6. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине
6. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Приложение А. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Методические указания к проведению семинаров Семинар является важным элементом теоретической части учебного курса. Под семинаром понимается учебное занятие, проводимое преподавателем со сравнительно небольшой группой обучающихся (до 30-35 человек). При проведении семинарского занятия, в отличие от лекции, преподаватель непосредственно общается с обучающимися, имеет возможность задавать им вопросы, выслушивать ответы, вести дискуссию. Обучающиеся, в свою очередь, могут задавать вопросы преподавателю. Таким образом, в ходе семинара эффективно реализуется обратная связь между преподавателем и обучающимися.
Определение темы семинара. Как правило, при преподавании регулярных учебных курсов темы всех семинаров, которые нужно провести в ходе изучения данного курса, определяются планом изучения дисциплины. Планирование содержания семинара, подбор материала. После того, как определена тема семинара, необходимо спланировать содержание семинара. Для этого нужно определить, какой новый теоретический материал будет излагаться, какой теоретический материал будет повторяться, какие будут обсуждаться вопросы, какие будут изучаться практические методы, какой для этого будет использоваться фактический материал, будет ли (и в каком виде) проводиться контроль усвоения обучающимися материала, будет ли выделено время для самостоятельной работы обучающихся и т. п Хронометрирование семинара и корректировка его плана. После того, как конспект составлен, необходимо не торопясь прочитать его весь целиком, включая математические выкладки. Исходя из этого нужно сделать вывод о том, можно ли успеть рассказать всё запланированное за время, отведенное для проведения семинара, или же, наоборот, достаточно ли подобрано материала. При необходимости план проведения семинара надо скорректировать.
Методические указания по проведению мозгового штурма Метод мозгового штурма был создан в 1941 году Алексом Осборном - сотрудником американского рекламного агентства суперпрофессионалов «BBD& O». Метод служит для оперативного решения проблем и основывается на стимулировании творческой активности людей, принимающих в нём участие и предлагающих максимальное количество всевозможных вариантов решения. После того, как все варианты озвучены, выбираются те, которые более всего подходят для успешной реализации на практике. Обычно мозговой штурм состоит из трёх обязательных этапов, различных по организации и правилам проведения.
Основные этапы мозгового штурма и правила его построения Постановка проблемы Этот этап считается предварительным. Он подразумевает чёткую формулировку проблемы, отбор участников и распределение их ролей (ведущего, помощников и т. д. ). Распределение, в свою очередь, зависит от специфики проблемы и формы, в которой будет проводиться штурм. В качестве проблемы, обсуждаемой на занятии по проведению мозгового штурма можно выбрать общую метафору (идею) дизайнерского проекта общественных пространств или стиль интерьера у каждого из участников. Генерация идей Это основной этап и именно от него зависит успех всего предприятия. По этой причине важно соблюдать следующие правила: - Максимальное количество идей, без любых ограничений - Принимаются даже фантастические, абсурдные и нестандартные идеи - Идеи можно и нужно комбинировать и улучшать - Не должно быть никакой критики или оценивания предлагаемых идей Отбор, систематизация и оценка идей Заключительный, но не менее важный этап, который почему-то часто упускается из виду. Нужно понимать, что посредством этого этапа становится возможным выделить по-настоящему эффективные идеи и привести весь мозговой штурм к общему знаменателю. В противоположность второму этапу, оценка и критика приветствуются. А то, насколько данный этап пройдёт успешно, зависит от согласованности работы участников и общего направления их мнений относительно решаемой задачи и предлагаемых решений. Как правило, для мозгового штурма создаётся две группы. В первую группу входят люди – генераторы идей, предлагающие решения. А вторая группа состоит из так называемой комиссии, занимающейся обработкой предложенных решений. В мозговом штурме принимает участие группа людей, состоящая из ведущего и специалистов. Как только ведущий поставил основную задачу, специалисты начинают высказывать свои идеи. Если в мероприятии принимают участие люди различных должностей, рангов, чинов и социального статуса, то лучше всего, чтобы идеи предлагались именно по возрастанию статуса, во исключение психологического фактора «согласия с начальством». Интересно ещё и то, что в большинстве случаев в начале штурма все выдвигаемые идеи имеют посредственный характер, совершенно обычны и тривиальны, однако по мере вовлечения участников в процесс и активизации мышления и творческого потенциала начинают появляться оригинальные и необычные идеи. На протяжении всего процесса ведущий записывает все озвученные предложения. И уже после этого осуществляется их отбор, анализ и развитие. Результатом и становится наиболее эффективный и оригинальный способ решения поставленной проблемы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|