Экспертный лист для оценки проектов
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 1. Название проекта______________________________________ . Авторы проекта (ФИО, класс) _____________________ . Система оценки Соответствие каждому критерию выражено в следующих баллах. 1. Наиболее полно соответствует данному критерию - 3 балла. 2. Достаточно полно соответствует данному критерию - 2 балла. 3. Частично соответствует данному критерию -1 балл. 4. Не соответствует данному критерию - 0 баллов. Первая часть. Экспертиза текста проекта
Вторая часть. Экспертиза процесса реализации проекта
Четвертая часть. Экспертиза защиты проекта
Главные достоинства проекта:_______________________________________ Слабые стороны проекта: ___________________________________________ Основной вывод эксперта:___________________________________________
Одной из ведущих педагогических целей при организации проектной деятельности является овладение новым способом деятельности. Но процесс этот нужно организовывать, моделировать так, чтобы учащиеся научились: · намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи; · искать пути их решения, выбирая оптимальный путь при наличии альтернативы; · осуществлять и аргументировать выбор; предусматривать последствия выбора; действовать самостоятельно (без подсказки); сравнивать полученное с требуемым; · корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов; · объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования. Участие в проекте позволяет учащимся-подросткам приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения. Заключение
Цели и задачи технологической подготовки школьников на современном этапе определяются необходимостью развития экономики страны, подготовки квалифицированных рабочих и инженерно-технических кадров. Образовательная область «Технология» - основная практикоориентированная образовательная область в школе - помогает решить задачу огромной социальной важности, осуществляя подготовку молодежи к деятельного участию в материальном и духовном общественном производстве. В процессе овладения технологическими знаниями на уроках технологии, особенно в ходе проектной деятельности, школьник из «потребителя» превращается в «производителя», что позволяет ему подготовиться к деятельности в сфере общественного производства;
Организация проектной деятельности базируется на проблеме, взятой из реальной жизни, знакомой и значимой для подростка. Учитель может направить мысль и деятельность ученика в русло самостоятельного поиска. Проект - это педагогическая технология, предполагающая интеграцию предметов, поисковую творческую деятельность, коммуникативную и волевую активность субъектов образовательного процесса. Основоположники метода проектов - философ и теоретик педагогики Д. Дьюи и его последователь У. Килпатрик - видели в проектной технологии возможность реализации идей гуманистического направления в образовании. В России идеи проектной школы возникли практически параллельно с разработками американских педагогов (С.Т. Шацкий). При советской власти эти идеи начали внедряться в массовую школу, но недостаточно продуманно и последовательно. Сегодня проекты переживают свое возрождение и переосмысление. Особенно велики их возможности в образовательной области «Технология», где аспекты практической реализации, коммуникативной деятельности, интеграции имеют наиболее явный смысл и выражение. Важными аспектами формирующейся самостоятельности и ответственности в деятельности учеников, участвующих в проектной деятельности, становятся акты целеполагания, планирования, волевого выбора, практической реализации, процессуальной и итоговой рефлексии. Проектное обучение характеризуется равенством субъектов взаимодействия, отсутствием соревновательных мотивов, положительным эмоциональным фоном деятельности, субъектной самореализацией, значимостью вклада каждого из участников проекта для коллективного результата деятельности, ответственностью за коллективный результат. Проектная деятельность может организовать взаимодействие учителя и учеников на протяжение очень значительного отрывка времени: серия уроков, тема четверти, полугодия. Результаты коллективных проектов обязательно должны быть материальны, красиво оформлены, структурированы. На уроке технологии проекты в настоящее время занимают значимое место. Это объясняется тем, что они позволяют формировать коммуникативные навыки, что очень важно для формирующихся личностей. Именно коммуникативные навыки наиболее востребованы сегодня на рынке труда. В проектной деятельности выявляется склонность учащихся к той или иной деятельности, развиваются профессиональные способности и компетенции.
