Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внутренняя и внешняя среда предприятия.




Состояние маркетинга в Беларуси

К сожалению, по результатам проведенного компанией «Институт независимой экспертизы» (ИНЭП) опроса белорусских предприятий, отдел маркетинга есть только у 42% опрошенных предприятий, а из них лишь 27% отметили, что данные подразделения действительно выполняют функции маркетинга, а не продаж.

По результатам опроса, 73% от общего числа опрошенных топ-менеджеров предприятий заявили, что хотя бы частично исполь­зуют рекомендации маркетологов, 15% респондентов затруднились ответить и 12% мало или вовсе не используют разработки маркетологов при принятии управленческих решений. Белорусские предприятия начинают понимать необходимость маркетинга.

 

№3 Маркетинг как философии бизнеса. Цели и задачи маркетинга.

1901г в США начали преподавать курсы маркетинга. Маркетинг как экном. Категория обладает очень емким содержанием. В эконом. Лит. Маркетинг появился на рубеже 19- 20 вв, что было вызвано необходимостью в совершенствовании сложившееся система управления: крупный рост промышленности; первые серьезные кризисы перепроизводства; усиление конкуренции. Все это вызвало необходимость подбора соответствующих методов работы на рынке, выявление причин, которые побуждают покупателей совершать покупки. Становление маркетинга как науки связано с выделением его в отдельные курсы в начале 20в. Ведущих в университетах США.

Эволюция маркетинга как науки не могла не сказаться на формулировку определения маркетинга. Многие определения носят весьма ограниченный характер, поэтому можно выделить 3 наиболее важных подхода:

Процессный – рассматривает маркетинг как эконом. Роцесс, напрвлен­ный на удовлетворение потребностей посредством обмена.

Функциональный – рассматривает маркетинг как хоз. Функцию

Философский – рассматривает М. как идеалогию бизнеса, исходным пунктом которой является спрос на товары, ориентация деятельности на удовлетворение потребностей потребителей.

Цели:

1.Достижение макс. уровня потребления

2.Достижение макс. уровня потребительской удовлетворенности

3.Предоставление макс. широкого выбора

4.Макс. Повышение качества жизни

Задачи:

1. исследование, анализ, оценка потребностей реальных и потенциальных покупателей;

2) помощь маркетинга в разработке нового товара (услуги);

3) обеспечение сервисного обслуживания;

4) маркетинговые коммуникации;

5) исследование, анализ, оценка и прогнозирование состояния реальных и потенциальных рынков;

6) исследование деятельности конкурентов;

7) сбыт товара (услуги);

8) формирование ассортиментной политики;

9) формирование и реализация ценовой политики фирмы;

10) формирование стратегии поведения фирмы.

№4 Основные понятия и категории маркетинга.

Появлению маркетинга способствовали следующие понятия: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок

Нужда - это чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.

Потребности – это специфическая форма, которая соответствует культурному уровню, личности индивидуума, стереотипам его поведения и восприятия.

Запросы – представляет собой потребность, подкрепленную покупа­тельской способностью.

Товар – это все то, что может удовлетворить потребность и предлага­ется рынку для обмена с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Обмен – это акт получения от какого-либо желаемого объекта взамен чего-либо. Обмен требует следующих условий: наличие по меньшей мере 2-ух субъектов; каждый субъект должен обладать товаром представляющий ценность для другой страны; каждый субъект должен обладать коммуникационными возможностями и обеспечить доставку своего товара; каждый субъект должен быть свободен в принятии решении совершать обмен; каждая страна должна быть уверенна в целесообразности отношений с другой страной.

Сделка - это коммерческий обмен ценностями между субъектами. Может быть классической(денежной) и бартерной(обмен товарами). Для совершения сделки необходимо: наличие макс. 2-ух ценностно-равнозначных объектов; согласованное условие заключения сделки.

Рынок - это совокупность существующих и потенциальных покупате­лей товара.

Маркетинг - процесс планирования и воплощения замысла, ценообразова­ние, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

Маркетинг - вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством обмена.

Маркетинг - предпринимательская деятельность, связанная с направления потока товаров и услуг от производителя к потребителю.

Маркетинг - процесс согласования возможностей компании и запросов потребителя.

 

Виды, функции и принципы Маркетинга.

Виды:

1.Классич:- М, ориентир на товар (Кока-кола); - М, ориентир на потреб-ля; - интегрированный М.

