Компетенция Законодательного Собрания Пензенской области.
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 На основании пункта 1 статьи 17 Устава Пензенской области Законодательное Собрание Пензенской области состоит из 45 депутатов и является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Пензенской области.[3] В компетенции Законодательного Собрания Пензенской области находятся: 1. принятие Устава области, законов, иных нормативных правовых актов, внесение в них изменений и дополнений, осуществление контроля за их исполнением, толкование законов Пензенской области; 2. принятие правовых актов по вопросам изменения территории и наименования Пензенской области в случае согласия на это граждан Российской Федерации, проживающих в Пензенской области, выраженного на референдуме Пензенской области; 3. назначение в установленном порядке референдума Пензенской области, выборов депутатов Законодательного Собрания Пензенской области; 4. принятие правовых актов по вопросам административно-территориального устройства Пензенской области; 5. учреждение средств массовой информации и официальных изданий Законодательного Собрания; 6. принятие правовых актов о досрочном прекращении полномочий Губернатора Пензенской области в случаях, предусмотренных Уставом Пензенской области; 7. утверждение структуры и фонда оплаты труда работников аппарата Законодательного Собрания, сметы расходов Законодательного Собрания; 8. утверждение по представлению Губернатора Пензенской области планов и программ социально-экономического развития Пензенской области, вносимых в них изменений и дополнений, осуществление контроля за их реализацией; 9. утверждение по представлению Губернатора Пензенской области бюджета Пензенской области, вносимых в него изменений и дополнений, отчета о его исполнении;
10. установление в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации региональных налогов и порядка их уплаты; 11. установление порядка управления и распоряжения собственностью Пензенской области; 12. определение в соответствии с федеральным законодательством порядка использования земли и других природных ресурсов, относящихся к собственности Пензенской области; 13. учреждение наград и почетных званий Пензенской области, утверждение положений о них; 14. осуществление иных полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Пензенской области и законами Пензенской области. [3, ст. 22]. В пределах своей компетенции Законодательное Собрание Пензенской области принимает законы Пензенской области и постановления Законодательного Собрания. Законы Пензенской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, постановления Законодательного Собрания - большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания, если иное не предусмотрено федеральным законом, открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием в порядке, определенном законами Пензенской области и Регламентом Законодательного Собрания. [3, ст. 24]. Заключение
Основная сфера ведения субъекта РФ определяется исходя из статьи 73 Конституции РФ, согласно которой вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти. Подобный конституционный метод определения предметов ведения субъектов федерации предполагает установление ими в своих конституциях, уставах круга общественных интересов, в котором органы государственной власти субъектов РФ могут осуществлять свои полномочия. Этот перечень должен быть исчерпывающим, только при таких условиях можно будет определить компетенцию органа государственной власти субъекта РФ как «совокупность его полномочий по предметам ведения, определенным в конституции, уставе субъекта РФ», т.е. так как требует федеральный закон. Однако, как свидетельствует анализ конституций, уставов субъектов федерации, большинство субъектов РФ идет по пути закрепления в своих конституциях, уставах только основных сфер деятельности, таких как: административно-территориальное устройство; установление системы органов государственной власти; государственная собственность и управление ею и др. Причем во всех случаях этот перечень носит открытый характер. Естественно, что на практике этот перечень вопросов гораздо шире, поэтому субъекты РФ, определяя компетенцию своих государственных органов, идут, прежде всего по пути закрепления предметов ведения этих органов в соответствующих региональных законах.
