Ознакомление с окружающим
-как снег становится водой
- Что делают матрешки
- экскурсия в прачечную
Физкультура
Родной язык (игра)в режимные моменты
Вторник
Конструирование
- Поезд из кубиков
- Кровать
- Домик для кошки
Музыка
Среда
Рисование
- Елочка (пальчиками)
- Тарелочка с полосками
- Узор для чашки (карандаш)
Действия с предметами
Родной язык (игра) В режимные моменты
Четверг
Развитие речи
- Зимушка-зима
- Зайка и снег
- В лесу (дикие животные)
Физкультура
Пятница
Лепка
- Снеговик
- Приглашаем зверюшек в гости
-Заборчик для петушка
Музыка
Родной язык (игра) в режимные моменты
Занятия
Утро
Понедельник 11.01.2016
1. Ознакомление с окружающимОпыт: как снег становится водой
Цель: показать детям, что снег в тепле тает и становится водой
2.Физкультура
Беседа с родителями о состоянии здоровья детей в праздничные дни. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми, о том, куда они ходили в праздники, что подарил Дед Мороз.Напомнить о последовательности мытья рук, проверить, как дети вытирают руки полотенцем. Рассмотреть иллюстрации о Новогоднем празднике. П\и «Догоните мяч». Игры в кукольном уголке: разбудите куклу
Вторник 12.01.
1. КонструированиеПоезд из кубиков
Цель: учить строить поезд из кубиков, чередуя их по цвету
2.Музыка
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
П\и «Поезд». Пальчиковая гимнастика. Игры детей в дидактическом уголке. Предложить кегли и мячи: сбивание кеглей мячом. Прочитать сказку «Маша и медведь»
(воспитывать интерес к русскому народному творчеству)
Среда 13.01
1.РисованиеЕлочка (пальчиками)
Цель: показать детям, что можно рисовать пальчиками. Учить технике рисования: обмакнуть пальчик в краску и провести на бумаге линию
2.Действия с предметами
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Игры в дидактическом уголке – шнуровка. Игры с напольным конструктором: построить дом для игрушки и обыграть постройку. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы (полив растений, рыхление, обрывание засохших листьев). Вспомнить части растения, необходимые условия для роста растения. После прогулки напомнить о необходимости сушить варежки, проследить, чтобы одежда в шкаф была повешена аккуратно
Четверг 14.01
1.. Развитие речиЗимушка-зима
Цель: знакомить с зимними приметами. Учить слушать рассказ педагога, отвечать на вопросы. Учить составлять фразы по мнемокарте про зиму. Речь с движением
«1,2, 3,4,5 мы во двор пошли гулять»
2.Физкультура
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
П\и «Самолет» - создание хорошего эмоционального настроения. Игры детей в уголке «Парикмахерская»: сделать стрижку Чтение сказки «Кот, петух и лиса» - учить слушать, понимать прочитанное. Напомнить, что во время еды разговаривать нельзя, есть надо аккуратно, пользоваться после еды салфеткой
Пятница 15.01.
1 ЛепкаСнеговик
Цель: учить детей раскатывать комочки круговыми движениями, соединять их вместе. Создать интерес к образу
2.Музыка
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика
Рассматривание книжки-игрушки Капутикян «Маша обедает», прочитать, помочь понять содержание. Внести в уголок доктора халат, шапочку, набор инструментов «Доктор». Рассмотреть, дать название каждому инструменту, объяснить назначение. Игровая ситуация: у куклы кашель.