Список литературы 1. Берулава, М.Н. Общедидактические подходы к гуманизации образования // М.Н. Берулава //Педагогика. - 2005. - № 1. - С. 56-59. 2. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения/ В.П. Беспалько. - М: Институт ПО Министерства образования России, 1995. . Бондаревская, Е.Н. Ценностные основания личностно-ориентированного образования / Е.Н. Бондаревская// Педагогика. - 1995.- № 4. С. 29. . Волков, И.П. Приобщение школьников к творчеству/ И.П. Волков.- М: Просвещение, 1982. . Волков, О.И. Экономика предприятия/ О.И. Волков, В.А. Скеренков. - М.: ИНФРА-М, 2008. . Вульфсон, Б.Л. Джон Дьюи и советская педагогика/ Б.Л. Вульфсон// Педагогика. - 2007.- № 9-10. С.99-105. 7. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Книга для учителя/ Л.С. Выготский. - 3-е изд. - М: Просвещение, 1991. 8. Девяткина, В. Проектирование учебно-технологической игры/ В. Девяткина// Журнал «Школьные технологии».- № 4. - 2006. С. 121-125. . Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. - М.: Просвещение, 1982. 7. Дидактика технологического образования: Книга для учителей. Часть 2./ Под ред. Атутова П.Ф. - М.: ИОСО РАО, 1998. 8. Дмитриев, Г.Д. Критический анализ дидактической мысли в США// Г.Д.Дмитриев. - М.: Педагогика, 1987. . 3инченко, В.П. О целях и ценностях образования / В.П. Зинченко// Педагогика.- 2007. - № 5. - С. 34-39. . Иванова, М.В. О проекте «Приготовление дрожжевых блинов» // М.В. Иванова// Школа и производство. - 2003. -№ 1. -С. 71-42. . Ильин, Е.Н. Искусство общения / Е.Н. Ильин. - М.: Просвещение, 1989. . Капустин, B.C. Выполнение проектов на уроке технологии в 5-7 классах / В.С. Капустин// Школа и производство. - 1998. - № 1. - С. 69-71. . Карачев, А.А. Метод проектов и развитие творчества учащихся / А.А. Карачев// Школа и производство. - 1997. - № 2. - С. 50-55. . Кругликов, Г.И. Творческие проекты учащихся / Г.И. Кругликов// Школа и производство. - 2008. - №2. - С. 39.
. Левин, Л.А. На путях к методу проектов / Под ред. Б.В.Игнатьева и М.В. Крупениной - М.: Работник просвещения, 1930. . Личностно-ориентированный образовательный процесс: сущность, содержание, технологии/ Под ред. Е.В. Бондаревской. Ростов н/Д: Феникс, 2003. 17. Михайлова,Н.Н. Комплексный подход к применению педагогических технологий. Учебно-методическое пособие // Михайлова Н.Н., Семенова О.А. - М.: МО РФ ИРПО, 2001. 18. Молева Г.А., Богданова И.А. Применение принципов развивающего обучения на уроках технологии/ Г.А. Молева, И.А. Богданова// Актуальные проблемы педагогики. Вып.7. - Владимир: ВГПУ, 2005. - С.46-58. 19. Молева, Г.А. Формирование умения учиться на уроках технологии (обслуживающего труда) // Г.А. Молева, И.А. Богданова // Школа и производство. 2000. № 3. - С. 43-49. 20. Морозова, Л.Н. Технология. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся. // Л.Н. Морозова. - Волгоград.: Учитель, 2007. 21. Пасынков, И.А. Методика обучения учащихся творческой деятельности (Методические указания) // И.А. Пасынков. - Владимир: ВГПУ, 2002. 22. Пахомова, Н.Ю. Что такое метод проектов?/ Н.Ю. Пахомова// Школьные технологии. - 2004. - №4. - С.93-96. . Педагогический словарь. В 2-х тт. - М.: ИНФО, 2008. . Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении.: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. // Пахомова Н.