Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аудит-ие доказ-ва, их виды и ист-ки получения




Ауд-кие доказ-ва — это инф-ция, имеющаяся в распоряжении аудитора, позволяющая ему выразить мнение о достов-сти данных бух-кой (фин-вой) отч-сти, законности всех совершенных хоз-ных и фин-вых операций и их соотв-вии действующему законод-ву и т. п.

Степень достоверности ауд-ких доказ-в зависит от источника их получения. Ауд-кие доказ-ва м.б. внутренними (инф-ция, полученная от проверяемой организации (фирмы) в письменном или устном виде), внешними (инф-ция, полученная от третьей стороны в письменном виде) и смешанными (инф-ция, полученная от проверяемой орг-ции, (фирмы) в письменном или устном виде и подтвержденная третьей стороной в письм-м виде).

Для получения доказ-ва испол-ся след-щие источники: * первичные документы субъекта проверки; * регистры БУ; * бух-кая (фин-вая) отч-сть; * резул-ты инвентаризации активов и обязательств; * резул-ты анализа финансово-хоз-ной деят-сти; сопоставление различных док-тов проверяемой орг-ции, а также док-тов проверяемой орг-ции с док-ами третьих лиц.

Ауд-кие доказ-ва добываются в процессе осуществления след-щих ауд-ких процедур:

* Инспектирование учетных записей и документов – проверка записей и док-тов, созданных внутри либо вне аудируемого лица.

* Инспектирование материальных активов – проверка физического наличия матер-ных ценностей.

* Наблюдение – изучение процессов или процедур, выполняемых др. лицами.

* Инвентаризация – прием, позволяющий получить точную инф-цию о наличии имущества проверяемой орг-ции. Инвентаризации подлежат активы и финансовые обязательства субъекта.

* Прослеживание – проверка некоторых первичных док-тов, от момента их создания до отражения их в регистрах аналит-ого и синт-ого учета, заключ-ной корреспонденции счетов и правильности отражения хоз-ных операций в БУ.

* Проверка документов – метод, заключающийся в том, что аудитор должен убедиться в реальности определенного документа. Для этого рекомендуется выбрать определенные записи в БУ и проследить отражение хоз-ной операции в БУ вплоть до первичного док-та, подтверждающего реальность и целесообразность выполнения этой операции.

* Подтверждение – метод, испол-мый для удостоверения инф-ции, содержащейся в учетных записях. Для этого необходимо получить подтверждение в письменной форме от независимой третьей стороны, запросы в адрес которой желательно готовить от имени руководства субъекта.

 


АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ В АУДИТЕ

Аналитическая процедура(в соотв-вии с правилом аудит.деят-ти «Аналит. процедуры»)предст. собой анализ и оценку полученной аудитором инф-ции, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого субъ­екта предпринимательской деятельности с целью выявления необычных или неверно отраженных в БУ фак­тов хоз.деят-ти, а также выяснение их причин.

В процессе проведения аудита могут применяться следующие аналитические процедуры:

- сопоставл-е показ-лей бух.(фин.)отч-сти с плановыми показ-ми субъекта, а также со среднеотраслевыми данными;

-сопост-е фактич.показ-лей бух.(фин.) отч-сти за различ. периоды;

-сопоставление финансовой и нефинансовой информации;

-сопоставление показ-лей бух.отч-ти и связанных с ними относит-ых коэф-тов отчет. периода с нормативными значениями, устанавливаемыми действующим законод-вом и самим субъектом;

-другие виды аналит. процедур, в том числе учитывающие особенности организационной структуры проверяемого субъекта.

Аналитические процедуры должны выполняться на протяжении всего процесса аудита.

Выполнение аналит. процедур условно можно разделить на четыре основных этапа: 1) определение целей, 2) выбор вида, 3) выполнение и 4) анализ рез-тов выполнения.

Вид аналитических процедур зависит от целей их проведения, доступности и достоверности информации, необходимой для их проведения, вида деятельности субъекта, профессиональ­ного суждения аудитора.

Когда аналитические процедуры выявляют несоответствие данных или существующих между ними связей, аудитор должен получить соответствующие объяснения и подтверждающие свидетельства и доказательства.

Результаты планирования, выполнения аналитических процедур, а также анализа необычных или неверно отраженных в БУ фактов фиксируются в рабочей документации аудитора и служат основой для составления заключения о достоверности бух. (фин.) отчет-сти.


 

АУДИТОРСКАЯ ВЫБОРКА

В соотв-вии с правилом ауд-кой деят-сти «Ауд. выборка», ауд. выборка – способ проведения ауд-кой провер­ки, при кот-м ауд-р проверяет докум-цию БУ субъекта предприн. деят-сти не сплошным порядком, а выборочно, следуя при этом требовани­ям правила.

Важнейшим требованием, кот-е д.б. выполнено при формировании выборки, явл-ся обеспечение ее представительности. Представительность вы­борки в аудите – это св-во ауд-кой выборки дать воз­можность аудитору сделать на ее основе правильные выводы о всей проверяемой сов-сти. Ауд-кая выборка, не отве­чающая этому св-ву, наз-ся нерепрезентативной (непредставительной). Требование репрезентативности предполагает, что все элементы проверяемой совокупности должны иметь равную вероятность быть отобранными в выборку.

Для обеспечения репрезентативности аудитор должен исполь­зовать один из следующих методов:

1. случайный отбор. Он предполагает испол-ние таблиц случайных чисел. Процедура испол-ния таблиц состоит из 4-х этапов: * установление нумерации для проверяемой со­вокупности; * установление соответствия между таблицей случай­ных чисел и проверяемой сов-стью; * определение порядка чтения и испол-ния таблицы; * выбор начальной точки. Каж­дому случайно выбранному номеру таблицы должен соответст­вовать конкретный элемент проверяемой сов-сти;

2. систематический отбор- отбор элементов через постоянный интервал, начиная со случайно выбранного числа. Интервал строится или на определенном числе элементов (например, отбирается каждый десятый документ из всех док-тов данной категории), или на стоимостной их оценке;

3. комбинированный отбор. Это комбинация различных мето­дов случайного и систематического отбора.

Ауд-кая выборка – метод проверки счетов или классов операций, прикот-м ауд. процедуры примен-ся менее чем к 100 % имеющихся в распоряжении аудитора элементов проверяемой сов-сти.

При проведении выборки аудитор может разбить всю изучае­мую сов-сть на отдельные группы, элементы каждой из кот-х имеют сходные характеристики. Кри­терии разбиения проверяемой сов-сти д.б. таки­ми, чтобы для любого элемента можно было четко указать, к какой подсов-сти он принадлежит. Данная процедура наз-ся стратификацией. Она позволя­ет снизить разброс (вариацию) данных, что может облегчить работу аудитора.

При определении размера (объема) выборки аудитор должен установить риск выборки, допустимую и ожидаемую ошибки.

По окончании выборки аудитор должен:

– проанализировать каждую ошибку, попавшую в выборку;

– экстраполировать, то есть распространить полученные при выборке результаты на всю проверяемую сов-сть;

– оценить риски выборки.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...