Самолеты
И.П: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны - крылья самолета. Вернуться в И.П. – самолет улетел
Самолет выбирает место посадки
И.П. сидя, ноги врозь, руки назад. Слегка наклониться вперед и выпрямиться, через 3-4 движения паузы. (5 раз)
Посадка самолета
И.П. ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны, присесть, опуститься на землю, вернуться в И.П., сказать «сели»
Летчикам весело
И.П. то же, руки вниз. Слегка сгибать и выпрямлять ноги, затем перейти на подпрыгивание, чередуя с ходьбой
С кубикомКубик на пол
И.П. сидя, ноги врозь, кубики в стороны. Опустить кубики на пол и сказать «пол». Руки в стороны, голову не опускать
Самолет
И.П. ноги врозь, кубики вниз. Кубики в сторону, наклониться – полетел. Выпрямиться – кубики вниз, прилетел. Дыхание произвольное
Молоточки
И.П. ноги слегка расставить, кубики за спиной. Присесть постучать кубиками, сказать «тук-тук», вернуться в И.П.
(5 раз)
Попрыгать и постучать
И.П. Ноги слегка расставить, кубики вниз. 6-8 подпрыгиваний, 6-8 шагов, постукивая кубиками перед собой
Подвижные игры
Ловишки
Дети находятся на площадке. Выбранный ловишкой становится в середине. По сигналу «Раз, два, три лови», все дети разбегаются по площадке, увертываясь от ловишки. Ловишка старается запятнать, дотронуться рукой до кого-либо
Цветные автомобили
Дети становятся вдоль стены. Это автомобили в гараже. Каждый держит в руках кольцо синего, желтого, зеленого цвета. Воспитатель стоит в центре группы, в руках у него три флажка, соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков и дети, у которых кольцо такого же цвета, разбегаются по площадке. Когда воспитатель опускает флажки, автомобили останавливаются.
Игры занятия на май месяц
Понедельник
Ребенок и окружающий мир
- знакомство с кошкой
- рассматривание одуванчика
- помоги матрешки найти свои игрушки
- экологическая игра «Чудесный мешочек»
Физкультура
Родной язык (игра) в реж. моменты
Вторник
Конструирование
- мост и дорожка
- комната для кукол
- аппликация коллективная Букет сирени
- гараж для машин
Музыка
Среда
Рисование
- салют
- много воздушных шариков
- лесенка для матрешки
- петушок
Действия с предметами
Родной язык (игра) в реж. Моменты
Четверг
Развитие речи
- приметы весны
- веселое путешествие
- в детском мире (игрушки)
- скоро к нам приходит лето
1. Ознакомление с окружающимЗнакомство с кошкой
Цель: закрепить знания о кошке и ее детенышах. Учить детей правильно называть: папа – кот, мама – кошка, малыши – котята.
2. Физкультура
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
П\и «мишка по лесу гулял»: учить выполнять движения в соответствии с тестом. Игры в кукольном уголке: помоги кукле собраться на прогулку, вспомнить последовательность одевания. Рассказывание сказки «Теремок» с помощью настольного театра. Д\и «Разноцветные платочки»: классификация по цвету
Вторник 26.04.
1.КонструированиеМост и дорожка
Цель: учить детей строить мост и дорожку из двух кубиков, призмы и пластины
2.Музыка
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Хороводная игра «Каравай». Игры с мячами: прокати мяч в ворота, сбей кегли, попади в корзину. Игры детей в дидактическом уголке. Настольные игры: лото «Шесть картинок», «Лесные звери», домино
Среда 27.04.
1.РисованиеСалют
Цель: учить рисовать тычком кисточки разноцветный салют на ночном небе
2.Действия с предметами
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
П\и «Кот и птички»: учить двигаться по сигналу. Игры детей в уголке доктора: у медвежонка заболел живот. Чем лечить медвежонка. Рассматривание посуды: кастрюля, тарелка, чашка, миска. Выявление свойств и качеств материала, из которого она сделана. Учить детей помогать друг другу во время одевания и раздевания
Четверг 28.04.
