Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конфессии и священное писание




 

Сколько в мире существует различных религиозных конфессий? Великое множество. Но в данном случае я буду обращать внимание только на христианские. Достаточно и этого. Католики, протестанты, православные — вот небольшой перечень вероисповеданий христианской религии. А сколько различных сект существует? И все опираются в своих верованиях в основном на книги Нового и Ветхого Заветов.

Но и здесь существуют расхождения в отношении каноничности некоторых библейских книг. Я же в основном в написании этой книги исхожу из канона, принятого православной церковью.

Слово «Библия» древнегреческого происхождения. С греческого оно переводится как «книги». Библия на самом деле состоит из множества отдельных религиозных произведений. Но в наше время под словом «Библия» подразумевается одна книга, которую верующие люди христианской и иудейской религий считают своим Священным Писанием.

«Канон» подразумевает писания, которые были приняты христианской церковью как авторитет. Эти книги не противоречили общепринятому христианскому направлению и морали. Остальные христианские произведения, не вошедшие в канон, стали называться апокрифами. И некоторые из этих произведений даже были признаны церковью как еретические. К еретическим относятся произведения, носящие гностический характер.

Так вот какой же можно сделать вывод исходя из этого? Книги, названные каноническими, кем были признаны таковыми? Кто устанавливал критерии оценки принятия или непринятия тех или иных произведений? Не теми же людьми? Не теми же книжниками и церковниками? Не потомками тех же фанатиков, распявших Христа?

На самом деле в апокрифических писаниях можно найти много нужного и интересного. В основном в произведениях христиан-гностиков. Гностики вплотную подошли к правильному восприятию учения Иисуса, которое изложили в своих писаниях Евангелие Истины, Евангелие от Фомы, Евангелие от Филиппа. В этих писаниях гностиков нет рассказа о жизни Иисуса.

И.Е. Свенцицкая, специалист по истории раннего христианства, пишет: «В Евангелии Истины отсутствуют моральные поучения и этические нормы. Христианство для его автора — возвращение к истинному знанию о боге, которого люди забыли, открытие божества в самом себе. Подобно поэтам, он сравнивает земную жизнь с тревожным сном. Люди — жертвы пустых образов из снов, они находятся во власти страха и тоски. Они забыли, откуда они вышли и куда могли бы вернуться. Незнание Отца и есть причина их страхов, их неуверенности. Но так же, как свет разгоняет ночные видения, так и гносис (мистическое познание) освобождает людей от страха. Человек, открывший в себе божественный дух, возвращается к Богу. ”Когда его зовут, он слышит, он отвечает, он направляется к Тому, кто зовет его. И возвращается к нему...“ Обладая гносисом — внутренним откровением, человек выполняет волю ”зовущего его“. Посредством гносиса люди пробуждаются, вспоминают, освобождаются от ошибок. ”Благо человеку, который обрел самого себя и пробудился“ — вот, по существу, единственный путь к спасению, о котором говорится в Евангелии Истины. ”Знание“ носит для автора этого произведения чисто интуитивный характер. Оно вложено в душу человека. ”Маленькие дети обладают знанием Отца“, — сказано в этом евангелии.

О земной жизни Иисуса сказано, что он пришел в подобии тела. Свет говорил его устами. Дело Иисуса — дать свет тем, кто пребывал в темноте. Он дал им свет. Он дал им путь. Этот путь — истина, которой он учил. В Евангелии Истины сказано, что Иисус ”унизил“ себя до смерти, так как знал, что смерть его означает жизнь для многих»[1].

Как я солидарен с автором этого евангелия! Не искуплял Иисус ничей грех. А показывал и доказывал смертью своей бессмертие! А жизнью своей учил, как этого достигнуть можно! Учение Евангелия Филиппа также направлено на мистическое познание самого себя.

«Для автора этого Евангелия, — продолжает И.Е. Свенцицкая, — нет хороших и дурных поступков, нет хороших и плохих людей, ибо добро не может существовать в этом мире отдельно от зла: ”Свет и тьма, жизнь и смерть, правое и левое — братья друг другу. Их нельзя отделить друг от друга. Поэтому и хорошие не хороши, и плохие — не плохи, и жизнь — не жизнь, и смерть — не смерть. Поэтому каждый будет разорван в своей основе от начала. Но те, кто выше мира, — не разорванные вечные“. Проблемы этики, таким образом, переводятся в область мистического переживания, отрываются от поведения людей в реальной жизни…

Евангелие Фомы начинается словами: ”Это тайные слова, которые сказал Иисус живой и которые записал Дидим Иуда Фома“. Таким образом, с самого начала подчеркивается свойственное гностикам представление о тайности учения Иисуса. Тот, кто обретет истолкование этих слов, не вкусит смерти. Характерно, что спасение, бессмертие обретается не через веру или добрые дела, но через истолкование, познание скрытого смысла речений»[2].

Особенно хочу обратить ваше внимание на слова о том, что только тот, кто поймет смысл слов, не вкусит смерти:

«В Евангелии Фомы рассмотрены вопросы о молитве, постах и раздаче милостыни — тех действиях, которые казались многим христианам основным путем достижения спасения на небе. Мы уже не раз говорили о том, какую роль в христианских общинах играла благотворительность: раздача милостыни казалась им единственно возможным способом объединения богатых и бедных в рамках реального мира. Но автор Евангелия Фомы остро ощущал внешний, формальный характер всех этих действий, не связанных с внутренним изменением человека. В одном из приведенных им речений Иисус в ответ на вопрос учеников, нужно ли им поститься, молиться и подавать милостыню, отвечал: ”Не лгите и то, что вы ненавидите, не делайте этого“. Здесь подчеркивается, что внешнее выполнение моральных и религиозных требований может привести ко лжи и лицемерию»[3].

