Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация источников маркетинговой информации?




Источники текущей внешней информации:

а) официальные издания и документы (издания гос. учреждений, статистические справочники, газеты, журналы, экономическая и технологическая литература), реклама и отчетные документы.

б) неофициальные источники (беседы с клиентами, поставщиками, дистрибьюторами, беседа с торговым персоналом и сотрудниками самого предприятия), посещение специальных выставок, посещение дней открытых дверей.

в)специфические источники информации (приобретения товаров конкурента, посещение собраний акционеров-конкурентов).

г)источник информации специализированных фирм.

Система внутренней информации дает возможность аккумуляции и поиска необходимых сведений внутри самого предприятия. Она возникает в результате деятельности предприятия и постоянно изменяется.

СВИ облегчает выработку и принятие маркетинговых решений, но и не содержит многих необходимых сведений и не используется в отрыве от других источников.

Источники ВИ:

-внутренняя статистика

-материалы ранее приведенных исследований

-данные заявок, заказов, договоров

-акт ревизии проверок

-справки и отчеты

Система сбора первичной информации предусматривает наблюдение маркетинговых исследований, которые дают возможность получения дополнительных данных.

Основными методами получения первичной информации является:

1)опрос

2)наблюдения

3)эксперимент

4)имитационное моделирование

Выбор конкретного метода зависит от цели исследования, изучаемого признака и носителя этого признака: потребитель, товар, работник предприятия.

Сущность и разновидности маркетингового исследования

Маркетинговые исследования - это целенаправленный сбор, обработка и анализ информации с целью уменьшения неопределенности при принятии управленческих решений.

Маркетинговые исследования, ежегодно проводимые предприятиями, различают как по масштабам, так и по видам. Каждое из них самостоятельно определяет тематику и объем исследований исходя из имеющихся возможностей и потребностей в информации, поэтому виды маркетинговых исследований, проводимых различными компаниями, могут быть разными.

Важнейшими факторами, определяющими масштабы маркетинговых исследований и их направление, являются размер и специализация предприятия. Так, средние предприятия затрачивают на маркетинговые исследования 1,5% своего бюджета, а крупные 3,5%. Предприятия, выпускающие потребительские товары, расходуют на маркетинговые исследования 0,08% от валового оборота, в то время как производители продукции промышленного назначения 0,04%. Мелкий бизнес, независимо от специализации, как правило, не имеет существенных средств на маркетинговые исследования.


 

Сущность бенчмаркинга.

Бенчмаркинг (англ. Benchmarking) — подход к планированию деятельности компании, предполагающий непрерывный процесс оценки уровня продукции, услуг и методов работы, открывающий, изучающий и оценивающий все лучшее в других организациях с целью использования полученных знаний в работе своей организации. Деятельность, посредством которой фирма изучает "лучшую" продукцию и маркетинговый процесс, используемый прямыми конкурентами и фирмами, работающими в других подобных областях, для выявления фирмой возможных способов совершенствования ее собственных методов.

 

Бенчмаркинг не может быть одноразовым анализом. Для получения должной эффективности от применения этого процесса необходимо сделать его интегральной частью процесса инноваций и усовершенствований в бизнесе, на всех уровнях деятельности.

 

Бенчмаркинг представляет собой искусство выявлять то, что другие фирмы делают лучше, а также изучение их методов работы. Может показаться, что речь идет о «банальном шпионаже», однако все, о чем будет говориться, соответствует этике ведения бизнеса. В основу бенчмаркинга положена идея сравнения деятельности не только предприятий-конкурентов, но и передовых фирм других отраслей. Практика показывает, что грамотное использование опыта конкурентов и успешных компаний позволяет сократить затраты, повысить прибыль и оптимизировать выбор стратегии деятельности организации.

 

Исходя из всего выше сказанного, можно заключить, что сущность бенчмаркинга состоит, во-первых, в сравнении своих показателей с показателями конкурентов и лучших организаций, то есть объектов бенчмаркетинга. Во-вторых, в изучении и применении успешного опыта других у себя в организации.

 

Бенчмаркинг включает в себя комплекс средств, позволяющих систематически находить, оценивать и организовывать использование всех положительных достоинств чужого опыта в своей работе.

Бенчмаркинг есть систематический процесс выявления лучших организаций и оценки их продукции и методов производства с целью использования передового опыта этих организаций. Бенчмаркинг - термин, который первоначально использовался землеустроителями для обозначения степени возвышения. В управлении бенчмаркинг нацелен на выявление и использование лучшего опыта в производстве товаров и услуг.

 

В основе бенчмаркинга лежит концепция непрерывного совершенствования деятельности, которое предусматривает непрерывный цикл планирования, координации, мотивации и оценки действий с целью устойчивого улучшения деятельности организации.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...