроля «Требования к школьному химическому кабинету»

1. Школьный кабинет химии это –

1) учебный класс, в котором проходят уроки химии;

2) комната, в которой учитель хранит большую часть реактивов и подготавливает все необходимое к уроку;

3) специально подготовленный к уроку химии учебный класс;

4) комплекс помещений (учебный класс и лаборантская комната), оборудованных всем необходимым для обучения химии.

 

2. Научно-методические требования к школьному химическому кабинету заключается в том, что он должен:

1) соответствовать специфике химического содержания, удовлетворять требованиям дидактики, психологии и теории воспитания;

2) обеспечивать охрану здоровья учителя и учащихся, удовлетворять требованиям эргономики и гигиены;

3) соответствовать правилам безопасности при организации обучения химии;

4) иметь комплекс специфического химического оборудования.

3. Лаборантская комната должна занимать площадь:

1) от 16 до 24 м2;

2) от 20до 30 м2;

3) от 40 до 46 м2;

4) от 66 до 80 м2.

 

4. Укажите ряд, в котором приведено оборудование, обязательное для учебного класса кабинета химии:

1) демонстрационный стол, вытяжной шкаф, металлический ящик (для хранения реактивов);

2) демонстрационный стол, вытяжной шкаф, классная доска;

3) секционные шкафы, препараторский стол, мойка и сушка для посуды;

4) мойка и сушка для посуды, вытяжной шкаф, ученические столы.

 

5. Одна из групп учебного оборудования кабинета химии – натуральные объекты. К натуральным объектам относят:

1) кодоскоп, модели атомов и молекул;

2) схемы с использованием химической символики;

3) химические реактивы;

4) иллюстративные пособия.

 

6. Укажите ряд, в котором приведено учебное оборудование, относящееся к изображениям натуральных объектов

1) модели молекул, настенные таблицы, кинофильмы;

2) образцы металлов и горных пород, кинофрагменты, схемы химических аппаратов;

3) химическая посуда, модели молекул, портреты ученых-химиков;

4) схемы химических аппаратов, настенные таблицы, химические реактивы.

 

7. Одна из групп учебного оборудования кабинета химии – описания предметов и явлений условными средствами. К данной группе относят:

1) химическую посуду;

2) химические реактивы, а также материалы и изделия из них;

3) плоскостные иллюстративные пособия;

4) схемы химических аппаратов и технологических процессов.

 

8. Укажите правильный ответ. Учебные приборы, находящиеся в кабинете химии классифицируют на: а) стеклянные, б) измерительные, в) железные, г) нагревательные, д) специальные приборы для проведения опытов, е) специальные приборы для проведения экскурсий:

1) а, б, е;

2) б, в, е;

3) а, г, д;

4) б, г, д.

9. Укажите ряд, в котором указаны таблицы, обязательные для кабинета химии:

1) растворимость солей, кислот и оснований в воде, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, классификация органических веществ;

2) электрохимический рад напряжения металлов, классификация неорганических веществ;

3) растворимость солей, кислот и оснований в воде, электрохимический рад напряжения металлов, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

4) периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, электрохимический рад напряжения металлов, взаимосвязь между основными классами неорганических веществ.

 

10. Приборы и установки подразделяют на три группы: стационарные аппараты и приборы, простые приборы, сложные приборы. К стационарным приборам относят:

1) прибор для получения меди из оксида меди(II);

2) прибор для получения и изучения свойств кислорода;

3) прибор для изучения электрической проводимости растворов электролитов;

4) прибор для получения аммиака.

1.3. Тестовые задания для самоконтроля «Химическая посуда и ее назначение»

1. Для измерения объема жидкости используют посуду, обозначенную буквой

1) ж;

2) з;

3) п;

4) а.

 

2. Капельная воронка изображена на рисунке:

1) з;

2) и;

3) к;

4) о.

 

3. Колба, изображенная на рисунке б, называется

1) конической;

2) круглодонной;

3) плоскодонной;

4) колбой Вюрца.

 

4. Из фарфора могут быть изготовлены:

1) колбы, тигли, цилиндры;

2) ступки, пробирки, капельные воронки;

3) воронки Бюхнера, эксикаторы, промывные склянки;

4) ступки, тигли, шпатели.

 

5. В приборах для конденсации жидкостей используют посуду, обозначенную буквой:

1) л;

2) м;

3) д;

4) ж.

 

6. Фарфоровая посуда, предназначенная для прокаливания веществ:

1) е;

2) л;

3) р;

4) т.

 

7. Разновидностью круглодонной колбы является посуда, изображенная на рисунке:

1) е;

2) ж;

3) л;

4) и.

