Брюшнотифозный бактериофаг в таблетках
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ЗАНЯТИЕ 1.2.3 Влияние на микроорганизмы физических, химических и биологических факторов. Антибиотики. Бактериофаги Цель занятия: изучить действие на микробы физических, химических и биологических факторов.
Студент должен знать: 1. Действие абиотических факторов на микроорганизмы (действие света, ультразвука, лучистой энергии, ионизирующей радиации, высоких и низких температур, давления). 2. Понятие «стерилизация», «асептика» и «антисептика». 3. Методы стерилизации, аппаратура. 4. Действие химических факторов на микробы. Дезинфицирующие и антисептические препараты. 5. Биологические факторы, влияющие на микроорганизмы. Бактериофаги (умеренные и вирулентные). Применение фагов в биотехнологии, микробиологии и медицине. 6. Пробиотики (эубиотики).
Студент должен уметь:
• готовить посуду к стерилизации в сухожаровом шкафу и автоклаве; • оценить результаты контроля стерильности работы автоклава и сухожарового шкафа; • оценить результаты определения чувствительности микробов к антимикробным препаратам (дезинфектантам, антисептикам). • определять чувствительность бактерий к бактериофагам.
Студент должен владеть: · методами микробиологических исследований с использованиеммедико-технической аппаратуры; · различными методами асептики и антисептики, информацией о принципах стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки диагностических помещений медицинских организаций.
Работа № 1. Методы и режим стерилизации различных материалов Цель: изучить методы стерилизации различных материалов. Самостоятельная работа: изучить теоретическую справку, подчеркнуть в тексте определения основные понятий, заполнить таблицу «Методы и режимы стерилизации различных материалов».
МЕТОДЫ И РЕЖИМ СТЕРИЛИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа № 2. Определение чувствительности микроорганизмов к антисептикам Цель: оценить чувствительность микробных клеток к антисептикам. Научиться классифицировать антисептики. Самостоятельная работа: Учесть результат воздействия на посев микробной культуры антисептиков (йод, метиленовый синий, карболовая кислота, хлорамин). Объяснить механизм действия антисептика в каждом конкретном случае. Зарисовать. Классифицировать антисептики. Сделать вывод.
Результат:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Классифицируйте антисептики и дезинфектанты:
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Принципиальная схема описания антисептиков Название препарата…………………………… Классификационное положение: антисептик (по механизму действия) Действующее начало: Получение: путем химического синтеза Применение: профилактическое Способ применения: местное применение Работа № 3. Микробный антагонизм Цель работы: изучить действие метаболитов кишечной палочки на водный вибрион. Самостоятельная работа: а) Зарегистрировать результат опыта действия бактериоцинов. Объяснить механизм микробного антагонизма между кишечной палочкой (штамм E. coli М-17) и вибрионом (водный вибрион). б) Объяснить назначение и механизм действия пробиотиков с учетом изменений качественного и количественного состава микрофлоры, классифицировать предложенные препараты. Результаты внести в таблицу.
водный вибрион кишечная палочка Результат:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа № 4. Методы изучения бактериальных вирусов (фагов) Цель работы: изучить методы применения в практической медицине диагностических и лечебно-профилактических бактериофагов. Самостоятельная работа: а) учесть результат опыта по определению родовой принадлежности исследуемой культуры, выделенной от больного с кишечной инфекцией с помощью диагностических бактериофагов (сальмонеллезный, дизентерийный, иерсиниозный). Реакция фаголизабельности
Результат:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ б) классифицировать бактериофаги.
Подпись преподавателя _________________________________________________________
Самостоятельная работа во внеурочное время Классифицируйте препараты: Фурацилин Классификационное положение________________________________________________________ Действующее начало_________________________________________________________________ Получение__________________________________________________________________________ Применение_________________________________________________________________________ Способ применения__________________________________________________________________
Перекись водорода Классификационное положение________________________________________________________ Действующее начало_________________________________________________________________ Получение__________________________________________________________________________ Применение_________________________________________________________________________ Способ применения__________________________________________________________________
Борная кислота Классификационное положение________________________________________________________ Действующее начало_________________________________________________________________ Получение__________________________________________________________________________ Применение_________________________________________________________________________ Способ применения__________________________________________________________________ Калия перманганат Классификационное положение________________________________________________________ Действующее начало_________________________________________________________________ Получение__________________________________________________________________________ Применение_________________________________________________________________________ Способ применения__________________________________________________________________ Лизоформ Классификационное положение________________________________________________________ Действующее начало_________________________________________________________________ Получение__________________________________________________________________________ Применение_________________________________________________________________________ Способ применения__________________________________________________________________
Метиленовый синий Классификационное положение________________________________________________________ Действующее начало_________________________________________________________________ Получение__________________________________________________________________________
Применение_________________________________________________________________________ Способ применения__________________________________________________________________
Лактобактерин Классификационное положение________________________________________________________ Действующее начало_________________________________________________________________ Получение__________________________________________________________________________ Применение_________________________________________________________________________ Способ применения__________________________________________________________________ Линекс Классификационное положение________________________________________________________ Действующее начало_________________________________________________________________ Получение__________________________________________________________________________ Применение_________________________________________________________________________ Способ применения__________________________________________________________________ Бифиформ Классификационное положение________________________________________________________ Действующее начало_________________________________________________________________ Получение__________________________________________________________________________ Применение_________________________________________________________________________ Способ применения Коли-бактериофаг Классификационное положение________________________________________________________ Действующее начало_________________________________________________________________ Получение__________________________________________________________________________ Применение_________________________________________________________________________ Способ применения__________________________________________________________________ Брюшнотифозный бактериофаг в таблетках Классификационное положение________________________________________________________ Действующее начало_________________________________________________________________ Получение__________________________________________________________________________ Применение_________________________________________________________________________ Способ применения__________________________________________________________________ Холерный классический бактериофаг ДРТ 10-3 Классификационное положение________________________________________________________ Действующее начало_________________________________________________________________ Получение__________________________________________________________________________ Применение_________________________________________________________________________ Способ применения__________________________________________________________________
2. Охарактеризуйте метод лиофильной сушки: Определение понятия____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Применение метода лиофильной сушки__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись преподавателя ________________________________________________________
Теоретическая справка К работе № 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|