Характеристика процесса адаптации.
2.1 Система адаптации новых сотрудников. Основой любой современной организации, безусловно, являются люди, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и определяют ее экономические показатели и конкурентоспособность. Вклад людских ресурсов в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг зависит в первую очередь от того, насколько эффективно проводится работа по отбору персонала. Увольнение работника по причине неспособности освоить новую работу и вписаться в коллектив сведут на нет результаты отбора и приведут к дополнительным материальным затратам и поиску другого сотрудника. Хорошая организация стремится максимально выгодно использовать потенциал своих работников, создавая условия для их эффективной работы. Работник оценивает организацию с точки зрения того, какую роль она играет в его жизни, что дает для его благополучия. Первым шагом в этом направлении является процесс адаптации, приспособление потребностей и ценностей сотрудника к требованиям, предъявляемым к нему организацией в соответствии с ее стратегическими целями. В идеале, правильно осуществленный процесс адаптации должен привести: § к уменьшению стартовых издержек за счет уменьшения сроков достижения новым сотрудником установленных стандартов выполнения работ; § сокращению текучести кадров; § экономии времени непосредственного руководителя и рядовых работников; § возникновению у нового члена коллектива чувства удовлетворенности работой, снижению тревожности и неуверенности. Адаптация — процесс со сложной структурой, включающей следующие взаимосвязанные аспекты:
o организационный; o социально-психологический; o профессиональный. Организационная адаптация Организационная адаптация - усвоение работником роли и организационного статуса рабочего места и подразделения в общей организационной структуре, а также понимание особенностей организационного и экономического механизма управления организацией. Организационная адаптация основана на понимании и принятии новым сотрудником своего организационного статуса, структуры организации и существующих механизмов управления. Необходимо, на наш взгляд, сделать новому сотруднику краткий экскурс в историю развития организации, рассказать о клиентах и партнерах, дать ознакомиться с положением об организационной структуре предприятия и положением об отделе, куда он выходит. Выдать на руки должностную инструкцию. Также необходимо познакомить его с непосредственным начальником (в случае, если это не было сделано в процессе отбора) и ознакомить его с процедурой эскалации проблем. Первым этапом введения в организацию является собеседование с менеджером по персоналу. Собеседование имеет две цели: оценку личностных качеств и уровня компетенции, необходимых для успешной работы в компании, а также сообщение новому сотруднику основных сведений об организации и о перспективах, которые он сможет иметь, работая здесь. После собеседования с линейным менеджером и принятия им решения о приеме сотрудника на работу проводится повторное собеседование с менеджером по персоналу. Работника знакомят с правилами внутреннего распорядка и проводят ознакомительную экскурсию по офису. Каждому новому сотруднику выдается буклет, в котором содержится информация об истории отделения и его организационной структуре, правилах внутреннего распорядка и список административной группы с указанием внутренних телефонов.
3. Организация труда молодых специалистов в подразделениях и организация системы адаптации работников в ОАО "СКБ-Банк" Крупнейший банк Екатеринбурга по размеру собственного капитала, специализирующийся преимущественно на услугах для физических лиц. Банк тесно связан с руководством Свердловской области (уполномоченный банк Правительства Свердловской области) и финансово-промышленными группами региона. 2 ноября 1990 года, на базе Свердловского областного управления Агропромбанка, создан "Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу" (ОАО "СКБ-банк"). В этот день Банку была выдана лицензия на осуществление банковских операций. 20 апреля 1992 года - в Центральном Банке России произведена регистрация СКБ-банка в качестве акционерного. Июль 1992 года - в Екатеринбурге открыт филиал "Центральный". Апрель 1993 года - открыт первый иностранный корреспондентский счет в банке Credit Suisse (Швейцария, Цюрих). Август 1993 года - СКБ-банк получил Генеральную лицензию ЦБ РФ № 705 на осуществление банковских операций. Сентябрь 1993 года - произведен первый платеж в реальном времени по системе SWIFT, позволяющей мгновенно осуществлять перевод денег по всему миру. Банк становится членом Общества всемирных банковских финансовых телекоммуникаций (SWIFT). Октябрь 1995 года - совершена первая сделка через информационно-дилинговую систему "REUTERS". Февраль 1996 года - СКБ-банк стал уполномоченным банком Правительства Свердловской области, в статусе которого банк обслуживает счета областных министерств, администраций муниципальных образований, участвует в реализации социально-значимых программ: по обеспечению области лекарствами, проведению связанных денежных расчетов и ряде других. 1996 год - банк произвел первую эмиссию пластиковых карт платежной системы "ЮНИОН КАРД". 2000 год - в банке заключен первый договор на обслуживание клиентов по системе "Банк - Клиент". В 2001 году стратегическим партнером СКБ-банка становится ЗАО Группа Синара. 2002 год - Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ (ФАПСИ) выдало банку пакет лицензий, подтверждающих высокое качество системы защиты информации банка.
