Приватизация как метод оптимизации структуры
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Основные данные о работе
Содержание
Введение . Приватизация как метод оптимизации структуры . Особенности приватизации в России . Приватизация в Москве Заключение Глоссарий Список использованных источников Приложения
Введение
Основной словесной и практической проблемой экономических преобразований, время, которое преодолела и преодолевает наша родина, есть проблема о преобразовании соотношений собственности. Естественно, эта проблема сейчас актуальна, о ее наличии свидетельствует прогресс человеческой цивилизации (родовая и соседская общины). Она сохранила эффектность и в настоящее время, во время распада советской модели и эволюции демократической мысли. Противоположности соотношений собственности имеют особый настрой и протекают из противоположностей между общим настроем производительности и принципа присвоения его условий и выводов. Их исход основан на создании предпосылок и возможностей для многообъектности отношений собственности и многоуровневости времени приобретения, урбанизации скупки нечастной собственности, появлении собственника, который заинтересован в качественности собственности, которая повышает ее качественные и количественные показатели. Много лет наше государство ограничивалось от реализации личной и общественной форм собственности, и всё же с тем соединялась реализация общественной собственности, уменьшалась ее эволюция. Восхождение общественной и личной форм собственности в рамках коллективной собственности завязана с кооперацией, арендой, акционерным вопросом.
Благодаря своим часто называемым в СМИ условиям и плюсам: созданию разных видов собственности, адекватному соотношению общественных, коллективных и личных вопросов, субъективной нереальности в списке случаев другого решения крупномасштабных вопросов, огромным кредитно-финансовым принципов, особенности внедрения в разные сферы деятельности, участию акционеров в менеджменте, сложившемуся принципу стимулирования труда разнорабочих и служащих через участие в прибылях и т. п., организационным гарантиям от банкротства и стагнации и т. д. - акционирование есть перспективный способ реализации приватизации. Но у этого варианта имеется список реальных минусов - реальная утрата ситуации над фирмой (следовательно и самоуправство, неоправданное завышение цен, понижение уровня воспроизводимой продукции, ограничение юрисдикции, не качественность в общем). (Приложение Б) Учитывая, что единственная цель этой курсовой - провести изучения процесса приватизации в нашей стране и на этой основе сделать результаты о полученных выводах. Важно изучить следующие задачи: . Изучить важные этапы приватизации в России, выявить их хорошие и негативные черты. . Оценить важные задачи сегодняшнего этапа приватизации, сравнить цели, задачи, выводы сегодняшнего и прошедшего этапов. . Сделать вывод о целесообразности и качественности проведенных преобразований в отношении собственности. Отличительной особенностью показателя появления рыночной системы в послесоциалистической экономике есть процесс приватизации государственной и муниципальной собственности. Особый случай приватизации, который появился в России в 1990-е - 2000-е гг., - приватизация жилищной собственности (передача государственного или муниципального жилья в собственность граждан) согласно Закону РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
Под приватизацией часто понимается передача контролируемой теми или иными государственными органами общественной собственности в частные руки. Законопроект России «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ» от 3.7.1991 г. понимает под приватизацией «приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства и местных Советов народных депутатов в частную собственность предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений, выделяемых в самостоятельные предприятия; оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и других материальных и нематериальных активов ликвидированных предприятий и их подразделений; долей, (паев, акций) государства и местных Советов народных депутатов в капитале акционерных обществ (товариществ); принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в капитале иных акционерных обществ (товариществ), а также ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий». Приватизация - выкуп гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства и местных органов государства в собственность предприятий или их подразделений, которые выделены в самостоятельные. Всё это имеет отношение к материальным и духовным активам фирм, долям (паям, акциям) государства и местных органов власти в капитале акционерных обществ (товариществ), а ещё те, которые принадлежат к приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в капитале других фирм. Приватизация в странах, где ещё предстоит формирование предпринимательства - основного принципа рыночной сферы, несёт особые отличительные принципы, которые отличаются по большому списку принципов от приватизации государственной собственности в странах с высокоразвитой экономикой и преимуществом частной собственности. Приватизация как метод оптимизации структуры
Приватизация при становлении рыночных отношений в переходной к ним экономике имеет целью создать слой частных собственников - предпринимателей; иметь условия для усовершенствования качества деятельности предприятий, которая включает основу конкуренции; влиять на демонополизацию рынка, процессу стабилизации экономической ситуации в России, сбора налогов с фирм всех видов собственности, которая должна находиться на равных условиях; открыть Россию, ее рынок для инвестиций других стран. В одно время в процессе приватизации и работы частных, приватизированных фирм государством и местными органами государства обязаны осуществляться принципы социальной защиты граждан, эволюцию субъектов социальной инфраструктуры, которая включает и использует в данных целях средства, которые получены от приватизации.
