Методика №2 «Отношение ребенка к обучению в школе»
1. Результаты (см. приложение 6) 2. Количественный анализ В результате количественной оценки методики получилось 6 баллов. 3. Качественный анализ Желание учится в школе не однозначно «Не хочу, но иногда хочу». Испытуемый не точно представляет себе, как нужно вести себя на уроках, в школе, Так же не знает с какой целью необходимо выполнять домашнее задание. Но при этом знает, что необходимо брать в школу для занятий на уроках. 4. Вывод У испытуемого средний уровень готовности к обучению в школе. Методика № 3. «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах» 1. Результаты (см. приложение 7) 2. Количественный анализ В результате количественной оценки методики получилось 5 баллов. 3. Качественный анализ Испытуемый не вполне точно представляет себе, как выделять существенное в явлениях окружающей действительности, но умеет сравнивать сходное и отличное у животных, тогда как на вопрос чем отличаются гвоздь, винт и шуруп он затруднился ответить. Ребенок не ориентируется во времени и понятиях. 4. Вывод По данным количественной и качественной обработки испытуемый показал средний уровень словесно – логического мышления.
● Психологическая характеристика испытуемого (составляется на основе сопоставления и обобщения результатов, полученных в ходе психодиагностического обследования) В результате проведения психодиагностического исследования по выявлению уровня готовности к обучению в школе трем методикам («Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний», «Отношение ребенка к обучению в школе»«Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»). В результате проведения беседы (см. приложение 8) с испытуемым, можно сказать о том, что мальчик воспитывается и растет в полной семье, взаимоотношения с родителями хорошие, но иногда бывают конфликты с мамой. Во время проведения исследования было отмечено, ребенок не может долго усидеть на одном месте. Мальчик затрудняется в ответе на вопрос о собственном отчестве, не знает, сколько лет его маме, не ориентируется во времени, в природных явлениях о местности, в которой он живет, об окружающей природной среде, тогда как хорошо ориентируется в предметах домашнего обихода, в инструментах и материалах. Желание учится в школе не однозначно «Не хочу, но иногда хочу». Испытуемый не точно представляет себе, как нужно вести себя на уроках, в школе, Так же не знает с какой целью необходимо выполнять домашнее задание. Но при этом знает, что необходимо брать в школу для занятий на уроках. Не выделяет существенное в явлениях окружающей действительности, но умеет сравнивать сходное и отличное у животных, тогда как на вопрос чем отличаются гвоздь, винт и шуруп он затруднился ответить.
На основании вышеизложенного, вывод: уровень психологической готовности к обучению в школе средний. ●Анализ взаимосвязи возрастных, индивидуально-психологических особенностей, выявленных в процессе психодиагностического обследования, с проблемами, имеющимися у испытуемого. Запас бытовых знаний у испытуемого средний, тогда как у детей данного возраста он должен быть шире. Дети должны знать свой домашний адрес, сколько лет родителям, ориентироваться во времени, а так же знать свое отчество. У испытуемого не достаточна мотивация к школьному обучению, тогда как ребенок, поступающий в школу должен представлять цель обучения. Ребенок не вполне готов к школьному обучению. В начале школьного обучения способность делать умозаключения в данном случае на среднем уровне. У испытуемого сложности с определением понятий, выяснением причин, выявлением сходства и различий в объектах. Из этого следует недостаточность необходимых знаний, можно предположить, что это связано с гиперактивностью ребенка, его неусидчивостью.
Испытуемый № 3 ● Формулировка запроса на проведение психодиагностического обследования по месту прохождения практики: запрос психологической службе на определение готовности детей к школьному обучению от администрации лицея. ● Данные об испытуемом ФИО: Н.Н.
●Обоснование выбора его в качестве объекта психодиагностического исследования: Девочка посещала частный «Мини сад». ● Программа психодиагностического обследования (см. выше) ● Полученные результаты, их анализ, выводы (по каждой методике) Методика № 1. «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний» 1.Результаты (см. приложение 9) 2. Количественный анализ В результате количественной оценки методики получилось 8 баллов. 3. Качественный анализ Ребенок имеет хорошие сведения, о себе, о близких и дальних родственниках, о местности, в которой он живет, об окружающей природной среде, о предметах домашнего обихода, о пространстве и времени, об инструментах и материалах. Затруднения возникли при ответе на вопрос, сколько лет ее папе и затруднение на вопрос о природном явлении. 4. Вывод Ориентация в окружающем и запас бытовых знаний у испытуемого ближе к высокому уровню. Методика №2 «Отношение ребенка к обучению в школе» 1. Результаты (см. приложение 10) 2. Количественный анализ В результате количественной оценки методики получилось 8 баллов.
3. Качественный анализ Присутствие желания учится, в школе интерес к учению, испытуемый знает, зачем надо ходить в школу, что необходимо брать с собой в школу. Присутствует желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы. Испытуемый затрудняется в определении понятия, что такое домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять.