П\и «Зайка серенький сидит»
Прогулка
Вечер
Индивидуальная работа
Рассматривание одежды детей, определение цвета, название деталей одежды. Трудовые поручения: сгребание снега лопаткой. Д\у: сделай большой куличик для медведя, а маленький для зайчика. П\и «Закружились снежинки»
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Воробышки и автомобиль». Игры детей в уголке ряжения, учить после игры все вещи складывать аккуратно. Прочитать стихотворение Кудашевой «В лесу родилась елочка», рассмотреть иллюстрации
Развитие художественно-творческой деятельности
Учить раскрашивать рисунок, не выходя за пределы контура
Познакомить детей со свойствами льда, найти прозрачные льдинки. П\и «По дорожке»: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Д\и: Собери все большие ведерки
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Д\и «Угадай, кто к нам пришел» звукоподражание. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зима», найти приметы зимы. Игры детей в строительном уголке: построить дорогу и машину. П\и «Автомобили»
Развитие мелкой моторики:
шнуровка
Наблюдение за птицами (ворона, воробей) – прививать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Назвать части тела птички. П\и «Воробышки и автомобиль». Д\и «Поручение»
Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. «Вороны»: развивать способность к подражанию, учить двигаться по всей площади
Игры в кукольном уголке: постираем одежду куклы и повесим сушить. Игры детей с настольными играми (лото, домино)
Развитие речи
Рассматривание картинок (домашние и дикие животные) ответы на вопросы
Рассматривание снежинок. Снежинки крупные, летят, кружатся, на ладошке тают
Д\и «Узнай по описанию друга». П\и «Раз, два, три к….беги». Постройка из снега горки для куклы
Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Напомнить последовательность одевания после сна, учить различать обувь на правую и левую ногу. П\и «Зайка беленький».
Игры в кукольном уголке: погладим одежду и аккуратно сложим в шкаф
По развитию движений
Катание мяча между кеглями
Рассматривание варежек и перчаток, сравнение. Рассмотреть, как одеты люди. Сгребание снега со скамейки. П\и «Догони мяч». Прогулка вокруг здания д\с, посмотреть, что изменилось
Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Игры детей в уголке доктора, помочь распределить роли: врач, пациент. Вспомнить название инструментов и их назначение, учить игровому диалогу. П\и «Догоните меня»: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга
Сенсорное развитие
Игры с мозаикой «Собери цветок»
Занятия
Утро
Понедельник 18.01.
1. Ребенок и окружающий мирЧто делают матрешки
Цель: учить детей различать величину матрешки. Д\и «Куда спряталась матрешка». Формировать доброжелательное отношение к друг другу и к игрушкам
2.Физкультура
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Игры с блоками Дьеныша (построй по образцу). Игры детей в кукольном уголке: разбуди куклу, умой, одень, накорми кашей.
П\и «Мой веселый звонкий мяч»: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Напомнить, о необходимости аккуратно вешать одежду на стульчик перед сном
Вторник 19.01.
1.КонструированиеКровать
Цель: учить детей делать простейшие постройки по показу воспитателя, способствовать речевому общению
2.Музыка
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
П\и «Поезд»: упражнять идти вперед, держась за пояс впереди стоящего товарища
Рассмотреть плакат «Что мы делаем зимой», ответы на вопросы воспитателя. Игры детей в строительном уголке: построить мебель для куклы, обыграть постройки. Д\и «Поручение»
Среда 20.01.
1.РисованиеТарелочка с полосками
Цель: учить украшать тарелочку полосками, стараться делать полоски одной длины, соблюдать симметрию
2.Действия с предметами
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Рассмотреть иллюстрации зайчика летом и зимой, объяснить, почему поменял цвет. П\и «Птички в гнездышках»: упражнять детей в беге в разных направлениях. Игры детей в уголке доктора «Кукла поранила руку, что делать», помочь развить сюжет игры. Предложить мяч и кегли: учить сбивать кегли
Четверг 21.01.
1.. Развитие речиЗайка и снег
Цель: закрепить знания о свойствах снега (употреблять прилагательные: белый, холодный, холодная вода, теплые руки). Составлять предложения по действиям «Что случилось со снегом». Речь с движением «1,2,3,4.5 мы во двор пошли гулять»
2.Физкультура
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Наблюдение, как помощник воспитателя накрывает на стол, вспомнить название посуды, из чего она сделана. Игры детей в дидактическом уголке «Составь целое из частей». Повторение пальчиковой гимнастики. П\и «Воробышки и кот»
Пятница 22.01.
