Пути оптимизации развития инфраструктуры муниципальной экономики
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
На современном этапе на 1-й план выходят загвоздки становления всего муниципального образования, обеспечения солидарности и единстве государства. В данных обстоятельствах задания здешней политики совершенно не сводятся только к содействию кризисных территорий. Они значительно утрудняются. Стоимость необдуманного отвлечения источников от решения общенациональных целей и прежде всего целей экономического роста в пользу становления отдельных территорий в специфических русских условиях может оказаться чрезмерно высокой. Результативному регулированию экономическими и социальными процессами в окружении надлежит преследовать не только и, может быть, учитывая нынешнее состояние в России не столько цели отрасли, в том числе между организациями, скромной социальной обеспеченности, сколько целей его созидания. Сформировавшаяся позже избрания президента РФ 2000 года политическая обстановка сотворила данные для перехода к энергичной политике муниципального становления при поддержке федерального яруса и стимулирования инвестиций, согласования стремлений центра и муниципалитетов. Нрав их взаимоотношений должен содействовать появлению предпосылок для экономического повышения и самой Федерации, ее регионов и городов. Среди иных критериев борьбы с засорением воздуха упомянут 1-й пункт программы по передвижению муниципального транспорта на применение природного газа в качестве моторного топлива. Важнейшие направленности регулирования экономикой муниципального образования: регулирование муниципальным имуществом; финансовая политика - регулирование муниципальными финансами; индустриальная политика - согласованность с немуниципальными хозяйствующими субъектами на территории муниципального образования;
налоговая, тарифная, ценовая политика; инвестиционная политика; регулирование межмуниципальными и интернациональными экономическими отношениями муниципальных образований и др. Для осуществления стоящих перед городским округом задач нужно выработать четырёхуровневую структуру программных документов, заключающуюся из программы общественно-экономического становления области, областных целевых программ, программ правительства Элисты, ведомственных программ. Овладение интенсивных и высокоэффективных топливно-энергетических источников, леса, пригодных ископаемых дозволило сотворить тут выработанную систему, специализацией которой стали энергоемкие ветви цветной металлургии, химическая, ядерная, микробиологическая промышленность, огромнейший в государстве лесной комплекс, а также машиностроение, изготовлние строительных материалов и др. За годы преобразований ведущие ветви с эффективной энергетической и сырьевой базой вследствие их конкурентоспособности на зарубежном рынке смогли не только сберечь объемы производства, но в ряде случаев даже их увеличить. Ветви, не опирающиеся на высокоэффективные источники и ориентирующиеся предпочтительно на неплатежеспособный внутренний рынок, понесли солидный вред. Реалии рыночных преобразований таковы, что инвестиции - как русские, так и иностранные - идут основным образом в сырьевые ветви, дающие гарантированный итог и особенно четко конкурирующие на межународном рынке, что подтверждает обзор работы промышленности за последние 15 лет. Допустимо совершенствование инвестиционного микроклимата через способы уменьшения инвестиционных рисков. Инструментом настоящего может служить поддержка в организации страховых и залоговых фондов, ассоциаций финансово-кредитных предприятий, предоставление государственных гарантий и других форм государственной помощи. Муниципальные власти могут влиять на провозглашение организации банкротом (или ее отсрочку) и проведение процедуры банкротства, а также на данные торга являющейся областной собственностью пакетов акций организаций их новоиспеченным владельцам.
В политике Министерства территориального становления РФ главенствует правило поддержки теснее не регионов, а муниципальных образований - его локомотивов, что, в общности, непринужденно сказалось на разделении федерального фонда становления регионов. Исходя из этого, финансирование сейчас будут производиться в первостепенную очередь не регионы, а входящие в его состав муниципальные образования. Экономические преобразования не могут быть самоцелью. Их задача - содействовать нужным сменам в народном хозяйстве, укреплению расположения государства в международной экономической системе. В соответствии с этим, об триумфе либо провале преобразований дозволено определять лишь по тому факту, как ожидаемые итоги совпадут с обозначенными задачами. Во время разработки системы должных критериев нужно охватывать дозволено огромнее направлений. Поставить и решить как дозволено огромнее задач. Какие-либо, но все же, будут разрешены, а не заниматься становлением только прибыльных направлений, сфер, предприятий. Итоги сходственных тяготений, продиктованных наилучшими намерениями, крайне незначительны. Во-первых, исключительно велик сам круг законодательного обеспечения перевода к рынку государства, которое больше 70 лет жило по законам централизованно регулируемой экономики. Во-вторых, большинство предложений, видимо верные с точки зрения экспертов, наталкиваются на недопонимание и неприятие со стороны социума. По нашему суждению, только при наличии отчетливо обозначенных целей, относящихся к реформированиям в собственно экономике, дозволено уменьшить сферу необходимых задач, сформулировать фактически реализуемый перечень мер по преобразованию отношений в экономике. Необходима программа становления экономики городского округа, реализующая некоторую тактику, предусматривающую применение экспортных источников. Неимение стратегии и надлежащих ей экономических приспособлений не разрешает дать правдивую оценку результативности предлагаемых крупных планов и делает бессмысленной их разработку.