1. Развитие речиПриметы весны
Цель: Повторение рассказа про весну по мнемокарте. Комплекс самомассажа «Солнышко». П\и «Солнышко и дождь». Д\и «Чего не стало». Рассматривание иллюстраций с приметами весны
2Физкультура
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
П\и «Поймай солнечного зайчика», учить определять положение зайчика, используя в речи предлоги. Игры детей в сенсорном уголке: шнуровка, застежки. Игры в кукольном уголке: свари для куклы компот, напои куколку. Напомнить о необходимости благодарить после еды
Пятница 29.04
1. ЛепкаПогремушка
Цель: учить скатывать шарик из пластилина и прикреплять к нему палочку. Закреплять навык скатывания и раскатывания пластилина между ладонями
2. Музыка
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика
Д\и «Угадай на вкус»: развитие вкусовых ощущений. (Яблоко, морковка, огурец свежий, соленый, вареная свекла). Игры детей в строительном уголке: построить гараж для машин. Чтение книг из книжного уголка по желанию детей.
Прогулка
Вечер
Индивидуальная работа
Наблюдение за воробьями. Стайка воробьев сидит на дереве, кустике. Птички звонко чирикают, перелетают с ветки на ветку. Предложить покормить птичек. П\и»Воробышки и кот», учить действовать по сигналу
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья
Напомнить последовательность одевания после сна, учить правильно одевать колготки. П\и «Лошадка»: учить бегать галопом. Игры в сенсорном уголке: собрать пазлы, пирамидки. Игры детей с мыльными пузырями: выдуй большой пузырь
Развитие художественно-творческой деятельности
Проводить короткие и длинные линии, толстые и тонкие
Рассматривание мать-и-мачехи, вспомнить части растения. Предложить построить из песка гараж для машин. П\и «Самолеты»: учить действовать по сигналу. Сбор камушков на участке
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья
Д\и «Чего не стало»: развитие зрительного внимания. Игры детей в уголке «Парикмахерская»: сделай мне прическу на праздник. П\и «Самолеты»: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга
Развитие мелкой моторики:
Игры с мозаикой
Наблюдение за облаками. Д\и «На что похоже облако». Предложить построить домики из песка для резиновых игрушек. Игровые упражнения с мячом: бросание и ловля мяча, отбивание ногой
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья
Д\и «Чудесный мешочек»: развивать тактильные ощущения. П\и «Через ручеек»: учить прыгать на двух ногах. Наблюдение за рыбками в аквариуме. Вспомнить название частей рыбки, способы ухода за ней
Развитие речи
Распевка гласных
о-у-э-а длительно и протяжно, быстро и однократно
Рисование мелками на асфальте. Рассматривание молоденьких листочков на ветках березы: потрогать, понюхать. П\и «Раз, два, три: к … беги». Трудовые поручения: сбор песка в песочницу.
Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья
П\и «Солнышко и дождь»: учить действовать по сигналу. Игры детей в уголке экспериментирования: вылавливание игрушек из таза с водой с помощью сачка. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с помощью настольного театра
По развитию движений
Учить катать мяч друг другу
Целевая прогулка по участку. Познакомить с названиями всех деревьев, растущих на территории д\с. Сравнить по форме листьев, толщине и цвету ствола. Д\и «Такой листок лети ко мне». П\и «Мышки и кот: учить действовать по сигналу
Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Во время одевания напомнить о необходимости помогать друг другу. П\и «Воробышки и автомобиль»: учить действовать по сигналу. Игры детей в уголке ряжения. Игры детей с воздушным шариком: учить играть дружно, не отнимать друг у друга, не толкаться.
Сенсорное развитие
д\и «Далеко-близко»: развитие пространственных отношений
Занятия
Утро
Понедельник 2.05.
1. Ознакомление с окружающимРассматривание одуванчика
Цель: закрепить знания о растении. Учить выделять и называть части растения. Сравнить цветок одуванчика и мать-и-мачеху
2. Физкультура
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Хороводная игра «Кто у нас хороший». Игры в кукольном уголке. Приготовление обеда, обед, мыть посуды. Игры в сенсорном уголке: лото «Цветы», «Овощи», «Фрукты», пазлы большого размера. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы: протирание листьев
Вторник 3.05.
1. КонструированиеКомната для кукол
Цель: закрепить знание и умение детей в постройке мебели, обыгрывать постройки
2. Музыка
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
П\и «Вышла курочка гулять»: учить действовать в соответствии с текстом. Д\и «Разложи по корзинкам»: закрепление понятий овощи-фрукты. Рассказывание сказки «Маша и медведь» с помощью театра на ковролине. Игры в уголке «Парикмахерская»: сделай мне прическу
Среда 4.05.
1.РисованиеМного воздушных шариков
Цель: учить передавать в рисунке радостное настроение, используя яркие цвета. Вспомнить название основных цветов и геометрических форм
2 Действия с предметами
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
П\и «Кот и мыши»: учить действовать по сигналу. Игры в строительном уголке: построить гараж с забором для машин. Обыгрывание постройки. Д\и «Узнай по звуку»: развитие слухового восприятия. Музыкальные инструменты: погремушка, колокольчик, барабан, гармошка.
