Тестовые задания для самоконтроля «Требования к школьному химическому кабинету»
Стр 1 из 2Следующая ⇒ З А Н Я Т И Е №1
ШКОЛЬНЫЙ ХИМИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Цель занятия: ознакомиться с основными задачами, структурой и содержанием лабораторного практикума по методике обучения химии; требованиями к организации школьного химического кабинета и системой учебного оборудования по химии, правилами безопасности при организации образовательного процесса по учебному предмету «Химия». СТУКТУРА ЗАНЯТИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ: 1. Организация школьного химического кабинета Вопросы для обсуждения 1. Требования, предъявляемые к школьному химическому кабинету. 2. Организация рабочих мест учителя и учащихся в кабинете химии, лаборантской комнаты. 3. Интерьер кабинета химии. Система учебного оборудования по химии. 4. Требования к размещению и хранению учебного оборудования (реактивов, химической посуды и т.д.) в кабинете химии. 5. Научная организация труда (НОТ) учителя химии.
Тестовые задания для самоконтроля «Требования к школьному химическому кабинету» 1. Школьный кабинет химии это – 1) учебный класс, в котором проходят уроки химии; 2) комната, в которой учитель хранит большую часть реактивов и подготавливает все необходимое к уроку; 3) специально подготовленный к уроку химии учебный класс; 4) комплекс помещений (учебный класс и лаборантская комната), оборудованных всем необходимым для обучения химии.
2. Научно-методические требования к школьному химическому кабинету заключается в том, что он должен: 1) соответствовать специфике химического содержания, удовлетворять требованиям дидактики, психологии и теории воспитания; 2) обеспечивать охрану здоровья учителя и учащихся, удовлетворять требованиям эргономики и гигиены;
3) соответствовать правилам безопасности при организации обучения химии; 4) иметь комплекс специфического химического оборудования. 3. Лаборантская комната должна занимать площадь: 1) от 16 до 24 м2; 2) от 20до 30 м2; 3) от 40 до 46 м2; 4) от 66 до 80 м2.
4. Укажите ряд, в котором приведено оборудование, обязательное для учебного класса кабинета химии: 1) демонстрационный стол, вытяжной шкаф, металлический ящик (для хранения реактивов); 2) демонстрационный стол, вытяжной шкаф, классная доска; 3) секционные шкафы, препараторский стол, мойка и сушка для посуды; 4) мойка и сушка для посуды, вытяжной шкаф, ученические столы.
5. Одна из групп учебного оборудования кабинета химии – натуральные объекты. К натуральным объектам относят: 1) кодоскоп, модели атомов и молекул; 2) схемы с использованием химической символики; 3) химические реактивы; 4) иллюстративные пособия.
6. Укажите ряд, в котором приведено учебное оборудование, относящееся к изображениям натуральных объектов 1) модели молекул, настенные таблицы, кинофильмы; 2) образцы металлов и горных пород, кинофрагменты, схемы химических аппаратов; 3) химическая посуда, модели молекул, портреты ученых-химиков; 4) схемы химических аппаратов, настенные таблицы, химические реактивы.
7. Одна из групп учебного оборудования кабинета химии – описания предметов и явлений условными средствами. К данной группе относят: 1) химическую посуду; 2) химические реактивы, а также материалы и изделия из них; 3) плоскостные иллюстративные пособия; 4) схемы химических аппаратов и технологических процессов.
8. Укажите правильный ответ. Учебные приборы, находящиеся в кабинете химии классифицируют на: а) стеклянные, б) измерительные, в) железные, г) нагревательные, д) специальные приборы для проведения опытов, е) специальные приборы для проведения экскурсий:
1) а, б, е; 2) б, в, е; 3) а, г, д; 4) б, г, д. 9. Укажите ряд, в котором указаны таблицы, обязательные для кабинета химии: 1) растворимость солей, кислот и оснований в воде, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, классификация органических веществ; 2) электрохимический рад напряжения металлов, классификация неорганических веществ; 3) растворимость солей, кислот и оснований в воде, электрохимический рад напряжения металлов, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; 4) периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, электрохимический рад напряжения металлов, взаимосвязь между основными классами неорганических веществ.
10. Приборы и установки подразделяют на три группы: стационарные аппараты и приборы, простые приборы, сложные приборы. К стационарным приборам относят: 1) прибор для получения меди из оксида меди(II); 2) прибор для получения и изучения свойств кислорода; 3) прибор для изучения электрической проводимости растворов электролитов; 4) прибор для получения аммиака. 1.3. Тестовые задания для самоконтроля «Химическая посуда и ее назначение» 1. Для измерения объема жидкости используют посуду, обозначенную буквой 1) ж; 2) з; 3) п; 4) а.
2. Капельная воронка изображена на рисунке: 1) з; 2) и; 3) к; 4) о.
3. Колба, изображенная на рисунке б, называется 1) конической; 2) круглодонной; 3) плоскодонной; 4) колбой Вюрца.
4. Из фарфора могут быть изготовлены: 1) колбы, тигли, цилиндры; 2) ступки, пробирки, капельные воронки; 3) воронки Бюхнера, эксикаторы, промывные склянки; 4) ступки, тигли, шпатели.