1. ЛепкаПриглашаем зверюшек в гости
Цель: учить детей лепить разные конфеты: круглые, овальные, длинные
2.Музыка
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика
Рассмотреть иллюстрации: медведь в берлоге, объяснить, почему медведь зимой спит. Выучить стихотворение Токмаковой «Как на горке снег...». Чтение книг из книжного уголка по желанию детей. Игры детей в кукольном уголке: сбираем куклу на прогулку
Прогулка
Вечер
Индивидуальная работа
Наблюдение за птицами свиристелями. Обратить внимание, на какое дерево сели, на их внешний вид, послушать, как они свистят
П\и «Птички и кот». Предложить расчистить снег с дорожки и покормить птиц хлебом
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Кто тише»: упражнять в ходьбе в указанном направлении. Игры в уголке «парикмахерская», сделай прическу после дневного сна. Игры детей с настольными играми: пазлы, лото
Развитие художественно-творческой деятельности
Учить пользоваться обводкой
Наблюдение за ветром: как качаются ветки деревьев. Речь с движением «Дует ветер». П\и «Ветер, ветерок», менять движение в соответствии с сигналом
Предложить собрать сломанные ветки
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Беги на носочках» - развивать слуховое внимание, координацию. Игры детей в уголке «Доктора» - воспитывать сочувствие к больным игрушкам, желание их лечить. Д\и «Чудесный мешочек» - развитие тактильных ощущений
Развитие мелкой моторики:
Рассортировать фасоль на белую и цветную
Рассматривание вороны
П\и «Птички в гнездышках»: учить действовать по сигналу педагога. Предложить слепить птичку из снега, сделать для нее домик
Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Д\и «Купание куклы»: напомнить последовательность действий, использовать предметы заменители. Игры в кукольном уголке: свари кукле кашу, компот. П\и «сбей кеглю»
Развитие речи
Повторить пальчиковую гимнастику
Рассматривание машины, которая привезла продукты в д\с. Уточнить понятие «грузовая машина». П\и «цветные автомобили». Предложить построить мост, дорогу для машин
Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Игры детей в уголке «Доктор»: отрываем больницу для зверей, помочь развить игровой сюжет. Повторение стихотворение «Как на горке снег...». П\и «Прокати мяч через воротики». Д\и «Угадай товарища по описанию»
По развитию движений
Прыжки в длину
Наблюдение за мусороуборочной машины. Вспомнить части машины, уточнить, что это тоже грузовая машина.
П\и «Воробышки и автомобиль». Предложить построить гараж для машины
Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Игры детей с песком: просеивание через сито, воронку, опыт: полить песок водой. Выяснить, как изменились его свойства. П\и «Лохматый пес», учить начинать движение по сигналу
Сенсорное развитие
Рассортировать фасоль на белую и цветную
Занятия
Утро
Понедельник 25.01.
1 Ознакомление с окружающимЭкскурсия в прачечную
Цель: познакомить детей с процессом стирки, сушки белья. Рассмотреть стиральную машину, утюг, гладильную доску, шкаф для хранения белья
2.Физкультура
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Чтение потешки «Петушок», помочь запомнить потеку, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Рассмотреть иллюстрацию к потешке. Игры детей в уголке доктора: у петушка заболело горлышко. П\и «Наседка и цыплята»
Вторник 26.01.
