Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место и роль Правительства в формировании и реализации идеологической политики белорусского государства




Позволю себе повторить фрагмент текста из рассмотренного мною первого вопроса контрольной работы: «в каждой статье, определяющей полномочия Правительства по отношению к каждой из областей жизни и деятельности граждан Республики Беларусь, первым пунктом установлена функция: «обеспечение проведения единой государственной политики».»

На мой взгляд, ведение дел по единому стандарту, по всей вертикали исполнительной власти, в каждой конкретной области, с учетом безукоснительного соблюдении законодательно-нормативной базы, уже является «тремя китами» реализации идеологической политики нашего государства по построению сильной и процветающей Беларуси; насколько уместно следующее сравнение, такое ведение дел схоже с щепетильным постепенным формированием положительного узнаваемого бренда какой-либо крупной коммерческой структуры, что в далекой перспективе будет приносить высокий доход компании, а государство будет обладать мощной и стабильной исполнительной властью по всей её вертикали.

Идеологическая деятельность правительства имеет два аспекта: практический и информационно-пропагандистский. [1, с. 55]

Практическая деятельность исполнительной власти означает, что идеологические пристрастия из категории абстрактной возможности превращаются в категорию возможности конкретной, то есть создается ряд форм своего непосредственного проявления жизненных, насущных потребностей. Эмпирическими формами этой непосредственности являются валовой внутренний продукт, качество и конкурентность продукции, приоритеты и другие экономические показатели. Это вполне соответствует мысли К. Маркса о том, что «Каждый шаг действительного движения важнее дюжины программ». [5, с. 204]

Информационно-пропагандистская работа направлена на формирование общественного мнения и заключается в своевременном информировании граждан о работе правительства, его успехах, трудностях и дальнейших планах. Независимо от занимаемой должности, все госслужащие в такой массово-политической работе должны глубоко и доходчиво разъяснять политику президента и правительства, учитывая уровень образованности различных категорий населения, не уходить от острых проблем. В условиях разработки государственной идеологии правительство, являясь внепартийным, выступает посредником между различными социальными слоями населения, между нанимателями и наемными работниками и его деятельность нацелена на достижение согласия в обществе, общего блага для всех граждан.

Следовательно, обеспечение бесконфликтных отношений государства и общества, а также координация и взаимодействие с различными институтами гражданского общества - это вторая главная задача правительства. Исполнительная власть добивается этого через регулирование деятельности СМИ и государственную политику в сфере науки, образования, культуры. Однако следует помнить, что чрезмерная идеологизация ведет к снижению эффективности работы правительственных структур и негативно сказывается на проводимой государственной аграрной, социальной, экономической, культурной политике.

Повышение роли правительства в формировании идеологии государства сегодня равнозначно повышению эффективности управления. В решающей мере оно зависит от шести факторов:

а) возвышения роли министров и других членов правительства в руководстве отраслями и сферами деятельности;

б) внедрения межотраслевого управления в министерствах, государственных комитетах, концернах, местных органах исполнитель ной власти. Это обеспечит взаимодействие между промышленностью и сельским хозяйством, между реальным сектором экономики и социальной сферой;

в) в привлечения научных работников отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти, возможно, на хозрасчетной основе;

г)  усиления взаимодействия правительства и парламента, например, совместную комиссию по обсуждению проектов законов, вносимых в Палату представителей;

д) наличия налаженного информационного поля управленческой деятельности. Следует определить способы получения информации для гарантии ее своевременности, полезности, точности и объективности. Особо ценной надо считать ту ее часть, которая содержит в себе элементы предвидения хода событий и разработку программ действий на будущее;

е)  подбора и воспитания кадров органов государственного управления.

Так, в 2002 г. был утвержден кадровый реестр правительства, состоящий из 26 категорий, включая работников республиканских органов управления, государственных вузов, дипломатических кадров. Кроме того, начата переподготовка и повышение квалификации кадров в Академии управления при президенте Республики Беларусь, создается кодекс этики госслужащих на базе их формы трудового контракта.

Эффективность управления, в том числе повышение роли Правительства в формировании идеологии государства, в решающей мере зависят от подбора и воспитания кадров. Зачастую в средствах массовой информации содержится критика о якобы засилье в республике чиновников органов управления. Она является совершенно необоснованной. Так, в аппарате Евросоюза работает 17 тыс. человек, или в 2,5 раза больше, чем в республиканских органах исполнительной власти Беларуси. В Министерстве промышленности и торговли Японии трудится 12 тыс. человек, что в два с половиной раза больше по сравнению с общей численностью работников всех министерств и госкомитетов Республики Беларусь, подчиненных Правительству. [5, с. 223]


Заключение

Идеология представляет собой весьма сложный и весьма хрупкий механизм, планомерно и скурпулезно выстраиваемый в течение длительного периода времени.

В США, после распада СССР, появилась проблема - разрушилась огромная часть идеологической машины (включающая в себя огромные затраты на оборонные заказы и содержание армии), конечно, «американская мечта» не утратила силы, но использование «страшилок» в виде внешнего врага государства - одна из многочисленных уловок идеологов, для достижения различных целей. Поэтому очень важно помнить о значимости идеологической программы для любого государства.

Таким образом, при выполнении контрольной работы, была детально проанализирована роль правительства в структуре государственной власти: её значимость в вертикали исполнительной власти, способы взаимодействия с другими частями государственного аппарата. Рассмотрены направления деятельности правительства по вопросам распространения идеологической политики РБ.

правительство белорусский государство идеологический


Литература

1 Акимова, Л.В. Основы идеологии белорусского государства. Учебно-методический комплекс./ Л.В. Акимова, М.А. Седнина, И.Н. Кандричина. - Мн.: БНТУ, 2012.

Баталко, Т.И. Основы идеологии белорусского государства. Курс лекций./ Т.И. Баталко, Л.Ф. Пашкевич. - Витебск: Витебский государственный технологический университет, 2009.

Денисюк, Н.П. Основы идеологии белорусского государства. Пособие для учителей./ Н.П. Денисюк, Н.Н. Ганущенко, В.В. Гинчук [и др.] - Мн.: «Народная асвета», 2005.

Закон Республики Беларусь от 23 июля 2008 г. №424-З «О Совете Министров Республики Беларусь»

Князева, С.Н. Основы идеологии белорусского государства: Учеб. для вузов / под. ред. С.Н. Князева, С.В. Решетникова. - Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004.

Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 2004 г.)./ - Мн., 2005 г.

Яскевич, Я.С. Основы идеологии белорусского государства: мировоззренческие ценности и стратегические приоритеты: Учебно­методическое пособие для преподавателей, студентов, аспирантов, слушателей системы повышения квалификации./ Я.С. Яскевич. - Мн.: РИВШ БГУ, 2003.

Яскевич, Я.С. Основы идеологии белорусского государства: Вопросы и ответы:/ Я.С. Яскевич. - Мн.: ТетраСистемс, 2004.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...