Роль, значение, цель и задачи аудита расчетов по претензиям
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание
Введение Глава I. Сущность и значение аудита расчетов по претензиям 1.1 Нормативное регулирование и информационная база аудита расчетов по претензиям 1.2 Роль, значение, цель и задачи аудита расчетов по претензиям Глава II. Планирование аудита расчетов по претензиям 2.1 Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля ООО «АКРОС», расчет аудиторского риска 2.3 Расчет уровня существенности по структуре баланса 2.3 План и программа аудита расчетов по претензиям Глава III. Методика аудиторской проверки и ее завершение 3.1 Источники и методы сбора аудиторских доказательств 3.2 Проведение процедур средств контроля, процедур по существу и их документирование 3.3 Письменная информация аудитора руководству организации по результатам проведения аудита Заключение Список литературы
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций оказывают значительное влияние на финансовые результаты организации. Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций. Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности.
Целью курсовой работы является проведение аудиторской проверки расчетов ООО “АКРОС” по претензиям, выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета в части расчетов по претензиям законодательству Российской Федерации. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: · Рассмотреть нормативное регулирование аудита расчетов по претензиям; · Оценить роль и значение аудита расчетов по претензиям в хозяйственной деятельности организации, рассмотреть цели и задачи аудита расчетов по претензиям; · Оценить систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля ООО «АКРОС», рассчитать уровень существенности и аудиторский риск; · Составить план и программу аудита расчетов по претензиям; · Рассмотреть источники и методы сбора аудиторских доказательств; · Провести аудиторскую проверку учета расчетов по претензиям ООО «АКРОС»; · По результатам аудиторской проверки составить письменную информацию руководителю ООО «АКРОС». Объект исследования – ООО «АКРОС». Предмет исследования – операции по расчетам по претензиям в ООО «АКРОС». При выполнении работы аудиторской проверкой охвачена финансово-хозяйственная деятельность ООО «АКРОС» с 1 января по 31 декабря 2009 г. При написании курсовой работы использована информационная база, включающая нормативно-правовые документы, методические пособия и научные издания, бухгалтерскую финансовую отчетность и внутреннюю документацию ООО «АКРОС». Глава I. Сущность и значение аудита расчетов по претензиям
Нормативное регулирование и информационная база аудита расчетов по претензиям
При проведении аудита расчетов по претензиям аудитор руководствуется следующими законодательными и нормативными документами:
§ Гражданский Кодекс, части 1 и 2 от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, в ред. Федерального закона от 09.04.2009 № 56-ФЗ; § Налоговый Кодекс, часть 1 от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.12.2009 г. № 383-ФЗ; часть 2 от 05.08.2000 г. №117-ФЗ, в ред. Федерального закона от 27.12.2009 г. № 374-ФЗ; § "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 04.10.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 21.11.2010)ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ; § ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ; § Постановление «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» от 23 сентября 2002 г. № 696, в ред. от 02.08.2010; § "Кодекс этики аудиторов России" (одобрен Минфином РФ 31.05.2007, протокол N 56); § План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утв. Приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. № 94н; § Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, приказ Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н, в ред. приказа Минфина РФ от 26.03.2007 г. № 26н; § Методические указания по инвентаризации имущества и обязательств (утверждены приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49). В ходе аудита расчетов по претензиям аудитором используется следующая внутренняя информационная база аудируемой организации: § учредительные документы организации; § приказ об учетной политике организации; § первичные учетные документы по расчетам по претензиям; § регистры бухгалтерского учета по счету 76 - субсчет 2 «Расчеты по претензиям»; § инвентаризационные описи по счету 76 - субсчет 2 «Расчеты по претензиям»; § бухгалтерская финансовая отчетность организации.
Роль, значение, цель и задачи аудита расчетов по претензиям Роль аудита расчетов по претензиям – дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте. Аудит проводится на договорной основе аудиторскими организациями и индивидуальными предпринимателями, его значение заключается в объективной оценке достоверности бухгалтерского учета расчетов по претензиям и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта в части правильного отражения в ней данных расчетов.
Как следует из гражданского законодательства, возврат товара в правовом смысле является отказом покупателя от исполнения своих обязательств в части принятия этого товара, хотя бы этот товар и был ранее фактически получен покупателем. За отказом от принятия товара следует и правомерный отказ от оплаты, даже если ранее фактически денежные средства и были перечислены продавцу. Таким образом, договор купли-продажи считается правомерно не исполненным покупателем, в результате чего возникает претензия. При возврате товара стороны возвращаются в исходное положение, договор купли- продажи считается расторгнутым. Аудит расчетов по претензиям очень важен, так как в хозяйственной практике организаций нередки случаи, когда поставщики в нарушение заключенных договоров отгружают товары, продукцию покупателям в меньшем количестве, ненадлежащего качества, другого ассортимента, не соблюдают сроки поставки и др. Зачастую финансовый результат деятельности всей организации напрямую зависит от решения вопросов по оплате товаров. Кроме того, ошибки, допускаемые в учете, ведут к искажению финансового результата. Поэтому очень важно вовремя выявить с помощью аудиторской проверки все ошибки и неточности синтетического и аналитического учета расчетов по претензиям. Проведение аудита имеет для руководства экономического субъекта информационное и консультационное значение, поскольку призвано содействовать оптимизации деятельности экономического субъекта и выполнению обязанностей его руководства. Таким образом, независимое подтверждение информации о результатах бухгалтерского учета расчетов по претензиям в процессе деятельности организаций и соблюдении ими законодательства, необходимо как руководителям организации для принятия решений в области контроля за ними, бухгалтерам – для правильного исчисления налога на прибыль, так и государству – для подтверждения достоверности уплачиваемых организацией налогов. Цель аудита2 расчетов по претензиям – формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности в части отражения данных по расчетам по претензиям и соответствие применяемой методики учета действующим нормативным актам.
Практические цели проверки учета расчетов по претензиям заключаются в установлении: 1. Полноты – все ли расчетные операции учтены в бухгалтерской отчетности, не существует ли неучтенных расчетов. 2. Существования – существуют ли обязательства по расчетам по претензиям на дату составления баланса и существенна ли сумма этих обязательств. 3. Прав и обязанностей – правомерны и верны ли суммы обязательств по расчетам по претензиям согласно трем критериям: формальности, законности, действительности. 4. Точности – соответствуют ли данные бухгалтерской отчетности записям в регистрах синтетического и аналитического учета. 5. Ограничения учетного периода – все ли обязательства по расчетам по претензиям отражены именно в тех учетных периодах, в которых они имели место. Для достижения поставленной цели в ходе аудита решаются задачи: · наличия и анализа материалов инвентаризации задолженности; · обоснованности, своевременности и правильности оформления документов (несоблюдение сроков предъявления претензий может быть использовано для сокрытия фактов хищения материальных ценностей, так как при отказе в удовлетворении претензий числящиеся суммы списываются на издержки производства); · обоснованности предъявляемых претензий; · реальности числящейся задолженности по претензиям; · правильности ведения аналитического учета (он должен вестись по каждому дебитору и отдельным претензиям), а также соответствие записей синтетического и аналитического учета записям в оборотно-сальдовой ведомости, и бухгалтерском балансе; · правильности составления бухгалтерских проводок по субсчету 76-2 "Расчеты по претензиям". Глава II. Планирование аудита расчетов по претензиям
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|