Январь 2003 года - банк получил комплект лицензий профессионального участника рынка ценных бумаг: на ведение брокерской, дилерской, депозитарной деятельности и лицензию на осуществление доверительного управления. Июнь 2003 года - создана объединенная сеть банкоматов, в которую вошли СКБ-банк и Уралвнешторгбанк. Август 2003 года - банк становится первым в Свердловской области по собственному и уставному капиталу. Ноябрь 2003 года - банком выдан первый ипотечный кредит в рамках федеральной программы ипотечного жилищного кредитования. Ноябрь 2004 года - сумма вкладов физических лиц и средств на карточных счетах банка превысила 2 млрд. рублей. 10 ноября 2004 года - Комитет банковского надзора Банка России вынес положительное заключение о соответствии СКБ-банка требованиям к участию в государственной системе страхования вкладов. Декабрь 2004 года - СКБ-банк стал ассоциированным членом системы VISA. 27 января 2005 года - СКБ-банк первым среди банков Свердловской области получил комплект лицензий ФСБ в сфере информационной безопасности. Апрель 2005 года - СКБ-банк и Председатель Правления М.Я. Ходоровский признаны лауреатами конкурса "Элита фондового рынка - 2004". Июнь 2005 года - банком выдан 1 000-й ипотечный кредит. Июль 2005 года - сайт СКБ-банка признан победителем общероссийского конкурса "Золотой сайт" по Уральскому региону. Август 2005 года - состоялось открытие нового дополнительного офиса банка "Нижнетагильский". Ноябрь 2005 года - СКБ-банк отмечает 15-летний юбилей. Апрель 2006 года - открыто 2 новых офиса в Екатеринбурге: "Ботанический" и "Пионерский". Май 2006 года - привлечен синдицированный кредит на 210 млн. рублей. Август 2006 года - Банк получил краткосрочный рейтинг кредитоспособности от агентства "Рус-Рейтинг" на уровне В+, прогноз: стабильный. Август 2006 года - открыт филиал в городе Таганроге (Ростовская область). Ноябрь 2006 - открыты филиалы в Тюмени и Челябинске. Январь 2007 - открыт филиал в Перми.