1КонструированиеДомик для петушка
Цель: учить детей строить домик с окошками из кирпичиков, обыграть его
2.Музыка
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Речевое упражнение «Ветерок»: развивать речевое дыхание. П\и «Поезд»: учить начинать и заканчивать движение по сигналу
Предложит построить поезд из стульчиков: поездка в деревню Отгадывание загадок о домашних животных. Во время еды учить правильно держать ложку
Среда 27.01
1.РисованиеУзор для чашки
Цель: учить детей рисовать карандашами круги. Учить правильно держать карандаш, отрабатывать нажим
2.Действия с предметами
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Рассмотреть с детьми иллюстрации на тему «Зима», стихотворение «Снег кружится». Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок» (вата). П\и «Снежинки и ветер»: развивать координацию движений. Игры детей в кукольном уголке: приготовить обед, накрыть на стол, затем помыть посуду и убрать в шкаф для посуды
Четверг 28.01
1.Развитие речиВ лесу (дикие животные)
Цель: формировать представления о диких животных. Сказка «Ваня в лесу». Д\и «Кто что ест». Уметь называть животное ласково, знать название детенышей. Загадки о диких животных. Игра «У медведя во бору»
2.Физкультура
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Математическая игра «Поезд»: формировать умение находить в окружающей среде один и много предметов. П\и «Самолеты»: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Игры детей в сенсорном уголке: блоки Дьеныша
Пятница 29.01
1. ЛепкаЗаборчик для петушка
Цель: развивать у детей сюжетно-игровой замысел, учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями (столбики)
2.Музыка
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика
Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Вспомнить название растений (фикус, роза, фиалка…). Игры детей в уголке «Парикмахерская»: сделать прическу на праздник. Чтение книг по желанию детей из книжного уголка. П\и «Зайка серенький сидит»
Прогулка
Вечер
Индивидуальная работа
Наблюдение за солнцем. Сравнить какая куртка стала теплее: черная или голубая. П\и «Вороны»: развивать способность к подражанию. Предложить построить кормушку для птиц из снега. Напомнить о необходимости собрать все игрушки в конце прогулки
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья
П\и «Воробышки и автомобиль», учить действовать по сигналу. Игры детей с песком: сделать куличи маленькие и большие. Рассмотреть одежду друг друга, выделить характерные детали одежды девочек ми мальчиков.
Развитие художественно-творческой деятельности
Учить пользоваться обводкой
Наблюдение за работой дворника. Сравнить детскую лопатку и лопату дворника. Предложить расчистить дорожки от снега. П\и «Пузырь»: учить двигаться в кругу.
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья
Рассмотреть обувь друг друга. Сравнение: тапки, сандалии, туфли, босоножки. Игры детей в кукольном уголке: приготовление обеда, обратить внимание на новые прихватки, использовать их в игре. П\и «Жучки»: учить разбегаться по всей группе
Развитие мелкой моторики:
Рассортировать фасоль на белую и цветную
Наблюдение за небом (цвет неба, есть ли облака, светит ли солнце). П\и «Лохматый пес». Предложить покатать друг друга на санках, воспитывать умение договариваться об очередности
Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Учить различать обувь на правую и левую ногу Д\и «Чудесный мешочек»: развивать тактильные ощущения. Игры детей в строительном уголке: построить забор вокруг домика. Показ сказки «Репка» с помощью настольного театра. П\и «День, ночь»
Развитие речи
Повторить пальчиковую гимнастику
Рассматривание снежинок. Предложить слепить снеговика, украсить его. Поводить хоровод вокруг снеговика. Угостить снеговика куличиками. П\и «Раз, два, три к…беги». Предложить собрать все красные лопаты, затем синие
Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Ровным кругом», учить ходить по кругу. Игры детей в уголке «Доктор»- вызов врача на дом к больному. Чтение книг по желанию детей. Игры в настольные игры: лото, домино, пазлы
По развитию движений
Прыжки в длину
Наблюдение за ветром с помощью султанчиков, вертушек. П\и «Ветер, ветерок». Предложить стряхнуть снег с веток. Игры с выносным материалом. В конце прогулки собрать все игрушки
Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Игры детей с водой: доставание игрушек из таза водой с помощью сачка. П\и «Сбей кеглю». Напомнить, что во время игры нельзя разговаривать, не забывать благодарить после еды
Сенсорное развитие
Рассортировать фасоль на белую и цветную