Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормативные аспекты выбора и утверждения темы ВКР




8.3.1 Тематика ВКР рассматривается и утверждается Советом филиала в начале учебного года. Выпускающая кафедра определяет общий перечень тем ВКР, ежегодно обновляя его не менее чем на 30%.

8.3.2 Студентам предоставляется право выбора тем из утвержденного перечня. Студент может предложить для ВКР свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Закрепление за студентом темы вне утвержденной тематики происходит на основании решения выпускающей кафедры.

8.3.3 Определившись с темой ВКР, студент заполняет бланк заявления (Ф МИ 02-02-11) о закреплении за ним данной темы и руководителя. Заявление подается на кафедру заблаговременно до направления студента на преддипломную практику.

8.3.4 На основании заявлений студентов выпускающая кафедра готовит представление на оформление приказа об утверждении тем ВКР, который подписывается первым проректором.

8.3.5 По завершению преддипломной практики тема ВКР при наличии уважительных обстоятельств может быть изменена на основании заявления студента, согласия руководителя и по представлению выпускающей кафедры приказом первого проректора.

8.3.6 До начала дипломирования руководитель совместно со студентом составляют задание на ВКР (Ф МИ 02-03-11).

8.3.7 Задание на выполнение ВКР составляется в двух экземплярах, подписывается студентом, принявшим задание, руководителем, выдавшим задание, и утверждается заведующим кафедрой. После заверения заведующим кафедрой один бланк задания хранится на кафедре до дня защиты ВКР, а второй подшивается в ВКР.

8.3.8 Не позднее, чем за две недели до начала защиты ВКР проводится предварительное заслушивание работ (предзащита) комиссией из числа ППС кафедры, ход которого протоколируется. По результатам предзащиты коллегиально определяются студенты, работы которых не соответствуют установленным требованиям и качественному уровню и которые вследствие этого не будут допущены к защите. Решение данного вопроса выносится на обсуждение кафедры.

8.3.9 По представлению научного руководителя ВКР, в случае необходимости, кафедра может приглашать консультантов по отдельным разделам ВКР за счет времени, отведенного на научное руководство.

8.3.10 Законченная ВКР, подписанная студентом, представляется научному руководителю за десять дней до защиты. После проверки научный руководитель пишет письменный отзыв на ВКР.

8.3.11 В случае неодобрения ВКР научный руководитель не подписывает работу, но пишет письменный отзыв, где обосновывает свое решение о недопуске ВКР к защите.

8.3.12 На основании отзыва руководителя и решения комиссии по предзащите заведующий кафедрой принимает окончательное решение по данной работе, делая об этом соответствующую запись на ее титульном листе. В случае если заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите ВКР, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с обязательным участием данного студента и его научного руководителя.

8.3.13 Протокол кафедры об отклонении ВКР с защиты не подлежит апелляции и является основанием для отчисления студента как завершившего теоретическое обучение по данной ООП, но не прошедшего ГИА. Повторная защита ВКР в течение текущего учебного года не допускается.

8.3.14 Ответственность за допуск к защите не соответствующей установленным требованиям и качеству ВКР несут руководитель и заведующий кафедрой.

8.3.15 ВКР, представленная выпускающей кафедрой к защите, направляется на рецензию. Списки рецензентов утверждаются приказом директора филиала по представлению заведующего выпускающей кафедрой из числа специалистов производства и научных организаций. В качестве рецензентов могут привлекаться профессора, доценты и преподаватели других высших учебных заведений или филиала, если они не работают на представляющей ВКР кафедре.

8.3.16 Рецензент представляет письменную рецензию на ВКР, где должны быть отражены: соответствие темы выпускного исследования профилю подготовки специалиста; соответствие работы заданию; соответствие оформления работы требованиям кафедры, ГОСТам, своевременность выполнения ВКР; цель исследования; актуальность, новизна и практическая значимость исследуемой темы; степень самостоятельности проведенного исследования, наличие выводов и предложений; степень решения проблемы и завершенности исследования; структура ВКР, язык и стиль изложения материала; оформление работы; методология и конкретные методы работы; мнение рецензента по поводу обоснованности выводов и предложений автора; пожелания и критические замечания (если имеются).