Индустриальная конструкция экономики городского округа Элисты характеризуется крупным акцентированием производственных сил, определенной применением, как водится, высокоэффективных больших источников. С уменьшением внутреннего рынка результат от эксплуатации организаций-гигантов приступают к превышению повышающиеся расходы на перевозку сырья и готовой продукции. Преимущество производства с незавершенным технологическим циклом, к тому же зачастую сосредоточенных на огромных градообразующих организациях, определяет низкую приспособляемость производственной конструкции области к стремительно меняющимся условиям рынка, и, следственно, надобность добавления рыночных приспособлений элементами государственного регулирования. Экономика городского округа, ее результативная конструкция представляются в виде устойчиво прогрессирующего ядра и зоны эластичности, берущей на себя реакцию на деяние фактора расплывчатости, скажем конъюнктуры цен. Ядро стабильности образуют предприятия направлений специализации, реализующие непредвзятые конкурентные превосходства региона, а зону эластичности - технологически и организационно связанные с ними малые и средние организации, с эластичными спецтехнологиями и больше многообразной номенклатурой выпускаемой продукции. Раньше каждого это предприятия, энергично использующие результативные источники межотраслевого направления, - топливно-энергетические, водные, трудовые. Организации, подвижные свойства которых ограничены грубой технологической схемой и существенными размерами производства, в обстоятельствах переходной экономики сошлись, в сущности, с последней для себя загвоздкой. В различие от дореформенной экономики, когда они были звеньями «цельной фабрики», в современных условиях с обрывом хозяйственных связей, падением внутреннего потребности на их продукцию, крутым увеличением транспортных и энергетических тарифов теперь стали особенно эмоциональны к различного рода возмущениям.
Сходственная двухслойная конструкция характерна и для экономики сформированных государств. Причем основным является слой больших компаний, включающий сети их представительств, - конкурентной олигополии, выключаемый пластом автоматизированных малых неассоциированных организаций. Применение обоснованных нами главных течений и элементов организационного приспособления экономической стратегии г.о. Элисты, соответствующих особенностям ее экономики, а также тезисам неизменного и прогрессивного технико-экономического становления, разрешает сформировать результативную производственную и институциональную конструкцию экономики, чудесную от экстраполяционного «тиражирования» присутствующей. Структурная политика содержит: реконструкцию и модернизацию главных производств, владеющих конкурентными перевесами, не на бывшей технико-технологической базе (что продлило бы ее консервацию), а на основе перехода к спецтехнологиям передовых технологических укладов; основание индустриальных комплексов с абсолютным циклом переделки сырья в соответствии с всеобщей обоснованностью эволюции отраслевой конструкции индустриального производства, характеризующейся опережающим ростом обрабатывающей промышленности, возрастанием производительности применения добываемого сырья; становление агропромышленного комплекса с целью максимального самообеспечения области добротными продуктами питания; персональное жилищное строительство, главное направление которого определена ростом общественной напряженности в связи с нарастанием неудовлетворенного спроса в жилье из-за десятикратного понижения его ввода в прошлые года и малой платежеспособности предпочтительной части жителей, и конечно тем, что жилье, как никакой иной товар, вырабатывает мотивацию к труду, расходам, здоровому образу существования и, помимо того, является катализатором становления многих ветвей экономики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инфраструктура - это конструкция материально-технических систем, имеющихся в приказании хозяйствующих единиц, которая снабжает осуществление ими важнейших функций. Инфраструктура - это общности направлений в экономике, обслуживающих производство и жителей. Природный комплекс муниципального образования, схема его планировки и застройки оказывают существенное воздействие на состав объектов градообслуживающей и общественной сфер, формирующих инфраструктуру муниципального образования, которая обеспечивает его бесперебойную функционирование.
