Цели, задачи и классификация бюджетной политики
Политика (от др. греч.) обозначает искусство управления государством. В широком смысле политика - это доктрина особой деятельности по охране и реализации интересов одних субъектов в противовес интересам других, в тесном смысле - общность мероприятий, действие субъекта по достижению определенных целей. Второе определение по существу не отличается от смыслового оглавления термина "менеджмент", а следственно представляется нам неправомерным в научном цикле. В будущем под государственной деятельностью в данном смысле будем понимать государственный менеджмент, либо государственное управление, задачей которого является реализация государственной политики. Любая политика - это отношения минимум 2-х субъектов по поводу охраны и реализации собственного интереса касательно какого-нибудь объекта (физических, общественных, сенсорных и других жизненных ценностей). Соответственно политика может быть систематизирована: по типу объекта (общественная, экономическая); по виду субъекта (частная, коллективная, государственная). Политика государства - это доктрина отношений по поводу и реализации государственных интересов, устройства, систем социального правопорядка. Политика государства рыночной экономики - это общность экономических, политических, военных и правовых мероприятий, осуществляемых органами государственной власти в целях, раньше каждого, сохранения и становления присутствующего государственного устройства, государственного агрегата, частной собственности и имущих категорий населения От того что государство само не производят каких-нибудь ценностей, то его существование допустимо экстраординарно за счет отчуждения средств изготовителей и других имущих экономических субъектов. Основное звено общественно-экономической политики образует финансовая политика, охватывающая отношения по поводу денежной системы страны, страхования, цен, прибылей и затрат государства. В составе финансовой политики государства выделяют бюджетную политику, которая обеспечивает изъятие и целеустремленное применение денежных средств.
Комбинированными частями бюджетной политики являются: фискальная, либо налоговая, политика; инвестиционная политика. В фискальной, либо налоговой, политике сталкиваются интересы госаппарата, предпринимателей и наемных работников, что полагает выбор того либо другого фискального курса, тезисов налоговой политики. Среди последних крупнейшую популярность получили: наивысшее обложение получаемых и имеющихся жизненных ценностей субъектов; обложение согласно платежеспособности экономических субъектов; обложение согласно взаимовыгодности плательщиков и государства; тезис пожертвования со стороны экономических субъектов. Выбор и соотношение тезисов в определенной практике налогообложения в существенной степени определяются нравом государственного устройства, особенностью исторического момента и другими факторами. Так, первые два тезиса обширно применялись тоталитарными режимами, когда интересы правящей государственной верхушки, поддерживаемой силовыми конструкциями, ставились на первое место. Чем больше налогов, тем выше доля внутреннего продукта у государства, тем оно мощнее и крепче. И напротив, последние тезисы (взаимовыгодность и пожертвование) характеризуют демократичный строй, когда граждане страны через выборную систему государственного агрегата диктуют курс и ход фискальной политики. Тут существует классическое объективное расположение: всякий выбор тезисов должен гарантировать минимум жизненных благ для существования и воспроизводства рабочей сипы как исключительного реального источника богатства, основы социума и государства.
Инвестиционная политика охватывает огромный комплекс задач, среди которых основными являются: соотношение реализации запросов покупателей и изготовителей, отражающееся в пропорции нынешних инвестиций и инвестиций становления; соотношение интересов разных субъектов-покупателей, определение пропорций ассигнований на финансовое обеспечение оглавления госаппарата, неимущего населения, экономически состоятельных слоев и т.д.; обеспечение прожиточного минимума гражданам страны. Таково всеобщее оглавление бюджетной политики. Значение ее велико, потому как ею определяется экономическая, финансовая основа функционирования государства и жизнедеятельности каждого социума. Пути становления и решения задач бюджетной политики находят выражение в годичном бюджетном послании Президента РФ. Каждая трудность заключается в их последовательной реализации. В основу образования и реализации бюджетной политики положены тактические целей становления страны, определенных в годичных Посланиях Президента РФ. Основной целью является возрастание уровня и качества жизни населения. Государство должно содействовать возрастанию реальных прибылей и занятости населения, росту сбережений и имущества граждан, становлению рынка жилья. В сфере его прямой ответственности - удовлетворение надобностей граждан в добротном и доступном жилье, службах образования, здравоохранения, культурном и духовном становлении, информации, досуге, абсолютное выполнение всех законодательно установленные общественных гарантий, в том числе - пенсионное и общественное обеспечение, общественная охрана граждан, нуждающихся в государственной помощи. Основа для решения общественных задач - высокие темпы устойчивого экономического роста, обеспечивающего создание новых рабочих мест, рост заработной платы в экономике, развитию финансовых вероятностей государства. Для этого, раньше всего, нужно поддерживать финансовую устойчивость (низкую инфляцию и устойчивость национальной валюты), определяющей степень доверия людей к государству. Главное значение имеет снижение налоговой нагрузки на экономику и административных барьеров, охрана прав собственности, обеспечение экономическую воли и условий равной соперничества. Государство должно поддерживать становление транспортной, коммуникационной и энергетической инфраструктуры, авиации и судостроения, экспорта умственных служб, космической направленности и других тактических отраслей экономики.
Обеспечение обороноспособности и безопасности - нужное условие для становления страны. Общественный прогресс немыслим в стране, граждане которой страдают от военных раздоров, терроризма, преступности, стихийных бедствий. Разорительный потенциал насилия, природных и техногенных аварий непрерывно растет, и задолженность государства - сделать все для охраны граждан от этих угроз. Обеспечение высокой боеготовности Вооруженных сил, их техническое переоснащение, создание профессиональной, мобильной армии, единоборство с терроризмом и распространением оружия массового поражения, предупреждение локальных раздоров, предотвращение и истребление последствий чрезвычайных обстановок и стихийных бедствий входят в число основных приоритетов бюджетных затрат. Создание условий для грядущего становления - значимая миссия общественно ответственного государства. Люди обязаны быть уверены в завтрашнем дне, убеждены в том, что их дети и внуки будут признательны старшим поколениям, заложившим основы грядущего процветания страны в совокупности, а значит и всякой семьи в отдельности. Становление природного и научного потенциала, конкурентоспособной системы образования, образование инновационной среды, помощь передовых спецтехнологий, обеспечение прав и воль граждан, становление демократии и штатского социума, результативная организация самого государства, единоборство с коррупцией - нужные предпосылки для достижения этой цели. Непринужденный взнос в ее достижение должно внести комплексное решение демографической задачи.
Достижение многих из них определяется не только их финансовым обеспечением, но и производительностью правового регулирования, способностью государства принимать объективные законы и достигать их исполнения. Существенный взнос вносят, в границах законодательно установленных полномочий и ответственности, органы государственной власти субъектов РФ и органы здешнего самоуправления. Целый ряд публичных обязательств исполняется за счет государственных внебюджетных фондов. Впрочем, решающий взнос в реализацию тактических целей становления страны вносит федеральный бюджет. Основные его параметры значительно влияют на уровень инфляции, динамику валютного курса, налоговую нагрузку и другие данные экономического становления. Финансовое обеспечение деятельности государства в тактических сферах деятельности и особенно важных общественные ручательства осуществляется за счет средств федерального бюджета. Наконец, из федерального бюджета предоставляются существенные объемы трансфертов бюджетам субъектов РФ и бюджетам государственных внебюджетных фондов РФ. Именно следственно определенные требования к бюджетной политике годично формулируются в Бюджетном послании Президента РФ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|