8.3.17 В рецензии дается аргументированное заключение с указанием оценки ВКР («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

8.3.18 ВКР, допущенная научным руководителем к защите, но оцененная рецензентом неудовлетворительно, защищается на общих основаниях.

8.3.19 Заведующий знакомит с рецензией студента-выпускника не позже, чем за 3 дня до защиты и направляет ВКР с рецензией, отзывом руководителя в ГЭК для защиты. Внесение изменений и поправок в ВКР после получения рецензии не допускается.

8.3.20 За принятые в выпускной квалификационной работе (проекте) решения, точность и объективность всех данных ответственность несет автор ВКР.

ОБЪЕМ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

9.1 Курсовая работа выполняется в пределах 25-30 страниц компьютерного или машинописного текста. Из них по 2-3 страницы отводится на введение и заключение.

9.2 Основными элементами структуры курсовой работы являются: титульный лист, план работы, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы (в т.ч. использованных нормативных актов, словарей, справочников, пособий, художественных произведений, литературно-критических научно-исследовательских работ). Содержание работы должно соответствовать ее теме и плану.

9.3 Титульный лист работы должен содержать необходимые реквизиты: наименование министерства, наименование вуза, название кафедры; тема работы; дисциплина, по которой выполняется работа; подпись и Ф.И.О. автора курсовой работы; подпись и Ф.И.О. научного руководителя с указанием его должности, ученой степени и звания; оценка, полученная в ходе защиты работы; город и год выполнения работы (Ф МИ 02-04-11).

9.4 План работы. Студент должен представить научному руководителю для согласования свой вариант плана работы. План должен быть логичным. План курсовой работы, кроме введения и заключения, обычно содержит две-три главы без детализации их на отдельные вопросы и параграфы. Содержание работы может иллюстрироваться схемами, таблицами, диаграммами, графиками, оформляемыми в виде приложений. План должен содержать название всех частей работы с указанием страниц.

9.5 Во введении излагаются причины выбора темы, ее актуальность, теоретическая и практическая значимость, степень теоретической разработанности (с указанием основных научных источников и фамилий исследователей), цель и задачи работы, характеристика методологических подходов к раскрытию предмета исследования.

9.6 В основной части анализируется проблема в целом, основные точки зрения специалистов, излагается собственное мнение автора по спорным аспектам. Главные требования - логичность и последовательность изложения материала, стремление осветить проблему с разных сторон, сравнить различные подходы и выработать собственные суждения.

9.7 В заключении излагаются результаты исследования, основные выводы и рекомендации автора, взгляды на перспективы дальнейшей разработки темы.

9.8 Список использованной литературы должен содержать в себе разделы нормативных правовых актов, научной литературы и источников эмпирической базы исследования.

ОБЪЕМ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВКР

10.1 Объем ВКР, как правило, должен составлять 60-90 страниц компьютерного или машинописного текста, в которые не входят приложения.

10.2 Структура ВКР является универсальной и состоит из следующих элементов: 1) титульный лист; 2) задание на выполнение выпускной квалификационной работы; 3) содержание; 4) введение; 5) основная часть; 6) заключение; 7) список использованной литературы; 8) приложения (при их наличии).

10.3 Форма титульного листа содержит перечень обязательных реквизитов (образец оформления титульного листа см. в Ф МИ 02-05-11).

10.4 В содержании перечисляются разделы работы: введение, порядковые номера и наименования всех разделов (глав), подразделов (параграфов), заключение, список использованной литературы с указанием соответствующей страницы начала каждого элемента.

10.5 Во введении, состоящем обычно из 3-5 страниц, в сжатой форме раскрываются:

- определение темы работы;

- обоснование выбора темы, ее актуальности и значимости для науки и практики;

- краткий обзор литературы по данной теме;

- определение пределов исследования (конкретизация предмета, объекта, определение других рамок - территориальных, отраслевых и т. п.);

- определение основной цели работы и подчиненных ей частных задач;

- определение теоретических основ и методики исследования.

