Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие инфраструктуры в современной науке




СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические аспекты процессов формирования инфраструктуры муниципального образования

1.1 Понятие инфраструктуры в современной науке

Факторы формирования инфраструктуры

Зарубежный опыт

2. Анализ процессов формирования инфраструктуры на примере МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г.Элиста

2.1. Состояние инфраструктуры муниципального образования г. Элиста

. Пути оптимизации развития инфраструктуры муниципальной экономики

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

инфраструктура региона муниципальное образование

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В России произошли нужные данные для того, дабы население страны могло структурироваться (преобразоваться) в систему местных сообществ. Это обозначает, что существует настоящая вероятность образования реальных местных сообществ (впервой в новейшей истории России) и в связи с этим становится исключительно востребованной задача выстраивания отношений между возникающими локальными социумами (местными сообществами) и странами.

Следует обратить внимание на то, что термин «местное сообщество» не определен ни в Конституции РФ, ни в основном государственном законе о здешнем самоуправлении - Федеральном законе «О всеобщих тезисах организации здешнего самоуправления в Русской Федерации».

Центральным представлением Федерального закона «Об всеобщих тезисах организации здешнего самоуправления…» стало «муниципальное образование». Данный термин впервой введен в правовой цикл Штатским кодексом РФ. Остается только жалеть, что субъект здешнего самоуправления - местное сообщество, в федеральном праве не удостоился отдельного термина. Сегодня многие специалисты признают, что это было оплошностью. Впрочем представление «местное сообщество» дозволено встретить в территориальном праве. Скажем, в Законе Московской области «0 здешнем самоуправлении в Московской области», где определено, в частности и представление «член здешнего сообщества» («гражданин Русской Федерации, проживающий на территории муниципального образования…»). Тут же под термином «местное сообщество» мы будем понимать группу людей, проживающих на определенной территории и объединенных всеобщими интересами в решении вопросов становления источников территории с целью обеспечения своей жизнедеятельности, сформировавших публичную власть и органы управления для осуществления процесса становления.

Полагается, что местные сообщества могут быть представлены как непринужденно, так и органами самоуправления, а термин «страна» полагает, что страна представлена органами государственной власти.

Востребованость загвоздки сочетания «общественного» и «экономического» аспектов тактического становления муниципальных образований, ее специальная важность в период образования рыночной экономики, обусловливает нарастающее внимание к ней со стороны, как хозяйствующих субъектов, так и научной общественности. Ведут энергичную работу и занимаются ис-следованиями в этой области такие ученые, как И.Ф. Беляева, В.Н. Иванов, С.Г. Климов, Е.Н. Кишкель, Ю.Л. Неймер, В.Г. Подмарков, В.Г. Шипунов. Постижению особенностей состояния современных сельских муниципальных образований и сущностных основ коллективного хозяйствования посвящены труды С.В. Арбузова, У. Гусманова, О. Егеревой, И. Ша-яхметова, Н.П. Кузника, Л. Овчинцева, А.В. Петрикова, В.Л. Шабанова, Т.А. Борзуновой. Вопросам изыскания общественно-экономического расположения сельского населения посвящены труды Л.В. Бондаренко, В.Б. Боряева, Н.В. Гончарова, Л. Жукова, Е.Л. Лукьянова, М. Москалева, Г.Г. Орлова, Е.Л. Омельченко, В.А. Рогожникова, Н.В. Цикалюк.

Целью курсовой работы является изучение процессов формирования инфраструктуры муниципального образования.

Задачи курсовой работы:

выявить теоретические аспекты изучения инфраструктуры муниципального образования,

раскрыть анализ функционирования инфраструктуры муниципального образования в г.Элисте и выявить пути его развития.