Февраль 2007 - открыт филиал в городе Волжский и офис в Волгограде. Апрель 2007 - Агентство Moody's присвоило Банку долгосрочные рейтинги по международной (B2) и национальной (Baa1.ru) шкале. Июнь 2007 - Банк России зарегистрировал отчет об итогах дополнительной эмиссии акций ОАО "СКБ-банк". Акционером Банка стал Европейский банк реконструкции и развития, доля ЕБРР в уставном капитале Банка составила 25,99%. Июль 2007 - рейтинг кредитоспособности от агентства "Рус-Рейтинг" повышен до уровня "ВВ -", что обусловлено вхождением в состав акционеров Банка крупного иностранного инвестора - ЕБРР, увеличением капитала Банка, расширением географии присутствия, ростом розничного бизнеса, сохранением позитивных изменений в корпоративном управлении. Октябрь 2007 - Банком выпущено 400 000 банковских карт. Ноябрь 2007 - агентство Fitch Ratings присвоило рейтинги СКБ-банку: долгосрочный рейтинг дефолта эмитента ("РДЭ") "B-(B минус)", прогноз "Стабильный", краткосрочный РДЭ "B", индивидуальный рейтинг "D/E". Декабрь 2007 - Облигации ОАО "СКБ-банк" внесены в RTS Board - информационную систему, предназначенную для индикативного котирования ценных бумаг. Облигации СКБ-банка участвуют в торгах на ММВБ. Март 2008 - собственные средства (капитал) Банка превысили 5 млрд. рублей. Банк стал крупнейшим в регионе по этому показателю. Октябрь 2008 - открыт филиал в Вологде. Ноябрь 2008 - открыты филиал в Рязани и Омске. Март 2009 - рейтинг кредитоспособности от агентства "Рус-Рейтинг" повышен до уровня "ВВ+", присвоенный рейтинг обоснован факторами текущего состояния СКБ-банка: высокой вероятностью поддержки банка государством, наличием финансово сильных собственников и вероятностью поддержки банка с их стороны, имеющимися рыночными позициями. Октябрь 2009 - В результате получения субординированного займа от Государственной корпорации "Внешэкономбанк", капитал СКБ-банка превысил 8,1 млрд. рублей. Июль 2010 - Рейтинговое агентство Fitch Ratings повысило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») СКБ-банка с уровня "B-" до "B". Присвоен прогноз "Стабильный" Согласно самопозиционированию, «Банк призван предоставлять широкий спектр стандартизированных и высокотехнологичных банковских услуг и продуктов клиентам» на всей территории Российской Федерации. Стиль ведения бизнеса можно охарактеризовать, опираясь на семь принципов, формирующих так называемую «философию бизнеса» СКБ-Банка:
· СКБ-банк имеет исторические и экономические предпосылки для того, чтобы стать системообразующей кредитной организацией на рынке банковских услуг России. · СКБ-банк осуществляет постоянное внедрение новейших передовых банковских продуктов и технологий обслуживания, отвечающих потребностям Клиентов и Акционеров. · СКБ-банк способствует развитию экономической и социальной инфраструктуры на территории своего присутствия. Создавая и оптимизируя разветвленную сеть подразделений, Банк планомерно расширяет географию бизнеса адекватно интересам своих Клиентов и Акционеров. · СКБ-банк предоставляет своим Клиентам равные возможности эффективного управления своими средствами и равно комфортные условия обслуживания, тщательно изучает потребности и возможности каждого Клиента, независимо от его статуса и местонахождения. · СКБ-банк грамотно управляет рисками таким образом, чтобы обеспечить приемлемый уровень доходности для своих Клиентов и Партнеров, при сохранении статуса надежного, устойчивого банка. · СКБ-банк работает по правилам цивилизованного рынка, который строит свои отношения с Клиентами и Партнерами на основе правовых и этических норм ведения бизнеса, в соответствии с профессиональными стандартами деятельности. Одним из наиболее ценных его активов является безупречная деловая репутация. · СКБ-банк работает в режиме диалога со своими сотрудниками и обеспечивает высокий уровень их профессионализма. Отношения Банка и его сотрудников характеризуются уважением, доверием и ориентацией на единые корпоративные ценности. Характеристика молодых сотрудниковОАО "СКБ-Банк" Сегодня ОАО "СКБ-Банк" динамично развивающееся предприятие, которое находится в постоянном поиске способов повышения эффективности производства и улучшения обслуживания клинтов. Особое внимание в работе с персоналом на предприятии уделяется молодым специалистам. Совершенно понятно, что эта стратегия определяет конкурентоспособность и эффективность развития нашего обслуживания в будущем. Численность молодежи в ОАО "СКБ-Банк" до 30 лет в среднем составляет 167 человек - это 44% от общего числа работающих на предприятии. В возрасте от 30 до 35 лет 108 человек, что составляет 3,1 % от общего числа работающих. По основным характеристикам молодых сотрудников распределим следующим образом: Характеристика молодых работников по категориям должностей:
Показатель текучести кадров среди молодежи:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|