Внутренняя и внешняя среда предприятия.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Состояние маркетинга в Беларуси К сожалению, по результатам проведенного компанией «Институт независимой экспертизы» (ИНЭП) опроса белорусских предприятий, отдел маркетинга есть только у 42% опрошенных предприятий, а из них лишь 27% отметили, что данные подразделения действительно выполняют функции маркетинга, а не продаж. По результатам опроса, 73% от общего числа опрошенных топ-менеджеров предприятий заявили, что хотя бы частично используют рекомендации маркетологов, 15% респондентов затруднились ответить и 12% мало или вовсе не используют разработки маркетологов при принятии управленческих решений. Белорусские предприятия начинают понимать необходимость маркетинга.
№3 Маркетинг как философии бизнеса. Цели и задачи маркетинга. 1901г в США начали преподавать курсы маркетинга. Маркетинг как экном. Категория обладает очень емким содержанием. В эконом. Лит. Маркетинг появился на рубеже 19- 20 вв, что было вызвано необходимостью в совершенствовании сложившееся система управления: крупный рост промышленности; первые серьезные кризисы перепроизводства; усиление конкуренции. Все это вызвало необходимость подбора соответствующих методов работы на рынке, выявление причин, которые побуждают покупателей совершать покупки. Становление маркетинга как науки связано с выделением его в отдельные курсы в начале 20в. Ведущих в университетах США. Эволюция маркетинга как науки не могла не сказаться на формулировку определения маркетинга. Многие определения носят весьма ограниченный характер, поэтому можно выделить 3 наиболее важных подхода: Процессный – рассматривает маркетинг как эконом. Роцесс, напрвленный на удовлетворение потребностей посредством обмена.
Функциональный – рассматривает маркетинг как хоз. Функцию Философский – рассматривает М. как идеалогию бизнеса, исходным пунктом которой является спрос на товары, ориентация деятельности на удовлетворение потребностей потребителей. Цели: 1.Достижение макс. уровня потребления 2.Достижение макс. уровня потребительской удовлетворенности 3.Предоставление макс. широкого выбора 4.Макс. Повышение качества жизни Задачи: 1. исследование, анализ, оценка потребностей реальных и потенциальных покупателей; 2) помощь маркетинга в разработке нового товара (услуги); 3) обеспечение сервисного обслуживания; 4) маркетинговые коммуникации; 5) исследование, анализ, оценка и прогнозирование состояния реальных и потенциальных рынков; 6) исследование деятельности конкурентов; 7) сбыт товара (услуги); 8) формирование ассортиментной политики; 9) формирование и реализация ценовой политики фирмы; 10) формирование стратегии поведения фирмы. №4 Основные понятия и категории маркетинга. Появлению маркетинга способствовали следующие понятия: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок Нужда - это чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Потребности – это специфическая форма, которая соответствует культурному уровню, личности индивидуума, стереотипам его поведения и восприятия. Запросы – представляет собой потребность, подкрепленную покупательской способностью. Товар – это все то, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку для обмена с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Обмен – это акт получения от какого-либо желаемого объекта взамен чего-либо. Обмен требует следующих условий: наличие по меньшей мере 2-ух субъектов; каждый субъект должен обладать товаром представляющий ценность для другой страны; каждый субъект должен обладать коммуникационными возможностями и обеспечить доставку своего товара; каждый субъект должен быть свободен в принятии решении совершать обмен; каждая страна должна быть уверенна в целесообразности отношений с другой страной.
Сделка - это коммерческий обмен ценностями между субъектами. Может быть классической(денежной) и бартерной(обмен товарами). Для совершения сделки необходимо: наличие макс. 2-ух ценностно-равнозначных объектов; согласованное условие заключения сделки. Рынок - это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Маркетинг - процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций. Маркетинг - вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством обмена. Маркетинг - предпринимательская деятельность, связанная с направления потока товаров и услуг от производителя к потребителю. Маркетинг - процесс согласования возможностей компании и запросов потребителя.
