Глава 1. Теоретические и правовые основы обеспечения медицинских учреждений лекарственными средствами в Российской Федерации
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Министерство здравоохранение лекарственный коммерческий Введение Глава 1. Теоретические и правовые основы обеспечения медицинских учреждений лекарственными средствами в Российской Федерации Структура системы обеспечения лекарственными средствами медицинских учреждений Процедура закупки лекарственных средств для медицинских учреждений Проблемы обеспечения учреждений здравоохранения лекарственными средствами Глава 2. Характеристика взаимодействия Министерства здравоохранения Челябинской области и коммерческих организаций по обеспечению медицинских учреждений лекарственными средствами (на материалах Ашинской городской больницы №1) Общая характеристика деятельности Министерства здравоохранения Челябинской области Практика взаимодействия Министерства здравоохранения Челябинской области и коммерческих организаций по обеспечению медицинских учреждений лекарственными средствами Глава 3. Проблемы и рекомендации по совершенствованию взаимодействия Министерства здравоохранения Челябинской области и коммерческих организаций по обеспечению медицинских учреждений лекарственными средствами Проблемы взаимодействия Министерства здравоохранения Челябинской области и коммерческих организаций по обеспечению медицинских учреждений лекарственными средствами Рекомендации по совершенствованию взаимодействия Министерства здравоохранения Челябинской области и коммерческих организаций по обеспечению медицинских учреждений лекарственными средствами Заключение Список использованных источников и литературы
Приложения Введение
Согласно принципам социального государства здоровье выступает общественной ценностью. Будучи значимым как в индивидуальном, так и в общественном отношении, здоровье представляет собой объект защиты со стороны здравоохранения. Поскольку медикаментозная терапия играет большую роль в поддержании здоровья, государство призвано гарантировать населению достойный уровень лекарственного обеспечения. Особенно это касается тех людей, которые не могут прибегнуть к услугам платной медицины либо приобретать за собственные средства эффективные, но дорогие медикаменты. В то же время многие социальные гарантии во многом прописаны лишь на бумаге, тогда как на практике государство слабо справляется с поставленными задачами. Критическая ситуация в области государственного медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения усугубляется общей низкой культурой здоровья среди населения. Последнее выражается в плохой осведомленности о состоянии собственного здоровья и профилактических мерах, в неправильном образе жизни, с которым связаны основные факторы риска и т.д. В 2009 г. правительство РФ принимает решение о проведении комплексной реформы здравоохранения. В этот же год начинают действовать некоторые федеральные целевые программы, а с 2009 г. стартует программа дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО). Проводимые реформы сопровождаются рядом неудач, подвергающихся жесткой критике со стороны общественности. В то же время на государственном уровне говорится об увеличении бюджета на здравоохранение и реализуемые программы, называются достижения и успехи проводимой политики. Однако в реальной жизни ситуация представляется совершенно иной. Лекарственное обеспечение населения превратилось в профанацию, в неэффективное использование огромных ресурсов - и материальных, и кадровых, и коммуникационных. А государственное медицинское обслуживание в целом до сих пор не вышло на достойный уровень и не удовлетворяет потребностям людей. Вышеизложенное обусловливает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Государственное управление здравоохранением, в том числе и лекарственным обеспечением, рассматривается в работах Л.В. Анищенко, A.А. Балмасова, А.К. Витязева, М. Макки, К Перроу, А.В. Решетникова, А.В. Свешникова, И.С. Случаенко, Н.А. Трифоновой, В.И. Филатова, Дж. Хили, B.В. Хуторного, Г.И. Черникова и др. Объект исследования работы - Министерство здравоохранения Челябинской области. Предмет исследования - взаимодействие Министерства здравоохранения Челябинской области и коммерческих организаций по обеспечению медицинских учреждений лекарственными средствами. Цель работы - на основе анализа проблем взаимодействия Министерства здравоохранения Челябинской области и коммерческих организаций по обеспечению медицинских учреждений лекарственными средствами предложить рекомендации по их устранению. В работе поставлены следующие задачи: описать структуру системы обеспечения лекарственными средствами медицинских учреждений; рассмотреть процедуру закупки лекарственных средств для медицинских учреждений; проанализировать проблемы обеспечения учреждений здравоохранения лекарственными средствами; дать общую характеристику деятельности Министерства здравоохранения Челябинской области; изучить практику взаимодействия Министерства здравоохранения Челябинской области и коммерческих организаций по обеспечению медицинских учреждений лекарственными средствами; выявить проблемы взаимодействия Министерства здравоохранения Челябинской области и коммерческих организаций по обеспечению медицинских учреждений лекарственными средствами предложить рекомендации по совершенствованию взаимодействия Министерства здравоохранения Челябинской области и коммерческих организаций по обеспечению медицинских учреждений лекарственными средствами. В качестве общенаучных методов, с помощью которых проводилось исследование, использовались метод структурного анализа, системный и исторический методы. К специальным методам, использовавшимся в работе, следует отнести сравнительно-правовой, формально-юридический метод, методы правового моделирования, различные способы толкования права.
Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных ученых и специалистов-практиков по проблематике работы. Эмпирической базой исследования явились статистические и аналитические материалы Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Ашинской городской больницы № 1. Нормативную основу работы составили действующие федеральные и региональные нормативно-правовые акты. Практическая значимость заключается в том, что разработанные автором рекомендации, направлены на улучшение взаимодействия Министерства здравоохранения Челябинской области и коммерческих организаций по обеспечению медицинских учреждений лекарственными средствами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы. Глава 1. Теоретические и правовые основы обеспечения медицинских учреждений лекарственными средствами в Российской Федерации
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|