2.В завис от спроса: Отрицат спрос; Отсутствующ; Скрытый; Падающий; Нерегулярный; Полноценный; Чрезмерный; Нерацион;

3.В завис от сферы деят-ти и отраслей эк-ки: финанс, банковый, промышленный, страховой, торговый, М услуг, туристический, социальный, М в строительстве, инвестиционный.

4.В завис от географии: - внутренний; - внешний (экспортный, импортный, международный)

Функции М:

1. Аналитич: - анализ маркет среды; - проведение маркет иссл-ий; -изуч покупателей, конкурентов, изуч поставщиков и посредников; -анализ товаров и услуг; - сегментирование рынка;

2. Производственная: -организация производства нового товара, -решение вопросов по управлению кач-вом и конкурспос-тью тов.)

3. Сбытовая: Организация сервисного обслуж-я, разработка комплекса «4P»: product, place, price, promotion.

Комплекс М – набор поддающихся контролю переменных ф-ров М, совокупность которых предприятие использует для вызова ответной желаемой реакции со стороны целевого рынка.

4. Фун-я упр-я и контроля: - стратегич. планирование; - планир и реализация стратегии; - упр-ие рисками; - организация и контроль М; - информационное обеспечение

Принципы М - основополагающие положения, обстоят-ва, треб-ия, которые лежат в основе М и раскрывают его сущность и назначение.

1. принцип «человекосбережения» В процессе управления М, все действия должны быть направлены на человека.

2. нацеленность на четкий коммерческий рез-тат (зак «20/80»)

3. пр. стратегического. мышления (долговременное видение цели)

4. пр. глубокого всестор науч-практич иссл-ия рынка и эк коньюктуры.

5. пр. активность-наступательность

6. Адаптивная предприимчивость, обеспечивает быструю и эффективную реакцию на изменения внешней среды и проявление инициативы как формы управления производством и сбытом продукции.

Внутренняя и внешняя среда предприятия.

Среда предприятия – совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свою деятельность.

 

Будучи изменчивой, полной неопределенности и налагающей ограничения, среда предприятия глубоко затрагивает жизнь фирмы.

 

Среда предприятия слагается из микросреды и макросреды. Микросреда (внутренняя среда) представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме, так как формируется внутри нее. Внутренняя среда предприятия как совокупность трудовых, технологических, экономических факторов в большей степени управляема и регулируема, чем внешняя среда. Внутренняя среда предприятия определяет технические и организационные условия работы предприятия и является результатом управленче­ских решений. Целью анализа внутренней среды предприятия является выявление слабых и сильных сторон его деятельности, так как чтобы воспользоваться внешними возможностями, предприятие должно иметь определенный внутренний потенциал. Одновременно надо знать и слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность.

 

Элементы внутренней среды: производство (объем, структура, темпы, обеспеченность сырьем и материалами, контроль качества и др.), персонал (квалификация, производительность труда, «текучка» кадров, стоимость рабочей силы и др.), организация управления (структура, методы управления, уровень менеджмента, квалифика­ция, интересы высшего руководства, престиж и имидж предприя­тия), маркетинг (доля рынка, каналы распределения и сбыта продукции, маркетинговый бюджет и его исполнение, маркетинго­вые планы и программы, стимулирование сбыта, реклама, ценообразование), финансы (вся производственно-хозяйственная деятельность предприятия), культура и имидж (привлечение работников высокой квалификации, стимулирование потребителей к покупке товаров и т. п.).

 

Макросреда (внешняя среда) представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими как факторы демографического, экономического, природ­ного, технического, политического и культурного характера. Кроме того, в макросреду входят взаимоотношения предприятия с клиентами, поставщиками, посредниками, конкурентами и контактными аудиториями.

 

Экономическое состояние в обществе оказывает влияние на степень доступности денежных ресурсов, на величину процентов от вложенного капитала, на цены на сырье и материалы и многое др.

 

Политические факторы, оказывающие влияние на микросреду, как правило, зависят от правящей партии в стране, от политики президента, от наличия или отсутствия военных действий и т. д.

 

Культурная среда – главными ее элементами которой является образование, культура, нравственные нормы, религиозные традиции.

 

Внешняя среда предприятия – это все условия и факторы, которые возникают независимо от деятельности предприятия и оказывают существенное воздействие на него. Внешние факторы: факторы прямого воздействия(ближайшее окружение) – оказывают непосредственное влияние на деятельность предприятия: постав­щики ресурсов, потребители, конкуренты, трудовые ресурсы, государство, профсоюзы, акционеры (если предприятие является акционерным обществом).


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...