Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационные технологии. Методические рекомендации и Варианты домашней контрольной работы. Для учащихся 1 курса заочной формы получения образования




Частное учреждение образования

«Колледж бизнеса и права»

 

 

                                                         УТВЕРЖДАЮ

                                                                       Ведущий методист

                                                             

                                                         ______________Е. В. Паскал

                                                         «___»______________ 202_

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Методические рекомендации и варианты домашней контрольной работы

для учащихся 1 курса заочной формы получения образования

специальности 2-24 01 02 " Правоведение"

1. Пояснительная записка

В современном мире уровень развития страны во многом оценивается степенью развития новых информационных технологий.

Информационные технологии в современном мире - явление социальное, пронизывающее все сферы жизнедеятельности общества. Поэтому применение информационных технологий в праве стало естественным условием дальнейшего развития самого права. В этой связи эволюция процессов взаимопроникновения (симбиоза) информационных технологий в право и права в информационные технологии привела к появлению нового научно-практического направления - правовой информатизации.

Правовая информатизация – это сочетание права и информатизации, направление, решающее проблемы применения и внедрения информационных технологий в праве и развития права в области применения этих технологий.

Юридическая специализация требует разнообразия применяемых технологий в соответствии с решаемыми следователем, судьей, нотариусом, адвокатом, юристом предприятия задачами.

Однако можно предложить укрупненную классификацию информационных технологий, востребованных в правовой деятельности:


• технологии автоматизации рутинной технической работы юриста (учет, отчетность, шаблоны и т. п. ) - Microsoft Word.

• средства автоматизации правовой работы:

Microsoft Excel. Этот инструмент поможет юристу наладить расчеты и учеты, учет клиентов, договоров (гиперссылки позволяют загрузить текст договора в Word непосредственно из таблицы Excel), средства учета производственных связей между работами, продукции, поставщиков, личного состава фирмы.

Microsoft Access. Этот инструмент поможет юристу смоделировать и поддерживать ведение баз данных по различным направлениям: от личных дел сотрудников до банка данных угнанных автомобилей;

• обеспечение доступа к нормативной правовой информации и сопутствующей информации (банки данных правовой информации, например, Консультант Плюс, в том числе через Интернет).

Предлагаемые методические рекомендации направлены на приобретение и закрепление навыков работы с вышеперечисленными приложениями из пакета Microsoft Office, что необходимо в современных условиях любому грамотному специалисту.

Целью изучения данной дисциплины является обучение учащихся технологиям подготовки, анализа, управления, защиты деловых документов юридического характера, овладение учащимися знаниями, необходимыми для выполнения расчетов, моделирования и ведения баз данных, ведения кадрового учета, поиска нормативно-правовой информации для решения практических ситуаций в различных областях права.

 

В результате изучения предмета учащиеся должны знать:

- способы представления и технологию накопления, обработки, хранения и передачи деловой информации юридического характера;

- назначение и функции текстового, табличного процессоров, систем управления базами данных (СУБД);

- возможности информационно-поисковых систем правовой информации;

- возможности ведения кадрового учета с использованием программы «1С: Предприятие»;

- порядок организации и устройство автоматизированных рабочих мест для обработки деловой документации юридического характера;

- принципы создания документооборота на базе средств электронной почты;

- принципы работы в глобальной сети Интернет;

- способы и средства защиты деловой информации.

В результате усвоения предмета учащиеся должны уметь:

- создавать, форматировать, редактировать и оформлять текстовые документы;

- создавать электронные таблицы и использовать их возможности для обработки информации;

- создавать, редактировать базы данных, формировать запросы и отчеты.

- осуществлять поиск нормативно-правовой информации, используя различные реквизиты и логические операторы в ИПС;

- создавать, редактировать справочники в программе «1 С: Предприятие»;

- вести кадровую документацию, используя программу «1 С: Предприятие»;

- осуществляет поиск информации, используя информационно - правовые ресурсы сети Internet;

- осуществляет электронный документооборот.

 

С целью наилучшего усвоения материала учащимся предлагается изучить литературу, список которой приведен в конце методического пособия.

Вопросы для самоконтроля позволяют учащемуся самостоятельно проверить знания и применить их при решении практических ситуаций.

Домашняя контрольная работа представляет собой самостоятельно выполненную учащимися письменную работу, которая определяет степень овладения ими теоретическими знаниями в области информационных технологий и их способность к применению полученных знаний для решения как типовых, так и проблемных практических ситуаций. При выполнении домашней контрольной работы кроме материала, предоставленного в данных методических рекомендациях необходимо использовать дополнительную литературу.

Методические рекомендации содержат 30 вариантов домашней контрольной работы и рекомендации по ее выполнению. В каждом варианте по одному теоретическому и три практических задания. На теоретические вопросы можно отвечать либо письменно, либо предоставлять распечатку ответа, набранного на компьютере. Практические задания надо выполнять на компьютере и предоставлять распечатки выполненных заданий. В конце работы следует указывать список используемой литературы.

Контрольная работа должна быть отправлена на проверку в точно установленные сроки. Незачтенная работа дорабатывается и высылается на повторную проверку. Работа, выполненная не по своему варианту, не проверяется.


Вариант домашней контрольной работы должен быть определен в соответствии с двумя последними цифрами зачетной книжки. (Например: две последние цифры зачетной книжки 15, выбор варианта происходит следующим образом: 1 – по горизонтали, 5 – по вертикали, на пересечении вариант – 15).  

 

 

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...