Другие цели имеет приватизация фирм в государствах с высокоразвитой рыночной экономикой, часто проводимая в Англии в 70-80гг. прошлого века. Тут, как и во многих высокоразвитых государствах, государственные фирмы повели себя менее качественно в сфере экономики, менее приспособленными к требованиям обновления производства научно-технического прогресса и менее конкурентоспособными по сравнению с частными акционерными предприятиями. (Приложение В) Цели приватизации в государствах с рыночной системой экономики были в основном следующие: дальнейшее качественное функционирование экономики; понижение задолженности государственной сферы; стабилизация частнопредпринимательской сферы; расширение личных свобод в экономической сфере; эволюция акционирования собственности, которая включает последующий выпуск мелких акций (так называемого народного капитализма); понижение работы профсоюзов. Различны и принципы приватизации государственных и муниципальных фирм в государствах с разнообразным состоянием рыночной экономики. В нашей стране, например, они включают: а) применение приватизационных чеков для приобретения акций приватизируемых фирм; б) выкуп имущества предприятий, который передавался в аренду полностью или частично; в) организацию купли-продажи имущества приватизируемых предприятий по конкурсу или на аукционе;
г) продажу долей (акций) в капитале фирм после их реформ в акционерные сообщества; д) продажа за пределами нашей страны, которые находятся в государственной собственности акций открытых акционерных сообществ; е) продажа акций открытых акционерных сообществ с помощью организатора торговли на рынке ценных бумаг; ж) продажа государственного или муниципального имущества с помощью публичного предложения; з) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены; и) внесение государственного или муниципального имущества в виде вклада в уставные капиталы открытых акционерных сообществ; к) продажа акций открытых акционерных сообществ, благодаря выводам доверительного контроля. (источник: Большой юридический словарь) Приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе, занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений. В государствах с преобладанием рыночной экономики пользовались спросом немного другие принципы приватизации, что свойственно экономическим отношениям. Юридической базой для приватизации в России служит ФЗ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 29 декабря 2004 г. Согласно Федеральному закону от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. 01.02.2010) бесплатная приватизация жилых помещений с 1 марта 2013 года приостанавливается. Это общая продажа государственных фирм частным корпорациям, возможно и в рассрочку с оплатой, допуск частного капитала в государственную сферу; продажи частично активов в предприятиях, особенно в тех, где государство как акционер не имеет нужного числа голосов, конкретным лицам. Русская и западная практика даёт знать о наличии некоторых видов приватизации: западной, восточноевропейской и русской. Западная приватизация на начальном этапе ведётся государством как владельцем имущества. Она предполагает некоторые детали, как оценку собственности предприятий, передачу контроля пакетов акций на руки реальных инвесторов, включая иностранных, рациональное функционирование акционерного капитала, пользование приватизации для поступления финансов в государственную казну и понижение государственных субсидий в области экономики. Восточноевропейская модель приватизации (Венгрия, Чехия, Словакия, Польша) несёт огромный характер практики, который нацелен на получение прагматичных важных выводов, а конкретно: проведение, во-первых небольшой приватизаций, плавный переход к приватизации небольших и крупных фирм, огромная работа зарубежных инвестиций, отказ от приватизации политическим путем ушедшей важной номенклатуры, употребление в процессе приватизации низкого уровня управленцев. Это всё убыстрило возможность пользования на приватизируемых фирмах новейших зарубежных технологий при привлечении воспроизводства и менеджмента, которая включает экономики восточноевропейских государств в мировые рынки.
Русская модель приватизации была сделана на попытке в сжатые сроки уничтожить последствия работы централизованного рынка. Важно, что начальником фирм и местной администрации были переданы реальные права на работы приватизации. Единовременно проходила процедура приватизации, акционирования, коммерциализации и реконструкции конкретной работы фирм. Нет гарантии, приватизация не даст движение на рынке. Она чуть-чуть увеличивает конкурентность рыночной отрасли, которая сочетает в себе частную и государственную собственности на средства производства. Попытки изучения вопросов серьёзных экономических последствий форсированной русской приватизации как чисто экономическое явление, по мнению многих русских деятелей, дают утверждать об относительном характере приватизации как инструмента повышения качества рынка. Ещё как инструмент изучения социальной стратификации социума она (преимущественно в своей ваучерной форме) представляет из себя сверхэффективную машину. «Невидимая рука рынка», которая характерна для рыночной экономики, и целенаправленный контроль не в силах, по мнению сторонников приватизации, работать совместно эффективнее, чем каждый из них по отдельности. С технической точки зрения, говорят эти ораторы, сочетание двух этих систем экономики вызывает острые инфляционные явления. Их оппоненты говорят, что государство на макроэкономическом уровне вместе ли с рынком или без рынка управляет экономикой качественней, чем сам рынок. Эффективность экономической деятельности - это, в конечном итоге, уровень удовлетворения потребностей граждан. А фирмы есть ценность так и так хотя бы потому, что дают материальные блага для общества, следовательно, неразумно допускать их закрытие, что даёт «шоковая терапия». Важным критерием, из которого вытекает принцип приватизации, даёт положение о наличии горизонта возможностей правительства в части увеличения качества работы, о том, что некоторые фирмы более качественно управляют частным сектором. Вывод этот был сформирован, основным образом, эмпирически, исходя из того, что многие государства, положившие глаз на частный сектор как основу экономического развития, имеют лучшие результаты, чем другие государства, которые ставили ставку на государственную сферу. Теоретически данный критерий брал русло из того, что государственный сектор имел защиту от конкуренции либо посредством специализированных актов, либо субсидий, дотаций и фискальных, таможенных и многих других санкций. Ещё государственные фирмы, как правило, лишены основного принципа рыночной экономики - движения к повышению прибыли. В данной ситуации приватизация не завязана напрямую с вопросом формы собственности. Феномен собственности несёт два значения. По юридически собственность - это владение имуществом или в бытовом смысле, само имущество. С другой стороны, в экономическом смысле понятие собственности несёт всю совокупность экономических отношений социума. Собственность как социальное отношение не только несёт конкретные обязанности, но и накладывает права на собственника по отношению к социуму и предполагаемому выразителю его интересов - государству. Отношения собственности никак не ограничиваются формальной передачей ее из рук государства в руки негосударственных структур или частных лиц. Так допустимо мыслить о приватизации земли в условиях, как наличия, так и отсутствия понятия юридической частной собственности на землю.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|