ПОКАЗАТЕЛЬ
| ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
| ПРОЯВЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ
| +/-
|
1. Соответствие содержания образовательной программы заявленному статусу
| Образовательная программа ДОУ
Программно-методический комплект
Программа развития*
Механизмы реализации образовательной программы
(планирование стратегическое*, годовое*, месячное*, инструментарий контроля*)
| Образовательная программа ДОУ позволяет
подтвердить заявленный статус ДОУ
(тип, вид, категорию):
обнаружены данные о направленности
содержания образования на развитие
личности ребенка;
представлено содержание, обеспечивающее
четыре направления развития дошкольника
(физическое, познавательно-речевое,
социально-личностное, художественно-эстетическое);
четко предъявлены педагогические приоритеты,
как то поддержка детской индивидуальности,
развитие ценностных ориентаций,
активность в проявлении индивидуальности
на основе соблюдения основных норм
и правил поведения;
описаны условия осуществления
образовательного процесса, включая
модель организации образовательной
среды, комфортность, эстетичность,
особенности устройства
предметно-пространственного окружения;
полно и многоаспектно представлена
система контроля за реализацией
программы, позволяющей регулировать
деятельность всех участников
образовательного процесса
в Образовательной программе
ДОУ описан характер дополнительных
образовательных услуг.
|
|
ПОКАЗАТЕЛЬ
| ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
| ПРОЯВЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ
| +/-
|
2. Соответствие содержания образовательных программ заявленному статусу ДОУ
| Устав.
Лицензия с приложением
Образовательные программы из перечня примерных
Рабочие программы.
План образовательной деятельности (модель образовательного процесса).
График распределения недельной нагрузки;
Программно-методическое обеспечение
| ДОУ осуществляет образовательную
деятельность в соответствии
с образовательными программами,
зафиксированными в приложении к лицензии.
Уровни образовательных программ,
заявленные в Уставе и лицензии,
соответствуют реально осуществляемым
(согласно образовательной программе,
плану образовательной деятельности,
графика распределения недельной нагрузки)
В рабочих программах указываются
виды деятельности детей дошкольного возраста:
игровая,
предпосылки учебной деятельности
(старший дошкольный возраст)
общение,
продуктивная деятельность
(художественно-изобразительная,
конструирование),
физическая культура,
трудовая деятельность (самообслуживание,
труд в природе, коллективная деятельность),
познавательная деятельность
бытовая деятельность-
Направленность образования реализуется
через включение в образовательный
процесс дополнительных видов
деятельности, отвечающих интересам
детей (вариативных программ)
|
|
ПОКАЗАТЕЛЬ
| ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
| ПРОЯВЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ
| +/-
|
3. Полнота выполнения образовательных программ (в соответствии с заявленным типом, видом, категорией)
| План образовательной деятельности
График распределения недельной нагрузки
Рабочие программы
Табель посещаемости детей
Ведомость комплектования групп
| Содержание рабочих (учебных) программ
реализовано в полном объеме
(содержание образования предъявлено
полно, освоено не менее, чем половиной
воспитанников завершающих получение
дошкольного образования)
Содержание образования соответствует
возможностям ребенка и запросу родителей
Измерительные материалы соотносятся
с требованиями ГОС к результатам образования,
позволяют оценить уровень
образовательных достижений
выпускников по 3м составляющим
образованности
Комплектование групп включает
|
|
КРИТЕРИЙ: содержание, уровень и качество подготовки воспитанников ОУ
|
1. Соответствие содержания подготовки воспитанников требованиям регионального стандарта
| Пояснительная записка к плану образовательной деятельности
Рабочие программы
| В пояснительной записке к плану образовательной деятельности прослеживается взаимосвязь содержания образования и требований к уровню образованности дошкольников (социальной компетентности)
Рабочие программы педагогов соотносимы с требованиями РК ГОС в части определения целей образования дошкольников определенного возраста, содержание образования отвечает потребностям и возможностям дошкольников, обеспечивает условия для их социализации);
В рабочих программах выделено содержание и формы работы с одаренными детьми*
с детьми, требующими коррекционной работы,
с детьми, не посещающими дошкольное учреждение.
Рабочие программы предусматривают использование продуктивных видов деятельности, способствующих формированию навыков планирования, самооценки, самоконтроля.
|
|
2. Соответствие уровня и качества подготовки воспитанников требованиям регионального стандарта
| Статистическая информация:
О результатах мониторинговых исследований за последние 3 года;
протоколы педагогических советов.
Аналитические материалы о качестве образованности воспитанников
| Статистическая информация об итогах образовательных достижений дошкольников проанализирована, выявлены тенденции, динамика, причинно-следственные зависимости, определены перспективы развития.
Социализация дошкольников обеспечивается путем включения их в разные виды деятельности, при этом педагоги расширяют рамки образовательной среды ДОУ за счет экскурсий, походов, ………………………………………………………..
Данные о продолжении образования дошкольников подвергаются анализу и свидетельствуют о сформированности у них желания учиться
Приоритетная направленность развития воспитанников ДОУ востребована на последующих этапах образования.
В аналитических материалах представлены не только статистические данные о качестве образования дошкольников, но и качественный анализ затруднений и проблем, возникших в ходе определения особенностей развития выпускника ДОУ для оказания помощи родителям в выборе образовательной траектории ребенка.
В аналитических материалах соотносятся результаты социальной адаптации воспитанников с оценкой деятельности педагогов при их аттестации
Аналитические материалы и рекомендации по коррекции деятельности педагогов ДОУ четки, конкретны, прогностичны, выражены в индикаторах, поддающихся измерению
|
|
Соответствие результатов деятельности ДОУ целям и задачам реализуемой Образовательной программы
| Протоколы педагогических советов
Показатели мониторинга
Протоколы заседаний педагогических советов.
Протоколы родительских собраний
| По результатам текущего и итогового контроля за ходом развития воспитанников проводится анализ проблем, причин отставания отдельных детей; даются рекомендации педагогам по созданию условий для успешного развития каждого ребенка
Средства оценивания позволяют выявить уровень общей и социальной компетентности выпускника ДОУ.
Наблюдается положительная динамика развития познавательной сферы ребенка (познавательных потребностей, интересов, способностей);
Отмечается положительная динамика развития эмоционально-чувственной сферы, (умение выражать отношение к явлениям окружающей действительности);
Подвергается педагогическому анализу результат развития у детей опыта продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, игра)
Развитие коммуникативно-речевой сферы детей опирается на закономерности развития речевой деятельности детей дошкольного возраста.
Речевая деятельность включает умения советоваться, спорить, приводить доводы
|
|
Общие выводы эксперта по критерию "Содержание, уровень и качество подготовки выпускников ДОУ"