Структура системы обеспечения лекарственными средствами медицинских учреждений
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В последние годы система государственного обеспечения лекарственными средствами медицинских учреждений и населения в РФ претерпела определенные изменения. Так, в 2008 г. это выразилось в реструктуризации системы дополнительного лекарственного обеспечения, делегировании полномочий по проведению централизованных закупок лекарственных средств регионам. В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" органам государственной власти субъектов РФ переданы полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. Статьей 36 указанного Федерального закона установлено, что органы государственной власти субъектов РФ с учетом необходимости обеспечения граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов организуют, в установленные законодательством РФ сроки, размещение соответствующих государственных заказов. Государственный заказчик, в данном случае орган государственной власти субъектов РФ, будет самостоятельно определять условия государственного контракта, включая оплату услуг, механизм поставки лекарственных средств. При этом орган государственной власти субъекта РФ может предусмотреть в условиях государственного контракта доставку лекарственных средств непосредственно до организаций, осуществляющих отпуск лекарственных средств, либо провести отдельные торги по отбору организаций, которые будут осуществлять транспортировку лекарственных средств от производителей лекарственных средств до организаций, осуществляющих их отпуск.
Организацию и осуществление государственных закупок товаров можно рассматривать как систему, состоящую из нескольких элементов. Все элементы данной системы взаимосвязаны, и функционирование их подчинено единой цели - удовлетворению государственных нужд. Анализ рассматриваемой системы предполагает необходимость изучения как системы в целом, так и характеристик ее отдельных элементов и порядка их взаимодействия. В 2008 г. определились три ключевых направления финансирования закупок лекарственных средств для государственных нужд: госпитальные (ЛПУ) закупки; семь высокозатратных нозологий и программа обеспечения необходимыми ЛС; федеральные закупки (преимущественно приоритетного национального проекта «Здоровье» и отдельные ФЦП). Лекарственное обеспечение ЛПУ осуществляется согласно заявкам ЛПУ. Управление закупками осуществляется в соответствии с организационными принципами надлежащей закупки лекарств, разработанными Международной фармацевтической координационной группой при участии консультантов из ряда фондов Организации Объединенных наций (ООН), Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), и Всемирного банка: закупать в необходимых количествах наиболее затратно - эффективные лекарства; идентифицировать надежных поставщиков лекарственных средств; обеспечить своевременные поставки; закупки осуществлять с наименьшими затратами.
Возмещение стоимости поставляемых лекарственных средств в ЛПУ осуществляется в рамках выделенного финансирования за счет средств бюджетов всех уровней (федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов). В условиях ограниченности средств, для реализации программ по поддержке и обеспечению текущего финансирования расходов лечебно-профилактических учреждений закупки лекарственных средств должны проводиться по конкурентоспособным ценам. Закупка лекарственных средств в рамках государственного заказа представляет собой комплекс мероприятий: планирование - формирование заявок; проведение закупок (подготовка аукционной документации, ее согласование, конкурсный отбор, в том числе работа экспертной группы); контроль размещения государственного заказа и поставок лекарственных средств в рамках заключенных государственных контрактов. С целью обеспечения равных возможностей для участия поставщиков в аукционе на право закупок лекарственных средств используется разработанный пакет нормативно-правовых документов, определяющий последовательность проведения конкурсного отбора, перечень предоставляемых документов, критерии оценок и порядок выявления победителей. Органом управления здравоохранением субъекта РФ: Департаментом, Министерством, Комитетом или Управлением здравоохранения региона осуществляется централизованная закупка дорогостоящих специфических лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет средств регионального бюджета. Одновременно ЛПУ направляют в Департамент, Министерство, Комитет или Управление здравоохранения региона заявку на неспецифические лекарственные средства для проведения централизованных сводных торгов. Оплата государственных контрактов осуществляется ЛПУ самостоятельно из региональных, муниципальных бюджетных средств, внебюджетных средств ОМС. Заявки на лекарственные средства стационарных лечебно-профилактических учреждений согласовываются с главными внештатными специалистами Департамента, Министерства, Комитета или Управления здравоохранения региона соответствующего профиля в рамках утвержденных стандартов лечения.
Порядок проведения заявочной компании и формирования плана-графика для размещения государственного заказа определяется ежегодно распоряжением Департамента, Министерства, Комитета или Управления здравоохранения региона, при этом приказом утверждается номенклатура дорогостоящих лекарственных средств для централизованного обеспечения ЛПУ и порядок обеспечения. Так, например, в целях повышения уровня оказания медицинской помощи населению и рационального использования бюджетных средств, в г. Москве Департаментом здравоохранения был утвержден приказ от 18 января 2011 г. N 18 «Об обеспечении лекарственными препаратами лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения», регламентирующий номенклатуру лекарственных препаратов для оказания медицинской помощи по профилям «Эндокринология», «Онкология», «Гемонкология», «Психиатрия», «Анестезиология», «Фтизиатрия», «Неврология и нейрореанимация», «ВИЧ-инфекция и СПИД», «Гемофилия», «Кардиология», «Акушерство и неонатология», «Иммунология», «Для отделений сосудистой хирургии», «Дерматовенерология», «Нефрология», «Трансплантология», «Изделия медицинского назначения для стомированных больных», «Антибиотики резерва», «Пульмонология», «Рентгеноконтрастные препараты», «Средства для парентерального питания», «Неспецифические лекарственные средства» для централизованного обеспечения ЛПУ города, право на заключение государственных контрактов с победителями аукционов на поставки лекарственных препаратов в ЛПУ и осуществление при необходимости самостоятельных закупок лекарственных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|