Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стоит ли понимать Библию буквально?




 

Сколько же в Библии противоречий? Да великое множество! Почему Иисус говорил притчами? И стоит ли воспринимать все написанное в Библии именно так, как написано? Кстати говоря, для некоторых это довольно выгодное дело. В основном этим занимаются секты, которые, спекулируя на Библии, наживаются. Довольно часто в своей практике я сталкивался с такими случаями.

Сам Иисус говорил по поводу своего прихода на землю следующее:

34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,

35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.

36 И враги человеку — домашние его.

Матф. 10:34—36

Так как же нам теперь стоит понимать его слова? Напрямую? Все враги? Конечно, нет. Говорится о том, что не главное в жизни человека материальное. К материальному миру относится все, что связано с физическим телом, а не духовным. И если только домашние не понимают человека, вставшего на путь поиска истины, конечно, они будут врагами его. Но это не значит, что нужно бросать все. Наоборот, большой подвиг заключается в том, чтобы сохранить знания и при этом не перестать развиваться. В словах Иисуса опять прослеживается тот конфликт, то непонимание, которое вызвано невосприятием родными Иисуса как Богочеловека.

Иисус говорит:

И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.

Матф. 19:29

Когда один из учеников Иисуса хочет пойти и похоронить своего отца, Иисус говорит на это следующее.

59 А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.

60 Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.

61 Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими.

62 Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.

Лук. 9:59—62

Из слов Иисуса понятно: кто не принимает или не понимает его учения — всего лишь мертвец. Как видите, Иисус бывает довольно резок. Но опять это не значит, что нужно бросить семью, детей, родителей и т.д. Так далеко можно зайти. Дело другое, что действительно практически невозможно добиться понимания тех, кто прибывает еще в спячке, а ты уже изменился. Большая проблема! Этот сложный вопрос о взаимоотношениях очень остр и актуален. Знаете, живя в обществе, в социуме, приходится принимать правила игры этого общества. От этого никуда не денешься. Человеку, полностью изменившемуся внутренне, нужно научиться подстраиваться, притворяться и быть таким, как все. Это актерское искусство. В учении древних магов толтеков это искусство называлось сталкингом («Учение дона Хуана» К. Кастанеды). Если этого не делать, будешь выделяться, а это чревато последствиями. Будешь выделяться — станешь изгоем, белой вороной и тебя начнут преследовать. Поэтому я считаю, что не стоит повторять горький опыт тех, кто прошел этот путь и завершил его трагически. Знаете, мне никогда не был понятен рассказ М. Горького об уже и соколе из школьной программы. Израненный сокол просит ужа, чтобы тот подтолкнул его с обрыва, для того чтобы он мог еще раз взлететь и биться со стаей воронья, кружащей неподалеку. Какой смысл это делать? Тебя все равно заклюют. «Безумству храбрых поем мы песню!» Но храбрость не всегда заключается в открытом противостоянии. Существует еще такое понятие, как мудрость. Отсиживаться в пещере, как уж, тоже не получится. Поэтому нужно адаптироваться, перенастраиваться. Только гибкость спасет от пустоты, страданий и сумасшествия.

 

ГРЕХ ПЕРВОРОДНЫЙ

 

Так с чего же начались страдания человеческие? Из Писания мы знаем, что первоначально человек был безгрешен и жил в раю. Он не знал ни страданий, ни болезней и был бессмертен. Ну а затем, совершив свой первый грех, человек был изгнан из рая.

 

Гоненья и раздор пошли с тех пор,

Когда Адам и Ева

Вкусили с дерева познанья плод,

И разделилось все в их представленьи,

Добро и зло познали с тех времен.

 

И бродит человек сейчас земной,

Все разделяя,

Не может он никак взять в толк,

Что, отвергая, отрицая

Он не найдет гармонии покой.

 

И лишь когда, расширившись в сознаньи,

Вберет в себя он и добро и зло,

Наступит новое то состоянье,

Тогда души он ощутит полет!

 

Ну а пока довлеет грех над ним

Тот первородный,

Пока он красит все в одни цвета,

Не видя дальше тех ограничений,

Которые сам создал для себя.

