Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работы студентов и критерии их оценивания




Контроль самостоятельной работы студентов может проводиться как в письменной (опрос), так и в устной форме (коллоквиум). При опросе следует стараться избегать повторения одних и тех же вопросов, чтобы группа могла проработать как можно больший объем материала. При коллоквиуме напротив, следует выбрать несколько вопросов для более глубокого обсуждения.

 

Методические рекомендации по написанию контрольной работы

Тематика контрольных работ

1. Этапы становления физической антропологии в России.

2. Понятие об изменчивости антропологических признаков.

3. Классические и "новые" направления антропологических исследований.

4. Объекты и уровни исследования в антропологии.

5. Популяция, группа и антропологическая выборка.

6. Критерии древней популяции человека (палеопопуляции).

7. Общее понятие об антропологических признаках и их классификация.

8. Принципы наследования антропологических признаков.

9. Методы описания и изучения изменчивости в антропологии.

10. Картографический метод в антропологии. Дискретное и непрерывное картирование как метод описания и исследования изменчивости.

11. Обзор концепций возникновения человека.

12. Ч. Дарвин и его последователи о происхождении человека.

13. Возникновение человека - недостающие звенья.

14. Австралопитеки - обезьянолюди или человекообезьяны?

15. Архантропы - антропология и культура.

16. Люди верхнего палеолита - возникновение современной психики.

17. Центры сапиентации - число и время возникновения.

18. Концепции расы - различия подходов, различия результатов.

19. Социальные и биологические корни расизма.

20. Возникновение рас - вопросы и открытия.

21. История расовых классификаций.

22. Расы мира - краткий обзор.

23. К вопросу о роли метисации и изоляции в возникновении рас.

24. Соотношение категорий "популяция" и "этнос".

25. Роль антропологии в исследовании древних миграций.

26. История изучения антропологического типа восточных славян.

27. Понятие об онтогенезе.

28. Основные закономерности процесса роста и развития человека и их проявление.

29. Периодизация онтогенеза человека (история изучения).

30. Соотношение понятий хронологического и биологического возраста человека.

31. Зубной возраст и развитие зубной системы человека.

32. Развитие скелетной системы человека (процессы и их регуляция).

33. Половой диморфизм в процессе роста и развития человека.

34. Чувствительные периоды онтогенеза человека.

35. История изучения конституции человека.

36. Функциональные свойства жирового компонента тела.

37. Психосоматическая конституциональная схема Э. Кречмера.

 

Требования к оформлению и критерии оценивания

Контрольных работ

Контрольная работа – один из способов самостоятельного освоения учебного материала. Цель контрольной работы состоит не только в том, чтобы продемонстрировать, как усвоены данные на лекциях знания об основных категориях культуры и важнейших культурологических теориях, но и в том, чтобы применить их на практике, раскрывая в работе одну из предложенных тем.

При этом у студентов закрепляются навыки работы с книгой, первоисточником, библиотечным каталогом, они учатся сопоставлять различные точки зрения, анализировать, обобщать, последовательно и логично излагать материалы научных статей, брошюр и монографий.

При подготовке к написанию реферата (контрольной работы) рекомендуется использовать конспекты лекций и следующие учебные пособия:

1. В.Е. Столяренко, Л.Д. Столяренко Антропология – системная наука о человеке. Ростов-на-Дону, 2004.

2. Белик А.А., Резник Ю.М. Социокультурная антропология (историко-теоретическое введение: Учебное пособие.)- М., 1998

Выбор темы: Работа над контрольной начинается с студентом темы, которая будет раскрыта последующим содержанием. Для того чтобы работа не воспринималась формально, тему следует выбирать в соответствии с тем, что показалось наиболее интересным в курсе "Культурология" и соответствует общему направлению интересов студента.

При выборе темы допустимы:

1) выбор темы из предлагаемого преподавателем и утверждённого кафедрой списка.

2) самостоятельный выбор темы.

В последнем случае следует согласовать тему с преподавателем, проводящим занятия в группе. Без согласования контрольная работа считается недействительной.

Оформление контрольной работы:

Ориентировочный объём контрольной работы - не менее 18 страниц.

Следует помнить, что объём - не самоцель, а результат полноценного раскрытия темы. Рекомендуется цитирование только наиболее значимых и ёмких фрагментов изучаемых произведений. Избыточное прямое цитирование может быть поводом для отклонения контрольной работы так же, как и скрытое.

Контрольная работа выполняется:

На компьютере: 12 кеглем с полуторным интервалом.

Рукописью: школьная тетрадь в клетку, ровными строками, средним, разборчивым почерком.

Оформление титульного листа:

1. название учебного заведения.

2. название факультета.

3. название формы обучения

4. наименование кафедры, на которую представляется контрольная работа.

5. название (тема) реферата.

6. фамилию, имя и отчество автора.

7. номер курса и группы.

8. обозначение семестра, учебного года.

9. фамилия, имя, отчество, указание звания и должности преподавателя, проверяющего контрольную работу.

Структура контрольной работы:

Содержание контрольной работы должно соответствовать теме и четко ее раскрывать. Название приводится на титульном листе. Далее, следует "Оглавление" с указанием страниц.

Следует следить за тем, чтобы пропорции между частями работы не нарушались, сохранялась последовательность перехода от одной мысли к другой, не нарушалась логика изложения. Заканчивается контрольная работа заключением, в котором содержатся общие выводы автора по теме контрольной работы в целом.
Выполненный черновой вариант контрольной работы необходимо тщательно отредактировать: выверить цитаты и цифровые данные, сверить ссылки на источники, исправить ошибки, опечатки, стилистические погрешности. устранить повторения и т.п. После этого текст можно переписывать набело, строго соблюдая соответствующие правила оформления контрольной работы.

В "Введении" автор долженподробно описать сформулированную в теме проблему, обосновать ее актуальность и те способы, которыми собирается ее анализировать в " Основной части ". Для обеспечения необходимой убедительности излагаемого материала контрольная работа может при необходимости содержать соответствующий иллюстративный материал (сравнительные данные, графики, рисунки и т.п.)

В "Заключении" должны быть выводы, к которым автор пришел в результате анализа.

Последняя страница работы должна содержать нумерованный список литературы: после указания порядкового номера следуют фамилия и инициалы автора, название книги или статьи, место издания (крупные города обозначаются по заглавным буквам, к примеру: М., СПб, прочие - полностью), название издательства, год издания; если использована статья или глава из книги, то после указания автора и название статьи (главы) ставится значок "//" и далее указывается журнал, газета или книга с их выходными данными (место и год издания), указанием страниц, занимаемых используемым текстом. Номера страниц предваряются сокращением слова страницы (с.)

Прим: допускается использование в качестве источника не более одного учебника или справочного пособия (словари, энциклопедии). В работе должно быть использовано не менее трех источников, особенно если она не носит характера самостоятельного исследования конкретного произведения.

Цитаты, встречающиеся в тексте, должны быть оформлены в соответствии со следующими правилами:

- цитату следует закрывать в кавычки;

- цитата должна полностью соответствовать источнику цитирования;

- источник цитирования должен быть обязательно указан.

Существуют различные способы указания источников цитат: в подстрочных примечаниях и внутритекстовые, когда указание источника помещается непосредственно в тексте следом за цитатой.

В последнем случае приводятся две цифры: 1 - номер источника в общем списке литературы, 2 - номер страницы.

Контрольная работа считается не действительной:

1. Если в качестве источников использованы только словари и учебные пособия. А так же если они обозримо доминируют в списке использованной литературы.

2. Если есть подмена темы контрольной работы: содержание не соответствует названию. (Например, вместо исследования произведения в работе представлена биография автора.)

3. Если как основная, использована литература, не отвечающая требованиям как источник. (Популярные журналы, газеты, художественная литература)

4. Если наличествует подмена научно-аналитического стиля беллетристическим или бытовым.

5. При небрежном оформлении. Например: не соблюдены правила набора теста, отсутствует оглавление, абзацы, есть сбои в нумерации страниц, глав, при обилии опечаток, если текст написан от руки неразборчиво.

6. Если вместо самостоятельной работы имеет место дословное переписывание источников.

7. Если представленная работа целиком или частично заимствована из интренета, или же скачанные оттуда рефераты послужили основными источниками для ее написания.

8. Если работа переписана у сокурсников.

9. Если автор контрольной работы уклоняется от приведения внутри текста контрольной работы ссылок на используемые источники.

При оценке контрольного задания учитывается как выполнение контрольной работы, полнота раскрытия темы, соответствие плану, умение владеть материалом, так и правильность и полнота ответов на контрольные вопросы. Задание может быть зачтено только в случае правильного выполнения всего объема задания.

Контрольная работа оценивается отметками "зачет" или "незачёт". "Зачет" ставится только, если контрольная работа по форме и содержанию отвечает поставленным требованиям и соблюдены все правила оформления. В случае "незачета" студент должен переделать работу полностью или частично в соответствии с замечаниями преподавателя.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...