Тема 5. Приватизация жилых помещений
Понятие приватизации. Субъекты и объекты. Принципы: добровольность, однократность, безвозмездность. Порядок приватизации и деприватизации. Правовые последствия незавершенной приватизации. Особенности приватизации комнат в коммунальных квартирах. ЖК РФ и ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» о приватизации. Выселение граждан из приватизированных жилых помещений. Судебная практика применения норм, регулирующих вопросы приватизации жилого помещения. Тема 6. Договор социального найма жилого помещения. Заключение договора социального найма жилого помещения. Расторжение договора социального найма жилого помещения. Договор коммерческого найма жилого помещения. Понятие и признаки договора социального найма. Порядок и условия предоставления гражданам жилых помещений на основе договора социального найма. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях. Принятие на учет нуждающихся в жилых помещениях; основания для отказа в постановке на учет, и снятия граждан с учета нуждающихся. Основание и предпосылки возникновения права пользования жилищем, предоставленным по договору социального найма в свободном и несвободном жилом помещении. Учет законных интересов граждан при предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Предмет и форма договора социального найма. Сохранение договора при смене собственника жилого помещения. Стороны договора социального найма жилого помещения. Субъекты правоотношений, их права и обязанности, правовой статус, особенности возникновения и изменения последнего. Право пользования жилым помещением отсутствующих лиц. Временные жильцы. Обмен жилого помещения. Плата за жилое помещение: порядок, сроки, структура платежа, последствия невнесения оплаты. Регистрация граждан по месту жительства и пребывания. Основание и последствия изменения договора социального найма жилого помещения. Судебная практика.
Расторжение договора по инициативе нанимателя: основания, порядок, последствия. Расторжение договора по инициативе наймодателя: основания, порядок, последствия. Виды выселения: с предоставлением благоустроенного жилого помещения; с предоставлением другого жилого помещения. Основания и порядок выселения без предоставления другого жилого помещения. Понятие договора найма, заключенного на коммерческой основе. Стороны договора найма. Объект договора найма. Форма и срок договора. Права и обязанности сторон договора коммерческого найма. Последствия невнесения платы за жилье и коммунальные услуги. Преимущественное право нанимателя на заключение договора на новый срок. Расторжение договора коммерческого найма: основания, порядок, последствия. Тема 7. Специализированный жилищный фонд Российской Федерации. Сделки с жилыми помещениями. Понятие и виды специализированного жилищного фонда. Основания и порядок предоставления служебного жилого помещения. Пользование служебным жилым помещением. Расторжение договора найма служебного жилого помещения и выселение из жилища. Общежитие: понятие, назначение, виды. Порядок пользования помещениями в общежитии. Выселение из общежития. Помещения маневренного жилого фонда. Другие специализированные жилые помещения: гостиницы; дома-приюты; дома для престарелых и одиноких граждан. Виды сделок с жилыми помещениями: общие положения. Договоры найма жилого помещения: социального, коммерческого, поднайма, безвозмездного пользования, временные жильцы. Договор купли-продажи жилых помещений. Договор мены и обмена жилого помещения. Договор дарения жилого помещения. Договор передачи жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации. Договор ренты жилого помещения. Договор залога (ипотека) жилого помещения. Приобретение квартиры в жилищно-строительном кооперативе. Получение квартиры в порядке наследования (по завещанию, по закону). Приобретательская давность, как основание к приобретению жилого помещения. Получение жилого помещения по судебному решению.
Тема 8. Ответственность за нарушение жилищного законодательства. Разрешение жилищных споров Виды нарушений жилищного законодательства. Виды ответственности за ненадлежащее использование жилищного фонда и другие нарушения жилищного законодательства. Возмещение ущерба, причиненного жилищу виновным поведением граждан и должностных лиц. Виды жилищных споров. Порядок разрешения жилищных споров. Особенности защиты жилищных прав в судебном порядке.