 

8. Для разделения несмешивающихся жидкостей служит посуда, изображенная на рисунке:

1) з;

2) и;

3) к;

4) о.

 

9. Колба, являющаяся неотъемлемой частью установок для получения газов, изображена на рисунке:

1) д;

2) ж;

3) б;

4) г.

 

10. Укажите ряд, в котором вся указанная посуда относится к измерительной:

1) мерные цилиндры, стаканы, пробирки;

2) пипетки, тигли, воронки;

3) бюретки, пипетки, капельные воронки;

4) мензурки, пипетки, бюретки.

1.4. Ситуационные задачи

1. Представьте, что Вам предстоит сделать доклад на заседании районного методического объединения учителей химии на тему «Роль школьного химического кабинета в реализации образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения». Какие вопросы необходимо раскрыть в докладе? Составьте план такого доклада.

2. Большую помощь в научной организации труда учителя оказывает наличие в кабинете химии различных картотек, которыми он пользуется при подготовке к урокам и внеклассным занятиям. Созданием таких картотек занимается сам учитель химии. Приведите перечень картотек, которые Вы планируете создать в ходе своей будущей профессиональной деятельности.

3. Учитель химии, как правило, выполняет обязанности заведующего школьным химическим кабинетом. При этом он должен заботиться об оснащении кабинета, сохранности учебного оборудования и т.д. Такую работу заведующему химическим кабинетом необходимо тщательно планировать. Составьте примерный план работы школьного кабинета химии на учебный год.

4. Кроме закупаемого учебного оборудования у учителя химии часто возникает потребность в дополнительных пособиях, средствах наглядности и другом оборудовании, которое централизованно не производят. Поэтому учитель может сам и с помощью учащихся изготовить необходимые ему наглядные пособия, приборы для демонстраций и др. Предложите несколько наглядных пособий, которые Вы бы могли изготовить с целью самооборудования школьного химического кабинета.

5. При подготовке к урокам и внеклассным занятиям учитель химии пользуется самой разнообразной учебной, научно-методической и научно-популярной литературой. Существенную помощь в такой работе оказывает тематическая картотека литературных источников. Такая картотека создается и постоянно пополняется самим учителем. Какие разделы Вы бы выделили при создании такой картотеки с целью ее последующего практического использования.

6. Полезно, чтобы каждая карточка из тематической картотеки литературных источников, создаваемой учителем в ходе своей профессиональной деятельности, кроме соответствующих библиографических данных содержала бы еще краткую аннотацию этой книги, статьи и т.д. Аннотация делается с расчетом на то, чтобы она позволяла быстро воспроизвести содержащуюся в этом источнике информацию без повторного прочтения. Составьте 2-3 таких карточки на примере литературы, используемой Вами при подготовке к этому занятию.

7. В школьном химическом эксперименте используются самые разнообразные виды химической посуды, которая хранится в кабинете химии. При этом важно системное размещение химической посуды, чтобы у учителя и лаборанта всегда все было «под рукой». Предложите, какой принцип Вы бы положите в основу размещения посуды в химическом кабинете школы-новостройки? Почему?

8. В кабинете химии постоянно экспонируются справочные материалы (таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов»), таблицы по правилам безопасной работы в химическом кабинете, портреты ученых-химиков. При этом интерьер школьного химического кабинета дополняют различные стенды. Предложите тематику таких стендов, а также более подробно опишите предполагаемое содержательное наполнение одного из них.

9. В современной методике обучения химии большое внимание уделяется разработке различных аспектов химической пропедевтики. Пропедевтика – это предварительное введение в какую-либо область знания. В рамках пропедевтической работы с младшими школьниками (5-6 класс) по формированию интереса к изучению химии полезно организовать экскурсию в школьный химический кабинет. Составьте примерный план такой экскурсии.

10. Представьте, что к педсовету в школе-новостройке Вам необходимо подготовить выступление, сопровождающееся компьютерной презентацией, на тему «Химический кабинет в современной школе». Предложите названия 10-12 слайдов такой презентации и кратко опишите содержание одного из них.

II. Правила безопасности при организации обучения химии

Вопросы для обсуждения

1. Общие требования безопасности при проведении учебных занятий в школьном кабинете химии.

2. Группы хранения реактивов. Общие требования к хранению и применению химических реактивов.

3. Перечень реактивов, требующих особого обращения при их хранении и использовании.

4. Требования к уничтожению химических реактивов.

5. Порядок использования лабораторной посуды и оборудования в школьном химическом кабинете.

6. Первая медицинская помощь при химических отравлениях, ожогах и иных поражениях организма.

7. Аптечка первой медицинской помощи и порядок ее комплектации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...