Четверг 5.05.
1. Развитие речиВеселое путешествие
Цель: расширить представление о разных видах транспорта (поезд, корабль, самолет, машина). Упражнения для мелкой моторики «Лодочка». Речь с движением «Грузовик», «Электричка»
2.Физкультура
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
П\и «Коршун и цыплята»: учить действовать по сигналу. Игры в дидактическом уголке: шнуровки, вкладыши, пирамидки. Игры детей в уголке «Доктор»: моя собачка поранила хвостик. Что делать
Пятница 6.05
1. ЛепкаЖучок (божья коровка)
Цель: учить скатывать шарик из пластилина, расплющивать его, придавая форму тела. Прикреплять лапки, украшать тело черными точками
2. Музыка
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика
П\и «Каравай». Игры с настольными играми: «парные картинки», «Картинки-половинки», кубики из четырех, шести частей. Игры детей в строительном уголке: построим мебель для куклы, обыграть постройки
Прогулка
Вечер
Индивидуальная работа
Рассматривание листочков. Какого цвета, размера, где растут. П\и «День и ночь»: уметь действовать по сигналу. Д\и «угадай, кто позвал»: развитие слухового внимания.
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья
Хороводная игра «Колпачок», учить выполнять движения в соответствии с текстом. Игры в сенсорном уголке: разрезные картинки, парные картинки. Чтение книг из книжного уголка по желанию детей
Развитие художественно-творческой деятельности
Рисование мелками на асфальте
Рассмотреть одежду детей: яркие курточки и пальто, цветные легкие шапочки, красочная обувь. П\и «Солнышко и дождь»: учить действовать по сигналу. Игры с песком: постройка гаража для машины
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья
П\и «Лохматый пес», добиваться проговаривания слов игры. Д\и «Кому что нужно»: профессия, орудие труда. Игры детей в уголке доктора: у моей куклы заболело горлышко.
Развитие мелкой моторики:
Игры с мозаикой
Постройка дорожки для зверюшек из камушков. Рассматривание листочков после дождя П\и «Капля раз, капля два»: учить выполнять действия в соответствии с текстом
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья
Инсценировка сказки «Репа», имитация разных голосов. Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек. П\и «Ровным кругом»: учить двигаться по кругу, выполнять движения по показу.
Развитие речи
д\и «Телефон», ответы на вопросы
Рассматривание трави. Выросла зеленая, нежная, мягкая травка. В травке ползают жучки, муравьи. Сбор мусора на участке. Продолжать знакомить со свойствами песка (сухой, влажный, лепить, сыплется). П\и «Догоните меня»
Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья
Хороводная игра «Каравай»: выполнять действия в соответствии с текстом..Игры детей с настольным строителем: построить загон для домашних животных и летки для диких. Игры детей с мыльными пузырями: выдуй большой пузырь
По развитию движений
Бросание мяча в цель
Игры детей с мячом: бросание, ловля, отбрасывание мяча ногой. Наблюдение за ветром, игры с вертушками. Игровое упражнение «Дует ветер». Сбор игрушек в конце прогулки
Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Игры в кукольном уголке: собираемся на прогулку и идем в магазин за продуктами. П\и «Солнышко и дождь»: учить действовать по сигналу. Игры с настольным конструктором: построим замок, обыграть постройки
Сенсорное развитие
д\и «Разрезные картинки»
Занятия
Утро
Понедельник 9.05.
1. Ознакомление с окружающимПомоги матрешки найти свои игрушки
Цель: учить находить предметы одинаковой формы
2. Физкультура
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Математическая игра «Что еще такой же формы». П\и «Солнышко и дождь»: учить действовать по сигналу. Д\и «Разрезные картинки»: учить составлять целое из частей.
Отгадывание загадок о птицах. Игры в уголке «Парикмахерская»: сделай кукле прическу
Вторник 10.05.
1. КонструированиеГараж для машин
Цель: закрепить умение детей строить гараж для легковой и грузовой машины, обыгрывание построек
2.Музыка
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Д\и «Составь машины из частей»: четыре части, четыре цвета. П\и «Поезд»: учить двигаться в заданном направлении. Игры в кукольном уголке: выстирай кукле белье, повесь сушить. Во время одевания и раздевания помогать друг другу
Среда 11.05.