В ходе исследования было установлено, чтопредметы ведения — конституционно закрепленная сфера общественных отношений, правовое регулирование которой осуществляют соответствующие органы государственной власти федерации и ее субъектов. Полномочия — юридически закрепленные за органом государственной власти (должностным лицом, выполняющим управленческие функции) права и обязанности принимать правовые акты и осуществлять иные властные действия, направленные на решение конкретных задач и выполнение функций этого органа. Являются составной частью компетенции соответствующего органа. Среди полномочий субъекта федерации необходимо различать собственныеполномочия, вытекающие из исключительных предметов ведения субъекта федерации, и приобретенныеим в результате делегирования их со стороны федерального центра. Различия между ними заключаются, по крайней мере, в том, что, во-первых, собственные функции и полномочия принадлежат самим субъектам федерации, являются постоянными и не могут быть отобраны у него на законных основаниях. Субъекты федерации пользуются и распоряжаются ими по своему усмотрению. Приобретенные функции и полномочия являются временными, делегированными на определенный срок, даже если этот срок точно не указан, и могут быть отозваны федеральным центром. Эти функции и полномочия вытекают из предметов ведения федерального центра.
Для осуществления собственных полномочий субъект федерации должен иметь свои самостоятельные источники доходов, прежде всего, за счет собственных налоговых поступлений. Они должны быть закреплены за субъектом федерации на постоянной основе налоговым законодательством. Исполнение же приобретенных функций и полномочий должно финансироваться за счет средств, передаваемых субъекту федерации целевым назначением федеральным центром вместе с делегированием соответствующих функций и полномочий. Используется и такой способ распределения функций и полномочий, как договоры и соглашения между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов федерации. Такие договоры и соглашения тоже можно считать нормативными актами, поскольку они подлежат утверждению соответствующими федеральными и региональными законами. Ценность такого рода договоров и соглашений заключается в том, что они позволяют уточнить полномочия субъектов федерации, если эти полномочия определены в Конституции государства по остаточному принципу; учесть в большей мере, чем это возможно в законодательстве, региональные особенности, характерные для субъектов федерации; узаконить передачу отдельных функций, полномочий и финансовых средств от федеральных органов власти региональным и обратно. На долю субъектов федерации обычно выпадают те предметы ведения и вытекающие из них проблемы, решать которые легче, эффективнее и быстрее на региональном уровне. Кроме того, исходя из смысла субсидиарности как дополнительности, данный принцип предполагает оказание помощи субъекту федерации со стороны федерального центра. Но роль его должна быть именно дополняющей.
Таким образом, принцип субсидиарности при достаточно полной и последовательной реализации способен выполнять многофункциональную роль. Благодаря ему система управления может стать более эффективной и одновременно более экономичной, поскольку соблюдение субсидиарности призвано разгрузить федеральный центр, освободить его от задач, решить которые с большим успехом и с меньшими затратами способен сам субъект федерации. В этом случае достигается еще одно преимущество: решения принимаются на таком уровне власти, который приближен к населению, и оно может с большим основанием требовать от власти выполнения возложенных на нее обязанностей. Предметы ведения и полномочия Пензенской области определяются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Пензенской области, Уставом Пензенской области. Заключение и расторжение договоров Пензенской области утверждается законом Пензенской области. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Пензенской области Пензенская область обладает всей полнотой государственной власти на своей территории, осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. Предметы исключительного ведения Пензенской области являются следующие: принятие, изменение и дополнение Устава Пензенской области, законов и иных нормативных правовых актов Пензенской области, контроль за их соблюдением в рамках, предусмотренных федеральным законодательством; определение административно-территориального устройства Пензенской области; владение, пользование и распоряжение собственностью Пензенской области в соответствии с действующим законодательством; иные вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Пензенской области к ведению Пензенской области. Закон Пензенской области от 8 июля 2002 г. N 375-ЗПО «Об управлении собственностью Пензенской области» регулирует отношения по владению, пользованию и распоряжению собственностью Пензенской области. Основными целями Закона Пензенской области N 375-ЗПО «Об управлении собственностью Пензенской области» является определение полномочий органов государственной власти Пензенской области по управлению и распоряжению собственностью Пензенской области и обеспечение ее эффективного использования.