Виды, функции и принципы Маркетинга. Виды: 1.Классич:- М, ориентир на товар (Кока-кола); - М, ориентир на потреб-ля; - интегрированный М. 2.В завис от спроса: Отрицат спрос; Отсутствующ; Скрытый; Падающий; Нерегулярный; Полноценный; Чрезмерный; Нерацион; 3.В завис от сферы деят-ти и отраслей эк-ки: финанс, банковый, промышленный, страховой, торговый, М услуг, туристический, социальный, М в строительстве, инвестиционный. 4.В завис от географии: - внутренний; - внешний (экспортный, импортный, международный) Функции М: 1. Аналитич: - анализ маркет среды; - проведение маркет иссл-ий; -изуч покупателей, конкурентов, изуч поставщиков и посредников; -анализ товаров и услуг; - сегментирование рынка; 2. Производственная: -организация производства нового товара, -решение вопросов по управлению кач-вом и конкурспос-тью тов.) 3. Сбытовая: Организация сервисного обслуж-я, разработка комплекса «4P»: product, place, price, promotion. Комплекс М – набор поддающихся контролю переменных ф-ров М, совокупность которых предприятие использует для вызова ответной желаемой реакции со стороны целевого рынка.
4. Фун-я упр-я и контроля: - стратегич. планирование; - планир и реализация стратегии; - упр-ие рисками; - организация и контроль М; - информационное обеспечение Принципы М - основополагающие положения, обстоят-ва, треб-ия, которые лежат в основе М и раскрывают его сущность и назначение. 1. принцип «человекосбережения» В процессе управления М, все действия должны быть направлены на человека. 2. нацеленность на четкий коммерческий рез-тат (зак «20/80») 3. пр. стратегического. мышления (долговременное видение цели) 4. пр. глубокого всестор науч-практич иссл-ия рынка и эк коньюктуры. 5. пр. активность-наступательность 6. Адаптивная предприимчивость, обеспечивает быструю и эффективную реакцию на изменения внешней среды и проявление инициативы как формы управления производством и сбытом продукции. Внутренняя и внешняя среда предприятия. Среда предприятия – совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свою деятельность.
Будучи изменчивой, полной неопределенности и налагающей ограничения, среда предприятия глубоко затрагивает жизнь фирмы.
Среда предприятия слагается из микросреды и макросреды. Микросреда (внутренняя среда) представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме, так как формируется внутри нее. Внутренняя среда предприятия как совокупность трудовых, технологических, экономических факторов в большей степени управляема и регулируема, чем внешняя среда. Внутренняя среда предприятия определяет технические и организационные условия работы предприятия и является результатом управленческих решений. Целью анализа внутренней среды предприятия является выявление слабых и сильных сторон его деятельности, так как чтобы воспользоваться внешними возможностями, предприятие должно иметь определенный внутренний потенциал. Одновременно надо знать и слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность.
Элементы внутренней среды: производство (объем, структура, темпы, обеспеченность сырьем и материалами, контроль качества и др.), персонал (квалификация, производительность труда, «текучка» кадров, стоимость рабочей силы и др.), организация управления (структура, методы управления, уровень менеджмента, квалификация, интересы высшего руководства, престиж и имидж предприятия), маркетинг (доля рынка, каналы распределения и сбыта продукции, маркетинговый бюджет и его исполнение, маркетинговые планы и программы, стимулирование сбыта, реклама, ценообразование), финансы (вся производственно-хозяйственная деятельность предприятия), культура и имидж (привлечение работников высокой квалификации, стимулирование потребителей к покупке товаров и т. п.).
Макросреда (внешняя среда) представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. Кроме того, в макросреду входят взаимоотношения предприятия с клиентами, поставщиками, посредниками, конкурентами и контактными аудиториями.
Экономическое состояние в обществе оказывает влияние на степень доступности денежных ресурсов, на величину процентов от вложенного капитала, на цены на сырье и материалы и многое др.
Политические факторы, оказывающие влияние на микросреду, как правило, зависят от правящей партии в стране, от политики президента, от наличия или отсутствия военных действий и т. д.
Культурная среда – главными ее элементами которой является образование, культура, нравственные нормы, религиозные традиции.
Внешняя среда предприятия – это все условия и факторы, которые возникают независимо от деятельности предприятия и оказывают существенное воздействие на него. Внешние факторы: факторы прямого воздействия(ближайшее окружение) – оказывают непосредственное влияние на деятельность предприятия: поставщики ресурсов, потребители, конкуренты, трудовые ресурсы, государство, профсоюзы, акционеры (если предприятие является акционерным обществом).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|