 

Да, человек был изгнан из Эдема за то, что нарушил Божью заповедь, вкусив плод с дерева познания.

16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,

17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

Быт. 2:16—17

Так, познав добро и зло, человек стал смертным. Но в саду эдемском произрастало еще одно дерево, дерево жизни.

9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

Быт. 2:9

 

Отведать с древа жизни плода Адам с Евой не успели, так как изгнаны были.

22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.

24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

Быт. 3:22—24

Да, за грех тот наказан человек был сурово. И по сей день он ищет спасения от смерти. Ищет дорогу в тот райский сад, откуда был изгнан. Ищет путь в Царствие Божие, надеясь на спасение и прощение. По этому поводу существует множество верований и домыслов.

 

 

АД И РАЙ

 

Ад и Рай — в небесах утверждают ханжи,

Я, в себя заглянув, убедился во лжи.

Ад и Рай не круги во дворце мирозданья

Ад и Рай — это две половинки души.

Омар Хайям

 

Человек рождается, живет и умирает. Вечный круговорот жизни и смерти. За свою недолгую жизнь человек успевает совершить множество различных поступков, как хороших, так и плохих. Успевает проявить добродетель, но еще больше согрешить. В зависимости от того, какую жизнь человек прожил, после смерти он попадет либо в Рай, либо в Ад. Соответственно врата Рая открыты только для праведников, ну а Ад, естественно, поджидает грешников.

В момент рождения к человеку приставляется Ангел божий. Это ангел-хранитель, который помогает человеку в трудных жизненных ситуациях, оберегает его. И чем сильнее ангел-хранитель, тем более эффективна его помощь и защита. Пока человек живет, все его поступки записываются в специальную книгу. «Фиксируется» вся жизнь человека, и ничего нельзя утаить. После смерти человека, когда душа почившего предстанет пред Богом, все деяния будут взвешиваться. На одну чашу весов лягут хорошие поступки, на другую плохие. И в зависимости от того, какая чаша перевесит, душа человека попадет либо в Ад, либо в Рай.

Это одна из версий о загробной жизни. И таких версий предостаточно. Кто-то верует в загробную жизнь, а кто-то нет. В Библии можно найти такие места:

2 И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.

Дан. 12:2

19 Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя — роса растений, и земля извергнет мертвецов.

Ис. 26:19

12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.

13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.

Откр. 20:12—13

Отсюда следует, что загробной жизни как таковой не существует. Только в Судный день восстанут мертвецы из праха на суд Божий.

Свидетели Иеговы раздают красивые журнальчики с красочной обложкой, где изображены смеющиеся счастливые люди вместе с хищными зверями в обнимку. Проповедуют Рай на земле, опираясь на следующие строки из Библии:

6 Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.

7 И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.

8 И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.

9 Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море.

10 И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, — и покой его будет слава.

Исх. 11:6—10

Эти цитаты взяты из Ветхого Завета. И здесь мы опять находим противоречие с Новым Заветом. В Новом Завете Павел в Первом послании к Коринфянам говорит:

35 Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?

36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.

37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;

38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.

39 Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.

40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.

41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.

42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;

43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;

44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.

45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.

46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.

47 Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба.

48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.

49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.

50 Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.

51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся

52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.

53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.

54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.

1 Кор. 15:35—54

Здесь уже говорится, что тленное не наследует Царствия Божьего. Правильно, тлен он и есть тлен. Дух, который вдохнул Господь в человека. Дух бессмертен! Но опять-таки все понятия христиан о воскрешении на Суд Божий не верны. Иисус не этому учил!

 

ИСКУПЛЕНИЕ ГРЕХОВ

 

Как только люди не изворачиваются, стараясь найти лекарство от смерти! Ищут спасение от греха, развивая собственную добродетель, или укрываются за добродетелью других. И даже пытаются купить спасение и прощение. История знает такие примеры. Достаточно вспомнить, как католическая церковь в свое время торговала «чудесами», «отпущениями грехов», разрешениями на нарушение постов и т.д. Свидетельство об отпущении грехов называлось индульгенцией. Католическая церковь зарабатывала на этом огромные деньги. Представьте себе, купил индульгенцию лет на десять, ну а если позволит кошелек, то и на больше, да и живи себе спокойно. Чудеса, да и только!