10.5.1 Раскрывая актуальность темы, автор должен кратко охарактеризовать объект и предмет своего исследования. Объект - это явление или процесс, порождающий проблемную ситуацию и требующий их изучения. Предмет - это то, что находится в границах объекта и отражает суть, основные качества последнего, исследование которых способно дать адекватное представление об объекте. Четко очертив предмет исследования, автор показывает важность, остроту и злободневность темы.

10.5.2 Степень разработанности проблемы. Актуальность любой темы в определенной мере связана с состоянием ее научной разработки. Чем менее исследована та или иная правовая проблема, тем она, при других сопутствующих условиях, актуальнее. Потому во введении необходим краткий обзор научных трудов по конкретной проблеме, позволяющий автору прийти к выводу о том, что данная тема либо вообще еще не рассматривалась в науке, либо была раскрыта лишь частично, не в том аспекте, а значит, нуждается в специальном ее исследовании. В данной части необходимо показать недостаточность разработанности выбранной темы исследования в научных исследованиях на современном этапе развития общества, необходимость изучения проблемы в новых современных социально-экономических, политических и иных условиях и т.д.

10.5.3 После этого автору необходимо сформулировать основную цель ВКР, а также ее частные и промежуточные задачи, решение которых позволяет достичь поставленной цели. На формулировку задач следует обратить особое внимание, поскольку их суть, во-первых, предопределяет название и содержание глав дипломной работы и, во-вторых, в известной мере обусловливает главные теоретические выводы и практические рекомендации исследования.

10.5.4 Цель исследования - это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки учебно-научной работы студентом.

10.5.5 Задачи исследования ВКР определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели.

10.5.6 Гипотеза - это мысленное представление обобщенных положений, основных идей, к которым может привести исследование. Показать, как после предварительного изучения фактов, характерных черт по выбранной теме можно сформулировать предположение о результатах исследования. Рассуждение при этом идет от следствия к причине. Гипотеза должна быть обоснованной и внутренне непротиворечивой.

10.5.7 От поставленных целей и задач зависит также выбор автором инструментария своего исследования, то есть тех методологических подходов, приемов и средств научного анализа и обобщения, с помощью которых раскрываются все аспекты проблемы и делаются выводы. Указание на примененную методологию является критерием обоснованности теоретических положений и достоверности результатов ВКР.

10.5.8 Методы исследования, использованные в процессе выполнения работы и послужившие инструментом в добывании необходимого фактического материала. Метод - это совокупность приемов. Другими словами, прием - это часть метода.

Например, при исследовании возможно использовать следующие методы:

- изучение и анализ научной литературы;

- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

- моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование и т.д.

10.5.9 Практическая значимость. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности, независимо от того – является данная учебно-научная работа теоретической или практической.

10.5.10 Необходимо отметить важное правило - введение, как и заключение, рекомендуется писать после полного завершения основной части. До того, как будет создана основная часть работы, реально невозможно написать хорошее введение, так как автор еще не вполне овладел материалами по теме.

10.6 Основная часть включает два - три раздела (главы), разбитых, в свою очередь, на подразделы (параграфы) в соответствии с логикой раскрытия основных вопросов темы, чаще всего переходом от общего к частному. Вместе с тем, в зависимости от специфики предмета исследования, допускается комбинированная структура работы, когда одни разделы делятся на подразделы, а какой-то сохраняет целостность. В любом случае автору необходимо подыскать содержательные названия разделов и подразделов, точно отражающие суть и пределы таких вопросов. При этом названия разделов и подразделов должны быть лаконичными и емкими. Названия разделов должны детализировать, но не повторять название ВКР, а названия подразделов должны уточнять содержание, но не повторять названия разделов. Желательно, чтобы текстуальные размеры разделов и подразделов не создавали дисгармонии содержания работы. Иначе говоря, на каждый раздел и каждый подраздел необходимо отводить примерно равное количество страниц текста.

10.6.1 Основная часть включает следующие разделы:

- теоретическую часть;

- исследовательскую часть.