Ю.- М.: АРКТИ, 2003. . Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников / К.Н. Поливанова // М.: Просвещение, 2010. - 192 с. . Просецкий, П.А. Психология творчества. Учебное пособие/ П.А. Просецкий, В.А. Силиченко// М.: Изд-во «Прометей», 1989. . Психологический словарь. М.: ИНФО, 2001. . Рогачева, Е.Ю. Влияние педагогики Джона Дьюи на теорию и практику образования в ХХ веке: автореферат дис. … доктора пед. Наук: 16.09.2006 / Е.Ю. Рогачева. - М., 2006. . Рогачева, Е.Ю. Педагогика Джона Дьюи в ХХ веке: кросс-культурный контекст/ Е.Ю. Рогачева.- Владимир: ВГПУ, 2005. 30. Романовская,М.Б. Метод проектов в контексте профильного обучения в старших классах: современные подходы: Научно-методическое пособие для повышения квалификации работников образования. // Романовская М.Б. -М.:АПК и ПРО, 2002. 31. Самородский, П.С. Основы разработки творческих проектов: книга для учителей технологии и предпринимательства/ П.С. Самородский.- Брянск: БГПУ, 1995. 32. Сериков, В.В. Личностно-ориентированное образование / В.В. Сериков // Педагогика. - 1994. - №5. - С. 56-61. . Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. уч. заведений/ - В.А. Сластенин и др. - М.: Школа-пресс, 1997. . Слободчиков, В.И. Психология человека/ В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. - М.: Школа-Пресс, 1995. . Субботина, Н.М. Исследовательские проекты в практике школы/ Н.М. Субботина// Библиотека журналов «ДШ». - № 7. - 2008. С. 110-121.
. Старостина, Л.С. Развитие творческих способностей у школьников / Л.С. Старостина// Журнал «Завуч» - № 6. - 1999. - С. 94-99. . Технологическое образование: теория и практика. Материалы научно-практической конференции /Под ред. Г.А. Молевой. - Владимир: Городской информационно-методический центр, 2010. - 100 с. . Творческие проекты учащихся 5-9 классов общеобразовательных школ. Книга для учителя. // Под редакцией В.Д. Симоненко. - Брянск: Научно-методический центр «Технология», 1996. . Тихонов, А.С. Творческий потенциал учебного проектирования// А.С. Тихонов - М.: Сфера, 1995. 40. Тюкавина, М.В. Формирование социальной компетентности у учащихся технологического профиля / М.В.Тюкавина // Профильная школа. - 2007. - №5. - С.36-39. 41. Хатунцев, Ю.Л. Метод проектов и экологическое образование / Ю.Л. Хатунцев, С.В. Балдина// Наука и школа. - 1998. - № 1. - С. 37-41. 42. Шейн, Г.Г. Джон Дьюи / Г.Г. Шейн// Перспектива. - 1986. - № 4 - С. 133-139. . Шейн, Г.Г. Экспериментальные учебно-воспитательные учреждения Западной Европы США / Под ред. А.И.Пискунова и А.И.Джуринского - М.: «Прометей», 1989. 44. Шимко, Е.А. Технология профильного обучения как основа образовательного сотрудничества средней и высшей школ /Е.А. Шимко // Профильная школа. - 2007. - №5. - С. 46-51. 45. Юдин, В.В. «Сколько технологий в педагогике?» / В.В. Юдин// Школьные технологии. - № 3. - 2009. - С. 111-118. 46. Ярошинский, И.В. Опыт реализации проектов в английской школе / И.В. Ярошинский// Школа и производство.- 1996.- № 1. - С. 58-64. 47. <http://www.socspb.ru> . http://window.edu.ru . <http://festival.1september.ru> . <http://pedsovet.org> . <http://www.osi.ru> 52. http://www.vesti.ru/doc.html?id=337083&cid=58
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|