Организац-правовые основы инв-ции
Самый распростр метод фактич контроля — инв-ция. С ее помощью не только осуществл контроль за сохран собственности орг-ции, но и обеспеч-ся достоверность фактич данных. Порядок инв-ции имущества и фин обязательств юрид лиц (кроме банков) и орг-ций, кот финансируются за счет средств бюджета, опред-ся Методич указаниями по инв-ции имущества и фин обязательств (приказ Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49). Инв-ция драг металлов и драг камней проводится согласно Инструкции о порядке учета и хранения драг металлов, драг камней, продукции из них и ведения отч-ти при их произв-ве, использ-и и обращении (утверждена Минфином России 29 августа 2001 г. № 68н), Постановлением Прав-ва РФ от 28 сентября 2000 г. № 731 «Об утверждении правил учета и хранения драг металлов, драг камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности». Сроки проведения инв-ций опред руков-ль орг-ции. Закон о бухучете обязывает проводить инв-ции осн средств не реже 1 раза в 3 года, библиотечных фондов — не реже 1 раза в 5 лет, сырья, материалов, товаров в районах Крайнего Севера — при составлении годовой бух отч-ти, а во всех остальных случаях — в период наименьших остатков ценностей на счетах. Кроме того, в соотв с Положением по ведению бух учета и бух отч-ти в РФ инв-ции обязательны: -при передаче имущества орг-ции в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании госуд или муницип унитарного предприятия; - перед составлением годовой бух отч-ти, при смене матер-но ответств-ых лиц); -при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей; -в случае стихийных бедствий; -при ликвидации (реорганизации) орг-ции перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса;
- при бригадной материальной ответственности при смене бригадира, выбытии из бригады более 50% ее членов, а также по требованию одного или неск-х членов бригады; -если программой проверки контролирующего органа предусмотрена инв-ция имущества и обязательств. Для проведения инв-ции в орг-ции создается инвентаризац-я комиссия. Методич рекомендациями определена форма распорядительного документа на созд комиссии и проведение инв-ции. Распорядительный документ должен иметь название: «приказ», «распоряжение» или «постановление». Приказ издает руков-ль орг-ции, распоряжение — руков-ль подразд-я, постановление — вышестоящая орг-ция или коллективный орган, н-р, правление, совет директоров. В распорядит документе указ-ся председатель и члены комиссии, полное наименов их должностей по основному месту работы, фио, какое имущество и обязательства подлежат инв-ции, дата начала и окончания инв-ции, причины инв-ции и дата сдачи итоговых документов в бух-ю.
Оформление итогов инвентаризации комиссией Сведения о фактич наличии им-ва и реальности учтенных фин обязательств записываются в инвентаризац-е описи или акты инв-ции не менее чем в 2х экз-х. Для оформления инв-ции следует применять унифицир формы первичной учетной док-ции по инв-ции имущ-ва и фин обязат-в, утвержд-е Госкомстатом РФ. Инвентаризац-е описи заполняют от руки или на компьютере. Наименования объектов приводятся согласно номенклатуре, а кол-во - в ед измерения, принятых в учете. На кажд странице описи указыв наименование, кол-во и порядковый № матер ценностей, а также их общий итог в натур показателях, независ от того, в каких ед измерения эти ценности числятся. Описи подписывают все члены инвентаризац комиссии и материально ответств лица. В конце описи материально ответств лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущ-ва в их присутствие, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущ-ва на ответственное хранение.
Выявленные расхождения м/упоказателями по данным бух учета и данным инвентаризац-х описей отраж в сличительных ведомостях. Хранение док-тов, подтверждающих результаты инв-ции в электр виде, законом не предусмотрено. Поскольку в этих док-тах д.б личные подписи членов инвентаризац-й комиссии и материально ответств лиц, сделать это в электр формате невозможно или очень затруднительно. По общему правилу инвентаризац-е ведомости и прочие документы, которыми оформляются результаты инв-ции, обязательно д.б в бумажном виде (п7ст.9 Фед закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ).
Ревизия изм-я стоимости осн средств Изм-е стоимости о.с возможно в рез-те достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и технич перевооружения, то есть работ капитального хар-ра, осуществление которых улучшает нормативные показ-ли функционир-я о.с. Поэтому ревизор должен проверить не только формально (на основ названий док-тов, а также применяемых в учете и докум-ции терминов), но и содержательно работы, проводимые в целях восстанов-я ос. Нужно исходить из того, что в общем случае в процессе ремонта д.б восстановлены ранее утрач-е св-ва объекта, изношенные детали и узлы оборудования и трансп средств заменены новыми, более современными (например, более экономичными и долговечными). При этом полностью восстан-ся способность оборудования и трансп средств работать, но не происходит качеств изм-е характ-к отремонтир-го объекта. Новую стоимость как сумму первонач стоимости и указанных капит расходов называют восстановит стоимостью, новая остаточная стоимость объекта вычисл-ся как разность м/у восстановит стоим-ю и начисленной к этому времени амортизацией. Соответственно, новые амортизац-е отчисления рассчит-ся исходя из восстановит стоимости и нового срока службы объекта. Наиб сложность предст собой разделение затрат на расх текущего хар-ра (включаемые в с/с прод) и капит расходы, формирующие восстановит-ю стоимость о.с. На этом этапе ревизии о.с проверяется: -Наличие в организации плана ремонта о.с. -Наличие материалов предварит обследования о.с: акта обследования, перечня выявленных дефектов, предложений по характеру восстановит работ.
-Расход материалов на восстановит работы. -Окончание и приёмка в эксплуатацию реконструированного (модернизированного) объекта по акту. -Внесение изменений в регистры учёта о.с. Ревизор выясняет, обследованы ли объекты ос представителями технич (ремонтной) службы орг-ции. Специально созданная комиссия орг-ции должна оформить материалы предварит обследования и дать в них предложения относительно хар-ра планируемых восстановит работ с перечнем выявленных дефектов основных конструктивных элементов или оборудования (форма № ОС-16). Наоснов этих документов, утвержд-х руков-лем орг-ции, составляются сметно-технич документация (расцененная опись работ) и график проведения работ. По окончании проверки ревизор выясняет, внесены ли по результатам реконструкции и модернизации изм-я в учетные формы и карточку формы № ОС-6.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|