Мне очень нравится, как торговлю индульгенциями описывает в своем произведении «Легенда об Уленшпигеле» Шарль де Костер. С вашего позволения, хочу процитировать этот фрагмент полностью.

«Два монаха ордена премонстрантов прибыли в это время в Даме продавать индульгенции. Поверх их монашеских одеяний были надеты кружевные рубахи.

В хорошую погоду они торговали на паперти собора, в дождливую — в притворе, где была прибита табличка с расценкой грехов. Они продавали отпущение грехов за шесть лиаров, за патар, за пол парижского ливра, за семь, за двенадцать флоринов, за дукат — на сто, двести, триста, четыреста лет, а равно, смотря по цене, также полное загробное блаженство или половину его и разрешение самых страшных преступлений, включая вожделение к пресвятой Деве. Но это стоило целых семнадцать флоринов.

Уплатившим сполна покупателям они вручали кусочки пергамента, на которых указано было число оплаченных лет».

Кстати, и в наше время церковь тоже торгует святынями. Так, недавно приехала из монастыря знакомая, которая была там на экскурсии, и привезла оттуда мощи святой Матрены. Представьте себе, сколько должно быть Матрены, чтобы каждому хватило ее мощей! Она приобрела эти мощи в монастыре за наличные. А в церковь зайдите. Чем там торгуют? Крестики, цепочки, свечи, иконы — это ладно. Хотя Иисус выступал против торговли в церкви. Но поражает совсем другое: продаются иконы разных святых на все случаи жизни. Одни иконы помогают в одних случаях, другие в других. Мне лично это напоминает язычество чистой воды. Вспомните Древнюю Грецию — целый сонм богов и покровителей. Как-то приходит ко мне на прием женщина и приносит с собой книгу. Женщина приобрела ее в церкви и специально принесла, чтобы показать мне. Ее интересовал вопрос, хороша эта книга или нет. Названия книги я точно не помню, но значение примерно таково: кому из святых в каких жизненных ситуациях нужно молиться. Честное слово, я затруднился с ответом. Отвечать на ее вопрос я просто не стал. Что бы я ей сказал? Что для меня это языческая книга, глупый бред и нарушение христианских устоев? Поняла бы она меня, как вы думаете?

Процитирую смешной фрагмент из книги Ш. Костера «Легенда об Уленшпигеле». Там говорится о вере в «чудо св. Мартина».

«Отшельник смеясь ответил: ”Видишь на крыше часовни двух выточенных из дерева быков? Это память о чуде святого Мартина, который превратил двух волов в бугаев, заставив их бодаться друг с другом. Затем он в течение часа мазал им морды сальной свечой и тер зеленой корой. Зная об этом чуде, я купил за хорошие деньги у его святейшества патент и поселился здесь. С тех пор все мейборгские толстяки и старикашки убеждены, что с моей помощью получат милость богородицы, если хорошенько подерутся между собою со свечкою в руках — это память о помазании — и с палкой — эмблемой мощи. Женщины посылают сюда своих старых мужей. Дети, рожденные после этого паломничества, сильны, смелы, дики, живы — словом, из них выйдут хорошие солдаты“».

Видите, как все просто. Вздули друг друга, помолились св. Мартину, и чудо свершится. Все просто. Купил икону в церкви от пьянства, помолился св. Пантелеймону и все. Муж пить больше не будет. А какая разница? Пошел к магу и купил у него талисман для нужного случая. Не то же самое? Или нет, в церкви это же от Бога, а у мага от сатаны!

Так как же жить человеку, чтобы не грешить? Как спастись от геенны огненной и обрести жизнь вечную? Жизнь с самого рождения грешна уже по сути своей. Потому и рождается человек на земле заново и заново, так как грешен. Вспомните, даже рождение Иисуса повлекло за собой жертвы и смерть. Сколько младенцев было тогда убито Иродом? Таков порядок этого мира, кто-то родиться должен, а кто-то умереть! Жизнь и смерть, черное и белое, добро и зло, плюс и минус!

16 Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.

