Требования к результатам освоения дисциплины
Стр 1 из 6Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Жилищное право
По направлению подготовки 40.03.01. Юриспруденция Профиль (специализация) гражданско / уголовно /административно/ правовая Курс 4 Семестры: 5,6 (заочная на базе ВПО), 6,7 (заочная на базе среднего (полного) общего образования), 6 (очная на базе СПО), 7 (очная), 5 (очная на базе СПО), 5,6 (заочная на базе СПО) Форма обучения: очная, заочная Срок освоения ООП по форме обучения: Очная - 4 года; Очная на базе СПО - 3 года; Заочная на базе среднего (полного) общего образования - 4 года; Заочная на базе СПО - 3 года; Заочная на базе ВПО - 3 года. Квалификация (степень выпускника) «Бакалавр»
Ростов-на-Дону, 2014 Составитель: Чебоньян Т.Г., доцент кафедры гражданского права, к.ю.н., доцент ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия». Рецензент: _______________, к.ю.н., доцент кафедры гражданского права Ростовского филиала ФГБОУВО «РГУП»
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного бюджетного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01. Юриспруденция Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры гражданского права (протокол № 10 от 20 мая 2014 года). Заведующий кафедрой гражданского права Ростовского филиала ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» Корецкий А.Д., д.ю.н., профессор, _______________ 20.05.2014
Рабочая программа одобрена Учебно-методическим Советом Ростовского филиала ФГБОУ ВО РГУП протокол №_______от______ 2014 года.
© Ростовский филиал ФГБОУ ВО Российский государственный университет правосудия, 2014 © Чебоньян Т.Г., 2014
Оглавление
1. ЦЕЛИ освоения ДИСЦИПЛИНЫ... 2.мЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ... 3. тРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 4. оБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ... 5. сОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 6. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций.. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...
Целями освоения дисциплины являются формирование у студентов необходимых знаний в области жилищного права, в выработке умений пользоваться правовыми актами и применении правовых норм в практической деятельности. Задачи изучение учебной дисциплины «Жилищное право» являются: изучение основных понятий о предмете, методе, системе и источниках жилищного права; углубленное изучение таких институтов, как жилищный фонд, жилые и нежилые помещения, приватизация жилья, кондоминиум и др.; овладение понятийным аппаратом на основе действующего жилищного законодательства; овладение практическими навыками и умениями применения жилищного законодательства Междисциплинарные и межотраслевые связи. Дисциплина «Жилищное право» включена в вариативную часть профессионального цикла (Б.3), что свидетельствует о логической взаимосвязи с предметами гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1) и модулями информационно-правового цикла (Б.2). Изучение Жилищного права должно основываться на знаниях, приобретенных при изучении предшествующих таких основополагающих базовых общетеоретических дисциплин как «Теория государства и права», исторических модулей (История отечественного государства и права, История государства и права зарубежных стран), Конституционное право, Гражданского права.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Жилищное право относится к профессиональному циклу дисциплин по выбору студента. В результате освоения дисциплины студент должен:
иметь представление: о месте и роли дисциплины «Жилищное право» в системе юридических наук; о жилищном законодательстве Российской Федерации. знать: основные положения, сущность и содержание основных понятий категорий, институтов, правовых статусов субъектов жилищных правоотношений жилищные права граждан (возникновение предпосылок у граждан па жилищные права, особенности возникновения, изменения, прекращения, охраны и защиты жилищных прав в суде, ответственность за нарушение жилищных прав); объекты жилищного права (понятие жилища и жилищных фондов, их виды; нормы жилой площади и социальные нормы жилой площади; способы сохранения жилья); особенности гражданско-правовых договоров, заключаемых в отношении жилья (купля-продажа, мена, обмен, приватизация); сущность расходов, связанные с жильем (оплата жилых помещений, коммунальные расходы, налоги, пошлины, жилищные субсидии); требования к документам, составляемым гражданами в ходе осуществления своих жилищных прав (даны перечни документов, изложено их содержание); отсылочную информацию (в отношении образцов документов, предоставляемых гражданами при реализации своих жилищных прав, различных нормативов, установленных в жилищной сфере). уметь: оперировать понятиями и категориями жилищного права; анализировать юридические факты, и возникающие из них жилищные правоотношения; толковать и правильно применять жилищные правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов, относящихся к жилищному законодательству; давать квалификационные юридические заключения и консультации по жилищным правоотношениям; знание основных институтов жилищного права при возникновении трудовых правоотношений; нормативно-правовую базу, регламентирующую охрану жилищных правоотношений при решении вопросов, с которыми наиболее часто приходится встречаться студентам при изучении жилищного права, а также в повседневной практической деятельности. правильно составлять и оформлять проекты решений по предоставлению в пользование жилых помещений социального найма, выселению из занимаемых жилых помещений, изъятию жилых помещений в связи с изъятием земельных участков
владеть: жилищно-правовой терминологией; навыками работы с жилищно-правовыми актами; анализировать различные жилищно-правовые юридические факты, правовые нормы, закрепленные в жилищном законодательстве, возникшие жилищные правоотношения; анализировать правоприменительную практику по реализации положений жилищного законодательства. юридической терминологией по дисциплине «Жилищное право» и понятиями основных правовых институтов жилищного права, что существенно расширяет кругозор юриста и закладывает базу для творческого отношения к юридическим конструкциям в практической работе.
Требования к результатам освоения дисциплины
Выпускник в процессе изучения дисциплины «Жилищное право» должен обладать общекультурными и профессиональными компетенциями. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдение принципов этики юриста (ОК-2); владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4) применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7); способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); способность толковать различные правовые акты (ПК-15); давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18) и эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|