5. В приборах для конденсации жидкостей используют посуду, обозначенную буквой: 1) л; 2) м; 3) д; 4) ж.
6. Фарфоровая посуда, предназначенная для прокаливания веществ: 1) е; 2) л; 3) р; 4) т.
7. Разновидностью круглодонной колбы является посуда, изображенная на рисунке: 1) е; 2) ж; 3) л; 4) и.
8. Для разделения несмешивающихся жидкостей служит посуда, изображенная на рисунке: 1) з; 2) и; 3) к; 4) о.
9. Колба, являющаяся неотъемлемой частью установок для получения газов, изображена на рисунке: 1) д; 2) ж; 3) б; 4) г.
10. Укажите ряд, в котором вся указанная посуда относится к измерительной:
1) мерные цилиндры, стаканы, пробирки; 2) пипетки, тигли, воронки; 3) бюретки, пипетки, капельные воронки; 4) мензурки, пипетки, бюретки. 1.4. Ситуационные задачи 1. Представьте, что Вам предстоит сделать доклад на заседании районного методического объединения учителей химии на тему «Роль школьного химического кабинета в реализации образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения». Какие вопросы необходимо раскрыть в докладе? Составьте план такого доклада. 2. Большую помощь в научной организации труда учителя оказывает наличие в кабинете химии различных картотек, которыми он пользуется при подготовке к урокам и внеклассным занятиям. Созданием таких картотек занимается сам учитель химии. Приведите перечень картотек, которые Вы планируете создать в ходе своей будущей профессиональной деятельности. 3. Учитель химии, как правило, выполняет обязанности заведующего школьным химическим кабинетом. При этом он должен заботиться об оснащении кабинета, сохранности учебного оборудования и т.д. Такую работу заведующему химическим кабинетом необходимо тщательно планировать. Составьте примерный план работы школьного кабинета химии на учебный год. 4. Кроме закупаемого учебного оборудования у учителя химии часто возникает потребность в дополнительных пособиях, средствах наглядности и другом оборудовании, которое централизованно не производят. Поэтому учитель может сам и с помощью учащихся изготовить необходимые ему наглядные пособия, приборы для демонстраций и др. Предложите несколько наглядных пособий, которые Вы бы могли изготовить с целью самооборудования школьного химического кабинета. 5. При подготовке к урокам и внеклассным занятиям учитель химии пользуется самой разнообразной учебной, научно-методической и научно-популярной литературой. Существенную помощь в такой работе оказывает тематическая картотека литературных источников. Такая картотека создается и постоянно пополняется самим учителем. Какие разделы Вы бы выделили при создании такой картотеки с целью ее последующего практического использования.
6. Полезно, чтобы каждая карточка из тематической картотеки литературных источников, создаваемой учителем в ходе своей профессиональной деятельности, кроме соответствующих библиографических данных содержала бы еще краткую аннотацию этой книги, статьи и т.д. Аннотация делается с расчетом на то, чтобы она позволяла быстро воспроизвести содержащуюся в этом источнике информацию без повторного прочтения. Составьте 2-3 таких карточки на примере литературы, используемой Вами при подготовке к этому занятию. 7. В школьном химическом эксперименте используются самые разнообразные виды химической посуды, которая хранится в кабинете химии. При этом важно системное размещение химической посуды, чтобы у учителя и лаборанта всегда все было «под рукой». Предложите, какой принцип Вы бы положите в основу размещения посуды в химическом кабинете школы-новостройки? Почему? 8. В кабинете химии постоянно экспонируются справочные материалы (таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов»), таблицы по правилам безопасной работы в химическом кабинете, портреты ученых-химиков. При этом интерьер школьного химического кабинета дополняют различные стенды. Предложите тематику таких стендов, а также более подробно опишите предполагаемое содержательное наполнение одного из них. 9. В современной методике обучения химии большое внимание уделяется разработке различных аспектов химической пропедевтики. Пропедевтика – это предварительное введение в какую-либо область знания. В рамках пропедевтической работы с младшими школьниками (5-6 класс) по формированию интереса к изучению химии полезно организовать экскурсию в школьный химический кабинет. Составьте примерный план такой экскурсии. 10. Представьте, что к педсовету в школе-новостройке Вам необходимо подготовить выступление, сопровождающееся компьютерной презентацией, на тему «Химический кабинет в современной школе». Предложите названия 10-12 слайдов такой презентации и кратко опишите содержание одного из них. II. Правила безопасности при организации обучения химии Вопросы для обсуждения 1. Общие требования безопасности при проведении учебных занятий в школьном кабинете химии. 2. Группы хранения реактивов. Общие требования к хранению и применению химических реактивов. 3. Перечень реактивов, требующих особого обращения при их хранении и использовании. 4. Требования к уничтожению химических реактивов.
5. Порядок использования лабораторной посуды и оборудования в школьном химическом кабинете. 6. Первая медицинская помощь при химических отравлениях, ожогах и иных поражениях организма. 7. Аптечка первой медицинской помощи и порядок ее комплектации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|