Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какая связь между армией и осиным гнездом?




 

...Вспоминаю одного своего психиатрического пациента, из давних, кащенковских. Грузин Датико из Абхазии, совершенно здоровый и трезвомыслящий девятнадцатилетний парень, солдат стройбата, косивший от армии. Отличался умением моментально вызывать у себя на коже крапивницу с жуткими волдырями по всему телу, включая уши и половые органы. Так же мгновенно, если давал себе самоприказ, все опадало, сходило начисто...

По этому поводу и привезен был из военчасти на психиатрическую экспертизу: он утверждал, что у него сифилис, врачи-кожники и лабораторные анализы не подтверждали, а психиатры, хоть и заподозрили «симуляцию обыкновенус», поставить такой диагноз не решились — волдыри были убедительные, и кто-то даже предположил, что это особая разновидность шизофрении...

На первой же беседе в палате Датико понял, что я его понял, а я понял, что он понял, что я понял...

Я пообещал ему все написать как надо, помочь откосить — но с условием: объяснить лично мне, конфиденциально, как это у него получается, раскрыть ноу хау. Датико долго мялся, потом решился и рассказал...

Когда-то в детстве он наступил на осиное гнездо, несколько ос ужалили его, было очень больно, пошли волдыри. В поликлинике сделали «горячий укол» (видимо, хлористый кальций), все сразу прошло. Но с тех пор, стоило ему только вызвать в памяти этот случай, как тут же по телу шли красные пятна и волдыри вздувались опять.

А исчезали, когда вспоминал ощущение от того укола.

- Вот, паасмаатры, — сказал Датико, вытягивая обнаженную выше локтя руку и отводя глаза вверх-вниз и влево, — смаатры вныматэлно...

Через секунду рука начала краснеть, а через пять — семь покрылась крупными водянистыми волдырями...

— Кусаэт аса, кусааэт, смаатры...

— Все, все, хватит, — не выдержал я, — ведь больно!

— Терпэт нада... в армыы тэрпиш и нэ такоэ... Та-ак- А тэпер гарачий укол дэлаэм...

Завел глаза в противоположную сторону. Волдыри тут же сдулись, как воздушные шарики, и пропали.

Рука приняла прежний нормальный вид.

Потрясающе! — Мозг Датико, стало быть, полностью запечатлел в памяти все, что произошло с телом, когда его покусали осы, все, что было потом, — и овладел этой памятью в совершенстве, как музыкант-виртуоз! Образ События, однажды произошедшего, оставался Действующим, но лишь по усмотрению его Хранителя и Распорядителя, его Дирижера...

Человека, который мог бы повторить подобный психоцирковой номер, я с тех пор не встречал. Но зато понял: такая возможность есть в каждом...

 

ДЕРЗАНИЕ ВЕЛИКО И СОМНЕНЬЕМ НЕ ПОКОЛЕБЛЕНО...

 

Вернемся к нашенским бородавкам — рассмотрим противобородавочные ноктюрны с точки зрения ДОС.

У пяти первых общее — то или иное изображение удаления, имитация операции. В первом варианте, отечественном, это выглядит наиболее простодушно: затянутым узлом нитки бородавка как бы отсекается от тела и уносится вон, и не просто вон, а во всеприемлющую и всепреобразующую стихию растительно-животного перегноя... (Аналогия поедания — все к тому же.) Заказчик События получает его убедительную модель и разотождествляется с бородавкой как с отбросом своего тела — она не просто удаляется, но, как все природное, завершает свой земной путь, возвращается в первозданность.

Результат символического удаления — истинное, настоящее, физическое исчезновение.

Тело, послушное ДОС, делает все так, будто бородавка уже не часть его, а какой-нибудь омертвевший волосок или роговой слой кожи, который сбрасывается автоматически, как у зверей. Результат идеальный и несравнимый с действием срезаний и выжиганий, дающих, как правило, осложненные рецидивы.

То же, но по другой картинке, и во втором способе.

Капля, свисающая с края стола, — подобие бородавки, вспухающий бугорок... И бугорок этот (напоминающий заодно о другой всепобеждающей стихии — выоде) «помучившись» в воздухе, наконец падает, пропадает... Что и требуется доказать подсознанию!..

В третьем, четвертом, пятом — тоже образы удаления (ощипывание перьев, обстругивание коры, обрезание листьев), подкрепленные обращением к духам, к животным силам и к великим стихиям — огню, воздуху.

И лишь в шестом — у народа Книги — все земные изобразительные средства признаются излишними: бородавку всемилостивейше удаляет сам Господь Бог.