 


Теоретические аспекты процессов формирования инфраструктуры муниципального образования

Понятие инфраструктуры в современной науке

 

Термин «инфраструктура» ознчает комплекс объектов, нужных для функционирования социума и экономики (буквальный перевод с латыни этого термина обозначает «под конструкцией» - т.е. то, что составляет основу конструкции экономики). К ним относят следующее: дороги, порты, электрические и телефонные линии, парк самолетов и т.п. Загвоздки с инфраструктурой в России имеются с давнишних пор: афоризм о низком качестве русских дорог был придуман еще до происхождения автомобилей; и он не утратил своей актуальности до сего времени. Но это не обозначает, что такая обстановка будет сохраняться - с некоторыми традициями все-таки отличнее уметь расставаться. В эру становления спецтехнологий и возникновения многообразных вероятностей финансирования у России возникают вероятности применять новые методы для решения ветхих задач.

В самом всеобщем виде представление инфраструктура определяют как общность ветвей хозяйства, оказывающих многообразные службы производственного нрава либо по обслуживанию населении. В больше полной трактовке, рассматривающей функциональные особенности инфраструктуры, ее дозволено определить как общность сооружений, зданий, систем и служб, нужных для функционирования физического производства (производственная инфраструктура), рынка (рыночная инфраструктура) и нематериальной сферы (общественная инфраструктура). Она содержит: пути сообщения, трубопроводы, портовые сооружения, линии электропередач (ЛЭП), связи, системы водоснабжения, другие коммуникации; складское хозяйство, элеваторы, предприятия торговли, биржи, банки; учреждении культуры, науки, образования, сферы сервиса и т.п.

Первоначально представление «инфраструктура» обозначало определенную общность объектов и сооружений, которые обеспечивали функционирование вооруженных сил. Позже (в 40-х годах) в иностранной экономической литературе это представление начали употреблять для оценки направлений, которые обеспечивали становление физического производства (дороги, мосты, порты, аэродромы, линии электропередач и т.п.).

Если рассматривать инфраструктуру как принцип технологического метода производства является общностью базовых направлений и технико-экономических отношений между людьми в процессе их деятельности касательно обеспечения условий производства, обращения, разделения и потребления товаров и служб. Потому что именно во время её специализации, кооперирования, обмена деятельностью и иных форм технико-экономических отношений осуществляется движение товаров от одного субъекта хозяйствования к иному.

Инфраструктура прогрессирует в определенных социальных формах. Такими формами, раньше каждого, являются отдельные (государственная, частная и коллективная) и смешанные типы собственности, которые образуются в итоге объединения 2-х либо огромнее типов собственности. С учетом этого, современную инфраструктуру дозволено определить как общность базовых направлений (либо физическую основу экономической системы) и общность экономических отношений (раньше каждого, отношений экономической собственности), которые появляются и прогрессируют в процессе деятельности людей касательно применения объектов инфраструктуры и присвоения условий и итогов такой деятельности, а также государственного регулирования этих направлений.

Сущность инфраструктуры детально раскрывается в исполняемых ею функциях. Такими функциями являются:

) движение различных видов источников (физических, трудовых, финансовых, информационных) между функционирующими предприятиями и организациями, изготовителями и покупателями;

) купля-продажа разновидных товаров;

) обеспечение информацией участников рынка;

) возрастание производительности работы субъектов рыночных отношений в итоге их специализации;

) организационно-правовое управление регулированных рыночных связей;

) восстановление экономической конъюнктуры в всеобщем, важнейших видов рынка в частности;

) поддержка процесса государственного регулирования экономики и проверки рыночных процессов.

) способствование оказанию населению служб для их типичной жизнедеятельности

Понятие инфраструктуры раскрывается в единое целое в процессе использования главных объектов инфраструктуры либо ее составляющих и элементов. Роль инфраструктуры заключается в дальнейшем:

) создает данные для непрерывности воспроизводства;

) обеспечивает связь между фазами воспроизводственного процесса;

) ускоряет экономический цикл;

) содействует результативному применению источников региона;

) интегрирует территориальную экономику в национальную;

) сокращает убыточные издержки (сокращает себестоимость).

Инфраструктура выступает как итог становления продуктивных сил социума; она является отображением тех экономических связей, которые выработались на нынешней стадии; оглавление инфраструктуры определяется единством составляющих её ветвей, а ее функционирование во многом зависит от источников, которыми владеет то либо иное муниципальное образование.