4. Вывод Отношение к школе у испытуемого выше к высокому уровню. Методика № 3. «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах» 1. Результаты (см. приложение 11) 2. Количественный анализ В результате количественной оценки методики получилось 7 баллов. 3. Качественный анализ Испытуемый хорошо ориентируется в определении понятий, объяснение причин. Затруднение возникло при определении времени на момент проведения исследования, а так же в определении сходства и различия в объектах. 4. Вывод Уровень словесно – логического мышления испытуемого средний. ● Психологическая характеристика испытуемого (составляется на основе сопоставления и обобщения результатов, полученных в ходе психодиагностического обследования) В результате проведения психодиагностического исследования по выявлению уровня готовности к обучению в школе трем методикам («Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний», «Отношение ребенка к обучению в школе»«Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»). А так же наблюдения и беседы (см. приложение 12) семья полная, жилищные условия хорошие. Ребенок имеет хорошие сведения, о себе, о близких и дальних родственниках, о местности, в которой он живет, об окружающей природной среде, о предметах домашнего обихода, о пространстве и времени, об инструментах и материалах. Затруднения возникли при ответе на вопрос, сколько лет ее папе и затруднение на вопрос о природных явлениях. Присутствует желание учится, в школе интерес к учению, испытуемый знает, что необходимо брать с собой в школу. Желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы. Возникли затруднения в определении понятия, что такое домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять, при определении времени на момент проведения исследования, а так же в определении сходства и различия в объектах. Испытуемый хорошо ориентируется в определении понятий, объяснение причин.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что уровень готовности к школьному обучению у испытуемого ближе к высокому уровню. ●Анализ взаимосвязи возрастных, индивидуально-психологических особенностей, выявленных в процессе психодиагностического обследования, с проблемами, имеющимися у испытуемого. Запас бытовых знаний достаточно широкий, что соответствует данному возрасту. Ребенок интеллектуально активен, умеет планомерно обследовать предметы, явления, выделяет их разнообразные свойства. Что касается мышления, испытуемый умеет выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнивать их, видеть сходное и отличное, что и соответствует возрасту испытуемого. Речь связна, последовательна, понятна для окружающих. Все выше перечисленное говорит о том, что, несмотря на то, что ребенок посещал частный детский сад психологическая готовность к школе ближе к высокому уровню. Испытуемый № 4 ● Формулировка запроса на проведение психодиагностического обследования по месту прохождения практики запрос психологической службе на определение готовности детей к школьному обучению от администрации лицея. ● Данные об испытуемом ФИО: П.Ж.
●Обоснование выбора его в качестве объекта психодиагностического исследования Девочка соматически ослаблена, часто болела в детском саду, снижен слух. ● Программа психодиагностического обследования (см. выше). Методика № 1. «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний» 1. Результаты (см. приложение 13) 2. Количественный анализ: В результате количественной оценки методики получилось 3 балла. 3. Качественный анализ: Испытуемый практически не ориентируется в окружающем мире, и показал достаточно низкий уровень бытовых знаний. Незнает своего отчества, сколько лет маме, как называется столица нашего государства, не ориентируется в природных явлениях и времени. 4. Вывод: В результате количественной и качественной обработки методики испытуемый показал низкий уровень общей ориентации детей в окружающем мире и запас бытовых знаний. Методика №2 «Отношение ребенка к обучению в школе» 1. Результаты (см. приложение 14) 2. Количественный анализ: В результате количественной оценки методики получилось 7 баллов. 3. Качественный анализ: Присутствие желания учится, в школе интерес к учению, испытуемый знает, зачем надо ходить в школу, что необходимо брать с собой в школу. Присутствует желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы. Испытуемый затрудняется в определении понятия, что такое домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять.
4. Вывод: В результате количественной и качественной обработки методики испытуемый показал средний уровень отношения к обучению в школе.
Методика № 3. «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах» 1. Результаты (см. приложение 15) 2. Количественный анализ: В результате количественной оценки методики получилось 5.5 баллов. 3. Качественный анализ: Испытуемый не вполне точно представляет себе, как выделять существенное в явлениях окружающей действительности, но умеет сравнивать сходное и отличное у животных, тогда как на вопрос чем отличаются гвоздь, винт и шуруп он затруднился ответить. Ребенок не ориентируется во времени и понятиях. 4. Вывод Количественная и качественная обработка показала средний уровень словесно – логического мышления испытуемого. ● Психологическая характеристика испытуемого (составляется на основе сопоставления и обобщения результатов, полученных в ходе психодиагностического обследования) В результате проведения психодиагностического исследования по выявлению уровня готовности к обучению в школе трем методикам («Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний», «Отношение ребенка к обучению в школе»«Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»). Испытуемый плохо ориентируется в окружающем мире, низкий уровень бытовых знаний. Незнает своего отчества, сколько лет маме, как называется столица нашего государства, не ориентируется в природных явлениях и времени. Присутствует желание учится в школе, интерес к учению, испытуемый знает, зачем надо ходить в школу, что необходимо брать с собой в школу. Желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы. Испытуемый затрудняется в определении понятия, что такое домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять, не вполне точно представляет себе, как выделять существенное в явлениях окружающей действительности, но умеет сравнивать сходное и отличное у животных, тогда как на вопрос чем отличаются гвоздь, винт и шуруп он затруднился ответить. Ребенок не ориентируется во времени и понятиях. По результатам наблюдения и проведения беседы (см. приложение 15) выяснено, что жилищные условия хорошие, семья неполная, близкие отношения девочка поддерживает с мамой. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что уровень готовности к школьному обучению у испытуемого ближе к среднему уровню. ● Анализ взаимосвязи возрастных, индивидуально-психологических особенностей, выявленных в процессе психодиагностического обследования, с проблемами, имеющимися у испытуемого. Запас бытовых знаний низкий, что не соответствует данному возрасту. Ребенок не умеет планомерно обследовать предметы, явления, выделять их разнообразные свойства. Что касается мышления, испытуемый умеет выделять существенное в явлениях окружающей действительности, не умеет сравнивать их, видеть сходное и отличное, что не соответствует возрасту испытуемого. Речь связна, последовательна, понятна для окружающих. Все выше перечисленное говорит о том, что, соматическая ослабленность и плохой слух девочки повлиял на психологическую готовность к школе. Испытуемый № 5 ● Формулировка запроса на проведение психодиагностического обследования по месту прохождения практики запрос психологической службе на определение готовности детей к школьному обучению от администрации лицея. ● Данные об испытуемом ФИО: К.П.