В действие, однако, вступает посредник человечески-исторический: книжный текст, а в нем образ исхода...

Главное для всех: Образ События станет Действующим лишь при условии, определенном Феофаном Затворником: ежели дерзание велико и сомнением не поколеблено. И еще объемнее, на все времена и случаи Иисусом Христом: по вере вашей да будет вам.

 

ЧИТАЯ ЕВАНЕЛИЕ

Иисус Христос создал образ события. Действующим и ныне

 

Величайшим психотерапевтом и гипнотизером земного шара был и остается еврейский плотник Иисус, сын арии и Иосифа. Сын Человеческий, живший две тысячи лет назад и распятый на кресте.

Иисус Христос исчерпывающе постиг сущность веры и психологию внушения применял с совершенным искусством. С полнейшим пониманием, что внушения без самовнушения не бывает.

«Слово Его было со властию». Главный метод исцеляющей психотерапии Христа — повелительное прямое внушение словом приказание, гипнотический императив.

(К которому иногда присоединялись такие несложные ритуалы, как наложение руки или плевок.)

Способ сугубо яньский, мужской: опора, казалось бы, только на мощь своей личности...

Но за этим — и собственная несокрушимая вера во всемогущего бora-Отца, и встречная вера паствы, ее наивность, внушаемость и упование на чудеса...

Часто спрашивают исцеляемых перед самым мигом воздействия: «Веруешь ли, что могу это сделать?»

(Внес ли свою долю в наше общее с тобой дело?.. Приготовил ли Действующий Образ События?..)

Получив утвердительный ответ, говорит:

«Вера твоя спасла тебя» — то есть приписывает спасение не себе (даже считая себя Сыном Божьим!..), но самому исцеляемому, его вере, — что абсолютно истинно.

Что делает человек, молящий Господа о здоровье, о вере и вдохновении, о спасении?.. Полагается на всемогущую внешнюю силу, не подозревая, что сила эта находится в нем самом. Просит чуда у существа сверхъестественного — и получает его от себя.

Иисус понимает это и постоянно подчеркивает и напоминает. Объявляя Событие уже совершившимся — внушением помогает самовнушению, веру возводит в наивысшую степень. В случаях же сомнительных говорит:

«По вере твоей да будет...»

В евангельских повествованиях много мест, свидетельствующих о глубоких врачебных познаниях Христа и о знании им в том числе и ограничений, пределов действия внушения, даже сильнейшего.

Вот отец тяжелого эпилептика («одержимого духом немым», как тогда это обозначалось) умоляет Иисуса помочь сыну, бьюшемуся как раз в сей момент в очередном судорожном припадке. Этого больного уже пытались вылечить ученики Христа, безуспешно.

Иисус расспрашивает отца как говорят медики, собирает анамнез: «Как давно это сделалось с ним?»

«С детства», — отвечает отец и добавляет, что сын в припадках, теряя сознание, попадал и в огонь и в воду, с риском для жизни. Типичный случай эпилепсии.

Отец понимает, что шансов на успех очень мало: «Если что можешь сделать. Господи — сжалься над нами и помоги нам...»

Иисус отвечает удивительно: «Коли сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему».

Подтекст: воспользоваться возможностью чуда можешь только ты сам, это требует вероусилия прежде всего от тебя — и вопрос, сможешь ли ты его совершить?!..

Отец больного в потрясении — совершить вероусилие он готов, но сознание ничтожности своих сил подавляет...

«И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! Помоги моему неверию». Подтекст: у меня не получится, поэтому соверши чудо Ты!..

Припадок во время этого разговора у больного еще продолжался. Похоже, Иисус знал, что судороги должны вот-вот закончиться, и дожидался этого...

«Видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немый и глухий! Я повелеваю тебе — выйди и впредь не входи!»

Больной «вскрикнул, и сильно сотрясши его, дух вышел». Припадок завершается, как обычно, комой: больной «сделался как мертвый, многие говорили, что он умер».

Тут Иисус берет лежащего за руку и поднимает. После комы больной, отлежавшись, мог бы подняться и сам; но без воздействия Иисуса, пожалуй, валялся бы дольше...

Важная деталь: в отсутствии публики, наедине — ученики расспрашивают Христа, почему им не удалось ничего поделать с этим больным. Иисус отвечает: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста».

Клинически абсолютно верно. Если эпилепсия протекает тяжело, с частыми приступами, пациент должен находиться на строжайшей очистительной диете — без соли, без мяса — это уменьшает вероятность припадков.

Ну, а молитва помогает всегда, явно или не явно...

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...