1.РисованиеЛесенка для матрешки
Цель: учить сочетать в рисунке горизонтальные и вертикальные линии. Развивать интерес к рисованию красками
2. Действия с предметами
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Игры в кукольном уголке: погладь высушенное белье, разложи в шкаф на полочки. П\и «Кот и мыши», учить двигаться по сигналу. Д\у «Вспомни свойства бумаги» (мнется, рвется, складывается, режется, намокает)
Четверг 16.05.
1.. Развитие речиВ детском мире (Игрушки)
Цель: отгадывание загадок об игрушках. Д\и «Куда укатился мячи» (использование в речи предлогов). Подбор прилагательных к слову «мишка». П\и «Мой веселый звонкий мяч»
2.Физкультура
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Вспомнить виды транспорта (грузовой, пассажирский, спецтранспорт). Вспомнить обозначение сигналов светофора. П\и «Автомобили»: учить двигаться в соответствии с сигналом светофора. Игры детей в уголке ряжения
Пятница 17.05.
1. ЛепкаЦыпленок
Цель: учить скатывать шарики разного размера из пластилина, скреплять между собой, учить вытягивать пластилин (клювик)
2. Музыка
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика
П\и «Самолеты»: учить двигаться по всей площади, не наталкиваясь друг на друга. Повторить сказку «Три медведя», подобрать подушки в кроватки для трех медведей. Чтение книг из книжного уголка по желанию детей
Прогулка
Вечер
Индивидуальная работа
Рассматривание машины, которая привезла продукты в д\с. Уточнить понятие «грузовая машина». П\и «цветные автомобили». Предложить построить мост, дорогу для машин. Рисование палочками на земле
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья
П\и «Поезд»: уметь двигаться в заданном направлении. Игры с настольными играми: лото «Домашние животные», домино «Игрушки». Игры с мячами: прокати в ворота, сбей кеглю, попади в цель
Развитие художественно-творческой деятельности
Рисование мелками на асфальте
Наблюдение за воробьями. Птички весело щебечут, перелетают стайками с куста на куст. Птичкам тепло, они радуются солнышку. П\и «Воробышки и кот». Предложить смести песок с бортиков песочницы
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья
Игры в уголке «Доктор»: я порезала палец, что делать. П\и «Лошадка»: учить бегать галопом. Рассказывание сказки «У солнышка в гостях», рассмотреть иллюстрации, ответы по содержанию сказки
Развитие мелкой моторики:
Разобрать фасоль белую и цветную по разным емкостям
Наблюдение за небом, за облаками. П\и «Через ручеек» - учить перепрыгивать через препятствие.
Трудовые поручения: собери камушки на участке. Игры с выносным материалом
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья
Игры в сенсорном уголке: мозаика, пазлы, вкладыши. П/и «Где же наши ручки», выполнять движения в соответствии с текстом. Д\и «Чудесный мешочек»: развитие тактильных ощущений
Развитие речи
Наизусть Барто «Игрушки»
Сравнение кустарника и дерева, найти общее и отличие. П\и «Берегись, догоню»: развивать умение ориентироваться в пространстве. Предложить собрать игрушки в конце прогулки. Рисование мелками на асфальте
Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья
Д\и «Узнай по запаху»: развитие обонятельных ощущений (укроп, свежий огурец, апельсин). П\и «Кот и мыши»: учить разбегаться по сигналу. Игра «Одень куклу» (дифференциация зимней и демисезонной одежды)
По развитию движений
Ползание по скамейке
Рисование мелками на асфальте. Рассматривание молоденьких листочков на ветках березы: потрогать, понюхать. П\и «Раз, два, три: к … беги». Трудовые поручения: сбор песка в песочницу.
Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Карусели»: учить двигаться по ругу, постепенно замедляя темп. Игры детей в уголке экспериментирования. Свойства воды: наливание, переливание, разливание, выливание. Чтение книг из книжного уголка по желанию детей
Сенсорное развитие
Разобрать фасоль белую и цветную по разным емкостям
Занятия
Утро
Понедельник 20.05.
1. Ознакомление с окружающимЧудесный мешочек
Цель: учить узнавать предметы при помощи тактильного ощущения
2. Физкультура
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Наблюдение в уголке природы за работой воспитателя: рыхление, удобрение и полив растений. П\и «Кот и мыши»: учить действовать по сигналу. Рассматривание игрушек-насекомых, выделить общие признаки, дать название каждому насекомому. Игры в дидактическом уголке: мозаики, лото. П\и «День, ночь»
Вторник 21.05.
