Раздел 1. Введение в антропологию
Стр 1 из 15Следующая ⇒ ФГОУ ВПО «Национальный государственный университет Физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург» Кафедра философии и социологии
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине
АНТРОПОЛОГИЯ
основной образовательной программы Направления 040100 (62) – Социальная работа
Рассмотрен и утверждён на заседании кафедры «22» октября 2009 г., протокол № 5 Зав. кафедрой ________ Е. В. Утишева
Рекомендован решением Методического совета «» 2009 г., протокол № Председатель ________ Е. Ф.Орехов
Автор-разработчик старший преподаватель кафедры философии и социологии М. М. Предовская
Санкт-Петербург УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине «Антропология» федерального компонента цикла ОПД – цикла общих профессиональных дисциплин – составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по направлению 040100 (62) – Социальная работа для студентов I курса Факультета экономики, управления и права ФГОУ ВПО «НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург».
I. Организационно-методический раздел Цель курса Цель курса – ознакомить студентов, обучающихся по специальности с широким кругом вопросов, изучаемых современной биологической (физической) антропологией.
Задачи курса Задачи учебного курса: - сформировать общее представление о предмете, ознакомить с основами терминологической, теоретической и практической стороны биологической антропологии; - изучить положение человека в системе животного мира, эволюцию человека, особенности его онтогенеза, конституциональные различия, особенности адаптации вида Homo Sapiens к различным условиям окружающей среды, биосоциальные основы жизнедеятельности человека;
- пропагандировать недопутимость любых форм расовой, этнической или национальной дискриминации; - углубить представление о процессе формирования изменчивости биологических свойств человека в ходе роста, развития и старения организма, биологическим аспектам адаптивных свойств человека и предпосылкам этногенеза.
Место курса в профессиональной подготовке студентов Курс «Антропологии» относится к первому году обучения, основывается на знании биологии и культурологии, создает базу для дальнейшего изучения философии, психологии, социологии и социальной работы.
Требования к уровню освоения содержания курса Дипломированный специалист должен иметь общие знания о происхождении человека, о происхождении и систематике современных приматов, о месте человека среди животного мира земли. Знать особенности различных конституциональных типов людей, понимать степень связи морвологической конституции и функциональных особенностей организма. Знать основные этапы процесса роста организма человека, основные гипотезы акселирации и старения. Знать основные признаки больших и малых рас, механизм их происхождения. Понимать научные основы критики расизма и национализма. Антропологические основания социальной работы ложатся в основу происхождения и эволюции человека, образовании человеческих рас, которые дают понимание о взаимоотношении человека себе подобным и природой на ранней стадии развития его самого. Антропология нужна для того, чтобы человек мог стать более самостоятельным. Значение антропологии в теории и практике в социальной работе, понимается в узком и широком смысле слова. Т.е. в широком смысле слова социальная работа направлена на гармонизацию отношений человека в обществе. Социальная работа в узком смысле слова имеет цель защищать уязвимые слои населения.
Содержание дисциплины, изложенное в Государственном Образовательном стандарте высшего профессионального образования Второго поколения по направлению 040100 (62) – Социальная работа
Распределение дидактических единиц по темам
II. Распределение тем по видам занятий
III. Содержание курса
3.1. Разделы, темы, их краткое содержание
Содержание лекционного материала
Раздел 1. Введение в антропологию Тема 1. Предмет и задачи антропологии, её место в системе наук Предмет и задачи антропологии. Место антропологии среди других наук. Направления антропологии.
Тема 2. Направления антропологии Эволюционная антроплогия, физическая антропология, психологическая антропология, этническая антропология, культурная антропология, социальная антропология, философская антропология, социально-философская антроплогия, полоитическая антропология, педагогическая антропология, теологическая антропология. Различия между физической и культурной антропологией. Определение антропологии как раздела общей биологии. История становления антропологии.
Тема 3. История проблемы происхождения человека: доктринерское и научное направления. Антропогенез Антропологические концепции. История проблемы происхождения человека: доктринерское и научное направления. Работы К. Линнея по систематике животных, выделение рода Homo и Homo Sapiens.
Тема 4. Теории видообразования Теории видообразования Ж. Кювье и Ж. Ламарка. Методология отношения к проблеме прорисхождения человека: теория эволюции Ч. Дарвина и роль труда в происхождении человека (Ф. Энгельс). Проблема возникноваения интеллекта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|