5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план) Таблица 2 Тематический план для студентов очной формы
Тематический план для студентов очной на базе СПО формы обучения
Таблица 4
Тематический план для студентов заочной классической формы
Таблица 5
Таблица 6
Самостоятельная работа Самостоятельная работа – вид индивидуальной деятельности студента, основанный на собственных познавательных ресурсах. Целью самостоятельной работы студентов является обучение навыкам работы с научной литературой и практическими материалами, необходимыми для углубленного изучения курса, а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному (в том числе без помощи преподавателя) изучению и изложению полученной информации. В связи с этим основными задачами самостоятельной работы студентов, является внеаудиторная работа студента по изучению отдельных тем и вопросов по программе, предложенной преподавателем и с юридической литературой, судебной практикой. Изучение и изложение информации, полученной в результате изучения научной литературы и практических материалов, предполагает развитие у студентов как владения навыками устной речи, так и способностей к четкому письменному изложению материала. В ходе самостоятельной работы студент должен стремиться к максимальному достижению следующих целей: ознакомление с учебным и специальным методическим и нормативным материалом, конспектирование полученной в результате изучения информации, ее анализ и осмысление, определение круга проблемных вопросов и их разрешение по мере возможности. Самостоятельная работа студентов предназначена для внеаудиторной работы по закреплению теоретического курса и практических навыков дисциплины; по изучению дополнительных разделов дисциплины, а также включает: · работу над лекционным материалом (усвоение текущего рабочего материала); · изучение и конспектирование учебных пособий, специальной литературы, научной периодики, нормативного материала; · выполнение домашнего задания по отдельным темам курса; · решение практических задач по курсу. · написание рефератов; · написание зачетной контрольной работы. В ходе самостоятельной работы над материалами студент должен стремиться к максимальному достижению следующих целей: ознакомление с учебным и специальным методическим и нормативным материалом, конспектирование полученной в результате изучения информации, ее анализ и осмысление, определение круга проблемных вопросов и их разрешение по мере возможности. Аудиторные занятия направлены на помощь в уяснении содержания и практики применения законодательства по отдельным категориям дел и жилищных споров. Аудиторные занятия включают практические занятия, предназначенные для закрепления содержания курса и приобретения студентами навыков толкования и применения законов и другие нормативно-правовых актов. При подготовке к практическим занятиям студенты должны в обязательном порядке ознакомиться с нормативными правовыми актами, указанными в прилагаемом к каждой теме перечне. Причем обязательно знание наименования, даты вступления в силу, круга регулируемых отношений, а также конкретных норм, рекомендованных к занятию (статей, частей, пунктов и т.п.). Изучение рекомендованной учебной литературы, указанной в списке основной литературы, знание монографической литературы, статей, опубликованных в периодических изданиях, и иных источников является обязательным для студентов. Необходимо регулярно знакомиться с судебной практикой, отраженной в разъяснениях Верховного Суда РФ и Высшего арбитражного суда; с постановлениями по конкретным делам, публикуемых в Бюллетене Верховного Суда и Вестнике Высшего арбитражного суда РФ. Для углубленного понимания проблем и задач арбитражного процесса студентам следует знакомиться с материалами, публикуемыми в журналах, еженедельниках. Для развития навыков работы с нормативными правовыми актами, их оперативного поиска, рекомендуется освоить справочно-правовые информационные системы. В ходе изучения дисциплины необходимо учитывать тот факт, что страховое право является комплексной отраслью права, т. е. сочетает в себе различные правовые нормы, близкие к иным отраслям права (гражданскому, земельному, административному праву). Комплексность предпринимательского права находит свое отражение и в предмете регулирования и методе регулировании (сочетание диспозитивного и императивного способа воздействия на правоотношения). Поэтому студентам при изучении законодательства следует уделять внимание не только освоению нормативно-правовых актов регулирующих предпринимательскую деятельность, но и в равной мере источникам гражданского и административного права. Поэтому в ходе самостоятельной работы необходимо наиболее тщательно проверять нормативные акты на юридическую силу. Так как курс практических занятий не может охватить весь комплекс проблем применения законодательства. Подготовка рефератов, научных работ по отдельным темам. Написание рефератов является одной из форм самостоятельной работы студентов и направлено на организацию и повышение уровня самостоятельной работы студентов, а также на усиление контроля за этой работой. Целью написания рефератов является привитие студентам навыков самостоятельной работы над литературными и законодательными источниками, опубликованной судебной практикой с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения студенты могли делать собственные выводы теоретического и практического характера, обосновывая их соответствующим