1. АппликацияБукет сирени (коллективная аппликация)
Цель: учить скатывать из салфеток бумажные комочки и приклеивать их на основу
2.Музыка
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Во время еды продолжать учить правильно держать ложку, кушать аккуратно. П\и «Лошадка»: учить бегать галопом по всей площади. Игры в кукольном уголке: свари кукле кашу, накорми ее. Рассказывание сказки «Три медведя» с помощью ковролина
Среда 22.05.
1.РисованиеПетушок
Цель: учить рисовать петушка пальчиками, используя разноцветные краски
2. Действия с предметами
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
П/и «Самолеты»: учить действовать по сигналу. Рассказывание сказки «Колобок» с помощью настольного театра Игры детей в строительном уголке: построить гараж для машин, ворота и дорогу. Обыграть постройки. Продолжать учить во время раздевания аккуратно вешать свою одежду, предварительно вывернув ее
Четверг 23.05.
1. Развитие речиСкоро к нам приходит лето
Цель: рассматривание иллюстраций с приметами лета. Составление рассказа по мнемокарте «Лето пришло». Речь с движением «Пчела», «Гусеница». Д\и «Узнай по контуру насекомое»
2.Физкультура
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
П\и «Птички в гнездышках»: учить действовать по сигналу. Продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки во время еды. Игры в уголке «Парикмахерская»: сделай мне прическу. Повторение стихотворения: «Дождь покапал»
Пятница 24.05.
1. ЛепкаКолобок
Цель: закреплять умение отщипывать от целого куска, кусочек для лепки. Лепить шарик, раскатывая между ладонями круговыми движениями. Украшать работу дополнительными деталями: рот, глаза, нос
2. Музыка
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика
П\и «Солнышко и дождь»: учить действовать по сигналу. Предложить построить из настольного конструктора загон для домашних животных, и клетки для диких животных. Речевые игры «1,2,3,4 много мебели в квартире», «Сорока-ворона», «мячик»
Прогулка
Вечер
Индивидуальная работа
Рассматривание дерева (толстый ствол, высокое, много веточек, листочков). Погладить ствол, послушать, а шумят листочки на ветру. Сбор сломанных веточек. Рисование мелками на асфальте. П\и «Через ручеек»: учить прыгать на двух ногах
Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Д\и «Большой - маленький»: разложи по размеру. П\и «Птички в гнездышке»: учить двигаться по сигналу. Игры детей в уголке доктор: у моей дочки болит горлышко. Чтение книг из книжного уголка по желанию детей
Развитие художественно-творческой деятельности
Рисование пальчиком по крупе
Наблюдение за муравьями. Дом муравьев – муравейник. У муравьев есть голова с усиками, грудка и брюшко. Это насекомые. П\и «Кот и мыши»: действовать по сигналу
Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Поезд» - упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.
Пальчиковая гимнастика «Ладушки» - развивать мелкие движения кисти рук. Игры с настольными играми: мозаика, кубики
Развитие мелкой моторики:
мозаика
Наблюдение за солнышком, рассматривание тени. П\и «Догони мою тень». Сравнение тени друг друга, у кого тень больше. Прочитать потешку «Солнышко-ведрышко». П\и «Солнышко и дождь», игры с выносным материалом
Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья
П\и «Ровным кругом», повторять движения за воспитателем. Д\и «У кого какой хвост» (заяц, лиса, медведь, волк). Игры в кукольном уголке: угостим куклу чаем с печеньем. Во время еды учить правильно держать ложку
Развитие речи
Повторение сказки по иллюстрациям
Экологическая тропинка. Полянка – растет белый и розовый клевер; лес - березка, липа, рябина; лужайка - лекарственные растения: подорожник, ромашка. П\и «Поезд»: учить двигаться в заданном направлении
Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Игры детей в сенсорном уголке (вкладыши, пирамидки, прищепки). П\и «Солнышко и дождь». Наблюдение за работой помощника воспитателя: сервировка стола
(салфетница, блюдце под хлеб, ложка с правой стороны тарелки)
По развитию движений
Перепрыгивание препятствий на двух ногах
Наблюдения за птицами. Сравнить голубя, воробья и ворону по размеру, повадкам, цвету оперения. Предложить покормить птиц. П\и «Птицы и кот»: учить двигаться по сигналу. Д\и «Поручение»
Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья
Д\и «Чего не стало»: развитие зрительного внимания. Игры детей в уголке «Парикмахерская»: сделай мне прическу на праздник. П\и «Самолеты»: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга