Аудит-ие доказ-ва, их виды и ист-ки получения
Ауд-кие доказ-ва — это инф-ция, имеющаяся в распоряжении аудитора, позволяющая ему выразить мнение о достов-сти данных бух-кой (фин-вой) отч-сти, законности всех совершенных хоз-ных и фин-вых операций и их соотв-вии действующему законод-ву и т. п. Степень достоверности ауд-ких доказ-в зависит от источника их получения. Ауд-кие доказ-ва м.б. внутренними (инф-ция, полученная от проверяемой организации (фирмы) в письменном или устном виде), внешними (инф-ция, полученная от третьей стороны в письменном виде) и смешанными (инф-ция, полученная от проверяемой орг-ции, (фирмы) в письменном или устном виде и подтвержденная третьей стороной в письм-м виде). Для получения доказ-ва испол-ся след-щие источники: * первичные документы субъекта проверки; * регистры БУ; * бух-кая (фин-вая) отч-сть; * резул-ты инвентаризации активов и обязательств; * резул-ты анализа финансово-хоз-ной деят-сти; сопоставление различных док-тов проверяемой орг-ции, а также док-тов проверяемой орг-ции с док-ами третьих лиц. Ауд-кие доказ-ва добываются в процессе осуществления след-щих ауд-ких процедур: * Инспектирование учетных записей и документов – проверка записей и док-тов, созданных внутри либо вне аудируемого лица. * Инспектирование материальных активов – проверка физического наличия матер-ных ценностей. * Наблюдение – изучение процессов или процедур, выполняемых др. лицами. * Инвентаризация – прием, позволяющий получить точную инф-цию о наличии имущества проверяемой орг-ции. Инвентаризации подлежат активы и финансовые обязательства субъекта. * Прослеживание – проверка некоторых первичных док-тов, от момента их создания до отражения их в регистрах аналит-ого и синт-ого учета, заключ-ной корреспонденции счетов и правильности отражения хоз-ных операций в БУ.
* Проверка документов – метод, заключающийся в том, что аудитор должен убедиться в реальности определенного документа. Для этого рекомендуется выбрать определенные записи в БУ и проследить отражение хоз-ной операции в БУ вплоть до первичного док-та, подтверждающего реальность и целесообразность выполнения этой операции. * Подтверждение – метод, испол-мый для удостоверения инф-ции, содержащейся в учетных записях. Для этого необходимо получить подтверждение в письменной форме от независимой третьей стороны, запросы в адрес которой желательно готовить от имени руководства субъекта.
АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ В АУДИТЕ Аналитическая процедура(в соотв-вии с правилом аудит.деят-ти «Аналит. процедуры»)предст. собой анализ и оценку полученной аудитором инф-ции, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого субъекта предпринимательской деятельности с целью выявления необычных или неверно отраженных в БУ фактов хоз.деят-ти, а также выяснение их причин. В процессе проведения аудита могут применяться следующие аналитические процедуры: - сопоставл-е показ-лей бух.(фин.)отч-сти с плановыми показ-ми субъекта, а также со среднеотраслевыми данными; -сопост-е фактич.показ-лей бух.(фин.) отч-сти за различ. периоды; -сопоставление финансовой и нефинансовой информации; -сопоставление показ-лей бух.отч-ти и связанных с ними относит-ых коэф-тов отчет. периода с нормативными значениями, устанавливаемыми действующим законод-вом и самим субъектом; -другие виды аналит. процедур, в том числе учитывающие особенности организационной структуры проверяемого субъекта. Аналитические процедуры должны выполняться на протяжении всего процесса аудита. Выполнение аналит. процедур условно можно разделить на четыре основных этапа: 1) определение целей, 2) выбор вида, 3) выполнение и 4) анализ рез-тов выполнения.
Вид аналитических процедур зависит от целей их проведения, доступности и достоверности информации, необходимой для их проведения, вида деятельности субъекта, профессионального суждения аудитора. Когда аналитические процедуры выявляют несоответствие данных или существующих между ними связей, аудитор должен получить соответствующие объяснения и подтверждающие свидетельства и доказательства. Результаты планирования, выполнения аналитических процедур, а также анализа необычных или неверно отраженных в БУ фактов фиксируются в рабочей документации аудитора и служат основой для составления заключения о достоверности бух. (фин.) отчет-сти.
АУДИТОРСКАЯ ВЫБОРКА В соотв-вии с правилом ауд-кой деят-сти «Ауд. выборка», ауд. выборка – способ проведения ауд-кой проверки, при кот-м ауд-р проверяет докум-цию БУ субъекта предприн. деят-сти не сплошным порядком, а выборочно, следуя при этом требованиям правила. Важнейшим требованием, кот-е д.б. выполнено при формировании выборки, явл-ся обеспечение ее представительности. Представительность выборки в аудите – это св-во ауд-кой выборки дать возможность аудитору сделать на ее основе правильные выводы о всей проверяемой сов-сти. Ауд-кая выборка, не отвечающая этому св-ву, наз-ся нерепрезентативной (непредставительной). Требование репрезентативности предполагает, что все элементы проверяемой совокупности должны иметь равную вероятность быть отобранными в выборку. Для обеспечения репрезентативности аудитор должен использовать один из следующих методов: 1. случайный отбор. Он предполагает испол-ние таблиц случайных чисел. Процедура испол-ния таблиц состоит из 4-х этапов: * установление нумерации для проверяемой совокупности; * установление соответствия между таблицей случайных чисел и проверяемой сов-стью; * определение порядка чтения и испол-ния таблицы; * выбор начальной точки. Каждому случайно выбранному номеру таблицы должен соответствовать конкретный элемент проверяемой сов-сти; 2. систематический отбор- отбор элементов через постоянный интервал, начиная со случайно выбранного числа. Интервал строится или на определенном числе элементов (например, отбирается каждый десятый документ из всех док-тов данной категории), или на стоимостной их оценке;
3. комбинированный отбор. Это комбинация различных методов случайного и систематического отбора. Ауд-кая выборка – метод проверки счетов или классов операций, прикот-м ауд. процедуры примен-ся менее чем к 100 % имеющихся в распоряжении аудитора элементов проверяемой сов-сти. При проведении выборки аудитор может разбить всю изучаемую сов-сть на отдельные группы, элементы каждой из кот-х имеют сходные характеристики. Критерии разбиения проверяемой сов-сти д.б. такими, чтобы для любого элемента можно было четко указать, к какой подсов-сти он принадлежит. Данная процедура наз-ся стратификацией. Она позволяет снизить разброс (вариацию) данных, что может облегчить работу аудитора. При определении размера (объема) выборки аудитор должен установить риск выборки, допустимую и ожидаемую ошибки. По окончании выборки аудитор должен: – проанализировать каждую ошибку, попавшую в выборку; – экстраполировать, то есть распространить полученные при выборке результаты на всю проверяемую сов-сть; – оценить риски выборки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|