Б) Составьте кроссворд из данных терминов
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Тема Происхождение человека и общества
Какой из терминов означает «происхождение человека»? Социология, социогенез, антропогенез, антропология
2. Биологический подход к изучению человека предполагает: а) исследование генетически обусловленных задатков его способности к определенной деятельности б) исследование социальных условий и их влияние на развитие личности в) исследование процессов восприятия и мышления как психологических предпосылок познания г) исследование расового разнообразия человека д) исследование культурной обусловленности языка и мышления человека
Какое понятие в перечне является общим для всех остальных? Движущие силы эволюции, антропогенез, антропология, гоминиды, homo habilis, кроманьонцы
4. Сделайте вывод основываясь на данной гипотезе: Американский исследователь А.Уилсон, совместно с коллегами из Калифорнийского университета, предложил гипотезу «Африканской Евы»: эволюция всех типов митохондриальной ДНК может быть прослежена от одного типа - женщины, жившей в Африке, южнее Сахары, примерно 100-200 тыс. лет назад. Размер популяции, к которой принадлежала африканская “Ева”, составлял около 10–30 тыс. Человек. Гипотеза базируется на анализе мирового распределения типов митохондриальной ДНК.
5. Подготовьте пересказ текста: озаглавьте его и составьте план устного выступления Более простым является вопрос о сравнении проявления эмоций у животных и человека. Особенность его решения состоит том, что первичные эмоции, имеющиеся у человека и животных, носят врожденный постнатальный характер. Оба вида живых существ, по-видимому, их одинаково ощущают, однообразно ведут себя в соответствующих эмоциогенных ситуациях. У высших животных-антропоидов — и человека имеется много общего и во внешних способах выражения эмоций. У них же можно наблюдать что-то подобное настроениям человека, его аффектам и стрессам. Вместе с тем у человека есть высшие нравственные чувства, которых нет у животных. Они, в отличие от элементарных эмоций, воспитываются и изменяются под влиянием социальных условий.
Много усилий и времени ученые затратили на то, чтобы разобраться в вопросе об общности и различиях в мотивации поведения людей и животных. У тех и других, без сомнения, есть немало общих, чисто органических потребностей, и в этом отношении трудно обнаружить сколько-нибудь заметные мотивационные различия между животным и человеком. Есть также ряд потребностей, в отношении которых вопрос о принципиальных различиях между человеком и животными представляется однозначно и определенно нерешаемым, т.е. спорным. Это — потребности в общении (контактах с себе подобными и другими живыми существами), альтруизме, доминировании, агрессивности. Их элементарные признаки можно наблюдать у животных, и окончательно до сих пор не известно, передаются они человеку по наследству или приобретаются им в результате социализации. У человека имеются и специфические социальные потребности, близкие аналоги которых нельзя обнаружить ни у одного из животных. Это — духовные потребности, потребности, имеющие нравственно-ценностную основу, творческие потребности, потребность в самосовершенствовании, эстетические и ряд других потребностей. Как человек, так и животные обладают общими врожденными элементарными способностями познавательного характера, которые позволяют им воспринимать мир в виде элементарных ощущений (у высокоразвитых животных — и в виде образов), запоминать информацию. Все основные виды ощущений: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус, кожная чувствительность и др. — с рождения присутствуют у человека и животных. Их функционирование обеспечивается наличием соответствующих анализаторов. Но восприятие и память развитого человека отличаются от аналогичных функций у животных и новорожденных младенцев. Эти отличия проходят сразу по нескольким линиям. Во-первых, у человека по сравнению с животными соответствующие познавательные процессы обладают особыми качествами; восприятие — предметностью, константностью, осмысленностью, а память — произвольностью и опосредованностью (применение человеком специальных, культурно выработанных средств запоминания, хранения и воспроизведения информации). Именно эти качества приобретаются человеком при жизни и развиваются далее благодаря обучению. Во-вторых, память животных по сравнению с человеком ограничена. Они могут пользоваться в своей жизни только той информацией, которую приобретают сами. Следующим поколениям себе подобных существ они передают лишь то, что как-то закрепилось наследственно и отразилось в генотипе. Остальной благоприобретенный опыт при уходе животного из жизни оказывается безвозвратно утраченным для будущих поколений. Иначе обстоит дело у человека. Он может запоминать, хранить и воспроизводить огромное количество информации потому, что ему самому нет необходимости всю эту информацию постоянно помнить и держать в своей голове. Для этого люди изобрели знаковые системы и средства для записи информации. Они могут не только записывать и хранить ее, но и передавать из поколения в поколение.
Домашнее задание! А) Выясните значение слов: эмоциогенный, постнатальный, антропоид, аффект, мотивация, альтруизм, доминирование, агрессивность, социализация, аналог, эстетический, анализатор, константность восприятия, предметность восприятия, наследственность, генотип, знаковая система. Б) Составьте кроссворд из данных терминов 6. Рассмотрите схему, сделайте три вывода о происхождении человека:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|