Множество объектов общественной инфраструктуры городов находятся в муниципальной собственности. Их оглавление является самой большой статьей затрат местных бюджетов. Органы здешнего самоуправления призваны помогать разумному размещению объектов общественной инфраструктуры по территории города, снабжать их доступность для обитателей. Значимо подметить сжатость вероятностей рыночного механизма как способа разрешения основных возражений общественной инфраструктуры городов, затребованного снабжать ее неизменное функционирование и становление. Рынок непредвзято тяготится к перевоплощению в товар инфраструктурных загвоздок городов, среди которых господствуют общественные и экологические, обладающие значительной общественной, но слабой торговой (в рыночном понимании) значимости. Вклад капитала в решение данных целей либо не даст торговой выгоды в тезисе, или не даст ее в терпимые для рынка краткие сроки. По мере вырывания преходящего горизонта приобретения итогов от решения тактических, социально важных задач торговая (рыночная) выгодность уменьшается, а общественная возрастает. Следственно ориентация исключительно на рыночное приспособление в решении загвоздок общественной инфраструктуры городов провоцирует их неразрешимость. С целью улучшения институциональной конструкции предполагается образование корпоративных конструкций - вертикально-интегрированных организаций и финансово-индустриальных групп, объединяющих финансовый капитал, торгово-сбытовые сети, производственный и научно-технические возможности и владеющих огромными вероятностями для осуществления прогрессивных структурных реформирований экономики, возрастания ее эластичности и технологической завершенности. Результат планов достигается на основе умного компромисса - сжатии удельных производственных затратов при увеличении как относительных, так и безусловных затратов на перевозку сырья и готовой продукции, сохранении природной среды, уменьшении потерь от снижения маневренных свойств и адаптивных вероятностей территориальной экономики. Для нынешней экономики исключительно главным следствием результата масштаба возникают сжатие удельных затрат на НИОКР и вероятность использования передний спецтехнологии производства. С целью возрастания результата масштаба образуются интернациональные альянсы компаний (скажем, в автомобилестроении). Эти свойства результата масштаба еще немного применяются большими предприятиями русских регионов. Такие метаморфозы содействуют становлению малого предпринимательства, а так же и методом реструктуризации больших корпораций с образованием внутрифирменных малых организаций, характеризующихся значительным риском хозяйственной деятельности, крупной маневренностью и гибкостью.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
. Амиргханов М.М. Экономические тенденции развития рекреационных регионов.: Рос АН. Сочин. науч-иссл. центров.-М.:Экономика, 2010. С.14 . Аглимова Т. Промышленные организации в экономике России (статистический анализ)//Предпринимательство в России. 2011. . Бересенев В.Л. и др. Стратегия и перспективы развития Приволжского федерального округа: потенциал роста // Регион: экономика и социология.- 2012.- № 3 . Грандберг А.Г. Основы и проблемы региональной экономики. М.; ГУ ВШЭ, 2011. . Грохберг М. Приволжский федеральный округ. Экономика регионов- оценка состояния // Экономист - 2011 - № 2. . Дукманова И. И. Механизмы управления инфраструктурой городского округа. - Новосибирск: Гуманитарные технологии, 2012. . Кролев Е. Н. Основные подходы в методическом обеспечении разработки стратегии развития региона // Территориальное стратегическое планирование: измеряя результаты. Доклады участников Четвертого общероссийского форума лидеров стратегического планирования 20-21.10.08 г. СПб.: Мировой центр социально-экономических исследований «ЛеоЯтьевский центр», 2009. . Максимин В., Шикшов А. Основы рыночной экономики Учебник для вузов. Москва 2007. . Современные тенденции социально - экономического развития субъектов РФ в 2009 году. // Социальное обеспечение.- 2012.- № 77 . Попова В. Значение государства для современной экономической системы» // Вопросы экономики, №11, 2011. С.9 . Петрова А.И. Мегаполис как основной объект управления. М., 2010. . Петрик Ю. Присоединение России к ВТО: к оценке последствий и выявлению стратегии // РЭЖ, 2012.№11-12. . Совершенствование системы государственного экономического управления в регионах России. Апатиты; НЭП КНЦ РАИ, 2013. . Стратегический анализ социально-экономического развития региона: принципы, основные пути развития, проблемы/Подред. В.А. Гневко, В.Е. Рохочина. СПб.: ИРЭРАН, ИУЭ, 2009. . Слепокутов А. Промышленные организации: Сравнительная эффективность (На примере г.Элиста).// Экономист - 2011 - № 7 . Тенденции и перспективы развития инфраструктуры региона. Ученик/ под ред. Богославского Н.М.- М., 2010. . Узякавин М.Н. Проблемы построения межотраслевой модели равновесия российской экономики// Проблемы развития. 2011. . Хасин Г.Р. Технология развития регионального развития: опыт разработки и использования данного опыта // Проблемы прогнозирования. 2013. № 3. . Якобсин Л.И. Государственное регулирование экономики: экономическая теория и политика: учебник для вузов. - МС.: ГУ ВЭШ, 2009. . Боголюбин В.С. Методологические аспекты управления современным крупным городом. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. Санкт-Петербург: 2009, с.10. . Усланова Ж.Ю. Развитие национальной инфраструктуры как фактора экономического развиия. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Москва: 2010, с.5. . Усланова Ж.Ю. Теоретические аспекты формирования и развития инновационной структуры. - СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2011г. . Мировая экономика. Учебник /Под общей редакцией проф. Б.И. Бояренцева. М. ТЕИС.2010. . Государственное регулирование развития социальной инфраструктуры региона // Сборник статей научно-практической конференции профессорско-педагогического состава. - Ульяновск, 2011. . Регион: ресурсы местного регулирования и развития: Спецкурс. Вып. восьмой. Науч.ред. Алексенко Ю.Б., Шипилев Б.Е. - М.: АСТ, 2009.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|