Матф. 2:16

Послушаешь батюшку на общей исповеди, где перечисление обычных грехов занимает довольно много времени, так и понимаешь греховность свою. И это только каждодневные грехи человеческие. Ну а сколько грехов, о которых человек может говорить лишь только наедине со служителем церкви! И то, оказывается, не всегда! Сейчас вспоминаю пример с Ю. Лонго[4]. Когда он захотел исповедаться, потому что чувствовал уже приближение смерти, батюшка не исповедовал его. Он требовал публичного, принародного исповедания от Ю. Лонго. А как же тайна исповеди? Хотя Лонго говорил, что никакой он не маг на самом деле, а всего лишь артист, фокусник. Так это действительно так! Ю. Лонго всего лишь гипнотизер. Но не в этом дело даже. Разве не сказано в Писании, что любой грех простится человеку, кроме одного. Потому пускай теперь этот батюшка, который пренебрег своим долгом священнослужителя и христианина, сам несет свой крест! Господь ему судья.

31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;

32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.

Матф. 12:31—32

 

ИИСУС — СПАСИТЕЛЬ

Иду по дороге. По правую сторону от меня большая кинолента. Я смотрю на эту киноленту и вижу, что каждый кадр в ней живет своей жизнью. В каждом кадре я вижу события прошедших лет. События, которые пережило человечество и вся земля в целом. Иду дальше по дороге, в киноленте меняются времена, народы. Интересно! Дохожу до кадра, где вижу события, происходящие в настоящее время. В следующем кадре только бушующее пламя и ничего больше. Пытаюсь пройти дальше, но не могу. Из кадра на меня пышет жаром, стерпеть который невозможно.

Мне этот сон снился уже несколько раз. К чему бы это? Не к тому ли, что человечеству предстоит пройти крещение огнем, как и предсказано? Этот сон видели многие, не один я.

Так все-таки кому суждено спастись от смерти и обрести жизнь вечную? Кто будет воскрешен из мертвых? Да никому не спастись, поскольку никто не обладает знанием, как это сделать.

Вот и был послан на землю Спаситель. Спаситель рода человеческого. Иисус — то дерево жизни из райского сада, плода с которого человек отведать не успел, потому и стал смертным. Но Господь сжалился над человеком и послал к людям сына своего Иисуса. И Иисус Христос принес и дал людям знание того, как обрести бессмертие.

Первейшее глобальное заблуждение начинается с того, что человек решил, что Иисус взял все грехи людские на себя. И смертью своей искупил все грехи человеческие. Да и интересно, каким это образом? Так люди, которым он нес свет, его и убили! Это что — обычное жертвоприношение? Кто-то должен умереть, должна быть принесена жертва Богу? И как после этого думать может человек, что грехи его искуплены? Хорошо так думать! Выгодно! Это приумножение греха, но никак не искупление. На самом деле Иисус нес совсем другое знание людям. Он показал бессмертие души человеческой, добровольно приняв смерть, а затем воскреснув. Иисус показал, что не ограничивается жизнь плотью. Плотская жизнь всего лишь прелюдия.

Вот и подхожу я сейчас к самому главному, к тому, чему, как я считаю, на самом деле учил Иисус. Учение Иисуса на самом деле глубоко мистично и трансцендентально. Иисус был человеком знания, я не говорю магом, потому что маг — это чересчур мелко, поверхностно. Иисус был Богочеловеком и учил всех людей тому, как стать богочеловеком при этом, нарушая то, о чем он же сам и предупреждал.

6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

Матф. 7:6

Подвиг Иисуса заключался в том, что он решил донести мистическое знание до всех людей. Обладая знанием, магическим знанием, он решил этим знанием поделиться со всеми. На самом деле мистическое знание передается только избранным, тем, кто сможет понять и осознать его. И не дается это знание первому попавшемуся. Поэтому существовали и существуют закрытые мистические общества, вход в которые открыт только для избранных. И нет дела людям, обладающим знанием, до основной, серой человеческой массы. Пускай себе живут, так как им хочется. Человек знания знает, что и как ему делать, и этого ему достаточно. А остальные пускай спят дальше. Бог с ними. А Иисус решил помочь всем людям. Вот это подвиг! Вот это любовь к людям и милосердие!

51 Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.

Иоан. 8:52

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...