образом. Темы докладов и презентаций студенты выбирают заранее и готовят под руководством преподавателя с таким расчетом, чтобы на семинарах изложить в течение 10 минут их основное содержание. Подготовка доклада предполагает знание не только соответствующих положений, изложенных в перечне основной литературы, но и использование монографий, научных статей, перечень которых отражен в рубрике "дополнительный библиографический список". Конкретные рекомендации по решению данного вопроса студент может получить у преподавателя. Самостоятельная работа наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса, является существенной его частью. Самостоятельная работа - это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа как вид индивидуальной деятельности студента, основанный на собственных познавательных ресурсах, целью которой является обучение навыкам работы с научной литературой и практическими материалами, необходимыми для углубленного изучения курса, а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному (в том числе без помощи преподавателя) изучению и изложению полученной информации. В связи с этим основными задачами самостоятельной работы студентов, является внеаудиторная работа студента по изучению отдельных тем и вопросов по программе, предложенной преподавателем и с юридической литературой, судебной практикой. Изучение и изложение информации, полученной в результате изучения научной литературы и практических материалов, предполагает развитие у студентов как владения навыками устной речи, так и способностей к четкому письменному изложению материала. В ходе самостоятельной работы студент должен стремиться к максимальному достижению следующих целей: ознакомление с учебным и специальным методическим и нормативным материалом, конспектирование полученной в результате изучения информации, ее анализ и осмысление, определение круга проблемных вопросов и их разрешение по мере возможности. Самостоятельная работа студентов предназначена для внеаудиторной работы по закреплению практических навыков дисциплины; по изучению дополнительных разделов дисциплины включает: изучение и конспектирование учебных пособий, специальной литературы, научной периодики, нормативного материала; выполнение домашнего задания по отдельным темам курса и решение практических ситуационных задач по курсу. Конспектирование материала предполагает под собой определение основных положений источника, их сопоставление с остальным правовым полем, внесение в конспект наиболее важных положений и выводов, а не механическое переписывание текста. Кроме того, требуется ознакомление студентов со специальной литературой и судебной практикой. Студент в обязательном порядке должен выяснить значение терминов, во избежание невозможности уяснения материала из-за пробела в терминологии. Решение практических задач (кейс-блок), составление проектов документов и изучение теоретического материала во внеаудиторных условиях при подготовке к аудиторным занятиям (практическим занятиям). При решении практических задач студенты могут пользоваться любыми материалами (нормативными актами, материалами судебной практики и литературой), рекомендованными в планах семинарских и практических занятий. Основной формой контроля за самостоятельной работой студентов являются промежуточный контроль, направленный на закрепление знаний, полученных в процессе изучения курса, включающий в себя работу над выполнением практическими заданиями. Выполнение задания предполагает письменный ответ, проведения анализа судебных актов, решений, проведения подборки судебных решений по конкретной тематике. Письменный ответ может быть изложен в виде таблиц, схем, фотодокументов, графиков, диаграмм и иных наглядных средств. Выполнение задание может включать в себя составление проекта документов, изложение примеров аналогичных судебных решений и/или неоднозначных подходов в толковании судами норм законов, составление аналитической справки на основе изучения обобщения судебной практики по рассмотрению споров, выявление несоответствий/противоречий норм закона и судебных актов. Задание может быть предложено в виде соотношения рассмотренных судами дел и дать правовую оценку принятых решений (ответ на вопрос о законности, обоснованности и правомерности). При выполнении задания следует приводить примеры из судебной практики, и ответ обосновывать ссылками на соответствующие нормативные акты, судебные решения. При подведении итогов самостоятельной работы преподавателем основное внимание должно уделяться разбору и оценке лучших работ, анализу недостатков. По предложению преподавателя студент может изложить содержание выполненной им письменной работы на практических занятиях. Рейтинг-контроль проводится в форме тестов, контрольных работ или эссе по изученному материалу. Для того, студенту необходимо знать содержание курса, полностью выполнить задания к практическим занятиям, ознакомиться с предложенными для изучения источниками. Таблица 7 Самостоятельная работа студентов очной формы обучения
Таблица 8 Самостоятельная работа студентов (очная на базе СПО форма обучения)
Таблица 9
Самостоятельная работа студентов (заочная классическая форма обучения на базе среднего (полного) общего образования)
Таблица 10 Самостоятельная работа студентов ( заочная на базе СПО форма обучения)
Таблица 11 Самостоятельная работа студентов (очная на базе ВПО форма обучения)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|