В Новом Завете о раздаче милостыни говорится так:

2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.

3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,

Матф. 6:2—3

Христиане-гностики проповедовали познание самого себя. Познание своей сути и ведет к познанию Бога. Это как раз то, чему и учил Иисус. А церкви разве это выгодно? Церкви нужно, чтобы к ним обращались, а уже через них к Богу. А если человек откроет сам в себе Бога и поймет, что не нужны такие посредники? Зачем они будут нужны? Поэтому все учения, проповедующие свободомыслие и вольнодумие, конечно же еретические!

 

 

ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ

Читая одну и ту же Библию, каждый истолковывает ее по-своему. Каждый находит там приемлемые для себя строки и высказывания. Отсюда столько религиозных течений и направлений. Члены каждого из этих направлений считают, что именно их учение единственно верное и правильное. И они с пеной у рта будут отстаивать свою правоту.

Я уже говорил, что по роду своей деятельности мне приходилось общаться с представителями разных конфессий. Иеговисты утверждают, что рай будет на земле. А в разговоре с баптисткой я выяснил, что рай будет не на земле, а в другом каком-то месте — об этом написано в Библии. И когда я сказал женщине, что иеговисты проповедуют рай на земле, в глазах ее появился фанатичный блеск, и она с жаром стала мне доказывать, что иеговисты не правы, а вера их неправильна.

Да!!! Люди, люди! К чему эта возня? Хочется кричать: «Да какая разница, где будет рай — на земле или на небе или в каком-либо другом месте. Лишь бы он был, этот рай!»

Вам, наверное, встречались на улице мужчины и женщины, которые раздают журналы и брошюры, задают разные вопросы такого типа: «А вы знаете, как можно избавиться от страданий? Когда придет конец ложным религиям?» Они ходят по улицам, стучатся в квартиры и предлагают изучать с ними Библию. Это свидетели Иеговы.

Интересно, почему свидетели Иеговы взяли за основу только одно из божьих имен — Иегова? Это имя Бог открыл Моисею. Свидетели Иеговы с жаром доказывают, что в молитве обязательно нужно Бога называть по имени, иначе ему не понравится ваша молитва.

13 И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им?

14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам.

Исх. 3:13—14

Но почему иеговистам понравилось именно это имя Божье? Скажем, в Библии имя Божье Саваоф упоминается во много раз чаще, чем Иегова.

25 И ныне, Господи Боже, утверди на веки слово, которое изрек Ты о рабе Твоем и о доме его, и исполни то, что Ты изрек.

26 И да возвеличится имя Твое во веки, чтобы говорили: «Господь — Бог над Израилем». И дом раба Твоего Давида да будет тверд пред лицем Твоим.

27 Так как ты, Господи Саваоф, Боже Израилев, открыл рабу Твоему, говоря: «устрою тебе дом», то раб Твой уготовал сердце свое, чтобы молиться Тебе такою молитвою.

2 Цар. 7:25—27

На самом деле имен Божьих мы знаем гораздо больше. Яхве — основное древнееврейское имя Бога. В еврейской Библии Бог называется несколькими именами. Некоторые из них весьма экзотичны, как, например, Шаддай (Числ. 24:4), Эл Эльон (Быт. 14:18), которые обыкновенно переводят как «Всемогущий», «Господь сил» и «Бог Всевышний». Чаще всего в Писании используются божественные имена Яхве и Элохим. Элохим (хотя грамматически это множественное число) представляет собою наиболее близкое смысловое соответствие слову «Бог» или «бог». Иными словами, оно может быть применено и для обозначения языческого божества (Суд. 11:24), однако чаще употребляется для обозначения Бога Израиля. В свою очередь, Яхве — это имя собственное. Оно встречается в еврейской Библии более 6000 раз. Поскольку в древнееврейском языке в письме не использовались гласные, это имя записывалось в древних рукописях в виде четырех согласных: «йод», «хе», «вав», «хе», которые транскрибируются латинскими буквами как YHWH или JHWH. Это обозначение часто называют тетраграмматоном (греч. «четырехбуквенное имя»).

Баптисты решили, что они «говорят иными языками». Я писал о секте баптистов-пятидесятников, с которыми мне пришлось столкнуться. Они собираются в зале и начинают говорить «иными языками». Со стороны это больше походит на кучку умалишенных. В первом послании к коринфянам говорится о дарах духовных; дар пророчества лучше, чем дар говорить иными языками.

Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.

1 Кор. 14:5

22 Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.

23 Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?

24 Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.

1 Кор. 14:22—24

На самом деле «говорить новыми языками» это не значит бормотать всякую чепуху. Попросту нужно говорить на языке того народа, с которым ведешь общение.

1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.

2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.

3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.

4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.

6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.

7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?

8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.

9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,

10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,

11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?

12 И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?

13 А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.

14 Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:

15 они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня;

16 но это есть предреченное пророком Иоилем:

17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.

18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.

Деян. 2:1—18

Первоначально все народы земли говорили на одном языке, не было никакого разделения, и все друг друга понимали. В Библии об этом говорится.

1 На всей земле был один язык и одно наречие.

2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.

3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.

4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.

5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.

6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;

7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].

9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.

Быт. 11:1—9

Поэтому и считается господним знамением, проявлением Духа Святого то, что человек говорит, а все разноязычные слушатели понимают его, как будто тот говорит на языке каждого. Я не хочу углубляться в подробности о различиях между конфессиями. Для сравнения я привел лишь некоторые из убеждений. На самом деле этих убеждений и различий намного больше.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...