10.6.2 В теоретической части на основе изучения соответствующих документов, литературных источников, результатов научно-исследовательских работ и т. п. студент должен раскрыть сущность рассматриваемой проблемы и состояние ее решения на современном этапе развития науки, экономики.

Объем раздела должен составлять 15-20 страниц.

10.6.3 Исследовательская часть должна содержать результаты проведенного иссле­дования рассматриваемой проблемы в реальных условиях, непосредственно в организации и т.д.

10.6.4 При выполнении исследовательской части ВКР следует ши­роко применять экономико-математические методы и модели, современные информационные технологии, средства оргтехники и т. п.

Объем раздела – 40-50 страниц.

10.6.5 Основная часть работы должна быть систематизирована и рубрицирована. Для повышения компактности и наглядности используются таблицы и иллюс­трации. Язык изложения должен обладать характерными чертами делового стиля с использованием соответствующей терминологии, определенностью форму­лировок, полным отсутствием эмоциональных речевых средств и т. д.

10.6.6 Содержание ВКР необходимо излагать доступным литературным языком, избегая, с одной стороны, упрощенчества и примитивизма, но, с другой, не усложняя конструкции предложений вычурными, псевдонаучными оборотами, выражениями и терминами.

10.7 В заключении, объемом в 3-5 страниц, обобщаются результаты проведенного исследования, формулируются основные выводы и предложения автора, которые не должны механически суммировать или повторять мысли, изложенные в основной части работы. В заключении автор должен соотнести полученные выводы с целями и задачами, поставленными во введении, соединить выводы в единое целое, оценить ус­пешность проделанной работы. Иногда целесообразно построить заключение как перечень выводов, разбив его по пунктам, в каждом из которых выделив и обосновав один конкретный вывод. Подобные результаты являются так называемым выводным знанием, составляющим новую ступень по сравнению с исходным знанием. Именно выводное знание выносится на обсуждение и оценку в процессе публичной защиты ВКР.

10.8 Список использованной литературы составляет непременную часть ВКР, отражающую ее теоретические и методологические основы, эмпирическую базу, объем и характер проведенного исследования.

10.8.1 В научной деятельности существуют различные классификации источников: алфавитная, порядковая, систематическая, хронологическая, по видам источников и др. Часто применяются и смешанные группировки. В ВКР наиболее приемлемой является группировка источников, основанная на видовом и алфавитном принципах. В таком случае список использованных источников, как уже говорилось, обычно подразделяется на три раздела.

10.8.2 В первом разделе указываются международно-правовые документы, а также нормативные правовые акты и официальные документы государства. Акты и документы располагаются по их значимости (юридической силе), а внутри каждой подгруппы - в хронологическом или алфавитном порядке.

10.8.3 Во втором разделе перечисляются в алфавитном порядке по фамилиям авторов и названиям работ (не имеющих на титульном листе фамилий авторов) учебные пособия, монографии, научные статьи по исследованной проблеме.

10.8.4 Третий раздел включает в себя эмпирические материалы исследования: архивные, статистические, социологические и др.

10.8.5 Библиографический список ВКР должен содержать 40-50 наименований опубликованных источников, оформленных в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.

10.9 Приложения являются обязательным компонентом ВКР. В приложениях следует приводить различные вспомогательные материалы (таблицы, схемы, раздаточный материал, графики, диаграммы, иллюстрации, копии постановлений, договоров, инструкции, вспомогательные расчеты и т.п.). С одной стороны, они призваны дополнять и иллюстрировать основной текст, с другой, - разгружать его от второстепенной информации. Все материалы, помещенные в приложениях, должны быть связаны с основным текстом, в котором обязательно делаются ссылки на соответствующие приложения. Приложения не засчитываются в заданный объем работы.

10.10 Список сокращений, если он окажется необходимым в ВКР, должен включать в себя расшифровку наиболее часто упоминаемых в работе сокращенных наименований документов, научно-исследовательских институтов, предприятий, акционерных обществ, понятий, слов и т.д. В тексте учебно-научных работ следует избегать сокращений слов, за исключением общепринятых, считается, что чем меньше сокращений слов и словосочетаний употребляется в научной работе, тем грамотнее она оформлена.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...