Глава 1. Теоретические основы предметов ведения субъекта Федерации
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Институт экономики и управления
Кафедра «Управления и социологии»
Курсовая работа по дисциплине «Основы государственного управления» на тему: «Предметы ведения субъекта Федерации и их реализация в государственном управлении (на примере Пензенской области)»
Выполнил: ст.гр.04ЭГ1 Малязина Н. Н. Проверил: доцент. Живодрова С.А.
Пенза 2007. План
Введение Глава 1. Теоретические основы предметов ведения субъекта Федерации § 1.1 Понятие предмета ведения и компетенции § 1.2 Общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации Глава 2. Предметы ведения и компетенция государственных органов Пензенской области и механизм их реализации § 2.1 Механизм реализации предметов ведения Пензенской области § 2.2 Полномочия губернатора, Правительства, Законодательного Собрания Пензенской области Заключение Список литературы Введение Актуальность моей курсовой работы заключается, прежде всего, в том, что достаточно четкое распределение предметов ведения и полномочий по двум уровням федеративного государства – федеральному и региональному – является обязательным условием, исключающим дублирование функций, переплетение полномочий, и тем самым становится предпосылкой слаженной организации и функционирования всей системы. Напротив, всякая неясность здесь служит потенциальным источником напряженности и конфликтов в федеративных отношениях. При продуманном распределении предметов ведения и полномочий становится ясным, чем должна заниматься власть того или иного уровня и за что она несет ответственность. В свою очередь население получает верное представление о том, к власти какого уровня оно может предъявить претензии в случае невыполнения или не надлежащего выполнения той или иной государственной функции. Но дело не только в этом.
Распределение предметов ведения и полномочий с учетом реальных возможностей властей обоих уровней закладывает основу для эффективной реализации указанных функций и полномочий. Ряд предметов ведения, вытекающих из них функций и полномочий, субъекты федерации не могут выполнять вообще или в полном объеме по определению (оборона, внешняя политика государства, таможенное дело, валютный контроль, денежная эмиссия и т. д.). В то же время некоторые функции и полномочия выполняются гораздо эффективнее, когда они передаются на уровень субъектов федерации (например, решение многочисленных вопросов местного значения). Пензенская область не является исключение, она также имеет свои предметы ведения и предметы совместного ведения с Российской Федерацией. Многие вопросы, затрагивающие социальную, культурную, политическую сферу государственные органы Пензенской области решают самостоятельно, но есть проблемы, которые нельзя решить без вмешательства органов Федерации. Цель данной работы – изучение предметов ведения субъекта Федерации, на примере Пензенской области. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: · определить понятие предмета ведения и компетенции; · проанализировать общие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъекта Федерации; · проанализировать механизм реализации предметов ведения Пензенской области · изучить полномочия губернатора, Правительства, Законодательного Собрания Пензенской области; · сделать выводы. Объектом исследования данной работы выступают предметы ведения субъекта Федерации.
Предметом исследования является реализация предметов ведения в государственном управлении Пензенской области. Источниками, содержащими данную проблематику, являются: 1) Конституция Российской Федерации, в ст. 73 предметы ведения субъектов Федерации сформулированы по остаточному принципу: вне пределов ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения субъекты Российской Федерации обладают все полнотой государственной власти. 2) Федеральный закон от 6 октября 1999г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Этот закон является основополагающим нормативным правовым актом, регулирующим правовое положение государственных органов субъектов Российской Федерации. В нём чётко расписаныобщие принципы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а именно принципы и порядок заключения договоров о разграничении полномочий и заключения соглашений. 3) Устав Пензенской области от 10 сентября 1996г. Он определяет статус Пензенской области как равноправного субъекта Российской Федерации и создает правовые основы для ее всестороннего развития. В нём чётко закреплены предметы ведения и полномочия государственных органов Пензенской области. 4) Законы Пензенской области, которые также затрагивают правовое положение, функционирование, деятельность государственных органов власти. Например, Закон Пензенской области от 8 июля 2002 г. N 375-ЗПО «Об управлении собственностью Пензенской области», он регулирует отношения по владению, пользованию и распоряжению собственностью Пензенской области. Закон Пензенской области от 22 декабря 2005г. N 906- ЗПО «О Правительстве Пензенской области» в нём установлены полномочия Правительства в сфере экономики; в сфере финансов, кредита, денежного обращения и ценообразования; в сфере промышленности, транспорта и связи; сфере строительства, архитектуры и градостроительства, энергетики, коммунального и дорожного хозяйства; в социальной сфере; в сфере науки, культуры, образования и мн. др. сферы. Закон Пензенской области от 10 апреля 2006 г. N 1005-ЗПО «О Губернаторе Пензенской области», в этом законе закреплены полномочия Губернатора.
5) Также теоретическую основу работы составляют исследования отечественных ученых, посвященные конкретным проблемам в области предметов ведения субъектов Федерации. В учебнике Абдулатипова Р.Г. Федералогия дается определение понятиям предмета ведения, компетенция, полномочия. Пикулькин А.В. рассматривает принцип делегирования полномочий, субсидиарности. Собянин С. в своей статье «Централизация и децентрализация в современном федеративном государстве» приводит три типа полномочий и даёт их краткую характеристику. В процессе исследования использовались следующие методы: индуктивный метод, нормативный метод (анализ текстов законодательных актов), методы эмпирического исследования, метод системного анализа, структурный, монографический. Эти методы применялись на разных этапах исследования в зависимости от поставленных целей и задач. Структура: курсовая работа состоит из введения, формулирующего цели и задачи, основной части, состоящей из двух глав, заключения, подводящего итоги исследования, списка литературы. Глава 1. Теоретические основы предметов ведения субъекта Федерации
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|