Описание источников выдаются ведущими отраслевыми университетами городских округов с учетом обзора состояния на определенный момент времени. Ограничения источников сырья балансируются с надобностью в них городских округов. В качестве регулятора применения сырьевых источников принимались денежные оценки углеводородного сырья на момент проведения изысканий.

Топливно-энергетические источники - источники всеобщего назначения.

Оцениваются с учетом сложившегося яруса расходов электроэнергии, топлива. Земельные источники. Оцениваются касательно, но с учетом допустимой выручки от применения земель в сельском хозяйстве.

Водные источники - источники всеобщего назначения. Оценку фактора применения воды проводят с учетом надобности ее для технологических нужд: балансированный забор вод, сток вод.

Трудовые источники - локальные источники всеобщего пользования. Оцениваются по ярусу надбавок к заработной плате в зависимости от городского округа. Помимо надбавок на заработную плату устанавливаются ограничения на применения труда определенной ветвью в данном округе, потому что существуют непредвзятые экономические пределы применения этого дефицитного вида источников.

Капитальные вложения. Особенности этого вида источников находят отражение через показатели, отражающие стоимость строительно-монтажных работ. Эти показатели рассматривают специфику всякого города, региона, отражают отличия стоимости строительно-монтажных работ.

Общественная инфраструктура - самый главный показатель экономического яруса городского округа, характеризующий надобность строительства объектов городского хозяйства непроизводственного назначения (предприятий торговли, быта, социального питания, медицинского сервиса). Эти расходы повышают цену строительства и связанны с миграцией населения.

И общественная инфраструктура, и производственная являются частями муниципальной экономики и являются объектом управления муниципальной экономической политики.

Термин «муниципальная экономика» применяется в литературе в различных значениях. Изредка он употребляется как синоним представлений "муниципальное хозяйство" (общность хозяйствующих субъектов, входящих в муниципальную собственность) либо "местное хозяйство" (муниципальное хозяйство плюс домохозяйства). Муниципальную экономику дозволено рассматривать также как часть национальной экономики, раздел экономической науки, учебную дисциплину. С позиций муниципального управления будет применяться следующее определение.

Муниципальная экономика - это общность экономических источников муниципального образования, обеспечивающих удовлетворение жизненных надобностей населения, и отношений по их применению. Муниципальная экономическая политика - система целей и способов особенно результативного применения экономических источников территории в интересах здешнего сообщества. Раскрытие целей и задач муниципальной экономической политики определяются из всеобщих целей и задач муниципальной политики и являются следствием по отношению к ним.

Экономические источники - многогранное представление, включающее в себя природные, трудовые, капитальные, финансовые и другие источники, используемые в экономической деятельности. Градообслуживающая сфера, либо городское хозяйство, представляет собой трудный комплекс разных подотраслей, узко связанных между собой и объединенных всеобщей целью удовлетворения надобностей населения в его службах. Оно относится к отраслям непроизводственной сферы. В состав градообслуживающей сферы входят: - жилищно-коммунальный комплекс (ЖКК);

транспортный комплекс;

строительный комплекс (жилищно-штатское строительство и строительная индустрия здешнего значения);

комплекс потребительского рынка (торговля, социальное питание, бытовое обслуживание населения);

комплекс служб, обеспечивающих общественную безопасность на территории муниципального образования, в том числе экологическую;

системы управления, связи, информации и другие организации, обслуживающие городские нужды.

Объекты общественной среды относят к городскому хозяйству в том пределе, в каком они являются имущественными комплексами, им необходимы сервис и ремонт.

Чем огромнее город по численности населения и территории, тем огромнее служб обязаны предоставлять предприятия и организации городского хозяйства не только в безусловных цифрах, но и в расчете на одного обитателя. Огромным городам нужна классно развитая сеть социального транспорта и дорожная сеть. Возрастание этажности жилых зданий вызывает надобность в лифтовом хозяйстве, подаче на верхние этажи воды, тепла, растет потребление электроэнергии и т.д.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...