● Обоснование выбора его в качестве объекта психодиагностического исследования Мальчик гиперактивный, постоянные жалобы со стороны учителей «Постоянно срывает уроки». ● Программа психодиагностического обследования (см. выше). ● Полученные результаты, их анализ, выводы (по каждой методике)
Методика № 1. «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний» 1. Результаты (см. приложение 17) 2. Количественный анализ В результате количественной оценки методики получилось 3 баллов. 3. Качественный анализ Испытуемый практически не ориентируется в окружающем мире, и показал достаточно низкий уровень бытовых знаний. Незнает своего отчества, сколько лет маме, как называется столица нашего государства, не ориентируется в природных явлениях и времени. 4. Вывод В результате количественной и качественной обработки методики испытуемый показал низкий уровень общей ориентации детей в окружающем мире и запас бытовых знаний. Методика №2 «Отношение ребенка к обучению в школе» 1. Результаты (см. приложение 18) 2. Количественный анализ В результате количественной оценки методики получилось 4.5 баллов. 3. Качественный анализ Присутствие желания учится, в школе интерес к учению, испытуемый знает, зачем надо ходить в школу, что необходимо брать с собой в школу. Присутствует желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы. Испытуемый затрудняется в определении понятия, что такое домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять. 4. Вывод В результате количественной и качественной обработки методики испытуемый показал средний уровень отношения к обучению в школе. Методика № 3. «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах» 1. Результаты (см. приложение 19) 2. Количественный анализ В результате количественной оценки методики получилось 6 баллов. 3. Качественный анализ Испытуемый не вполне точно представляет себе, как выделять существенное в явлениях окружающей действительности, но умеет сравнивать сходное и отличное у животных, тогда как на вопрос чем отличаются гвоздь, винт и шуруп он затруднился ответить. Ребенок не ориентируется во времени и понятиях. 4. Вывод В результате количественной и качественной обработки методики испытуемый показал средний уровень отношения к обучению в школе. ● Психологическая характеристика испытуемого (составляется на основе сопоставления и обобщения результатов, полученных в ходе психодиагностического обследования) В результате проведения психодиагностического исследования по выявлению уровня готовности к обучению в школе трем методикам («Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний», «Отношение ребенка к обучению в школе»«Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»). Испытуемый плохо ориентируется в окружающем мире, низкий уровень бытовых знаний. Незнает своего отчества, сколько лет маме, как называется столица нашего государства, не ориентируется в природных явлениях и времени. Присутствует желание учится в школе, интерес к учению, испытуемый знает, зачем надо ходить в школу, что необходимо брать с собой в школу. Желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы. Испытуемый затрудняется в определении понятия, что такое домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять, не вполне точно представляет себе, как выделять существенное в явлениях окружающей действительности, но умеет сравнивать сходное и отличное у животных, тогда как на вопрос чем отличаются гвоздь, винт и шуруп он затруднился ответить. Ребенок не ориентируется во времени и понятиях. По результатам наблюдения и проведения беседы (см. приложение 20) выяснено, что жилищные условия хорошие, семья полная, мама, папа и старшая сестра. близкие отношения мальчик., поддерживает с мамой. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что уровень готовности к школьному обучению у испытуемого ближе к низкому уровню. ●Анализ взаимосвязи возрастных, индивидуально-психологических особенностей, выявленных в процессе психодиагностического обследования, с проблемами, имеющимися у испытуемого. Запас бытовых знаний низкий, что не соответствует данному возрасту. Ребенок не умеет планомерно обследовать предметы, явления, выделять их разнообразные свойства. Что касается мышления, испытуемый умеет выделять существенное в явлениях окружающей действительности, не умеет сравнивать их, видеть сходное и отличное, что не соответствует возрасту испытуемого. Речь связна, последовательна, понятна для окружающих. Возможно слишком активное поведение не дает ребенку хорошо освоить тот уровень знаний котрый должен соответствовать данному возрасту.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|