Анализ предложенной ситуации.
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Ситуация 1 «Текстиль-1» Вопросы: Каковы конкурентные преимущества акционерного общества «Тексгиль-1»? 1. Сохранение позиции крупного экспортера тканей. . Удержать отечественный рынок 3. Производитель только продукции высокого качества . Привлечение инвестиций . Спрос на российские шерстяные ткани повышается Проведите анализ: возможностей и угроз для бизнеса компании (во внешней среде) в сопоставлении с ее сильными и слабыми сторонами (внутренняя среда) на 1994 и 2001 гг. Каковы будут результаты? Сравните их.
Таблица 6 - SWOT - анализ ООО «Текстиль» на 1994 г.
Таблица 7 - SWOT - анализ ООО «Текстиль» на 2001 г.
По данным анализа за 1994 и 2001 год можно сделать вывод, что предприятие использовало все сильные стороны внутренней среды, благодаря персоналу (собственное швейное производство) и умелому управлению предприятием, а именно реорганизация из ОАО в ЗАО способствовало привлечению инвестиций для обновления оборудования. На этом предприятие не остановилось, а создало новые модели изделий, освоило различные артикулы, добилось высокого качества в соответствии с стандартами во всем мире. На этом руководство предприятия не останавливается, а улучшает качество и стремится поддерживать отечественный рынок, так как работать на экспорт стало не выгодно и не интересно. Можно сделать вывод, что предприятие имея весомые угрозы для функционирования в 1994 году, смогло достигнуть успеха используя весь внутренний потенциал за 7 лет, и не думает останавливаться. Заключение
Системно-ситуационный подход - это комбинация двух подходов системного и ситуационного, который рассматривает организацию руководителем, как совокупность взаимосвязанных элементов, ориентированных на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды, а не как набор строгих предписаний и инструкций. Это особый способ мышления руководителей, нельзя походить ни к одному элементу или проблеме без учета его последующих взаимодействий с другими элементами. При этом он должен концентрироваться на ситуационных различиях между организациями и внутри них, должен применяться наиболее подходящий метод управления. Еще можно сказать, что он увязывает конкретные приемы с определенными ситуациями, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно.
Эффективность и качество управленческого решения определяется, прежде всего, обоснованностью методологии решения проблем, т.е. подходов, принципов, методов. Для данной организации ГОУ СПО КПК факторами, влияющими на эффективность применения системно-ситуационного подхода являются: тип организационной структуры и их характеристики; элементы организации: цель, структура, технология, финансы, управление, персонал. Рассматриваемая организация - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Кемеровский педагогический колледж по своей сути является строго регламентированной, бюрократической, зависимой от высших нормативов организацией, практически не использующей системно-ситуационный подход в управлении по причине вынужденного использования нормативного или административного подходов. При анализе применения системно-ситуационного подхода в управлении на территории РФ отмечаются объективные особенности современного этапа российской экономики, которая отличается жесткой централизацией экономики, всеохватывающим планом, отсутствием самостоятельности у руководителей организаций. Администрация государственных предприятий или современный российский руководитель - это люди, в основной своей массе, не умеющие применять и не знающие менеджмент, с процветающими административно-командными методами управления. Ограниченность прав руководящего персонала тоже не приводит к хорошим результатам. В мире существуют различные модели менеджмент, учитывающие национальную специфику той или иной страны. В Японии ориентирована на групповую форму организации труда, используется механизм коллективной ответственности, хорошо построено управление финансами. В США суть американской модели менеджмента выражается индивидуализмом, вопросы дела стоят на первом плане, требуется максимальная отдача. В ФРГ главными целями менеджмента являются получение максимальной прибыль и обеспечение выплат акционерами дивидендов.
Необходимо совершенствовать работу ГОУ СПО КПК на основе применения современных методов управления, улучшать организационную структуру предприятия, осваивать новые отрасли внедрять теоретические разработки отечественной и зарубежной науки после адаптации к конкретным условиям.
Список литературы 1. Валь Е. Руководство, лидерство и командообразование в организации. М: Прометей, 2008 . Вершигора Е.Е. Менеджмент, - учеб. пособие; 2-е изд-е, перераб. и доп., - М., 2005. . Веснин В.Р. Основы менеджмента, - 2-е изд-е, доп. и испр., - М., 2005. 4. Виханский, С. С, Менеджмент: учебник / С. С. Виханский, А. И. Наумов. - М.: Экономист, 2006. 5. Глеб Архангельский Время на отдых: Для тех, кто много работает. - М.: Альпина Паблишер <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%9F%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%80>, 2013. - 185 с. . Глеб Архангельский, Марианна Лукашенко, Татьяна Телегина, Сергей Бехтеров Тайм-менеджмент. Полный курс. - М.: «Альпина Паблишер» <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%9F%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%80_(%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)>, 2012. - 312 с. . Гордман Т. Пять принципов бизнеса, которые должен знать каждый менеджер 8. Гончаров В.И. Менеджмент предприятия в 2-х ч., Ч.1. - Мн.: Изд-во МИУ, 2006. - 211 с. . Современный менеджмент (в схемах): Опорный конспект лекций. Сладкевич В. П., Чернявский А. Д. 3-е изд., стереотип. - К.: МАУП, 2003. - 152 с 10. Современный менеджмент: теория и практика. Учебное пособие. / Под ред. А.Г. Комарова, Г,Г. Муфтиева - СПб.: ООО «Питер Принт», 2005. . Управление организацией: учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, 3. П. Румянцевой, Н.А. Соломатина, - М.: ИНФРА-М, 2008.
. Управление персоналом. Практикум: учеб, пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент организации» / Т.Ю.Базаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. . Чудновская, С, Н. История менеджмента: учебник / С. Н. Чудновская. -СПб.: Питер, 2004. 14. Александр Горбачев Тайм-менеджмент в два счета. - С-Пб.: "Питер", 2009. - 256 с. . Архангельский Г. "Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы" М.: АиСТ-М, 2003 16. Бычин В.Б., Малинин С.В. Нормирование труда: Учебник. / Под ред. Ю.Г. Одегова. - М.: Издательство "Экзамен", 2003. - 320 с. 17. Вайсман А. Стратегия менеджмента: пять факторов успеха. - М.: Экономика, 2005. . Валь Е. Руководство, лидерство и командообразование в организации. М: Прометей, 2008 . Вершигора Е.Е. Менеджмент, - учеб. пособие; 2-е изд-е, перераб. и доп., - М., 2005. . Веснин В.Р. Основы менеджмента, - 2-е изд-е, доп. и испр., - М., 2005. 21. www.improvement.ru <http://www.improvement.ru> . www.iteam.ru <http://www.iteam.ru>. 23. www.hr-portal.ru <http://www.hr-portal.ru> 24. www.fincialfamily.ru <http://www.fincialfamily.ru>
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|