Административно-территориальное устройство (деление) Пензенской области - территориальная организация Пензенской области, представляющая собой систему входящих в состав Пензенской области административно-территориальных образований. Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями Губернатора Пензенской области по представлению Президента Российской Федерации Законодательным Собранием Пензенской области и вступает в должность в порядке, определяемом федеральным законодательством и Уставом Пензенской области. Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями Губернатора Пензенской области по представлению Президента Российской Федерации Законодательным Собранием Пензенской области и вступает в должность в порядке, определяемом федеральным законодательством и Уставом Пензенской области. Губернатор Пензенской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Пензенской области: обеспечивает и защищает права и свободы граждан, территориальную целостность Пензенской области, законность и правопорядок; определяет основные направления социально-экономической политики и развития внешнеэкономических связей Пензенской области; представляет Пензенскую область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени Пензенской области, выполняет также другие функции, которые находятся в его компетенции. Правительство Пензенской области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Пензенской области, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии; осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью; разрабатывает для представления Губернатором Пензенской области в Законодательное Собрание Пензенской области проект бюджета Пензенской области, а также проекты программ социально-экономического развития Пензенской области; обеспечивает исполнение бюджета Пензенской области и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Пензенской области для представления Губернатором Пензенской области в Законодательное Собрание Пензенской области. В компетенции Законодательного Собрания Пензенской области находятся: принятие Устава Пензенской области, законов Пензенской области, иных нормативных правовых актов, внесение в них изменений и дополнений, осуществление контроля за их исполнением, толкование законов Пензенской области; осуществление законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации; избрание в соответствии с федеральным законом члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания; принятие правовых актов по вопросам изменения территории и наименования Пензенской области в случае согласия на это граждан Российской Федерации, проживающих в Пензенской области, выраженного на референдуме Пензенской области, также другие полномочия установленные Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Пензенской области и законами Пензенской области. Председатель Законодательного Собрания Пензенской области: представляет Пензенскую область и Законодательное Собрание Пензенской области в пределах своих полномочий в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, гражданами в Российской Федерации, зарубежными государствами; созывает сессии Законодательного Собрания, доводит до сведения депутатов и населения место и время их проведения, а также проект повестки дня; осуществляет руководство подготовкой сессии Законодательного Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания, ведет сессии Законодательного Собрания, выполняет другие функции, находящиеся в его компетенции. Список литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. // ИПС «Гарант» - 21.09.2007. 2. Федеральный закон от 6 октября 1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // ИПС «Гарант» - 21.09.2007. 3. Устав Пензенской области от 10 сентября 1996г. // ИПС «Гарант»- 25.09.2007. 4. Закон Пензенской области от 8 июля 2002 г. N 375-ЗПО «Об управлении собственностью Пензенской области» ИПС «Гарант»- 16.11.2007. 5. Закон Пензенской области от 9 марта 2005 г. N 774-ЗПО «Об административно-территориальном устройстве Пензенской области» ИПС «Гарант»- 2.10.2007. 6. Закон Пензенской области от 22 декабря 2005г. N 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» // ИПС «Гарант»- 25.09.2007. 7. Закон Пензенской области от 10 апреля 2006г. N 1005-ЗПО «О Губернаторе Пензенской области» // ИПС «Гарант» - 21.09.2007. 8. Абдулатипов Р.Г. Федералогия- СПб.: Питер, 2004.-320с. 9. Боброва Н.А., Лучин.В.О. Конституционный строй и конституциализм в России.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-101с. 10. Гаганова Н. Принцип субсидиарности в российском федерализме// Федерализм.- 2006.-№4- с.133-140. 11. Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-551с. 12. Комментарий к Конституции Российской Федерации / под ред. В.Д. Карповича.- М.: Юрайт-М, 2002.-558с.// СПС «Гарант» - 21.09.2007 13. Научно- практический комментарий к Конституции Российской Федерации /под ред. Лазарева В.И., 2003.-341с.// СПС «Гарант» - 21.09.2007 14. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-543с. 15. Собянин С. Централизация и децентрализация в современном федеративном государстве// Федерализм- 2006.-№2- с. 70-88. 16. Фарукшин М.Х. Принципы разграничения предметов ведения и полномочий в федеративном государстве»// www.hrights.ru, - с.1-14.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|